0

Обзор Carmageddon

Это обзор игры Carmageddon от The_Red_Borsch
4762 8 4 мая 2015 г. Редакция: хорошо, оплачено
О чём вы обычно думаете, представляя себе слово "гонка"? В голове всплывают гоночные болиды, трассы, стадионы, резина, "Формула-1"... Может быть, кто-то вспомнит большие джипы, грязные дороги, лес, дерби... Игроки 90-х при мысли о гонке вспомнят старые игры серии Need for Speed, тогда ещё без "Underground'а". А вот теперь представьте, как у заядлого игрока в NFS меняется выражение лица при просмотре вступительной заставки Carmageddon. А если после этого он нажмёт "Start Race", то спустя минуту-две сразу поймёт, что детские игры кончились.

Очёмвыобычнодумаете,представляясебеслово"гонка"?Вголовевсплываютгоночныеболиды,трассы,стадионы,резина,"Формула-1"...Можетбыть,кто-товспомнитбольшиеджипы,грязныедороги,лес,дерби...Игроки90-хпримыслиогонкевспомнятстарыеигрысерииNeedforSpeed,тогдаещёбез"Underground'а".Авоттеперьпредставьте,какузаядлогоигрокавNFSменяетсявыражениелицаприпросмотревступительнойзаставкиCarmageddon.Аеслипослеэтогооннажмёт"StartRace",тоспустяминуту-двесразупоймёт,чтодетскиеигрыкончились."Somanypedestrians...Solittletime..."¹СлоганCarmageddon.Вдалёком-далёкомпрошлом,когдакомпьютерыбылибольшиеиимелисьдалеконеувсякогочеловека,зародиласьидеяуоднойкомпаниисделатьвидеоигрупомотивамкакого-нибудьмалобюджетногофильма.Дляэтогокомпания(кстатиговоря,SalesCurveInteractive(SCi);нынеSquareEnix,известнаяфанатамFinalFantasy)около20леттомуназаднаняланикомунеизвестнуюStainlessGames(рус."НержавеющиеБезупречныеИгры",втовремяещёStainlessSteelStudio;оттоготакоедвусмысленноеназвание)исказала:"Сделайтенамклассныегонки!"Ионисделали.Ноэтобылонечто,ниначтодоселевышедшеенепохожее.Изначальнопланировалосьсделатьигрупофильму"БезумныйМакс",нопозжерешиливыбрать"СмертельныеГонки2000"1975годавыпуска(непутатьсремейком).Парулетпрошло,ииграготова.Но,Божеправый,надобыловидетьлицатех,ктоставилигревозрастнойрейтинг.Навернякамногиезнаютилидогадываются,чтотакое"баттхёрт".Таквот,"баттхёрт"—некогдатебя"затроллиливИнтернете",акогдакультурныйчеловекизкомиссиипооцениваниюигрзамираетсоткрытымртомразмеромсполлицаипадаетвобм...Конечноже,этогипербола,иниктотакнеделал(покрайнеймере,изкомиссии;имведьещёчернушныефильмы,вышедшиенамногораньше97-гогода,оцениватьнадо,онизакалённые!).Однакоконтентигрушкипоказалсяоценщикамнастолькоомерзительныминеприемлимым,чтоCarmageddonподвергсякритикеповсемумиру.Понеслисьшокирующиеновости,мол:"Самаяотвратительная/ужасная/развращающая/итакдалеевидеоиграстолетия!"—кричализаголовкиNewYorkTimes.АнародинеCarmageddon'а(вВеликобритании)ивГерманиитаквообщеневестьчтобыло...Чтожетакогобыловкакой-товидеоигре,чтоеёдаженачалимассовозапрещать?Олдскульщикизнаютимогутпроматыватьописаниеигры,ну,амысновойшколойгеймингаразберёмся,чтокчему.Carmageddonначинаетсясзаставки,вкотороймывидимначалоуличнойгонки."Ничегоособого,очереднойгоночныйсимулятор,даещёисграфойDOS'овской,пойдувGTAVгамать..."—эээ,нет,стой,малец!Неужелитынехочешьузнатьободнойизсамыхскандальныхвидеоигрвистории,еслинесамойскандальной?"Ивпрямь,что-тотутнетак.Машинынастартекакие-тостранные,всевшипах,людииживотныекуда-товсеподомампопрятались..."Ивот,комментатордосчиталдозаветного"GO!",имашиныдружноринулисьпрямонабедолагуссигнальнымфлажком."Нет...Неможетбыть..."—подумалбыпацаниз90-хпотусторонуэкрана.Может.ЭтоCarmageddon,издесьможноделатьто,дочеговNFSникогдабынедодумались.Вначалеигрымывыбираемсебенашегоперсонажа.Ихдвое—бритоголовыйпсихизтрущоб,воспитанныйдикимипанками—MaxDamage—иконасерииCarmageddon,инеменеедикаядевушкаDieAnna²(звучит,неправдали?).Каждыйизгероевимеетсвоютачку:МаксгоняетнакрасномEagle,аСмертельнаяАнна—нажёлтомHawk'е.Разницывмашинах,кромевнешнеговидаицвета,особойнет,развечтоEagleпокрепче,ноHawkбыстрее.Вначаледоступнытолькотритрассы,но,взависимостиотрейтингаигрока,открываютсяновые.Ивотмывидимсамгеймплей.Шестьмашин,включаятачкуглавногогероя,стартуют,иначинаетсятрэш,угарисодомия,другимсловомэтоненазовёшь.Всевокругсловновзбесилисьихотятугробитьдругдруга.ПешеходыakaPedestrians³орутвовесьголосибегаютпрямоподорогам.Глупыелюди—подорогамбегатьнельзя,темболеееслинанихпроходятгонки,иужтемболеееслигонщики—полныепсихопаты.Правилаигрыпредельнопросты:•Пройдивсечекпоинтынатрассенесколькокруговподряд(скучно!)!•Разбейкчертямвсехсвоихсоперников(весёлоезанятие,надосказать)!•Задавивсехэтихникчёмныхлюдишек!Всех500слишним(!)натрассеиеёокрестностях(суровыйхардкор,длясамыхзаядлыхигроковсерии)!⁴Привыполнениилюбогоизэтихтрёхпунктовдоистечениявремени,игроквыигрываетиполучаетмногоприбыли(именнотакздесьназываютденьги—profit).Егоможнопотратитьнапокупкуразбитыхмашинпротивников,апгрейдтачек(причёмодинапгрейднавсевгараже,чемуя,признаться,былоченьрад,вотличиеотNeedforSpeed,гдекаждуюмашинунужнотюнинговатьотдельно,тратябольшеденег)иремонтсвоегожелезногоконявовремяигры"находу"принажатииоднойкнопки.Последнее,хотьипортитреалистичностьпроисходящего(вэтойигрееёмногочтопортит),ноотличнопомогаетвигре.Ещёестьоднаполезнаяфункция—"Recovery"("Восстановление"):есливыумудрилисьпопастьвбаг(хотя,здесьневыловитебаги,аонивас),натруднодоступныйучастоккартыилипростоулетелизаеёпределыв"чёрнуюдыру",игравосстановитвашепредыдущееположениезанебольшуюплату."Новотбеда!Денег-тозагонкималодают(да,язнаю,впрошломабзацеписал,нопослетого,какначнётеапгрейдиться,выпоймёте,что,насамомделе,мало),авремялетиточеньбыстро(вигреестьограничениеповремени)!Чтоделать?"—первыйвопросновичка,севшегозабаранку."Давитькакможнобольшеоппонентовипешеходов!Чембольше"навёлшороху",тембольшедадутprofit'а!"—говорятнамразработчики."OK,японял.Акакоткрытьдругиетрассы?"—второйожидаемыйвопрос."Просторазмажьихвсех!—Сноваговорятнамразработчики.—Сразуподнимешьсвойрейтингиоткроешьдлясебяновыеначинания!"Чуете,чемпахнет?Скандаломвмассах,азатем,какнистранно,огромнойпопулярностьюиспросом!Ноупомянутыевышеоценщикинастолькоужаснулисьувиденному,чтобезпатчейотStainlessGamesсзаменойпешеходовназомби(!)сзелёнойкровьюидажероботов(!!)смазутомниктобынесталвыпускатьCarmageddonвтакихстранах,какВеликобритания,Германия,Италия,ЮжнаяКореяиИндия.⁵Длявсейостальнойпланетыжевсёобошлось.⁶Хочетсясказатьпарусловографике.Радуетто,чтоCarmageddonполучилсясполноценным3Dсподдержкой3dfx,сглаживающиммногиепикселивигре."Педестрианы",правда,выполненыввидеспрайтов,нозатозасчётэтогонаодномэкранеихумещалосьоченьмного,иприпопаданииподколёсаонивыгляделиоченькачественнодлятоговремени,чегонескажешьосиквелахипортенаPS.Картыуровнейвыглядятчёткоипонятно,безпикселей.Прикольноедополнениеслицомнашегоглавногогероявуглуэкрана.Единственноеогорчениеистарыхиновыхигроков—разрешение.320x240дажев1997годуужебылонеактуальным,вотличиеот,какминимум,640x480ивыше.Следствие:картинкасильнопортитсянабольшихмониторах,растягиваясвоё"нативное"разрешениенаэкран,анасовременныхэкранахсразрешениемFullHDивыше—вообщежуть...⁷Радуетмеханикаигры.Длясвоегодвижкаиоригинальнойплатформы(MS-DOS)онаоченьреалистична.Удары,наезды,перекатыввоздухе,дающиетотсамый"CunningStuntBonus",идажеездаподводой(правда,последнеенеточтобысовсемреалистично)!Управлениеподобнодругимгоночнымвидеоиграмтоговремени.Наклавиатуреоченьсложноиграть,дажедопервогочекпоинтасложнодобратьсявовремя.Слишкомчувствительныекнопкинаклавиатурепростораздражают.Однако,настроивстикиикнопкинагеймпаде(неважно,китайскомилиоригинальном:лицензионнаякопияигрыилинерипованная(!)пираткапрекраснораспознаютихвсе),можнопоигратьсудовольствием.Количествотрассзашкаливает.Ихажнесколькодесятков,ивсеониразные.Разбитынадватипа:"арена"и"полосапрепятствий".Первыхбольше,иэтохорошо,потомучтостаким-тоуправлениемнавторомвариантестанетсложноинеинтересноиграть.Например,наодномизуровней(созеромлавыидвумямостамибезперил)япотратилоченьмногоденегнаоднилишьвосстановления!Идурныеуровнис"паркуром"нанебоскрёбах,скореевсего,малокогообрадуют.Отдельнохотелосьбысказатьиосаундтреке.ИмзанималасьметалгруппаFearFactory,ида,оншикарениидеальноподходитдляКармы.Несколькотрековвстиледэт-трэш-металпозвучаниюпохожинаSlayerиCannibalCorpse(идажеTheProdigy),чторадуетещёбольше.Ямогбытакженаписатьпарусловомультиплеере(послухам,оченьинтересном),нотаккакиграработаетнаDOS'е,янесмогподключитьеёчерезHamachi.Даиврядликтоизмоихзнакомыхидрузейзахотелбыигратьсомнойвтакуюдревнююигру,темболее,чтовReincarnationсыгратьврежимеFox'n'Hounds(Лису'и'Гончих,что-тотипасалочек),например,намноголегче!Переиздание"MaxPack"вSteamпочтиничемоторигиналанеотличается.Толькоисправленонесколькоошибок,исправленыцветаидобавленаоптимизацияподсовременныесистемы.Такжедобавиликоллекционныекарточкиизначки.Аддон"SplatPack",вышедшийспустягодпослеоригинальнойчасти,даётнамбольшемашин.Наэтомлаконичный"ChangeLog"заканчивается.ПортнаPSвышелнеоченьхорошим,намойвзгляд.Слишкомнеудобноеуправление,цензурасзомби,ухудшеннаяфизиканеудовлетворилименя,какимногихдругихрецензентов,еслисудитьпоанглоязычнойВикипедии.Однако,портнаAndroidочень-оченьсильнообрадовалменя.Хотьониплатный,затосулучшеннойграфикойиуправлением(честноговоря,безгеймпадаилируляспедалямиворигинальныйCarmageddonигратьтяжеловато).Такжеэтоединственнаяизвсейсерииигра(кромеReincarnation),официальнопереведённаянарусскийидругиеязыкинебезызвестнойBukaEntertainment,благо,чтобезошибокисоригинальнымишрифтами.Дажесмыслслова"profit"осталсябезизменений(однакорадиприколамоглибызаменить"Разбит"и"Вметаллолом!"(ориг."Wasted"и"YouWasted'Em!")на"ПОТРАЧЕНО").Огромноеспасибо,StainlessGames!ТакжевсеупоминаниявверсиидлякарманныхустройствоSCiиStainlessSteelStudiosстёртыизамененынаStainlessGames(неудивительно,ведь"Нержавеющие"давнопорвалиотношениясосвоим"продажным"издателем).Carmageddon—играналюбителячего-тонеобычного,впечатляющего.Наигрокатоговременионаповлияланамногобольше,чемнасовременныхньюскульщиков,натренированныхвGrandTheftAuto.СвоегородаPostalнаколёсах.Ида,помнениюнекоторыхобывателейРунета,этоединственныйнормальныйсимуляторроссийскихдорог.Конечноже,ужедоэтойигрыпоявлялисьMonsterTruckMadnessиInterstate'76,нотруднонайтинастолькоциничнуюковсемуживомуигрудоКармы.Нелюбитекровьинасилие?Любитеприезжатьнафинишпервым?ИграйтевNFS,здесьвамделатьнечего.Любите"мясо,матюки,убийстваиголые..."?Плеватьнагонку,лишьбыустроитькучу-малусоппонентамиипешеходами?ТогдаКарма-то,чтовамнужно!http://www.youtube.com/watch?v=GyWFX0FPhOA-----------------------------------¹Такмногопешеходов...Итакмаловремени...²Насамомделе,присъёмкахонабыла14-летнейдевочкой.³АтакжеZombiesиRobotsвнекоторыхстранах.⁴Этодействительновозможно,нотребуетбольшойсноровкииопытавCarmageddon.⁵Однако,послепокупки,какправило,"вылечивали"отцензурщиныпатчаминаразныхсайтах.⁶ХотявЯпониибыливопросы,ноигра-такивышласбуквойZ,идажебезцензуры.⁷"Лечится"благодаряGlide-эмуляторам(см.OldGamesWiki).

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 5 мая 2015 г.

-при мысле
-Толькои исправлено
Опечатка.

-серии Carmageddon
-на PS
-на DOS
-Из-за DOS
-что DOS'овские
Линк.

-звучит не
-стартуют и
-много и
Запятая.

-Pedestrians***, орут
-также, Zombies
-рода, Postal
Запятая не нужна.

-и, наконец
С большой буквы.

-её окрестности
"окрестностях".

-портит реальность
"реалистичность" портит, а не реальность нашу с вами.

-всех!" — снова говорят нам разработчики, — "Сразу
Обе кавычки в такой структуре не нужны, ставятся лишь обрамляющие в начале и конце предложения всего.

-начинания!".
Точка лишняя.

-Как и в Doom ... просто так.
Перепишите пожалуйста, у вас тут вообще каша вышла.

+ни на что не похожее ранее
Лучше бы тут "ни на что доселе вышедшее не похожее".

Вобщем, по формальной части у вас все 60% вроде набираются. Геймплей, особенности, всё это описано. Стилистически, я думаю, можно поставить вам... 25%. Читается легко, но очень вы любите заковыристые, многовложенные друг в друга, как матрёшки, которых продают в России, обороты. Форматность... 5%. Некоторая часть обзора рассказывает о всяких иных вещах, а не о деле. Не подумайте что я против разговоров с читателем и подобных вещей, но вы если и не перебираете с ними, то точно ходите по грани.

Про оплату ещё с шефом пообщаемся, исправляйте пока ошибки.

The_Red_Borsch, 5 мая 2015 г.

Спасибо за поправки. Я исправил и добавил интро и несколько скриншотов с Андроид-версии. Ту часть с Doom я стёр.

Pache (редактор), 7 мая 2015 г.

-серии Carmageddon
Тег забыли.

-звучит не
Запятая.

-Pedestrians***, орут
Запятая не нужна.

The_Red_Borsch, 8 мая 2015 г.

Исправлено.

SAXAHOID (шеф), 9 мая 2015 г.

>стены астерисков
Держите, не мучьтесь. И сразу заметите, что два пункта примечаний перепутали местами.

-Наверняка, многие
-взбесились, и хотят
-причём, один
-с мазутом, никто
Лишняя запятая
-псих с трущоб
"из"
-Глупые люди, по дорогам бегать нельзя, тем более, если на них проходят гонки и уж тем более, если гонщики — полные психопаты.
"Глупые люди — по дорогам бегать нельзя, тем более если на них проходят гонки, и уж тем более если гонщики — полные психопаты."
-много profit'а (именно
А вот на лурк отсылаться из наших статей не надо. Напишите "много прибыли (именно так здесь называют деньги — profit)". Кому надо — тот поймёт. Кому не надо — тому не надо.
-апгрейд тачкек
Опечатка
-чему я, признаться, был очень доволен
Человек может быть "рад чему-то" либо "доволен чем-то". Исправьте соответственно.
?функция "Recovery"
Тире меж словами
-но после того, как вы начнёте апгрейдиться, то поймёте
Либо "но сразу, как вы начнёте апгрейдиться, поймёте", либо "но если вдруг начнёте апгрейдиться, то поймёте", либо "но после того, как начнёте апгрейдиться, вы поймёте", но точно не ваш вариант.
-всех! — снова говорят нам разработчики, — Сразу
"всех! — Снова говорят нам разработчики. — Сразу"
-В большинстве же стран
"Для всей остальной планеты же"
-Bonus" и даже
-хорошим №на мой
Запятая

+панками, Max Damage, икона серии Carmageddon, и не
"панками - Max Damage, икона серии Carmageddon - и не"
+самое тяжёлое, для самых
"суровый хардкор, для самых" — а то повтор
+много чего портит
"много что портит"
+последнее не совсем реально
"последнее не то чтобы совсем реалистично"
+Они разбиты
/Они/ — я так предлагаю убрать кусок текста, если что.
+скрины здесь будут только
/здесь будут/ — они уже есть, и повтор.

?а на плазме — вообще жуть
Я на всякий случай уточню, действительно ли вы говорите то, что хотели сказать?
Большой широкий экран != плазма, плазма != большой широкий экран. Это способ формирования изображения, он вообще никак не зависит от соотношения сторон, размеров панели и т.д.
?потому что с таким-то управлением на втором варианте станет сложно и неинтересно играть.
Описания управления до этой фразы нет. Она сбивает с толку.

Советую сделать что-то со скриншотами. Их нереально много, статью сложно скроллить. Прибегните к спойлерам или сократите кол-во картинок.

Эх, чего же тут с оплатой делать... Полстатьи можно смело выкинуть. Инфа про бучу в общественном мнении, неудачные скриншоты и т.д. может быть ужата очень коротко — в игру, понимаете, не будут играть из-за того, какой ажиотаж она вызвала 20 лет назад.
Описание графики тоже слишком обширное, как и несколько раз повторенные факты (про раздалбывание соперников и размётывание жителей на куски).
А вот по геймплею маловато, мне думается. Нет, конечно, можно понять, что с этой игрой да как, но в общем она после обзора выглядит обычной такой гонкой с примесью дерби и давибельными пешеходами, хотя на деле там была, как мне помнится, куча ещё своих нюансов.

Где-то так 75% оплаты могу предложить на первый взгляд.

Если возьмётесь переписывать, то укажите пожалуйста тут, что именно вы меняете, у нас времени совершенно недостаточно, чтобы всё заново перепроверять

The_Red_Borsch, 9 мая 2015 г.

Подумал я, и решил убрать все скриншоты. Выглядят не очень, да и прогружаются на беспроводном довольно долго. Вроде бы все ошибки исправил, хотел заменить ссылку с lurkmore на Викисловарь (там тоже это определение есть), но передумал.

Так, остальное тоже исправил. Добавил абзац про управление, видео в конец переместил. Поменял "плазму" на "разрешение FullHD и выше". Вроде, всё.

И спасибо за ссылку, а то нигде эти символы не мог найти. Признаться, мне самому эти "звёздочки" не понравились, но все эти примечания в тексте только ухудшали его понимание.

SAXAHOID (шеф), 10 мая 2015 г.

-по дорогам бегать нельзя, тем более, если на них проходят гонки, и уж тем более, если гонщики — полные психопаты.
"по дорогам бегать нельзя, тем более если на них проходят гонки, и уж тем более если гонщики — полные психопаты." — пожалуйста, исправляйте всё, что в кавычках, когда я использую кавычки. Не надо исправлять отдельные части, да ещё без обоснований такого подхода — мне просто придётся выписать эту ошибку ещё раз.

+time..."¹
С кавычкой вышло так, что шут разберёшь. Добавьте может пробел меж кавычкой и цифрой?

The_Red_Borsch, 10 мая 2015 г.

Исправил.

Pache (редактор), 12 мая 2015 г.

Оплачено.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.