1

Обзор 'Oasis' (Defense of the Oasis)

Это мнение об игре Oasis от LotusBlade
2460 0 6 мая 2015 г. Редакция
Маленькая стратегическая игра, сильно напоминающая Сапёр, с логической составляющей и большой крупицей случайной генерации.

Маленькаястратегическаяигра,сильнонапоминающаяСапёр,слогическойсоставляющейибольшойкрупицейслучайнойгенерации.Редкийивымирающиймамонтигровойиндустрии—Oasis—настольнаяпошаговаястратегиясэлементамиголоволомки.Игравышлаещёвдалеком2005годунаплатформеWindowsспоследующимипортаминаWindowsMobileиiOS.Ксожалению,информациионейвинтернетекрайнемало:нискриншотов,нивидеороликов,ни,толком,обзоров.ДажееслизайтинастраничкуFacebookилиiTunes,топерейдяпоссылочкенаофициальныйсайт,увидителишьсообщениеобошибке.Неткнейиполноценноготрейлера,апереименованиенамобильнойплатформе(DefenseoftheOasis)вызываетлишькудабольшуюнеразбериху.Ну,самособой,проблематичнонайтикомпьютернуюигрупоодномуслову'Oasis'черезпоисковики.ЗавоеваниеЕгиптаИгроквыступаетвролинекоегоегипетскогофараона,насколькомнепомнится.Егозадачазаключаетсявпоискедвенадцатиглифовмагическойсилы,путёмразвитиясетигородов.Приходявновуюземлю,правительдолженкакможнобыстрееразведатьокружающиеземли,найтипоследователейипоселения,объединитьтерриториидорогамииначатьисследования(копкушахт).Каквыужемоглипонять—времятутнаступаетнапятки.За85ходовнеобходимообустроитьмаксимальнозащищённуюкрепостьивстретитьвойскопротивников(кажется,некихбандитов-варваров).Самоежезабавноезаключаетсявтом,чторазмеригровогополясоставляет100клеток,такчтонаполноераскрытиеместностиможноненадеяться.Малотого,где-товтуманевойнысокрытобелисксилы,которыйнеобходимоотыскатьлюбойценой,иначенеполучитевышеупомянутыйглиф.Сюжетнаякампаниясостоитиздесятказон,открывающихсяпоследовательноодназадругой.Вкаждойизнихесть12уровней,накоторыхнужнозаполучитьглифысилы,успешноотбиваясьотврагов,даотыскиваяобелиски.Есливыпроигрываетераунд,тоглифнеполучаете,авместоэтогопереходитенадополнительныйслучайносгенерированыйуровень.Таковыхможнопройтискольугодномного,ностоитучесть,чтоприкаждомпоражениивытеряетечастьмощивашеговолшебногопосоха.Есливсясилаиссякнет—будетзасчитанополноепоражение,ипридётсяначинатьпроходитьвсюзонузаново(все12уровней).Пополнитьсвоюмагиюможнолишьнесколькимивесьмасложнымиидовольнорискованнымиметодами,поэтомулучшеизначальнонепроигрывать.ПовелительпустыньГеймплейдовольноглубокиразнообразен.КаждыйуровеньхотьигенерируетсясугубовЕгипте,ноусловиябоямогутсильноотличаться.Где-тобудутнеобычныевраги,где-тозонабезвозможностиизучениянауки,агде-тореказаймётполовинудоступнойтерритории,такчтосыскатьобелискдляпобедыокажетсякрайнепроблематично...Ну,онтольковводеможетбытьнайден,которая,обычно,занимаетвсего9клетокнауровень.Особеннотяжкопридётсяфараону,когдапредстоитпройтичерезлегендарныеКазниЕгипетские.Идействительно,этовноситвпроцессзначительныенеожиданностииизмененияправил.​Даиречьтутидётонелинейнойстратегии,поэтому,высамивольнырешать,какуюобластьразведыватьикакраспоряжатьсяресурсами.Япроходилсамуюраннююверсиюпроектаскучейнедостатковибагов,такчточастеньковстречалнепроходимыекарты,гдеединственныйразумныйвыход—минимизироватьпотеримощимагическогопосоха.Начинаетевыуровеньснебольшимучасткомземли,чащевоткрытойпустыне,свозможностьюизучитьлюбуюприлегающуюквамклеткутерритории.Всяостальнаяобластькартыпокрытатуманомвойны,поэтомуосодержимомместностиможнолишьдогадываться.Навскрытиеначинкиклеткивыистрачиваетеодноочкоходов(всегоих85),послечегоможетеобнаружитьчто-товажноеилиполезное.Далеконевсегданайденноеприноситпользусразу,ноиграустроенатак,чтовыможетепредположитьналичиетойилиинойнаграды,глядянаокрасземли.Кпримеру,вблизигородов(которыеразмеромводнуклетку)обязательнонаходитсязелёнаярастительность(окружаетгородсовсехсторон),покоторойможнопопытатьсяпредугадатьместонахождениенаселённогопункта.Еслижедвапосёлкарасположенырядом,тотравабудетужеокрашенавтёмныйцвет,чтосулиткудабольшуювыгоду.Привскрытиилюбойклеткивызаряжаетесилупосохананесколькоединиц,поэтому,чембольшевложилисьвразведку,тембольшевыудилисилынабудущее,итемменьшепомоглинынешнемууровнювпланеразвития...ТяжкийвыборфараонаПрохождениекаждогоуровнянебудетпохожимнадругие,потомучтостартовыеусловияислучайноенаправлениевашегопутешествиякардинальновлияютнаисход.Чтобыуспешноотбитьатакупротивника,необходимовыполнитьцелыйрядусловий:скопитьармию,подготовитьвооружениеиопределитьместонахождениелагеряврага.Придётсяописатьвсёподробноипо-отдельности,таккакэтифакторыоченьважныисоставляютсутьпроекта.Самижесхваткипроисходятвказуальномстиле'стенканастенку',гдепобеждаетнаиболеечисленнаяимощнаяпоуронуармия.Есливрагамудастсявыжитьпослебитвыприопределённомгороде,тоонинетолькоразрушатиразграбяттотпосёлок,ноиулучшатсвойпоказательурона,выдвинувшисьнаследующуюцель.Когдападутвсевашиоборонительныепункты,остаткинедруговбудутатаковатьобелиск.Тотспособенуничтожить50солдатпротивникасразу,авотостальныеужебудутприхлопнутымощьюпосоха.Соответственно,еслионииэтопереживут,товыпроиграетеподчистую.Скоплениеармии—штукакомплексная.Вкаждомразведанномгородебудетнаходитьсянебольшоеколичестволюдей,готовыхпримкнутьквам.Этигородаможно,инужно,соединятьмеждусобойдорогами,ведьэтоединственныйспособзаставитьпоселенияразвиваться—наращиватьпопуляцию.Вотивыходит,чточемраньшевыпостроитесетьсоединённыхпутей,дачембольшеподключитежилыхсекторовкобщемуразвитию,темвышебудетприростпотенциальныхвоинов.Проводяразведкутерриторий,выбудетенаходитьверныхпоследователейпрямопосредипустыни(+1запустуюклетку,+3заплодоноснуюземлюит.д.),подконецраундаможнобудетразместитьсвоихверныхподданныхввыбранномвамигороде,темсамымукрепивобщуюмощь.Ноестьтутпарочканюансов...Первое:настроительствокаждогокусочкадорогинужновыделить5человекизчиславашихпоследователей.Второе:назащитулюбогооборонногопунктанужнооставитьнекийминимумчеловек.Науровняхможнонаходитьшахтыдляпроведениянаучныхисследований.Чтобыначатьраскопки,нужнопоместитьтуда10последователей.Никтонемешаетотправитьибольшееколичество,нотутужвысамидолжнырешать—сохранитьлюдейдлябояилиотправитьдобыватьруду.Влюбомслучае,накаждоедействиеотнимаетсяодинход,такчтоперегибатьпалкуводномместенеследует.Тутнеобходимосбалансироватьсразумножествофакторов.Даиважносоотноситьриски-выгоды,ведьоткрыватьшахтуподконецуровня,когдаостаётсясдесятоксвободныхходов,практическибессмысленно,поэтомунаиболеенасыщенныйнадействияявляетсяпервыйтриместрразвития.Каждаятехнологиядаётбонусывсемвашимгородам,будьтоповышениеурона,брониилиоснащениеловушекпрямонавходевпосёлок,чтобынекоеколичествовраговпалосразуже.Дальшеделозамалым:найтиточноеместоположениелагеряпротивников.Нет,вынесможетеконтратаковать,нобезвизуальногоосмотраихбазы,вынеопределите,кудатенаправятсвоюатаку.Когдавсевашисвободныеходыиссякнут,играперейдётвбоевойрежим(вреальномвремени).Вэтотмоментвамвыделятсдесятьсекунднапринятиеважныхстратегическихрешений:перераспределитьнаселениемеждугородами.Какяужеговорил,сразрушениемгородовврагистановятсясильнее,поэтомусвоимосновнымвойскомихлучшевстретитькакможнораньше,покасупостатыокончательнонеокрепли,занимаясьграбежамиприлегающихземель.Впервыхзонахвсёпросто,нодальшелагерейунедруговстановитсябольшеодного,такчтодрагоценныеходыприходитьсятратитьвообщенавсёичрезвычайнобережно.ВыводыКсчастью,вOasisдобавилидетальноеобучениеосновам,такчтосутьвыпоймётебыстро.Авотсболеепродвинутымивозможностямипридётсяпопотеть.Кпримеру,периодическивыможетеотыскиватьскрытыебонусывгородах(залишниеходы),однимизкоторыхявляютсягенералы.Онивыдаютособоезадание,выполнивкоторое,выполучаетеполководцавсвоёраспоряжениенанесколькокарт.Каждыйизнихобладаетпозитивнымисторонами:ктовеликийвоин,ктобыстроразвиваетнауку,ктодёшевопрокладываетдороги...Средитехжебонусовможетнаходитсябоевоевооружение,повышающиемощьисключительноданногогорода,илинаоборот—проклятияинедостатки.Нуакогдавыпройдётевсёполностью,томожнобудетпереходитьнановуюсложность,гдевстретятсядействительнозверскиевраги,иныеправилаименьшееколичествоходов.Реиграбельностьприсутствуетвполноймере.Этооченькачественныйпроект,сосвоимиизюминкамииприятнымстилем.Средиминусовстоитвыделитьтакиенехорошиестороны:•Разрешениеэкрана800х600;•Нетполноценногоописаниявсехигровыхэлементовилиэнциклопедии—метод'тыка'вашдруг;•ВинтернетеможнонайтитолькоустаревшуюверсиюдляWindows,сдисбалансомибагами.ОбладателямiOSповезётбольше.Чтобыигрубылопрощеотрыть,вотссылочканавики.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.