0

Обзор Shadow Warrior (2013)

Это обзор игры Shadow Warrior (2013) от Pache
2794 0 8 октября 2013 г. Редакция
Как мне иногда кажется, в наше время игровая индустрия немного подзабыла о том, что она должна делать. Моральные дилеммы, заявления на злобу дня, ультрареализм - вот с чем постоянно приходится сталкиваться. Нет, я не против такого подхода, ведь не всё в жизни хорошо и радостно... Но ребята, хоть время от времени надо просто развлекаться? Согласны со мной? Тогда марш играть в недавно вышедший ремейк классического хита - Shadow Warrior!

Какмнеиногдакажется,внашевремяигроваяиндустриянемногоподзабылаотом,чтоонадолжнаделать.Моральныедилеммы,заявленияназлобудня,ультрареализм-вотсчемпостоянноприходитсясталкиваться.Нет,янепротивтакогоподхода,ведьневсёвжизнихорошоирадостно...Норебята,хотьвремяотвременинадопросторазвлекаться?Согласнысомной?Тогдамаршигратьвнедавновышедшийремейкклассическогохита-ShadowWarrior!Сюжет...Нет,давайтетак-вамдействительноонваженвигре,протагонистакоторойзовутLoWang(дляпосредственнознающиханглийский:wang-английскоежаргонноеназваниеоднойважнойчастимужскогоорганизма,окоторойвыуженавернякадогадалисьиз-затого,чтоянесказалавсёпрямо)?Еслипривестирусскийаналогимениглавгероя-выйдетчто-товродеСуньХуньВчай.По-моему,учитываяфакттого,чтоэтосознательноерешениеразработчиковещёоригинальнойигры,можносмелосказать:важентутбудетотнюдьнесюжет.Впрочем,есливамтакужинтересно,токрутитсяонвокругнекоегомечаподназваниемНабицураКаге,клиноккоторогоспособенубиватьдажебессмертныхсуществ.Тутболееваженподходкподачеистории,нежелионасама.Ядумаю,будетвполнеуместнотакоесравнение:еслиежегодныйCallofDuty-АААблокбастер,которыйрекламируютукинотеатров,всяческиодобряют-награждают,ноприэтомсмотрятодинединственныйразизабываютпочтисразупослевыходаизкинозала,тоShadowWarrior-ТотСамыйВашЛюбимыйБоевик,стоящийнаособомместевшкафускассетамиVHSипересматриваемыйкаждыеполгода(атоичаще-понастроению).Критикиневидятвнёмкультурнойценности,ругаютзапотаканиепростомужеланиюразвлекатьивсётакое,новы...Авы,впринципе,можетедажеисоглашатьсясними.Нопотомвсёравносновапересматриватьприпрятаннуюзапись,отмечаяпросебя,чтотаоткритикиничутьнепострадала.Наэтомсравненияскиноиндустриейнезаканчиваются.Вообще,весьсюжетигрыможноописатькакbuddy-movie(фильм,концентрирующийсянаприключенияхдвухдрузей).Вролитакоговотдружкавыступаетодинизкаких-тотамДревнихпоимениХоджи.Егонаглый,ехидныйнравипривычкашутитьотличносходятсясхарактеромЛоВонга-тожемастакаприпечататьone-linerпослеудачноговыстрелавголову.Врезультатепоездкапорельсам,казалосьбы,серьёзнойисториипросестёрбессмертных,душевныемукиипрочеераскрашиваетсяфразочкамивдухе"Youreallyputan'ass'in'massmurderer'".Итак,подытоживаярассужденияоместномсюжете:поискоммечейипрочейбурдойненадобыломорочиться,ипростойпреамбулыпрониндзясдругом-демоном,мистикуиякудзахватилобы,ведь,повторюсь,тутважносовсемнеэто."Ачтожетогда?"-спроситевы.Геймплей,очевидно!Может,ятороплюсь,нопомоемуличномумнениюShadowWarriorможноужедатьзваниелучшегоклассическогоFPSгода.Естьзачто.Напротяжениидесяткасгакомогромныхуровнейвашимосновнымзанятиембудетрасстрелишинковканасалатполчищдемоноввсехмастейиразмеровспопутнымпоискомсекретовдапреодолениемболеечемпересечённойместности.РазработчикамремейкаудалосьточноподцепитьвсеглавныеособенностистаричковжанравродеDukeNukem3DиBlood.Вот,скажем,вашарсенал.Ограничениятипа"двепушкинанос"?Пффф,оставьтеихдлянемощныхамериканскихсолдат!ЛоВонгспособентаскатьссобойдодевятисразу,навсеслучаижизни:револьвер,автоматтипаУзи,арбалет,дробовик,огнемётиракетницу(котораястреляетснарядамитипа"NukeDukem").Ахда,какжеможнозабытьпрокатану!Видители,здесьоружиеближнегобоя-никакаяне"единичка"дляразбиванияящиков,авполнесебевариантдлянадиранияфилейныхчастейдажевконцеигры,инетолькоиз-засилыиурона.Просто...Махатьейбанальноклассно.Сначаламожетсмутитьотсутствиевозможностиблокироватьударыврагов,ноэто-лишьпокавынеперестроитесьизпсихологическогорежима"современныйосторожный"в"классическийбезбашенный",гдеблок-пустаятратавремени,авместосистемыукрытийестьвозможностьворватьсявтолпудемоновинанестирубящийудармечомна360градусов,наблюдаязатем,какголовы,занесённыелапыивсёпрочее,попавшееподлезвие,разлетаютсявстороны.ОтсюдаипоразительнаядлянеофитовскоростьперемещенияЛоВонга,иобилиечудовищ,иаренаобразноепостроениеуровнейвдухеSeriousSam.Крометого,каждоеоружиевигреимеетсвоиприменения.Узи,кпримеру,отличноподходитдляснятия"летунов",адробовик-дляочисткиузкихпроходовотвсякойживности.Ещётутестьрпг-образнаясистемаулучшенийоружияиспособностей,покупаемыхзанайденныевящикахисекретныхнычкахденьги,кристаллыикарму:коружиюможноприкупить,скажем,второйстволилирежимсамонаведения,аЛоВонгаобучитьтрюку,сшибающемувраговпереднимсног,нуи,наконец,простоувеличитьколичествонаходимыхбоеприпасов.Отсюдаимеемодинизважнейшихаспектовместногогеймплея-секреты.Имиизобилуетпочтикаждыйуровеньвигре,иразнятсяониотпростыхзакутковсденьгамидонатуральныхпотайныхзон!Скажем,взорвавнеприметнуюдверку,можнообнаружитьзанейцеликомвыдраннуюизоригиналалокацию.Непеределанную,аугловатую,сгигантскимипикселяминастенкахивсемпрочим!Иразужязаговорилаобуровнях,тосразуотмечу,чтохотьразнообразия,конечно,моглобыбытьибольше,соскучитьсявамвсёравнонедадут.Городокспримыкающимкнемухрамом,домЛоВонга,докиикакой-тотамзавод,штабквартиравашегобоссавснежныхгорах-всеонивыглядяточеньприятно,нагруженыдеталямипосамоенемогуи,конечноже,крайневзрывоопасны.Любаямашина,автоматсгазировкойилидажекондиционермогут,словившальнуюпулю,совершеннонепо-детскирванутьиначатьцепнуюреакцию,приводящуювконцеконцоввсюулицувсовершеннонепритязательныйвидвместестеминесчастными,чтоокажутсявэпицентреогненногошторма.Монстры,надосказать,неидиотысовсем,имогутпользоватьсярельефом,обходитьгеймерасразныхсторон,дажеразрушатьмелкиепрепятствия!Ближекконцуигрывасподжидаетбойсдвумяздоровымиувальнями,твёрдымлбамкоторыхвсёнипочём,икогдавыотпразднуетепобедунадними,отцелогоэтажаостанутсялишьбетонныестеныпопериметру.Невездетакбудет,да,новсёравноэтобылодинизсамыхяркихмоментовмоегопрохождения.ВсёславноисещёоднимнемаловажнымэлементомлюбогоFPS-графикой.Игракрайнекрасиваипоражаетглазапроработанностьюлокаций.Тутможнонасладитьсяиприятнымисолнечнымиденьками,ипотрясающимизакатами,авснежныхгорахразработчикамдажеудалосьпередатьэтоособоеощущениеморозного,ночистогоденька,когдананебениоблачка!Нестоитзабыватьопогодныхэффектах,появлениекоторыхявсегдапразднуюввидеоиграх,таккакобычноунасвсюду"мёртвыйштиль,переменнаяоблачность".Музыкальноесопровождениеследуетвногусграфическимстилем,вобычнойобстановкенавеваяатмосферустарыхфильмовосамураяхиякудза,авмоментыбоя—раззадориваяигрокарезвымиияростнымимотивами.РазговорыЛоВонгаиХоджитожевполнеприятнослушать,абольшеголосовособоиненаблюдается.Наконец,нельзянеотметитьвозможностьтонкойнастройкимногихпараметровигры.Есливашамашина,какимоя,самымпечальнымобразомустарелаинеспособнатянутьShadowWarriorвовсёмеговеликолепии,можнопоигратьсясопциямиграфики(всёлучше,чемоднокуцоеменютипа"Ужасно-Хорошо-Оченьхорошо").Кромеэтого,тамвообщемноговсякихказалосьбымелких,нотожеважныхдеталей.Скажем,поведениекатаныгеймерволенвыставитьпростеньким,когданадолишьжатьнакнопку,илиреалистичным,такчтонанаправлениеудараоказываетвлияниеидвижениесамогопротагониста,иперемещениекамеры,тоестьвашеймышки.Дажеприцел,итотнастраивается!Да,этоважно-невсемудобенпростойкрестикбелогоцвета,регулярносливающийсясизображением.Итак...Минусы.Ихвигремало.Прожорливостьвпланесистемныхресурсов?Нескажу,ибомойкомпьютердействительноустарел,такчтоможетбытьинаоборот,всёоченьдажерадужно.Боисбоссами?Да,скучноваты,можнобылобыилучшесделать...Нотожевполнесебеприличны,встречаютсяихуже.Навскидкумогуотметитьтольконекотороенадоеданиеближекконцуповествования,ноэтобедалюбогошутера,яполагаю.Ахда,вотчтоможетнепонравиться-отсутствиелюбогонамёканамультиплеер,почему-томногимоченьважного.Почемуважного—ябезпонятия.ShadowWarriorонвсёравноникчему.Подытоживаявсёсказанноевыше,ямогууверенносказать,чторемейквышелнепростохорошим,авеликолепным.Давненькоигрыменятакнезахватывалиинерождалижеланиепройтизаново.Соответственно,есливы-любительхорошегоэкшена,нечураетесьглуповатогоюморасвычурнойжестокостьюиужконечнонеявляетесьфанатомсверхреалистичногоподходаковсему(чтовыещётутделаетевиномслучае?),тоярекомендуюпознакомитьсясShadowWarriorиокунутьсясголовойвэтояркоеизахватывающееприключение.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.