2

Обзор 'Dyscourse'

Это обзор игры Dyscourse от LotusBlade
2331 1 11 апреля 2015 г. Редакция: хорошо, проверено
Жанр: приключение, point-and-click.
Стиль: выживание, нелинейное прохождение.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS X.
Год выхода: март 2015.
Похожие игры: The Walking Dead: The Game, The Path, The Game of Thrones (Telltale Games), Life is Strange.

Жанр:приключение,point-and-click.Стиль:выживание,нелинейноепрохождение.Платформы:Windows,Linux,MacOSX.Годвыхода:март2015.Похожиеигры:TheWalkingDead:TheGame,ThePath,TheGameofThrones(TelltaleGames),LifeisStrange.ИндипроектDyscourseвзялнаправлениенаоченьнеобычный,новесьмапопулярныйвпоследнеевремяжанрприключенческоговыживания.Главнаягероиня(Рита)оказываетсянанеобитаемомостровепослекрушениясамолёта,совершеннонепомня,чтожепроизошло.Довольнобыстроонанаходитдругихвыжившихвкатастрофелюдейипопадаетвихмаленькийлагерь.Такначинаетсяабсолютнонепредсказуемаяцепочкасобытий,полнаяопасностейиутрат,котораязаставитгеймеразаплатитьзакаждоеневернопринятоерешение.Всевашидействиябудутвлиятьнаразвитиесюжета,"историябудетразвиватьсятак,каквытогозахотите"...Конечно,мыэтослышалиужемногораз,такчтоперваямысльпризапуске:"неужелиитутнамнаврали?".Где-томеждуLostиNakedandAfraidНачнёмстого,чтоподойдётданныйпроектдалеконевсем.Оригинальныйсюжетпроходитсязачас-два,нопроисходящеесильностимулируетпереигрывать,казалосьбы,однуитужеисториюсноваиснова.ОченьбыстроРиту,какбыпо-тихомуназначаютглавойлагеря,такчтовсеважные(инеочень)решенияприходитсяприниматьименноей(точнее,вам).Чемзанятьсягруппевденьнасущный:пойтизаедой,водой,илиначатьискатьспособыспастисьсострова?Какбытамнибыло,последствиябудутплачевнымивлюбомслучае,потомучтокаждыйизгероевумеетвыполнятьлишьстрогоопределённыефункцииидовольнослабвчем-тодругом.Общатьсяслюдьмииоцениватьихвозможностиибудетосновнымвашимзанятием.Конечноже,спервогоразавынаделаетецелуюкучуужасныхошибок—этимDyscourseибудетзадеватьзаживое.Готовыливыброситьсебевызовипопробоватьзакончитьповествование'правильно'?Игдевообщенаходитсяэтасамаягрань'правильного'и'ошибочного'?Действительно,вампредстоитвыживатьнавесьмаагрессивномострове,населённомдикимиживотными,подзавязкузабитымстраннымирастениямииприроднымиявлениями.Первымделомнужноучестьтотфакт,чтолюбойперсонажможетпогибнуть,атоивсягруппа.НеявляетсяисключениемисамаРита,которуюястаралсяспециальновводитьвопасныеситуации,предполагая,чтоонаслишкомважна,чтобыумереть.Ага.Нетут-тобыло!Невтомплане,чтовыможетевзятьиубитьсебявлюбоймомент—некоторыеситуациивесьмаопасныимогутпривестикплачевнымпоследствиямвбудущем.Чащевсегонельзяточнопредугадать,гдевамвылезетбокомневпопадсказаннаяфразаилинесамоечестное(сточкизрениягруппы)действие.Постояннаянехваткаеды,воды,кроваисредствсовременнойцивилизациирасшатываетфизическоеипсихологическоесостояниевыживших.Дактомужедалеконевсеонилюбятдругдружку,частозаводяссорыискандалы.Вообще,каждыйгеройобладаетсвоимнаборомпсихологическихданных,довольноупёртымхарактером,особыммировоззрениемистартовымпредметом.Вывольнырешать,скемходитьнавылазки,чемименнозаниматьсяикакраспределятьимеющиесяресурсы.Самоепримечательное,чтовотличиеотигрподобногорода(тойжеTheWalkingDead:TheGame),выбудетеиметьвозможностьнепростоспастиодногоиздвухпредложенныхперсонажейтолькодлятого,чтобыонпогибспустяпаруминут,новполноймереуберечьобецелиилижеобепотерять.Малотого,каждоенесмертельноеранениетожебудетиметьопределённыепоследствия.Приэтомсюжетхотьизаскриптованвомногихместахнанекоеобязательноедействие,новсёжедаёточеньбольшуюсвободувыбора.Посекретускажу,чтотутимеютсясотниконцовок!Да,похоже,рекордTheStanleyParableпобит.Тынепройдёшь!Ксожалению,островнегенерируетсяслучайнымобразом,поэтомувампридётсяпроходитьлинейныестартовыелокациидовольнотерпеливо,еслиужрешитеприобщиться.Самгеймплейподаётсякусочками,аточнееднями,напротяжениикоторыхипроисходятвсякиесобытия,завершаясьночёвкой.Пожеланиюможнооткатитьвашпрогресснаопределённыйпрошлыйдень,стираявсё,чтопроисходилоопосля,нодляэтогонужнозавершитьигрухотябыраз.Скаждымновымзабегомвыбудетераскрыватьсовершеннонеожиданныевозможностиидополнительныепути,которые,всвоюочередь,будутразделятьсянаещёбольшееколичествоответвленийиинтересныхсобытий.Так,можноузнаватьновыефактыкасательночленовгруппы,случившейсякатастрофы,островаилижеглавнойгероини.Вообще,увсехгероевтутестьочёмпоговорить,иименноэтимвыбудетечастенькозаниматься,вмоментыотдыха.Какипоступаютхорошиеквесты,Dyscourseзапрещаетсовершатьнекоторыедействияприотсутствиинеобходимых'элементов'.Тотилиинойперсонажможетзапростосправитьсяспроблемой'А'изапоротьситуацию'Б',чтовыльетсявполнуюневозможностьсовершить'С',котороедолжнобылобыпроизойтипосценарию.Инымисловами,дажеприотсутствиидополнительныхзаданийилибонусныхлокацийдляисследованияиградаётжаруповсемфронтам,заставляявасвертеться,какбелкавколесе.Держупари,чтовы,какия,захотитепроверитькакую-нибудьсвоютеориюотомилииномисходеиначнётедействоватьвправильном,какпокажетсянапервыйвзгляд,направлении.Конечноже,всёпойдётнетак,какзадумывалось,иприведёткещёболееинтересныминеожиданнымситуациям,которыеспровоцируюткудабольшеетеорийдапожеланий:"воттакещёпройти,апотомвон-тосделать,атамчто-тоизменить".Некоторыефразыгероевненесутважностиилиособогосмысла,являясьпустойболтовнёй,новоткакиеименно?Ккомустоитприслушаться,акогопослатькудаподальше?Приниматьопределённуюсторонутутприходитсядовольночастои,наверное,самымсложнымдостижениембудетспастисразумногих.Ужнезнаю,возможноливыбратьсяизэтогопеклавсемчленамгруппы,нояточнопостараюсь.Какбытамнибыло,ваши'тёплые'илиже'злобные'высказываниябудутменятьнетолькоотношениексебе,ноинаклонятьвесынеприязнимеждуостальнымилюдьми.МногиедостиженияSteam-аоченьсложнозаполучитьввидунеобходимостипроделатьнуужслишкомщепетильнуюработупосближениюсгруппой,анекоторыевообщенепонятны.Чувствуешьсебя,словнозастрялвДнеСурка,стараясьнайтиподходящеерешение.СравниваясдругимипроектамиНевсётакгладкосгеймплеем,однако.Графикавесьмаспецифическая,анимацияиколлизиячастейтелапростоотвратительны,саундтректаксебе,аозвучкипочтинет(персонажибубнят).Самжемирвесьмапуст,такчтовынесможетеизучитькаждыйуголок,узнатьчто-тодействительноинтересное,ивообще,выйтизарамкистандартнойконцепции.Тревожныесобытияначинаютпроисходитьужевпервыйдень,поэтомуугероевпопростунетвременинасебя,нормальныйотдыхилижебанальнуюпрогулкусцельюнасладитьсяместнымикрасотами.Нагеймерапостояннооказываетсядавление,аповсеместнозаметныжесткиерамки.ХорошийпримерудачнойсвободыдействийможновстретитьвРыбкеФредди,гдевампозволяютотходитьотосновныхзаботизаниматьсяотсебятиной.Нотутотвлекатьсянельзя.Хужевсегото,чтопочтивсерепликитоиделоповторяются,дажевнезависимостиоттого,ктоихвыдаёт.Поэтомуатмосферавыглядитнеглубокой,чемупущеспособствуютвсякиемелкиебаги.Подкачалаилогикавопределённыхмоментах.Кпримеру,дажевхламослабленнаягруппавполнеможетвыжить,невзираянаявнуюневозможностьтакогоисходавреальности.Ну,вот:кровотеченияизоткрытыхранимеютпоследствия,нонемогутпривестиксмертиотзаражения;некоторыежалобытакиостаютсянастадиижалоб,невыливаясьвсоответствующиеплачевныеситуации;особыекомбинациичленовгруппыявнобылибыневсилахсамостоятельнопрожитьнапротяжениидлительногопериодавремени.Аещётутнеработаютсамыепростыеправилажизни—"можнонеесть30днейинепить7".Ужчто-что,адохнутьпочёмзрянашипротагонистыумеют(частоотголода).Аведьсамоеглупое—неихобщаяхилостьинепригодностькчему-либобезвашегоучастия,аотсутствиекаких-либометодовпомочь.Вынеможетенисаминаучитьсявсякому,нидругимподсказать.Дажебанальноскушатьнепонятноерастениевамнедадут,еслионострогонепредусмотренопосюжету.Заторадуетналичиебольшогоразнообразияреплик.Ну,какбольшого:3-5,вместо2стандартных,как,обычно,принятовжанре.Ктомужеувасбудетшанспообщатьсялишьсограниченнымколичествомчленовкоманды,потомучтоднинерезиновые.Нет,времянеидётсвоимходом,нослегкапродвигаетсявперёдпослекаждогоразговора.Нестоитожидатьикаких-нибудьпоказателейжажды/голода/усталостииличего-топодобного,потомукакмыговоримосамойполноценнойаркаде,сминимальнымуправлением(wasd+space).Единственныйсложный,и,какпомне,явнонегативныйфактор—экшенивенты.Когданаступаеттаковой,вамприходитсяоченьбыстровыбиратьодинизнесколькихвариантовдействий,такчтоможетнехватитьвременинараздумьяилидажебанальныйпереводтекстасанглийского.Хотявсёостальноевремявысамивольнырешать,вкакоймоментследуетзакрытьочередную'бульку'стекстом.ВыводыDyscourseпоражаетсвоимподходомкнелинейностииразветвлённости,нонепоказываетдостаточносвязногосмыслаилиразвития.Проходитсяслишкомбыстро,такчтотынеуспеваешьпроникнутьсяглубокимичувствамикпротагонистам.Остаётсянадеяться,чтогрядущиеDLCизменятситуациювлучшуюсторонуиподправятнекоторыекосяки,благотомуестьотличнаяподоплёка.Кпримеру,водномместегероиняговорит,чтожалеетоневозможностииспользоватьданноерастение,потомукакнезнаетничегоизэтойобласти...Этолиненамёкнавозможностьвыбратьстартовогоперсонажавбудущем,чтобыполучитьещёбольшевариантовразвитиясобытий?Надеюсь.Нодажесейчасякрайнерекомендуюпроекткприобретению,таккакничегоподобногоужедавненьконевыходило.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


LotusBlade, 11 апреля 2015 г.

Прошу проверить обзор по стандарту обзоров, после чего не проводить оплату (для этого я напишу по другой игре, чтоб взять бонус свежести в пределах недели).

SAXAHOID (шеф), 12 апреля 2015 г.

Хорошо, как скажете. Проверяю...

SAXAHOID (шеф), 12 апреля 2015 г.

-казалось-бы
-так-себе
Раздельно
-снова, и снова
-как бы, по-тихому
-функции, и довольно
-делом, нужно
-же, далеко
?исследования, игра
-прогулку, с целью
-ещё, тут
Лишняя запятая
-точнее вам
?водой или начать // Мне кажется, нужно, потому что "пойти или начать"
-решать с кем
А тут нужна
?Ага, Не
Кажется, вы хотели тут точку.
?интересное, и вообще, выйти
Мне кажется, тут надо либо "интересное и, вообще, выйти", либо "интересное, и вообще выйти". А может, и у вас всё в порядке...
?кровотечения на открытых ранах
Наверное всё-таки "из открытых ран"
-глупое не их
Тире
-Ну как, большого
"Ну, как большого"

+я уж точно
/уж/. Можно заменить на "обязательно" — повтор тут, в общем.

?можно не есть 30 дней и не пить 7. Уж что-что, а дохнуть почём зря наши протагонисты умеют (часто от голода).
Кажется, противоречие... То не работает, то дохнут от голода
?говорим о самой полноценной аркаде, с минимальным управлением (wasd + space).
Какой же это тогда поинт-н-клик?..



Как-то не очень удачно вышло. Впечатление об игре у меня создалось, но довольно смутное... Может, надо было уделить больше внимания разнообразным ветвям, показать примеры? Хотя объём и так велик...
Оценку в 90% где-то, впрочем, могу уверенно поставить.

SAXAHOID (шеф), 12 апреля 2015 г.

Ставлю "Ошибок нет", чтобы и кликалось, и посты делать не мешало

LotusBlade, 12 апреля 2015 г.

Кажется, противоречие... То не работает, то дохнут от голода
Имелось ввиду, что работает не так, как в жизни: могут умереть с голоду за неделю.

Какой же это тогда поинт-н-клик?
Ну, такой-себе :) Просто вместо указателя клавиатурой подходить необходимо, но суть-то сохраняется. Навёл персонажа — кликнул...

показать примеры?
Я не хотел спойлерить, так как не самые интересные ответвления могли бы отпугнуть читателя банальностью, а интересные раскрыли бы секреты, которые сложно самому отыскать.

Всё исправлено. Спасибо за экстра работу :)

SAXAHOID (шеф), 13 апреля 2015 г.

Тогда лучше "жизни — "можно не есть 30 дней и не пить 7", например."

>Ну, такой-себе :)
Мне кажется просто, аркада уже другой как бы жанр...


>Я не хотел спойлерить, так как не самые интересные ответвления могли бы отпугнуть читателя банальностью, а интересные раскрыли бы секреты, которые сложно самому отыскать.
Может, стоило под спойлер... Ну как знаете.

LotusBlade, 14 апреля 2015 г.

Может, стоило под спойлер... Ну как знаете.
Читал обзор на другом сайте, так там не пришлось по нраву читателям, что были спойлера, потому что смысл проходить самому терялся :)

LotusBlade, 14 апреля 2015 г.

Да, доисправлял.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.