Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
4610 2 21 декабря 2013 г. Редакция
Игры серии X печально известны своим... Состоянием на момент релиза, и X Rebirth осталась верна традициям, выйдя на рынок сразу с десятками серьёзных проблем. Никто не стал особо удивляться — всё как всегда, в конце концов. Но вот вышли патчи — много, много патчей! — а игра по-прежнему пребывает на грани кошмара, неспособного доставить удовольствие даже самому отъявленному мазохисту из числа геймеров. Проще сказать, в чём Rebirth хороша, чем указать все её "дырки", и это — очень плохой знак.
ИгрысерииXпечальноизвестнысвоим...Состояниемнамоментрелиза,иXRebirthосталасьвернатрадициям,выйдянарыноксразусдесяткамисерьёзныхпроблем.Никтонесталособоудивляться—всёкаквсегда,вконцеконцов.Новотвышлипатчи—много,многопатчей!—аиграпо-прежнемупребываетнаграникошмара,неспособногодоставитьудовольствиедажесамомуотъявленномумазохистуизчислагеймеров.Прощесказать,вчёмRebirthхороша,чемуказатьвсееё"дырки",иэто—оченьплохойзнак.Еслибыделобыловкаких-тотамбагахиошибкахрассеянныхразработчиков,тоиисправлениябыпоследовалиоченьбыстро.Воттолькопроблемыкроютсявсамойосновегеймплея,иисправитьих,непеределываявообщевсё,оченьсложно.Дажепросторазобратьсявменю—нетривиальнаязадача,аужпонять,чтонужносделатьвочередноймиссии...Скажубольше:любое,самоепростоедействиетребуетнедюжинноготерпениявновойX.Геймернеиграетздесь;вместотогооннапряжённосражаетсясизвращённоймеханикойкосопостроенноговиртуальногомира.Хотяхорошиевещитожевстречаются,всеониужедавнореализованы(причёмнамноголучше!)вX3:TerranConflict.XRebirthдолжнабыластать"большимбумом"длясерии—волшебнойперезагрузкой,привлекающейнеофитов,нопритомсохраняющейстарыйдух,любимыйветеранами.Надележемыполучилинечто,дающеесовершеннообратныйэффектнаобеихфронтах.Слегкапросчитались.Бывает.Короче,мненепонравилось.Теперьфакты.XRebirth—космосимсоткрытыммиром,гдевыможететорговать,строитьстанции,управлятьфлотами,участвоватьвсочныхсраженияхидажестатьгалактическиммонополистом-диктатором.Впрочем,этосправедливопрактическидлялюбойX,асерияведьтянетсяажс1999-го(выходX:BeyondtheFrontier).Инепросто"справедливо"—именноблагодаряперечисленнымкачестваммногочисленныеИксыснискалибезумнуюпопулярностьсредилюбителейпо-настоящемусерьёзныхэкономическихсимуляций.Развитиекаждойизнихпроходилопосхожемусценарию:разработчикивыпускаютчто-томногообещающее,сообществододелываетмодамидосостоянияпочтишедевра.Новконцеконцовориентациянастольспецифическогопотребителяпривелакослаблениюпритокановичков—азначит,иприбыли—ведьигрыстали(виднонапримерепоследнихX3)слишкомсложнымидляобучения"снуля".Тут-тоипоявилсяконцептRebirth,призваннойвосстановитьэтотсамыйпотокдоудобоваримогоуровня.Былиизмененыстанции,введенановаясистематорговли,быстрыеспособыперемещенияпокосмосуиещёгорсткапрочихфич,которыенасамомделеникомуоказалисьненужны.Судитесами:прошлосовсемнемноговремени,авинтернетеужеполномодов,убирающихбольшинствонововведенийилиизменяющихихдонеузнаваемости.Фанатывполнеясновысказываютсвоюпозицию...Иониболеечемправы.Первое,чтогеймерзамечаетвновойX—адскиетормоза.Изнаете,вчёмсамаясоль?Чемлучшевашаконфигурация,темхужеономожетработать.Играпростонетестироваласьнамощныхмашинах—разработчикисамивэтомпризнались.СвойПКянеосмелюсьназватьпрямо-такивершинойэлектроннойэволюции,ноонвсёжевесьмахорошиуспешносправляетсясостальнымисовременнымирелизами.ПритомвRebirthкадроваячастотарегулярнопадаланижедесятка,всамыхлучшихслучаях(довольноредко)достигая20FPS.Ноеслибытолькоподтормаживание!Готовьтесьиспытыватьполноценныезависания,покидаякорабль,влетаянамагистральивообщекогдаугодно.Почему?Потому,чтоэтаигравасненавидит.Нуладно.Пусть.Всепроблемыспроизводительностьюпрощаются,еслионивызваныпо-настоящемуобалденнойграфикой,правда?ВоттолькоXRebirthнеможетпохвастатьсяничемподобным.Онавыглядитсимпатично,всёвокругчёткопрорисованоинесоздаётощущенияпустоты,нонеболеетого.Такойвнешнийвид—нормадлясовременногопроекта,иоправдыватьимкошмарнуюоптимизацию—глупость.Ивсё-такиместныйкосмосвыглядиточенькрасиво.Кораблиистанциипоразительныиусыпанымелкимидеталями.Пролетаямимокакого-нибудьлинкоравнадеждеразнестиегодвигатели,выобязательнообратитевниманиенаобшивкуэтойгромады—вовсенегладкую,какчастобывает,акакможноболеереалистичноиспещрённуюразнымиэлементами,демонстрирующимибогатуюинженернуюмысльконструктора.Единственное,пожалуй,оправданиеRebirthвграфическомплане—такаявоткрасотища,способнаябуквальнопогрузитьвасввиртуальныепросторысголовой....покавынезайдётенапосадкуи/илинеувидитедругогоперсонажа.Увашейпомощницывброне,например,естьогромнаядырадлядекольте(ЛОГИКА!ПРАКТИЧНОСТЬ!),анапочтикаждойстанциивобязательномпорядкенайдётсястрип-клубсострёмноватымиголограммамивместотанцовщицинебрежнонарисованнымиплакатамидлятех,комутанцовщицынадоели.Всеперсонажиотвратноанимированыиимеютнеменееотвратныетекстуры.Большевсегоонинапоминаютбракованныхроботов,которыхвыбросиливигру,чтобынепугалидетейсвоимиподёргиваниямиинеестественнымидвижениями.Моделейвсегооколодюжины,потомуониповторяютсясноваиснова,создаваявпечатлениенаселённогоисключительноклонамимира.Голосаобычнонесочетаютсяслицами,акогдавырискнётескем-тозаговорить,этотчеловекбудетпялитьсяпустымиглазаминачтоугодно,кроме,собственно,вас.Интерфейс—отдельныйразговор.Геймервынужденделатькучулишнихдвиженийкаждыйраз,когдазахочетчто-тосделать.Дажепростыеменювабсолютномбольшинствеслучаевтребуюткликатьдваждыдлявыбораопции!Вовремяполётаполовинуэкраназагораживаютразнообразныеконсоли(накоторых,кслову,полезногоничегопочтинеотображается),аещёвамнедаютдажевозможностивертетьголовой;придётсяразворачиватькорабль,чтобыоглядеться.Дажев90-хсимуляторыбылилучшевэтомплане:тамобычнобылакнопка"выглянутьвбоковоеокно"!Хорошийпримерперегруженностиинтерфейса—торговля.КаксовершитьсделкувXRebirth?О,вамгарантированоцелоеприключение!Сначаланужнооткрытьобщееменю,потомвыбратьторговоеизнего,дальше—экранпокупки,выбираетенужныетоварыинажимаете"Next",указываетенужноеколичествоиподтверждаете.Лёгкаячастьпозади.Торговыйинтерфейсспособенуказатьвамлишьколичествозапланированныхгрузовымкораблёмходок,нонепоказывает,кудаименнолетиткорабльсейчас.Чтобыпосмотретьактивныесделкиивнестикакие-тоизменения,нужнопользоватьсяменюкорабля.Вобщем,ямогуещёдолгорасписыватьвычурныеалгоритмы,ноглавноеужедолжнобытьясно:менюслишкомсложны,неочевидныипопростунефункциональны.Ида,никтонебудетвамвсёэтопояснять.ЯвынужденбылкопатьсявфорумахисмотретьвидеонаYouTube,чтобыпонять,какигратьвXRebirth.Неясенбылнетолькоспособдостиженияцели,аивообщесамацель.Космосимыобычноконцентрируютсянаисследованиимира,нокак,чёртвозьми,исследовать,еслиядаженезнаю,чтомненадоделать?Приказатьсвоимкораблямсовершитьпространственныйпрыжок?Нетничегопроще!..Покаонинепотребуютдозаправки.Ивот,помучившись,яузнаюнафорумах:надокликатьпортреткапитанавовремяжалобнанехваткутоплива.Догадатьсясамому?Весьма,намойвзгляд,нетривиально.Потомучтоэто—единственныйслучайзавсюигру,когдакликаньеначей-либопортретвызываетменю.Ядосихпорничегонепонимаю,нохотябысмогзаставитькораблилететьдальше.Всегоможноопробоватьдварежима:кампаниюспаршивенькимсюжетом,вродебыпомогающимнезапутаться(анаделетолькомешающим),и"freeplay",гдевыпредоставленысамимсебе.Второйвариантнамноголучше(сюжетдействительноотвратен),нотамнетничегодажепохожегонаобучение.ИвообщеRebirthдалеконетакхорошадляновичков,чтобытамдизайнерынерассказывали.Скорееужнаоборот:нетольковпервыезнакомящиесяссериейгеймеры,ноизаслуженныеветеранывынужденыбудутчасамиисследоватьсобранныевинтернетеинструкции,есливсёжезахотятсыграть.Возникнетлиунихтакоежелание—совсемдругойвопрос.Большинству,яуверен,оченьнепонравитсяжёсткаяпривязкакодномукораблюнавсюигру.Да-да,забудьтепровозможностькупитьсебеновыйзвездолёт!Такбольшенельзя.Хорошееуправлениеспаслобыситуацию,ноего—удивительно!—тожездесьненайти.Никакаяинерция,поворотывечнослишкомплавныеиликрутые,тормозитиускоряетсякорабльчересчуррезко...Всуммеполучаемкакой-тосимуляторбумажногосамолётика.Этовсёравночтоигратьвшутериясноощущатьсебянекаким-тотамперсонажем,апростолетающейкамерой.Хотьиприкованыксвоемусуднунамертво,выещёможетесоздатьличныйфлотикомандоватьим.Торговля,подмогавбою,дажепостройкастанцийипрочиеподобныезадачивполнепосиламнанятымсоюзникам.Винтерфейсномпланереализованоуправлениеподчинённымиотвратно(ужеупоминалось),ноналовчитьсявполнереально.Кстати,участвоватьвбитвефлотнафлоточеньинтересно!Толькопредставьтесебекартину:дваогромныхлинкора-бегемотаяростнополиваютдругдругаизвсехорудий,покавымечетесьгде-товслепыхточках,отстреливаяимэтисамыеорудияидвигатели.Rebirthстоитпопробоватьтолькорадиодногоподобногосражения.Нуи,наконец,стоитупомянутьоновыхфичах.Появилисьмагистрали—ускоренныйспособперемещения(каквFreelancer,есликто-тоещёегопомнит),сканированиестанций,возможностьпокинутькорабльипобродитьвокруг,инойспособторговли...Сплошноймусор,растрескивающийсяпополамоткосяковкривойреализации.Впрочем,послевооружениямодамиотбольшинстванегодныхизмененийизбавитьсяоченьлегко.Отличныеновости,правда?Сообществоужесделалооченьмногодляэтойигры,ипродолжаетработать,непокладаярук.Оченькстати,надосказать;каквыужемоглидогадаться,безнекоторыхабсолютнонеобходимыхмодовужитьсясRebirthоченьсложно.Занятнаяситуация.Соднойстороны,появлениефанатскихпроектовпоулучшениюгеймплеяиграфикипочтисразупослерелизадовольноясноговоритокачествеочереднойX.Сдругойстороны,такойэнтузиазмоченьхорош.Можетбыть,современеммоддерыпревратятRebirthвнастоящийшедевр,позволивейвполномсмыслеродитьсязаново.Ктознает...ЗаключениеXRebirth—оченьамбициознаяигра,и,ксожалению,однаизтех,ктонесмог"вытянуть"своиамбициинаболее-менеедостойныйуровень.Гигантскаяпесочница,дающаяигрокунеописуемуюсвободу,нопритомзакиданнаямусоромичутьлинезагаженная—этопронеё.Неимеявсвоейосновеничегоплохого,Rebirthоброслатоннамиусложненийибездумныхредакций,превратившисьвто,счеммнепришлосьсегодняработать.Песочницу,бесспорно,расчистят.Ужчем-чем,асвоимипатчамиEgosoftпрославилисьнавесьмир,даифанатынедремлют.Воттолькоявсёравнонебудубольшедажепробовать.Мнепростообиднополучитьвместонормальнойигрычто-тонастолькокривое.Авыкакотноситеськподобнымвещам?Вкратце,вердиктпрост:подождите,покаRebirthнедоведутдоума,апотомужепокупайте.Сейчасжеоназаслуживаетвниманиялишьеслимоддинг—вашелюбимоехобби.Этонетак?ТогдадаженесмотритевсторонуновойX.Подождитенескольколет.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".