0

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Это обзор игры Castlevania: Lords of Shadow от SAXAHOID (перевод)
2230 0 23 ноября 2013 г. Редакция
Castlevania: Lords of Shadow вышла ещё в 2010. Один сиквел к ней уже в продаже, второй — на подходе... Разве можно такую игру называть свежей? Нельзя, конечно. Но её ПК-порт оказался вполне способен обмануть неискушённого геймера отличной графикой. Технический апгрейд, главы Reverie и Resurrection в комплекте — всё это делает Ultimate Edition (так обозвали порт, желая подчеркнуть его преимущества) действительно Ultimate, лучшей версией игры среди равных.

Castlevania:LordsofShadowвышлаещёв2010.Одинсиквелкнейужевпродаже,второй—наподходе...Развеможнотакуюигруназыватьсвежей?Нельзя,конечно.НоеёПК-портоказалсявполнеспособенобманутьнеискушённогогеймераотличнойграфикой.Техническийапгрейд,главыReverieиResurrectionвкомплекте—всёэтоделаетUltimateEdition(такобозвалипорт,желаяподчеркнутьегопреимущества)действительноUltimate,лучшейверсиейигрысредиравных.Ужезнакомысконсольнымивариантами?Тогданестоитсразубежатьзановымизданием:поменялитамдействительнонемного.ПокупкатойжеLordsofShadow,новновойупаковке,имеетсмысллишьесливыещёнеуспелиопробоватьDLC-главы—тогдакнимприятнымбонусомприложитсяулучшеннаяграфика.Впротивномжеслучаевынайдётедостаточномалонового.ПобыватьдоведётсяГабриэлемБелмонтом,воиномизБратстваСвета,чьяженабыланедавноубитасиламитьмы,наводнившимивсюокругу.Его(азначит,иваша)миссия—повергнутьтроихЛордовТениивосстановитьпорядок.Крометого,личныйпунктикГабриэля—собратьМаскуБогаизпринадлежащихЛордамчастей,чтобывоскреситьсвоюсупругу.Какэтосделать?Оченьпросто:отправитьсявмирмёртвых,черездремучиелеса,скалистыегорыизловещиезамки.Хотяпостойте...Оченьпросто,да?..Какмоглизаметитьветераны,начавшиеещёстойсамойКаслвании,ссюжетомчто-тонетак."Где,блин,Дракула?!"—спросятони.Ибудутправы,вообще-то."Перезагруженной"вселеннойпонадобиласьцелаяигра,чтобыдобратьсядосамыхлучшихмоментов,вотивсё(выпоймёте,очёмя,когдапройдёте).Приключениепроходитлинейно,затосражениямиипрочимэкшномнапичканопоуши.Такжеувасвремяотвременибудетнеобходимостьпроявитьакробатическиеуменияипорешатьразнообразныезагадки.ВетераныGodofWarнепременнозаметятчто-тознакомоевпостроеннойнакомбо-ударахбоевойсистеме,фанатыShadowoftheColossusжесмогутвполноймеренасладитьсякаждойбитвойсогромнымититанами.Разочарованыостанутсялишьлюбителиоблазитьвсюкартувпоискахсекретовизапрятанныхбонусов,которыхтутпростонет.Вообще,LordsofShadowзаметновыделяетсявсерии,дажееслисравниватьсеётрёхмернымипредшественницами(LamentofInnocence,например):повествованиесталоамбициознее,бои—сочнееидрайвовее,аупомянутаяакробатикатребуетсяточновнужномместеивнужноевремя,благодарячемудаётголовокружительныйэффект.ЧемCastlevaniaизвестна,такэтосвоимсаундтреком.LordsofShadowнеразочаровываетиздесь!Каких-тоособозапоминающихсятрековненаблюдается,новобщеморкестроваямузыкаудачновписываетсявбалансмеждухорошозаметнойисовершенноненавязчивой.Отначаладоконцаигры(заисключениемодногобоя)геймерабудетсопровождатьнеразрывныйпотокновыхиинтересныхзвуков.Темаоднойизголоволомок,кстати—переработаннаязаписьизSuperCastlevaniaIV.Ностальгия...Тут,какивLamentofInnocence,используетсяфиксированнаякамера,котораяодновременноухитряетсябытьикнутом,ипряником.Соднойстороны,такразработчикисмогливточностипередатьгеймерунеописуемыевидыатмосферныхлокаций,всёвремяподдерживаявосхищениемасштабамивсеговокруг.ПрибавьтесюдаграфикууровняПКсувеличеннойдальностьюпрорисовки,анти-алиасингомизначительноболеевысокимразрешениемтекстур(притомстабильно60fpsпри1920x1080)—получитсяещёкруче.Конечно,этихулучшенийистоилоожидать,учитываяразницувначинкесовременныхкомпьютероввсравнениисконсолями,ноэффектвсёжеоказалсякудаболеезначительным,чемяпредполагал.Приставочныеверсиистрадалиотпроседающейкадровойчастотыинещаднопожатыхтекстур,напомню.Сдругойстороны,мытутнефильмсмотретьсобрались,аиграть.Длягеймплеяжефиксированнаякамера—катастрофа.Игрокаоченьчастооставятснеполнымобзором,даиврагамлегкоубратьсякуда-тозаграницывидимойобласти,чтобыпотомнапастьисподтишка.Исцены,когдакамераулетаеткуда-тодалековстремленииохватитькакможноболееширокийвид.Персонаживрагиоттакихфинтовстановятсяслишкоммаленькими,иразобратьчто-то—большаяпроблема.Впрочем,экшндостаточнохорош,ирадинегоязабылбыдажеоболеесерьёзныхпроблемах.МестныесражениявомногомнапоминаютGodofWar.ИзначальныйнаборприёмовГабриэлярасцветаетвпоразительныйнаборбезумныхманевров,легкосоединяющихсявкомбо-цепочкиипозволяющихдостатьврагапрактическиподкаждымугломиизкаждойточки.Кстати,оврагах—ихможнопобеждатькаки"влоб",грубойсилой,такистратегично,ведьукаждогоестьсвояслабость.Искатьиприменятьихкудаинтереснее,чемпростостаратьсяраскидатьвсехдвумя-тремянеизменнымиатаками,новообщеработаютобаварианта.Ивсё-такикое-чтовыбудетеповторятьсноваиснова:парирование.Блокируетезамгновениедоудара—иврагвзамешательстве,аувасестьнебольшое"окошко",чтобыотдушиввалитьемувответ.Иногдапарированиерешаетисходвсегобоя!Дажебезнего,впрочем,крушитьгадовнаправоиналево,непрерывноулучшаясобственныеумениядоабсолюта,оченьприятно.Единственныйнеприятный(даитонедлявсех)моментздесь—невозможностьличнозавалитьсерьёзныхпротивников.Видители,каждаязначимаябитвавобязательномпорядкезавершаетсяQTE.Яневижувэтомособойпроблемы(вGodofWarвсётакже,аони—чутьлинелюбимыемоиигры),нодругиелюдивполнемогутсчитатьиначе.Окромяначищенияразныхчастейтеласупостатамгеймерудоведётсятакжезанятьсяплатформингом,путешествуяпостенамзамковискалам.Оченьудачныемоментыспокойствиямеждусражениями,намойвзгляд,иотличнаявозможностьвдовольнасмотретьсянапрекрасныевиды.Габриэльпутешествуетнаголовокружительныхвысотах,зависаянаразнообразныхкарнизахираскачиваясьнасвоёмцепномкнуто-кресте(естьжеулюдейфантазиятакоеоружиепридумывать?..).Точнотакже,кслову,придётсясвергатьтитанов—огромныхбоссов,потелукоторыхнужнокарабкатьсявверх,атакуяслабыеточки.Вбольшинствесвоёмони—существаназемные,потомувывсегдасможетесоскочить,ноближекконцуигрыпопадётсяилетучийтитан,самыйинтересныйизвсех.Разобраться,куданадодобратьсявподобныхуровнях,нетакужисложно,воттолькосамаиграсчитаетиначе.Простыеуроки,усвоенныевужезапервыеминуты,повторяютсяснова,иснова,исновавразныхформахдажемногиечасыспустя.Приплатформингеэтоиногдаполезно(довольносложнозаметитьудобнуюдляцеплянияточкунадесятьметроввышевас,согласен),нововсехостальныхслучаяхпростораздражает.Почемуразработчикипосчиталигеймеровстольнекомпетентными?Дажекзагадкамтутсовершеннонесерьёзноеотношение:решениеможнопросто"купить"заочки!ЗаключениеCastlevania:LordsofShadowUltimateEdition—отличныйэкшн,докраянаполненныйэпичнымимоментамиипрочимиприятностями,новместестемимеющийсотнипроблемтипанеудобнойкамеры,излишнихQTE(хотяэто,опятьже,вопроспредпочтений)ипопростуоскорбительногоколичестваподсказок.Отличныйсаундтрекиграфика(спасиботебе,ПК!)моглибысделатьегонезабываемымшедевром,но...Несудьба.Темнеменее,удовольствияотигрыможнополучитьоченьмного,еслинеобращатьвниманиянанеприятныемоменты.Ида,этосовсемнетаCastlevania,ккоторойвсепривыкли—отличныйзнакдляпервойчастиперезагруженнойсерии.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.