0

Обзор Chrono Trigger

Это обзор игры Chrono Trigger от SAXAHOID (перевод)
4713 0 16 ноября 2013 г. Редакция
С выхода Chrono Trigger на SNES прошло уже столько лет, а люди всё ещё помнят его — вот что значит истинная шедевральность! Многие до сих пор считают эту RPG одной из лучших в принципе, и неудивительно: столь привлекательные персонажи и настолько хорошие сюжеты встречаются весьма нечасто. А что значит популярность для старой игры? Правильно — ререлизы! Chrono Trigger впоследствии выпустили на PS (входит в Final Fantasy Chronicles) и на Nintendo DS.

СвыходаChronoTriggerнаSNESпрошлоужестольколет,алюдивсёещёпомнятего—вотчтозначитистиннаяшедевральность!МногиедосихпорсчитаютэтуRPGоднойизлучшихвпринципе,инеудивительно:стольпривлекательныеперсонажиинастолькохорошиесюжетывстречаютсявесьманечасто.Ачтозначитпопулярностьдлястаройигры?Правильно—ререлизы!ChronoTriggerвпоследствиивыпустилинаPS(входитвFinalFantasyChronicles)инаNintendoDS.Новыеверсиинетакужисильноотличалисьоторигинала(ещёодинаргументвпользуегокачества):наприставкеотSonyпоявилиськатсценыидетальныйбестиарий(акрометогоещёикошмарныепериодыподгрузки),надетищеNintendoжековсемуэтомуприбавилисьновыезоныидополнительнаяконцовка,лучшесочетающаясяссиквелом—ChronoCross.СучётомвышенаписанногологичносчитатьлучшейименноверсиюдляDS(внейещёидлительныхзагрузокнет,да),такчтоговоритьмыстанемименнооней.Главныйгерой,однако,оказываетсяредкостнымзасоней:юныйХроноухитряетсяпрозеватьначалофестивалявчестьтысячелетиякоролевстваГвардии.Разбуженныйматерью,онсовсехногбросаетсятуда,чтобыпосмотретьнаизобретениесвоегодругаЛукки...Иврезается(буквально)вгиперактивнуюдевушкуМарл,котораянемедленнотребуетсопровождения.Хроносоглашается(некогдаемуспорить—спешитже!)иприводитновуюзнакомуюнафестивальвнадежде,чтомешатьтанестанет.Эх,надежды...ТелепортационнаямашинаЛуккивыходитиз-подконтроляизабрасываетМарлкуда-товдальниеглубиныпространственно-временногоконтинуума!ВооружённомулишьдеревянныммечомибезумнойпричёскойХронотеперьпридётсяеёспасать.Апотомспасатьещёибудущее.Попутикнашимгероямприсоединятсяновыесоюзники:героическийрыцарьФрог(стремящийсяпобедитьзлобногочародея,превратившегоеговчеловекоподобнуюлягушку),Робо(андроидизбудущего,увлекающийсясадоводством)иЭйла(вспыльчиваяиневероятносильнаяпредводительницадревнегоплемени).Вместеимпридётсяпройтиуймуиспытанийисразитьсяснеменееинтереснымнаборомврагов,чтобывконцеконцовсразитьсяссущностьюбеспросветногозла—Лавосом.Отначалаидоконца(которыхтутаж14разных!)ChronoTriggerостаётсязахватывающимприключением,откоторогопростоневозможнооторваться.ДажесегодняэтаRPGвыглядитвесьманестандарнойвсравнениисостальнымипредставителямижанра!Надолиговорить,какинновационноонавыгляделавмоментсвоегопервогопоявления?Местнаябоеваясистемапозволяемвсемтроимчленамотрядаатаковатьпоотдельностилибовместе,комбинируяударыиумениярадиактивациидвойныхитройныхтехникчрезвычайноймощности.Аещёвесьмапопулярнаямеханика"randomencounters"(вотвыидётепопустойкарте,ивдругбац—бой!)тутнеиспользуется:врагипростобродятпоподземельямилокациям,потомуприжеланиивбольшинствеслучаемихможнопростообойти.Результат—возможностьспокойногоизучениякартыикудаболеевысокийуровеньконтролянадпроисходящимвигре,чемобычнодляжанра.Инезабывайте,чтоChronoTrigger—играопутешествияхвовремени.Ваширешениябудутчастооказыватьоченьзначительное(хотьиневсегдасразузаметное)влияниенамирбудущего.ПоследствиякаждогодействиянаТысячелетнемФестивале,например,имеетнеплохойшанспотомпреследоватьгероявсюигру.Зависящееотдействийгеймераприключение—неплоходляSNES,а?Вамобязательнопридётсяприкидыватьхотябывобщемвиде,кчемуприведутвашидействиявближнейидальнейперспективе.Особенножеяркоэтамеханикапроявляетсявпобочныхквестах.ГлавныеотличияDS-порта—возможностьиспользоватьтач-скрин(абсолютноопционально),зонадляполученияквестовLostSanctum,полигондлясражениймонстровArenaoftheAges,наборподземелийDimensionalVortices,новаяконцовкаиулучшенныйперевод.Тач-скринпозволяетосвободитьверхнийэкранконсоли,отбираяунегобоевыекоманды,ановыетекстысохраяняютлюбимыйфанатамидух,одновременноуточняянекоторыереплики,чтобыпридатьимбольшезначимости.DimensionalVorticesидополнительнаяконцовканемногопродлеваютигру,дактомужедобавляютсвежиевещичкидляколлекционеровиуточняютнеясныемоменты,касающиесясиквела.LostSanctum—закрытыйрегион,существующийсразувдвухразныхэпохахиневероятнолегкозабывающийсяблагодаряего"значимости"длясюжетаидурацкимквестамтипа"найди-принеси".ArenaoftheAges—ужеболееинтереснаяштука.Тутможновыбратьсебемонстрикаитренироватьдлясраженийсдругимиради(потенциально)полезныхнаград.Впрочем,этаАренатоженикакнесвязанассюжетом,потомунадолговасврядлизаймёт.ГрафикаChronoTriggerнеизмениласьникаплизавсёвремя:онавсётакжебогатаиярка,истинныйшедеврспрайтовогоискусства.Конечно,возможностиDSсделалиеёсимпатичнее,нонеточтобыоченьзаметно.Смузыкойразработчикипоступилианалогично,оставивнеизменной.Ионотогостоило.ЗаключениеChronoTriggerявляетсобойнеповторимуюкомпозициюизсюжета,дизайна,музыкиигеймплея,притомвсеониравнопрекрасны.Неудивительно,чтоонаоказаласьспособнойвыдержатьиспытаниенеумолимымвременем:дажесегодняChronoTrigger—однаизпервыхмоихрекомендацийдлявсякогофанатаRPG(аособенноJRPG).Дополнительныйконтентнетакинтересен,какмогбыбыть,даивообщеверсияDSбольшевсегонапоминаетпрямойпортсSNES...Норазвеэтоплохо?Ясчитаюиначе.ЕсливыещёнезнакомысChronoTrigger—сыграйтекакможноскорее.Такиевещивыходятслишкомредко,чтобыбытьнезамеченными.ОбзорверсиидляDS

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.