Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
9558 1 20 октября 2013 г. Редакция
Скажите, какой самый важный элемент, уникальная особенность видеоигр выделяет их среди фильмов, книг и других видов искусства? Правильный ответ - возможность делать выбор. Интерактивность! Способность самому вершить историю, вживаться в роль другого человека... В идеале. В наже же время многие разработчики считают обязательной кинематографичность своих творений, даже в ущерб свободе геймеров. И вот тут-то на сцену выходит The Stanley Parable.
Скажите,какойсамыйважныйэлемент,уникальнаяособенностьвидеоигрвыделяетихсредифильмов,книгидругихвидовискусства?Правильныйответ-возможностьделатьвыбор.Интерактивность!Способностьсамомувершитьисторию,вживатьсяврольдругогочеловека...Видеале.Внажежевремямногиеразработчикисчитаютобязательнойкинематографичностьсвоихтворений,дажевущербсвободегеймеров.Ивоттут-тонасценувыходитTheStanleyParable.Некоторыеизвас,возможно,помнятодноимённыймод2011-гогодавыпуска,обласканныйнародомзаоригинальность.Обозреваемаясегодняигра-грубоговоря,переделкаданноймодификации,срасширениемвозможностей,улучшениямиипрочим.Всердцееёвсётакжесидитконцепцияпростойимирной"ходилки",коимиявляются,например,GoneHomeиDearEsther.Длятех,ктосниминезнаком:этоозначает,чтогеймплеятутнетакмного-перемещениепомиру,егоизучение,нуимоментынекоторойинтерактивности.Разницазаключаетсявтом,чтопоканазванныедлясравненияпроизведениястремятсярассказатьисторию,простоиспользуятакоевоплощениеиспособподачи,TheStanleyParableзадаётсявопросомосамойприродевидеоигр.Началосюжетаизложенодовольнократко.ЖилдабылнасветеСтенлиПарабл-обыкновенныйпредставительофисногопланктона,живущийназарплатуицелымиднямизанимающийсялишьтыканьемвкнопочкиподчуткимруководствомэкрана,указывающего,что,каксильноикакдолгожать.Такбылооченьиоченьдолго,покаводинпрекрасныйденьпротагонистнепонял,чтоужечассидитвсвоейконурке,неполучивниединогоприказа.Малотого-всёзданиеопустело,вокругнеосталосьнидуши!Сбитыйстолкуисмущённыйтакимповоротомсобытий,Стенлирешаетнайтисвоихколлегиотправляетсявнебольшоепутешествие...Собственно,сюжетмнеможнобылоинеобъяснять-этимвсамойигрезанимаетсянезримыйРассказчик,неимеющийникакогоимениилитела.Егоповествованиеследуетзавамиповсюду:какСтенлипокидаетсвоейофис,какнаходитпустующиепомещения,какудивляетсяпроисходящему...Самоеинтересноеначинаетсясоследующейсцены:геймервходитвкомнату,изкоторойвразныестороныведутдведвери.Рассказчиктутжеподключаетсякделуиговорит,чтовыйдякразвилке,Стенлисвернулналево.Нооткрытыобедвери.Чуете,чемпахнет?Тут-тоиначинаетсясамаигра.Чтовысделаете?Послушаетесьисделаетекакнадо,илипойдётенаперекорсюжету?Скажудажебольше-выборувасестьвсамомначале,ведьвместопоисковколлегможнозакрытьдверьизабитьсявугол,боясьпредпринятьчто-тосамостоятельно.То,чтопроисходитдалее,неподчиняетсяобъективномуописанию.Рассказчикменяетроликакперчатки,тоиграязлодея,топомощника,тотакогожепотерявшегосявметафизикечеловека,амирвокругвсяческипротиворечитсамсебеименяется.Формально,пройтиигруможно,есливеритьодномуиздостижений,за4минутыскопейками.Нополучивжеланнуюконцовку,вынеувидетеменю-всёначнётсязаново,носнекоторымиитерациями.Скажем,естьпопутичулан,зайдявкоторыйвыполучитерезкийкомментарийпоповодутого,чтотутделатьнечего,инефигтормозитьисторию.Завернитевнегопарураз,инатретьемкругевнезапноокажется,чтодверьзаколоченадосками.TheStanleyParableвеликолепноиграетсвашимразумомивосприятием,разрываяшаблоныкаждуюсекундутакже,каквывсяческистараетесьсломатьсюжет.Возможностейтутневероятноеколичество,икаждаяконцовкауникальна.Какиглавныйгерой-Рассказчик.Яужеговорила,чтоонменяетсвоироли,ноэтонесовсемтак.Скорее,онменяетсявесьцеликом.Одинитотжеперсонажвразныхвариантахведётсебясовершенноиначе.ТутонзлитсянаСтенли,туттеряетнитьповествования,тутбеспомощномычит...Каждыйразвыслушаетекого-тоиного,будтоподразнымиугламисмотритенанекуюкартину,искажающуюсяотлюбогоизмененияточкизрения.МестамиTheStanleyParableзаставляетсерьёзнозадуматьсянадпроисходящимнаэкране.Самыйглавныйизвсехпосылов,которыетутможнонайти-этозависимостьРассказчикаотСтенли-Игрокаинаоборот.Совсембезповествованиявамбудетсложносамимделатькакие-товыводыилисистематизироватьхаосвокруг.Совсембезгеймерафактическинетпродвиженияпоистории,ведьдажевовсейсвоейвсесильностиРассказчикнеможетконтролироватьдействиясвоегоглавногогероя.Этотциклповторяетсядобесконечности,ибалансавпротивостояниимеждусвязнойисториейивозможностьювыбораникакненайти...Впрочем,еслиотвлечьсяоттакихсерьёзныхмыслей,можнонайтииуймухорошегоюмора.ТекстывTheStanleyParableнаписаныпросточудесно,ихнадоставитьвпримермногим"большим"играм,тожестремящимсячто-тосказатьлюдям.Способствуетэтомуипотрясающий,великолепныйголосРассказчика.Ещёпривыходеоригинальноймодификациионсталоднойизизюминок,захватившейвниманиеокружающих,итут,конечноже,всёсталотольколучше.Ясоглашусьсомногимивтом,чтоданногоперсонажаможноставитьводинрядсGLaDOS,ведьунихдовольномногообщего-обажелают,чтобыихподопечныеисполняливсё"какнадо",ноприэтомсовершеннобеспомощныипустыбезсвободолюбивыхпротивоположностейподуправлениемгеймеров.Подходякитогам,можноотметить,чтоTheStanleyParableотличаетсяпотрясающимкачеством.Этоотноситсянетолькокужеразобраннымэлементамигры,ноикграфикеидизайну.Всёвыверенно,красиво,безупречнодаже.Музыкатожеприсутствует,частенькозадаваянастроениевособыемоментыповествования.Нельзянеотметитьтакжетогофакта,чтонекоторыеаспектысюжетаипроисходящихсобытийнастолькозамысловаты,чтонельзяпонять,насамомлиделеэтоконец,илиначалочего-тоещёболеезапутанного.Сразупослевыходаигрынафорумахзагорелисьдискуссии,гдетрудолюбивыефанатыпринялисьделитьсясвоиминаходкамиисообщарешатьзагадки.Особеннохочетсявыделитьтайну,котораяокутываеттакназываемуюConfusionEnding(самипоймёте,очёмя,когдаобнаружитееё)идостижениеUnachievable.Какследуетизназвания,егополучитьнельзя,что,впрочем,опровергаетсятемфактом,чтомногиееговсёжеполучают,но...Никтодосихпорнеможетточносказать,закакиеконкретнодействия.Вобщемицелом,ямогусказать,чтоуGalacticCafeвышлаоднаизсамыхлучшихигр"недлявсех".Онакопаетвсамусебя,пытаетсяразобраться,чемявляется,какотносятсядругкдругуролиеёперсонажей-архетипов.Этоэдакоесообщениеовидеоиграхвформатеоднойизних,чтоямогутолькоприветствовать.Вконцеконцов,неспростажеонисталичастьюнашейжизни?Неиз-запростогоимпульсапострелятького-тобезнаказанно?Вообще,скажите,какойсамыйважныйэлемент,уникальнаяособенностьвидеоигрвыделяетихсредифильмов,книгидругихвидовискусства?Слышишь?Скажимне,Стенли!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".