0

Обзор Teslagrad

Это обзор игры Teslagrad от Pache
3274 0 23 декабря 2013 г. Редакция
Сразу хочу оговорить - "тесла" в Teslagrad относится не к великому учёному, а к единице измерения индукции магнитного поля (названной, впрочем, в его честь). Зная это, не трудно понять, почему в игре с таким названием заниматься надо не пересылкой электротока по воздуху, а работой с магнитными полями. Кстати, если кто-то ещё не догадался, советую вспомнить, как эти поля себя ведут. Пригодится.

Сразухочуоговорить-"тесла"вTeslagradотноситсянеквеликомуучёному,акединицеизмеренияиндукциимагнитногополя(названной,впрочем,вегочесть).Знаяэто,нетруднопонять,почемувигрестакимназваниемзаниматьсянадонепересылкойэлектротокаповоздуху,аработойсмагнитнымиполями.Кстати,есликто-тоещёнедогадался,советуювспомнить,какэтиполясебяведут.Пригодится.Сюжетобозреваемойигрырассказываетнамисториюодногооставшегосядлянасбезымянныммальчика.Жилонвнекоторомсредневековомгосударствесосвоейматерьюиотцом,покаоднаждысрединочинаихгородненалетелаужаснаянапасть-армиякаких-тозахватчиков,подозрительнопохожихнарусскихдружинников.Матьвыпускаетсынасчёрноговхода,и,преждечемейудаётсяудратьсамой,запаренькомначинаетсяпогоня.Чудомспасшисьотлапмародёров,онобнаруживаетсебявтаинственномидавнозаброшенномзамке,наполненномзагадочнымиагрегатамиимеханизмами.Чтоподжидаетбезымянногопротагониста?Чтобудетсзахватчиками?Чтослучилосьспрежнимихозяевамиэтогоместа?Пытливыйигрокполучитответынавсеэтивопросы.И,вчёмзаключаетсяотличительнаяособенностьTeslagrad,приэтомнебудетнаписанониединогослова.Вообще.Весьсюжетигрыпередаётсяспомощьюграфики,изображений,дажекукольныхпредставлений!Тожепроисходитисобучением.Действиевашегоосновногоинструмента-магнитнойперчатки,котораяспособнаменятьполярностьнекоторыхобъектоввбашне-описано,например,спомощьюбольшогогобеленанавсюстену.Плавнаяанимацияперсонажейнапоминаетдиснеевскуюсвоимстилем,ипотомутожеотличнопередаётнастроениеигры-мальчикжмурится,карабкаясьполозам,напоминаяовсейтяжестиегоположения,злобныйбородачслепопалитизпушкиводномизстолкновенийсним...Разработчикиотличносправилисьсзадачей,ипотомумирTeslagradвыглядиточеньцельно:васникогданетыкаюткуда-тострелками,всёпроисходит,грубоговоря,"подсознательно",понаитию.Вовремяпутешествияпозамку(вернее,башне)мальчикупредстоитпреодолевать,восновном,лишьнеодушевлённыепрепятствия:кроменеговнутриизживыхтолькомногоглазыетёмныетвари,встречающиесяразпятьзавсюисторию,данастырныйиужеупомянутыйбородачпоимениОлег,выступающийвролибосса.Впрочем,этонезначит,чтотутнечегобояться-дляподдержанияврабочемсостояниимногихсистембашнитребуетсякучаэлектроэнергии,откоторой,очевидно,стоитдержатьсянабезопасномрасстоянии.Длярешенияместныхпаззловвампридётсядовольномногодуматьихорошознать,начтоспособенвверенныйвваширукиюношаикаквзаимодействуютдругсдругоммагнитныеполяразныхполярностей.Какиповелосьвовсехиграхжанра"метроидования",современемвбашнебудутнаходитсявсякиеполезностивродеплаща,способногоокружатьпользователясвоимсобственнымнебольшимполем,чтонемедленнопозволитпользоватьсяогромнымлифтомвцентребашни.Вообще,должнапризнать,тутдовольномногоумныхмоментов,когдамагнетизмиспользуетсянесовсемпопрямымназначениям.Например,платформа,котораянаманерсуднанавоздушнойподушкелетитпотуннелюнадкучейблоководинаковойполярности,или,скажем,специальныйразводноймост,которыйнадо"крутить",попеременнозаряжаявпротивоположныйзнак.Также,благодарясвободеперемещения,можнопочувствоватьсебявсесильнымколдуном,спускаясьобратнонанижниепростенькиеэтажиирешатьихзановоспомощьюновоприобретённыхсил.Это,кромеудовлетворениясамолюбия,ещёинаградитвасраскиданнымивокругсвитками,повествующимиобисториипрежниххозяевзамкаввидекартинок.Всегоих36штук,иеслисобратьихвсе,можетбытьчто-тослучится.Точнее,кое-чтоточнослучится-парочкасотенилитысячсожжённыхнервныхклеток.Видители,невсеместныепаззлыодинаковоприятны,иближекконцуTeslagradслегказабываетосвоейприроде,заваливаясьвсторонуплатформера.Да,теперьпонятно,чтоделать.Нопочему,чёртподери,иныезагадкиТАКнаказываютзаошибки?Зачемнадобылоделатьчекпоинтытакдалекодруготдруга?Изачем.Зачемнадобылоделатьтакихбоссов?Тактикаихизведения,вотличиеотвсейостальнойигры,угадываетсялишьметодоммногочисленныхпробиударовлбомобстену,априкаждойсмертиприходитсяначинатьбойссамогоначала!Первыйбоссдовольнопрост(потомучтоеготактикаописананастенахпередсражениемвкачествеисключенияизправила),второйзаставляетругаться,третий-чесатьзатылок,преждечемполучитсяпонять,чтожевыделаетеправильно,ачетвёртыйчутьневынудилменяснестиигрусжёсткогодиска,непроходяеёдоконца.Пятыйтожевредный,ноужененастолько.Странно,нудаладно,намжелучше.Какяужесказала,сграфикойистилемуTeslagradвсёвполнейшемпорядке,хотяинтерфейсслегкаподкачал.Егонетакужимного-экранссобраннымисвиткамидакартабашни.Вотонаиз-засвоихкуцыхразмеровиневозможностиразглядыватьчто-тоневнепосредственнойблизостиотсебяначистотеряетвсякийсмысл.Управлениесклавиатурытожевызвалоуменянеприятныеощущения.Смотрите-WASDперемещаетперсонажа,каквобычныхплатформерах,включаявозможностьсмотретьвверхивниз,пробелотвечаетзапрыжки,астрелочкииспользуютсядляприменениявсегоспектраспособностейпротагониста.Еслиучесть,чтовамчастопридётсяудерживатьстрелкувлевоиливправоиперемещатьсявэтомженаправлении,могутбытьконфузы,когдарукапопривычкеотпускаетнетукнопку.Впрочем,раскладкуможноперенастроитьподсебя.Такимобразоммыполучаемдостаточнохорошийплатформер-паззл.Неидеальный,и,ксожалению,егонедочётысказываютсявсамыхкритичныхместах,достаточносильноподрываявсеощущенияотпрохождения.Какбытонибыло,ясоветуюопробоватьTeslagradвсем,ктолюбитподобныйжанринебоитсяперекосабалансавсторонуиспытанийскоростирефлексов.Игразаслуживаетвнимания,невпоследнююочередьпотому,чтоявляетсяпервойсерьёзнойработойразработчиковизRainGames.Надеюсь,ихбудущиетворениябудутнастолькожеинтереснымииоригинальными,ноизбавятсяотподобныхдосадныхкосяков.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.