0

Обзор Limbo

Это обзор игры LIMBO от SAXAHOID (перевод)
3512 0 22 декабря 2012 г. Редакция
Видеоигры — искусство, "говорящее" с нами через изображение, звук и сложнообъяснимую штучку, которую мы зовём геймплеем. Не верите? Сыграйте в Limbo. Этот чёрно-белый двумерный платформер-головоломка — без сомнения один из лучших релизов года.
Все три начала здесь гармонично переплетены, сливаясь в нечто, действительно поражающее. Без текста, без диалогов, без всяких пояснений... Игра общается с нами проще.

Видеоигры—искусство,"говорящее"снамичерезизображение,звукисложнообъяснимуюштучку,которуюмызовёмгеймплеем.Неверите?СыграйтевLimbo.Этотчёрно-белыйдвумерныйплатформер-головоломка—безсомненияодинизлучшихрелизовгода.Всетриначалаздесьгармоничнопереплетены,сливаясьвнечто,действительнопоражающее.Безтекста,бездиалогов,безвсякихпояснений...Играобщаетсяснамипроще.Выуправляетемальчиком,которыйпросыпаетсявлесу.Ктоон,каконсюдапопал,куданужноидти—неизвестно.Выотправляетесьисследоватьпричудливоеокружение,нооченьбыстрообнаружите,чтооказалисьвопасномместе.Воттеперь-тоужеточнопонятно,чтовамнужнопоскорееубратьсяотсюда!Никакиекат-сценыилизагрузочныеэкранынебудутваспрерывать,позволяяспокойнопогрузитьсявбеспокойныймирLimbo.Отначаладосамогоконцаоннеперестанетудивлять,радоватьипугатьвас.Здесьмногоинтересныхдеталей.Проходяпервуюполовинуигры,вывстретитемножествоинтересныхсозданийи(похоже)другихдетей...Которыенеслишком-товамрады.Втораяполовинапроходитвпустыннойпромышленнойзоне:загадкистановятсяболееинтереснымиизапутанными,ноотсутствиехотьчего-нибудьживогоослабляетнашуэмоциональнуюсвязьсигрой.ОтзавершающихсценLimboуменяпрошлимурашкипокоже—однаизмоихлюбимыхконцовоквпринципе!Ностоилобысделатьещёисильнуюкульминацию:выпробираетесьпопромзоне,решаявсёболееиболеековарныезагадки,апотомпутешествиевнезапнозаканчивается,безмалейшегоплавногоперехода.Итак,чемжемызанимаемсявLimbo?Ну...Мыумираем.Многораз.Ноневолнуйтесь,этосовершеннонераздражает.Разработчикиназываютсвоёдетище"игройпробисмертей":пробираясьчерезлес,вывстретитесьсомножествомпрепятствий,которыечастоокажутсяспособнымиубитьнаместе,и,вобщем,довольнокошмарнымиспособами.Многолиразвамдовелосьвидетьмаленькогомальчика,обезглавленногомедвежьимкапканом?Мало?Скороувидите.Нопослесмертивыпродолжаетепрямопередловушкой,иужнаэтот-торазточнонайдётеспособеёобойти!Илинаследующий.Илиещёнаследующий...Играоченьумнаискакого-томоментазаставляетзадуматьсянадеёзагадками.Есливыначнётеиграть,тонесможетеоторватьсявсепятьилишестьчасов,которыепотратитенапрохождение.Мало?Ну,всегдалучшеоставитьигрокажелающимпродолжения,чемзаставитьегоброситьнадоевшеезанятиенезаконченным.Здесьестьстатистика,сообщающаявампройденныйпроцентигры.Большеничего—разработчикирешилинедобавлятьпрочиеинтересныепунктывродеколичествасмертейивременипрохождения.Может,этоиправдаклучшему?Звуковоеоформлениеназватьиначе,чемзамечательным,простоязыкнеповорачивается.Многозагадоктребуютвнимательноговыслушиванияфоновогошума,гдеспрятаныподсказкикним.Хотьтутнемногосаундтрекавпривычномпонимании,окружающиезвукидействительновселяютнекоторуюбоязнь.ЗаключениеLimbo—невероятноедостижение.Игр,настолькооригинальных,атмосферныхивыдающихсявовсехпланах,немного.Онаобязательнодолжнапопастьвличнуюколлекциюкаждого.Возможно,путешествиезавершитсяслишкомбыстро,новыобязательнонасладитесьегокаждойсекундой.Этаигра—определённооднаизмоихлюбимых.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.