Warframe - игра анонс которой, был мягко говоря отличающимся, от всего что выходило в то время(анонс был в 2012), и позиционировалась как кооперативный экшн. Пожалуй, более толковых игр для кооператива на поле F2P я до сих пор не нашёл, да и вряд ли найду вообще.

Вот так, с 2012 года, моё внимание было приковано к этой игре. Сразу же записавшись на CBT, я ещё несколько месяцев прождал пока меня пустят и... когда это наконец-то случилось, я был удивлён - это действительно был онлайновый кооперативный экшн. Однако, это был лишь 4 апдейт: тогда только ввели систему модов(чуть позже об этом), ещё не было разных типов урона, самих фреймов было меньше десятка, но все они очень трудно добывались, ибо с боссов, с которых они добываются(если не считать доната), в то время могли и попросту не выпасть, уж не говоря о том, что тебе нужны были конкретные детали(каркас, система, шлем). Тогда игра выглядела скорее как своего рода скетч, набросок основной задумки, нежели как приблизительно готовая игра. Довольный тем, что разработчики сдержали слово и сделали толковый, онлайновый, кооперативный экшн, но огорчённый, малым количеством возможностей самой игры, я отложил игру в долгий ящик.

Спустя год игру уже было не узнать. Это до сих пор и радует в ней: каждый крупный патч (апдейт, на данный момент игра уже в версии-апдейте 16.4) изменяет игру достаточно сильно, в то время как другие разработчики добавляют новых шмоток и 1 класс раз в два года. Здесь разработчики изменяют и улучшают саму концепцию игры, добавляя новые возможности, а так же исправляя и доделывая то, что уже сделано.
Примерно так я могу описать своё знакомство с этой игрой. Однако, пожалуй стоит разобрать чуть более точно то, что находится внутри.


Геймплей: Геймплей - всему голова! И здесь не исключение. Будете ли вы вести яростные перестрелки с десятками врагов, находясь на расстоянии, или же рваться на передовую, покрывшись "стальной кожей" и с огромным топором наперевес - это выбор каждого в отдельности. Игра достаточно хорошо держит баланс между оружием ближнего и дальнего боя, не делая одно превосходящим над другим. И достаточно редко даёт передохнуть, как благодаря обилию схваток, так и благодаря системе паркура(хотя тут и есть над чем трудиться, и, благо, уже трудятся), превращающей игру в самый настоящий ураганный спидран с обилием спецэффектов и экшна, давая передохнуть либо в немногочисленных стелсовых заданиях, либо между миссиями, вернувшись на Лизет(личный корабль, на котором происходит подготовка к миссиям), выслушивая смешные и колкие шутки Ордиса(искуственный интелект корабля).


Игровая механика: Так-же в отличии от, пожалуй, почти всех игр конкурентов, здесь нам представлено крайне много возможностей в выборе режимов игры, настроек экипировки(что тоже по-своему уникально сделано в игре) и самого стиля игры.

• Режимов миссий представлено очень много, около 15 штук. Скрытный шпионаж, молниеносные и яростные зачистки, обороны и захваты целей, выживания и убийства боссов. Обилие режимов даёт фору и многим сетевым шутерам. Разбавлено это усложнёнными режимами хардкора, с особыми наградами, динамическими событиями в виде противостояний фракций и миссиями синдикатов. С таким обилием всего и вся заскучать достаточно трудно и, как правило, всегда есть чем заняться.

• А вот с системой кастомизации экипировки(оружие и сами фреймы) разработчики поступили достаточно необычно, сделав систему слотов, в которые вставляются разные моды-улучшения, повышающие параметры или дающие новые бонусы(элементальный урон у оружия, к примеру) к уже имеющимся, порой жертвуя одним параметром в угоду большого бонуса к другому параметру. Благодаря развитой системе модов (суммарно около 500 модов на фреймы, оружие, и прочее) можно изменять экипировку, подстраивая под себя. Автомат медленно стреляет? Поставьте мод на скорострельность и авиационные миниганы обзавидуются. Слишком низкий урон? Установка мода на повреждения это исправит! Не пробиваете броню? Поставьте мод элементального урона и проблема решится. Возможностей и вариантов - огромное количество, и с каждым новым апдейтом приходится пересматривать свои билды в угоду большей эффективности из-за изменений в балансе оружия, модов и прочих факторов, на которых основывается боевая система.

• Конечно, нельзя обойти вниманием и сами фреймы - боевые костюмы, дающие его носителю(кто же внутри, до сих пор не ясно) уникальные способности. На данный момент в игре представлено вот уже 23 фрейма, каждый из которых олицетворяет собой определённый класс. Кто-то наносит огромный элементальный урон, кто-то лечит команду, кто-то может стать невидимым, а кто-то призвать на помощь армию поверженных врагов. А та мелочь, что у каждого всего 4 активных способности, с лихвой окупается количеством фреймов. Хотя для успешной игры 4 способностей хватает с лихвой, и при совместной игре правильно взаимодействуя с другими игроками можно выходить победителем даже из самых трудных битв.



Звуки и музыка: Достаточно трудно что-либо сказать конкретное: озвучка врагов радует специфичностью речи солдат Корпуса и Гринир, а мутанты стандартны по озвучке по причине отсутствия речи. С музыкой же всё обстоит приятнее - так боевые темы звучат очень необычно, ибо исполнены в основном с использованием барабанов.


Донат: Обсуждая бесплатные игры, нельзя не затронуть и тему доната. Он, конечно, имеется в игре, но, пожалуй, в самом мягком его проявлении. Можно абсолютно спокойно играть и не вкладывая в игру копейку, просто продавая то, что уже у вас есть (прайм части, моды), и быть в достатке. Если же возникла надобность в донате, то оптимальным вариантом будет скорее дождаться скидки в 50%, а ещё лучше в 75%, которая сделает вложение в игру наиболее выгодным(400р за 1000 платины). За донат же тут покупаются украшения внешнего вида, новые фреймы, оружие, ресурсы. В общем всё то, что можно получить и без вложений. Помимо прочего, даже магазин не сможет дать всего, что есть в игре, и для покупки некоторый вещей придётся прибегать к торгу с игроками.
Наиболее толковым же вложением доната лично я считаю покупку слотов под сами фреймы и оружие.

Комьюнити: Удивительно, но комьюнити у игры очень толковое. В игру уже не раз вводился контент, созданный именно игроками. К примеру, фрейм Нова, скины для оружия (конкурс которых проводился не так давно) и разнообразные враги, которых мы сейчас видим в игре. Не забрасывают комьюнити и сами разработчики: стабильно контактируют с игроками, устраивают стримы у себя на канале Youtube, на которых рассказывают о новинки и планы на ближайшее (и не очень) будущее, либо и вовсе играют вместе с рядовыми игроками. Что, несомненно, им в плюс. И, полагаю, во многом благодаря отзывам игроков в игре быстро исправляют глюки, баги и недоработки. Что так же в плюс игре.


Минусы: По факту, минусов всего два: 1)Гринд. На всё, что вы хотите, нужно гриндить, если вы не хотите покупать за донат. Однако, по мере прохождения миссий, ресурсы будут копиться сами собой, потому острой надобности в фарме в целом я не наблюдал (во всяком случае, у меня такого не было). 2)Игроки. Хотя в основной своей массе они и являются игроками адекватными, но шанс напороться на людей, которые по незнанию ( или нежеланию разбираться самим) портят прохождение миссий или ивентов, достаточно высок, поэтому я бы рекомендовал играть с друзьями.


Итог: Сейчас я вижу уже толковую онлайновую кооперативную игру, в которой действительно есть много возможностей, есть где развернуться и много всего интересного, начиная от лора (который в основном состоит из не заполненных дыр, которые постепенно закрывают, рассказывая нам, о том, что да как здесь происходит) и заканчивая весёлыми посиделками в компании с друзьями за прохождением очередного ивента или запила против босса. И всё это - наиболее толковая онлайновая кооперативная, да и пожалуй F2P игра из тех, в которые я играл за весь свой долгий игровой стаж.
Комментарии
  • 0BlinkRaven | 26 апреля 2015 г.
    Надо было пару скринов сравнения старого интерфейса и нового, а также пару скринов старых врагов и их новых интерпретаций, которых, к слову, сейчас вовсю обновляют.А так, молодец-вижу, что старожил(как и я) в эту игру. Хотя адекватность (новых)игроков с каждым месяцем все ниже и ниже, но ещё встречаются нормальные новички, которые прислушиваются к советам знающих игроков.
    • 0DollCarnaval | 26 апреля 2015 г.
      Относительно обновления старых врагов: заметил только обновлённого Вора, который ранее выглядел как обычный Гринировец. Остальных если и обновляли, увы, не заметил. А интерфейс да, этот момент кардинально меняли в процессе развития игры.
      • 0BlinkRaven | 27 апреля 2015 г.
        вора вообще по полной искарежили за все время+ 3 раза понизили в звании( был капитаном Вором, потом просто Вором, а потом вообще в Бездну отправили).
        Также были аж 2 вариации Алада V.
        А сейчас переделывают Нефа Энью(даже квест специальный замутили), далее буде Тил Регор, а также в планах Кила де Тейм.Плюс совсем скоро вернут G3 голема.
        • 0DollCarnaval | 27 апреля 2015 г.
          Из Нэфа самый настоящий шкаф сделали. А так, я только голема не видел, а вот Кила де Тейм рестайлинг уже показывали на последнем девстриме, натуральная панкуха вышла.
          • 0BlinkRaven | 27 апреля 2015 г.
            Я в общем-то про последний девстрим и говорил. Только и нефа сделали Большой ключ Бездны( он же у нас теперь верующий в великую Бездну и денег ему не надо :D )По поводу Килы и Голема, их наброски показывали ещё черт знает когда, но только сейчас Голем уже почти готов, а Кила следующая на очереди.
            • 0DollCarnaval | 27 апреля 2015 г.
              Ну да, Килу и ранее я видел. Будем ждать обновлений, будем владеющих разумом ждать и паркур 2.0. А там гляди и шарквинг подтянется.
  • 0Usernm | 26 апреля 2015 г.
    А почему гринд - сразу минус? В общем-то ценность любой вещи в играх - это время потраченное на ее получение. Нет гринда - нет ощущения ценности вещей - игра становится бессмысленной когда все есть.
    • 0DollCarnaval | 26 апреля 2015 г.
      Ну, меня никогда не радовало гриндить одних и тех-же врагов в других ммо, здесь иногда приходилось заниматься тем-же, проходить одни и те же миссии для фарма ресурсов (одно оружие я на пример так и не выбил с босса на которого вот уже около 40 раз забег устраивал, а кому-то и с первого раза везёт) хотя даже фарм можно в весёлые посиделки с друзьями можно устроить, что уже бывало неоднократно. Так-что в минус скорей записано как сам факт что ли.
  • 0Rames | 26 апреля 2015 г.
    Из вступительного абзаца уже ясно, что мнение автора относительно игры будет сугубо положительным (предвзятым). С каждого нового абзаца начинает казаться, что промелькнёт хоть какой-то недочёт игры, но нет, тут одно расхваливание (вот только в разделе минусов пара встречается). Читается легко, но вот сам обзор, больше похож на мнение с элементами руководства.
    • 1BlinkRaven | 26 апреля 2015 г.
      Когда слишком долго играешь в одну и ту же игру, то ненароком начинаешь любой текст по ней писать частично в стиле руководства. Тут уж ничего не поделаешь. Просто в этой игре слишком стандартные для MMO проблемы, что на них заострять внимание совершенно бесполезно, т.к. они есть чуть ли не во всех ММО.
    • 0DollCarnaval | 26 апреля 2015 г.
      Ну, на то оно и мнение. И да, оно положительное ибо в игре весело время проводил, хотя с наплывом неофитов становится всё тяжелее, что описано во втором пункте с минусами.
      • 0SAXAHOID | 26 апреля 2015 г.
        Так надо было правильную категорию сразу выбрать...
        Переключено
        • 0DollCarnaval | 26 апреля 2015 г.
          А разве не правильно стояло? Хммм... странно, прошу прощения за недочёт.
          • 0SAXAHOID | 26 апреля 2015 г.
            Стояло "обзор"
  • 0Forest_Swamp | 26 апреля 2015 г.
    Давно я не заходил в эту игру и, насколько я знаю, она сильно изменилась с тех пор (корабля тогда точно небыло). Игра сама по себе очень неплоха. У каждого вара есть свои способности и модно-молодежные фишечки и это определяло роль каждого на поле боя. Забросил игру тупо потому что не мог коннектить с друзьями (в то время я не предпологал, что, скорее всего, у меня закрыт порт). Установлю, посмотрю что там сейчас творится...
    • 0Forest_Swamp | 27 апреля 2015 г.
      Из нововведений я заметил только корабль, новую систему планет (интерфейс) и редактор модов/кузню и прочее, что есть в самом корабле. Геймплейно все тот же добротный шутер. Жаль, что сами игроки портят весь геймплей. Наверное все знают, что в игре есть стелс. Так вот, в одиночку я прошел миссию используя скрытное перемещение и уничтожение противника ударами в спину. Сильно в этом мне помогала невидимость (фрейм Локи у меня так и остался, несмотря на обновление игры и прохождение обучения). Но когда я попал на эту же миссию в компании с другим игроком, весь интерес был просто убит и растоптан: напарник всячески мешал мне стелсить. Там, где я прокрадывался и пытался нейтрализовать солдат по тихому, напарник бежал напролом с пулеметом и вызывал тревогу. В итоге он убежал так далеко, что пропал из виду (там и помер, так как я не успел добежать до его бурлящего гневом и яростью к пришельцам туловища). Позже мне в команду попался Экскалибур, который додумался взять лук (тихие убийства гарантированы). С ним было интереснее играть, так как он никуда не торопился и даже прокрадывался местами. У меня, к сожалению, лук был только в треннировке, а в обычной игре его нужно донатить (либо крафтить, найдя для начала чертеж), поэтому я бегал с мечом и Лексом, изредка доставая Брэйтон, когда уже поднята тревога и нужно быстро бежать и косить врагов направо и налево. Играть стоит только при наличии вменяемых напарников, чтобы сохранять атмосферу кооперативной игры, а не тупого мяса на "кто быстрее добежит до цели". А лучше играть вовсе одному
      Кстати, играя сейчас, я совсем забыл способности моего персонажа и использовал лишь невидимость и отвлекающего клона. Но есть еще замечательная способность "поменяться местами", которая помогала мне прыгать над пропастью, поменяться местами с врагом и отправить его в эту пропасть. Ну и "обезоруживание" тоже как-то забыл применить, хоть и полезная штука.
      • 0DollCarnaval | 27 апреля 2015 г.
        Вы многое упустили из виду, были добавлены Куброу(собаки, аналог стражей с большим уклоном в боевой потенциал и часто другими способностями) стойки для оружия ближнего боя (оружие поделено на категории, посохи, двуручные мечи, копья, когти, боевые перчатки и так далее) и в каждой категории свои стойки (суммарно около 30 стоек у каждой из которых, свои комбо) так же упущен арчвинг - полёты в открытом космосе на специальных приспособлениях. Плюс, постоянно перерабатывают уже имеющиеся режимы что бы сделать их сложнее и интереснее, попутно добавляя новые награды за них. http://www.youtube.com/watch?v=lE3D1VtSKVg - Трейлер арчвинга.
        • 0Forest_Swamp | 27 апреля 2015 г.
          Вот только что прошел квест на нахождение чертежей этого архвинга и примочек к нему. Оружие ближнего боя и правда новое, я в обучении с бо бегал. Про стойки пока не просек, но опцию "комбо" видел, только не заходил туда. Купил наконец чертеж лука, осталось открыть Сатурн и набрать ресурсов. Очень долго...
          Мини-босса одного хардового встретил, которого раньше небыло. Типа большого пса, как раньше был босс огромный, только этот по-меньше. Он спавнит летающих роботов и туррели. Вчетвером не смогли его одолеть, учитывая что я ставил приманки и воскрешал в невидимости товарищей. Было два Локи, Экскалибур и Вольт. Не успевали гасить его роботов, он их пачками спавнил. Были моменты, когда все же валили жестянки и давали урон по собаке, но он был незначителен. Самое забавное, что потом перезапустили вдвоем с Экскалибуром и прошли его, только там другая локация была (уровни генерируются, для тех кто не знал).
          • 0BlinkRaven | 27 апреля 2015 г.
            Этот босс зовется Рысью, тактика очень простая на самом деле- нанести огромный суммарный урон по конечностям, и пока босс в "стане" уничтожать его любыми способами. Волновые удары по земле перепрыгиваются, спавнящиеся мобы-убиваются. Ничего сложного.
            • 0Forest_Swamp | 27 апреля 2015 г.
              Ничего сложного на словах.) Если конечно пушки там крутые взять, то можно наверное успеть нанести урон быстро. Мы вчетвером его не могли завалить. Сносим летающих дронов и туррели, а потом по нему гасим (один там в ближний бой полез), затем он опять пачку дронов выпускает и все по новой. Если б не туррели, было бы наверное намного легче, но вот так, когда в коридоре спавнятся туррельки, сложно подойти к нему на норм расстояние.
              • 0BlinkRaven | 27 апреля 2015 г.
                Я рассказывал про ситуацию из личного опыта, когда ещё сам только начинал играть в Варф, и был у меня тогжа только Вольт(в итоге один из моих любимейших варфреймов). Просто правильная расстановка приоритетов и желательно заранее раскачанные оружия.тут и проявляется гриндовая составляющая во всей красе(где донат ничего почти не значит), что лучше сначала раскачаться, а потом идти на боссов.
                • 0Forest_Swamp | 27 апреля 2015 г.
                  Насчет приоритетов: не знаю правильная ли тактика или нет, но мы со вторым Локи отвлекали дронов и сносили турели и дронов. Экс и Вольт также гасили турели и дронов, но они были близко к мини-боссу, чтобы в нужный момент его точечно атачить. Но все-равно больше времени уходило на снос турелей и дронов и секунды на удары по самому роботу. В итоге Вольта и Локи загасили, потом и я свалился, ну и в конце Экс погиб.
                  Донат сокращает время на раскачку и ты просто получаешь фан от прохождения миссий, которые и без того не легкие попадаются. Без него нужно сидеть и втыкать часами набирая ресурсы и открывая планеты, чтоб набрать достаточное количество на новую пушку как это буду делать я.
                  • 0BlinkRaven | 27 апреля 2015 г.
                    нашел проблему =D
                    после пары полностью зачищенных планет(т.е. все миссии на определенной планете) ресурсов настолько много становится, что не знаешь куда бы их деть. На самом деле, можно было вполне прокачать вольту зону поражения и силу ульты, и все, о дронах можно не беспокоиться. Локи на деле- не самый лучший персонаж для выноса боссов, лучше брать того, кто не будет так быстро дохнуть( я в плане того, что у него здоровья и щитов очень мало)
                    • 0DollCarnaval | 27 апреля 2015 г.
                      Локи пожалуй для тех кто уже освоился с игрой, думаю правильно в описании сказано, ведь у него нету атакующих навыков. Для новичков я бы посоветовал рино, это оптимальный вариант, как по мне. Стальная кожа позволит не померать в секунды, что может запросто случиться если ещё не особо освоился.
                      • 0BlinkRaven | 27 апреля 2015 г.
                        А ещё он-один из первых фреймов, которых можно собрать, не летая на другие планеты, кроме начальной Венеры.
                      • 0Dark_Kraken | 2 мая 2015 г.
                        Ну я вдонатил в Сарину поначалу, и сейчас настолько к ней привык, что Миса и Вольт у меня дохнут постоянно.
                        • 0DollCarnaval | 2 мая 2015 г.
                          Моды на щит и хп не забывай, дохнуть не должны будут. А так то, Сарина по факту однокнопочный фрейм, разве что линька полезна, пользы от 1 скилла и ядовитого меча я не увидел. Во всяком случае пока.
                • Свернуть ветку
  • 0LotusBlade | 26 апреля 2015 г.
    Кооператив, кооператив, кооператив... А где же описание этого самого кооператива? Со времён Виндиктуса я не видел ни одной онлайновой кооперативной игры. Просто бегать рядышком? Нет, это не кооператив. Вот когда один игрок цепляет вражескую ногу здоровенной цепью и удерживает его подвижность (босса), второй тягает булыжники и бросает вражине в лицо, третий танчит, четвёртый слепит гранатами, пятый копьём пытается попасть супостату в глаз, чтобы выбить бонусный лут для всех, шестой где-то взрывает руду, а кто-то воскрешает павших товарищей... Пока оставшиеся работают над двумя-тремя другими боссами или приспешниками — ВОТ, кооператив. А кучка гриндеров, торчащих в игре сутками, проходящая одну за другой одинаковые карты, где единственная польза от команды — больше урона, ну это смешно.

    В данный проект я играл в открытой бетке и не увидел ничегошеньки примечательного, в том числе и пользы от команды. Может что поменялось в этом направлении? Вообще, меня отпугнул тот факт, что каждый костюм нужно выкачивать с ноля, гриндя опыт.
    • 0Forest_Swamp | 26 апреля 2015 г.
      Ну, виндиктус сам по себе слешак-рпг, а тут шутерок. Кооператив заключен в прикрытие друг друга и совместном огневом упоре на врагов, так как одному проходить некоторые локации сложновато из-за большого количества мобов. Насчет других варов не знаю, но играя за Локи я мог проходить в одиночку, так как Локи может уходить в инвиз (кстати в кооперативе можно использовать как командную фишечку, когда Локи исследует локу впереди, а потом ударяет врагов со спины, пока другие члены отряда открывают беглый огонь по врагу). Вообще Warframe, Warface, BlackFire и все такое прочее - практически из одного мешка шутерков на несколько игроков. Да, весело, но не всем хватит для удовлетворения своих игровых потребностей.
      • 0BlinkRaven | 27 апреля 2015 г.
        Ну в отличие от остальных Warface, BlackFire и т.д. warframe развивается постоянно, даже после офф. релиза, тем более Warframe уже имеется на всех консолях нового поколения, что дает ещё больше народу для развлечения.