0

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs

Это обзор игры Amnesia: a Machine for Pigs от Pache
2642 0 20 ноября 2013 г. Редакция
В своё время Amnesia: The Dark Decent потрясла мир видеоигр, в котором жанр "хоррор" стал фактически значить "экшен с мистикой и кучей расчленёнки". Оригинальный геймплей, хороший сюжет, уровень взаимодействия с виртуальным миром и даже возможность лепить свои собственные кампании на манер модов в редакторе - всё это пришлось по нраву критикам и изголодавшимся по хорошим ужастикам геймерам. Очевидно, что от продолжения такого произведения ожидали как минимум сравнимый успех. Получилось ли это у разработчиков?

ВсвоёвремяAmnesia:TheDarkDecentпотрясламирвидеоигр,вкоторомжанр"хоррор"сталфактическизначить"экшенсмистикойикучейрасчленёнки".Оригинальныйгеймплей,хорошийсюжет,уровеньвзаимодействиясвиртуальныммиромидажевозможностьлепитьсвоисобственныекампаниинаманермодоввредакторе-всёэтопришлосьпонравукритикамиизголодавшимсяпохорошимужастикамгеймерам.Очевидно,чтоотпродолжениятакогопроизведенияожидаликакминимумсравнимыйуспех.Получилосьлиэтоуразработчиков?ДействиеAmnesia:AMachineforPigsпроисходитв1899году,вЛондоне.КрупныймагнатОсвальдМандус,владеющийбойнеймелкогоскота(вчастности,свиней),просыпаетсявсвоёмдомесрединочиоттого,чтокнемувзываютголосадвухегосыновей.Поискиихпоогромномуособнякуприводятпротагонистасначаланаегофабрику,азатем-поднеё,гдескрываетсянекаяМашина,монструозноесооружениенесовсемпонятногоназначения.Параллельновыясняется,чтоМандуснекотороевремяназадсовершалпутешествиевМексику,гдеобнаружилруиныхрамаАцтеков.Врезультатезаражениязагадочнойлихорадкойемуприходитсявернутьсядомой,вАнглию,нонепростотак-вголовеиндустриалистазаседаетнавязчиваямысльобочищениимираотгрязиискверны.ПомереприближениякядруужеупомянутойМашиныигрокуиМандусу,страдающемучастичнойпотерейпамяти,вскрываютсямотивыглавногогероя.Вчёмонизаключаются?Этовампридётсяузнатьсамостоятельно.ВпланегеймплеяMachineforPigsдовольноощутимоотличаетсяотпредшественницы.Во-первых,отнынетемнотаистрашныеобразынедоводятглавгероядосумасшествияинервногосрыва,попричинечегоненадозаботитсяобосвещениивокругсебя.Во-вторых,за60летчеловечествоизобрело...Есличестно,янезнаюизчегоонасобрана,нофактостаётсяфактом-маслановаялампанетребуетиработаетбезперебоевотсамогоначаладоконцаигры.Ужнезнаю,электричествотам,моднаянынчесистемазарядкиотпотряхиванийприбораиличто-тоещё.Этидваизменения,каквыпоняли,основательнооблегчаютпрохождение-отныневамненадометатьсяпоуровнювпоискахспичекстопливомдляфонаряистарательносохранятьихдляэкстренныхслучаев.Здоровье,кстати,тожевосстанавливаетсяавтоматически,отчеголечилкипропаликаккласс.Загадкитожеосновательно"сдулись"свремёнпрошлойчасти.ВдебряхМашинысамымсложнымвопросомвлюбоймоментигрыбудетодно-кудаичтопихнуть.Никакихпутаниц,никакихпаззлов-теперьвсёрешаетсянахождениемнужногопредметаиприкручиваниемкочередномунеработающемуагрегату.Иеслипервыеизмененияятеоретическимогупонять(балансмеждупряткамивотьмеотчудищисохранениемпсихическогоздоровьябылхрупкимилегкотеряемым),товотупрощениезагадок?Простите,зачем?Даивстречисмонстрами,которыепроизводилитакоевпечатлениевTheDarkDecent,здесьощущаются...Нестрашными.Невразумительнымидаже.Люди-свиньи,скоторымивампредстоитигратьвпрятки,несоздаюттогообразаСлугиизпервойчасти-вездесущего,смертельноопасногоидействительнострашного.Наверное(да,яговорюссарказмом,чтоужеплохойзнак),винойэтомуредкостьиочевидностьихпоявлений.Завсюигрувампридётся,кажется,всегоразпятьпобегатьоткабанчиков,и,кромесамогопервогостолкновения,пожалуй,пришествиепротивниковяснозаранее.Большиекомнатысдвумяпутямиикучейуголковчтобыспрятаться?Ага,поравыключатьфонарь,идутсвиньи.Несовсемтакоговыожидаетеотхоррора,верно?Такжеразработчикиосновательнонапортачилистем,чтопозволилигеймерамразглядыватьсвино-людейвблизи.Где-товсерединеповествованияМандуспопадаетвихлогово,гдеемуудаётсяпосмотретьнасвоихпреследователейсточкизрениянеуязвимогонаблюдателя.Кчемуэтоприводит?Правильно,свиньиизстрашныхпревращаютсявпростыепрепятствиянапути.ВесьсмыслСлугибылвэтом-ходитьвотьмеинападатьвпоследниймомент,чтобывыронялимышкинаполивизжалиотнеожиданности,перенапряжённыетем,чтоонгде-торядом!Когдаэтоймагиинет,весьужаспропадает,инаступаетстрашныйужедлясамойигрыиеёразработчиковмомент,когдачеловекдумает"Нукогдатамужеконцовка?..".Ида,огромнаяробо-свиньясэлектрическойфигнёйнаспиненестрашная.Хотьвытресните,никапельки.Да,Amnesia:TheDarkDecentпридетальномрассмотрениитожебыланетакаяужжуткая.Деловтом,однако,чтотаммагиякошмараразвеиваласьнамногомедленнее.Здесьжекостигеймплеявыступаютнаружуоченьбыстро,изнаниесистемыначистолишаетеёвсякихпретензийназваниестрашной.Кстати,последнийкаменьвогороднесчастныхсвинок-когдаваспытаютсяубить,каждыедваударавамбудетвежливоданавозможностьудратьвтечениисекундтрёх.Чтоподелать,дажечудищавЛондоневоспитанныеиучтивые.Местныйигровойпроцессвбольшинствесвоёмзаключаетсявхождениивотьме,решениизагадоквстиле"принесиХдадвигайдальше"иредкихстелс-моментах,приэтомстрашнобудеточеньиоченьредко.Впрочем,уэтихвещейестьвполнеочевиднаяпричина,имякоторой-TheChineseRoom,котораяиответственназаMachineforPigs.Есливынезнаете,ктоэтотакие,тоскореевсегонеслышалииоDearEsther-игренадвижкеHalf-Life2,вкоторойотгеймератребуетсялишьходитьпоостровудаслушатькусочкиистории,собираяихвоединоитемсамымпознаваясюжет.Хотяяисчитаю,чтовозможнывсякиеподходыксозданиювидеоигр,мнекажется,чтоэтоуместновболее"простых"сеттингах,вродеGoneHome,ноникакнитут.Ноэтомелочи.БольшаяжепроблемауновойАмнезиилишьодна:почтинеизменившисьвпланедетализации(дажепроиграв-интерактивныхобъектоввродестульев,бутылокипрочеготутсталовразыменьше,почтиноль),онасталабезбожнотормозить.Этовдвойнеобидно,еслиучесть,чтовышедшийпочтивэтожевремяOutlastдаёткартинкуразавтриболеекачественную,даещёинаполнойскорости.Надоприэтомсказать,чтоAmnesia:AMachineforPigsнивкоемслучаенеплохаяигра.Простостремлениеразработчиковрассказатьисториюсказалосьнавсехостальныхеёкомпонентах,и,хотясобственносюжетмнепонравился(онподнимаетнесколькохорошихвопросовизаставляетзадуматьсяомотивахМандуса),ябыподумаладважды,преждечемсовершатьпокупку.Больноужвеликшансразочароваться.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.