Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
2603 0 14 сентября 2013 г. Редакция
Давным-давно, в тёмные, туманные времена появилась и наделала много шума небольшая игрушка от Microprose под названием Civilization. А потом вышла вторая часть, привёвшая созданную первой формулу в практически идеальный вид. Но мы тут собрались обсуждать не Civilization ведь, да? Вспомнил я о ней лишь потому, что Age of Empires была "склеена" Microsoft'ом как раз из Civilization 2 и Warcraft 2. И у них, чёрт возьми, неплохо вышло: AOE стала одной из самых заметных RTS того времени. Ожидать сиквела в такой ситуации вполне логично, и вот он — встречайте!
Давным-давно,втёмные,туманныевременапоявиласьинаделаламногошуманебольшаяигрушкаотMicroproseподназваниемCivilization.Апотомвышлавтораячасть,привёвшаясозданнуюпервойформулувпрактическиидеальныйвид.НомытутсобралисьобсуждатьнеCivilizationведь,да?Вспомниляонейлишьпотому,чтоAgeofEmpiresбыла"склеена"Microsoft'омкакразизCivilization2иWarcraft2.Иуних,чёртвозьми,неплоховышло:AOEсталаоднойизсамыхзаметныхRTSтоговремени.Ожидатьсиквелавтакойситуациивполнелогично,ивотон—встречайте!AgeofEmpiresII:TheAgeofKingsведётфраншизувсредневековье,расширяяитакбогатыйгеймплейпервойчастидосовсемужнеописуемойстепени.КампанияпозволяетгеймерувыбратьрольдоверенногосоветникаУильямаУоллеса(Шотландия,тренировка),Жанныд'Арк(Франция),ФридрихаБарбароссы(Германия,онажеСвященнаяРимскаяИмперия),Саладина(сарацины)илиЧингисхана(Монголия...Нунаделевсёостальноевигре).Сюжетоснованнареальныхисторическихсобытияхиподаётсявамкакихучастнику,рождаяоченьдостоверную,поглощающуюатмосферу.Впечатлительныелюдимогутдаженачатьсопереживатьпроисходящемувкаждоймиссии,настолькомастерскивсёэтоорганизовано.Нужнолиговорить,чтоизбранныйразработчикамиподходоказалсяболеечемверным?Особенноеслиучестьвысокуюсложностьмногихзаданий,вынуждающуюпросиживатьзаигройчасами.Нетинтересакпроисходящему—нетжеланиядолговозиться,самипонимаете.Вмультиплеереи"некампаниях"геймерудоступноаж13цивилизаций(наоднубольшеAOE),притомвсеониухитряютсябытьодновременнонепохожимидругнадругаизамечательносбалансированными.Правда,баланспроявляетсятутвовсеневпрямомсравнениисил,анамногохитрее:укаждойфракцииестьсвоисильныеислабыестороны,требующиепримененияразныхстратегийнападенияизащиты.Франков,например,имеютотличнопоставленноепроизводствопровизии,такчтовсегдаготовызасестьвсерьёзинадолго,никудаособонеспеша.Монголыже—наоборот,ресурсамисовсемнебогаты,затолучшенихнабижатьивломитьпо-быстромунесумеетникто.Тринадцатьгармоничныхсторон—большоедостижение,поверьтемне,особенновсравненииснекоторымидругимиRTS,неспособнымисправитьсяснормальнымуравновешиваниемдажевсегодвух-трёхфракций.УжеодноэтоспособносделатьAOE2оченьпривлекательнымдляфанатажанраразвлечением.Еслиговоритьконкретнееоулучшенияхвсравненииспервойчастью,товAgeofKings,скажем,солдатможнорасполагатьвстроениях,задаватьимформацииирегулироватьагрессию.ДревотехнологийтакжебылозначительнорасширеноиуподобленотаковомуизCivilization2.Самособой,техниканестояланаместемеждусобытиямипервойивторойигр,потомугеймерупозволеностроитьболеесложные,функциональныегородаикрепости.Средипрочихмелочейоченьхочетсяотметитьполнуюневозможностьпопулярнойтактики"раша",реализованнуюблагодаряналичиисвоих,особыхнедостатковукаждогоюнита.Да-да,староедоброе"Строим55катапультиразносимбазуврагавщепки"большенесработает,такчтолюбителидействительнотактическихсраженийсмогутразгулятьсяотдуши.Прочимжебудетсложно(авнекоторыхместах—оченьсложно),новконцеконцовизнихтожеполучатсянастоящиепрофессионалы.ВграфическомпланеAOE2тожепревосходитсвоюпредшественницу(котораяисамаоченьдаженичего).Землятеперьвыглядитлучше,топографическаясистемаирастительностьперетерпелинесколькоизмененийклучшему...Эточтокасалосьмелочей.Самоежезаметноеикрупноеновшество—здания.Благодарязначительномуувеличениюихразмераразработчикисмоглидетализироватьстроениянапорядоклучшепрежнего,итевыглядятпростопоразительно.Ягарантирую,увасчелюстьнемножкоотвиснет,когдаувидитефранцузскийсоборвКаире!ВобщемжеAOE2—самаякрасиваядвумернаяRTSнаданныймомент(1октября1999),иподдерживаетдажеразрешения,недоступныемоемумонитору.Музыкаизвукнеотстают.Перваявполнеприятна,соответствуетизбраннойгеймеромцивилизацииидляэтойигры—лучшаяизвозможных.Я,вовсякомслучае,что-тоболееподходящееназватьневсилах.Звуковыеэффектыотличнодополняютатмосферуполябоя,особеннозависящиеотнародаголосавойск,рассказчикови"героя".Кмультиплееруподкопатьсяоченьсложно.Большоеразнообразиеивсборересурсов,ивстройке,ивсобственнобоевойчастигеймплеяспособнообеспечитьзанятнуюпартиюкакновичкам,такипрожжённымветеранам.Никаких"читерских"тактиктутнет(илипокаместненайдено),нетивозможностираша(очёмподробнееупомянутовыше).ЗаключениеКакиCivilization,AgeofEmpiresужебылаотличнойигрой,ноAgeofEmpires2:TheAgeofKingsсталаещёлучше,дополнивирасширивдоказавшуюсвоюуспешностьформулупервойчасти.НескольконезамеченныхглюковсИИинавигациейсолдатраздражают,ноназватьещёхотькакие-тонедочётыуменянеполучается.Вывод?Раздражаютэтимелочилишьнафонеобщейпревосходностипродукта.СегоднямыпознакомилисьслучшейRTS1999-гогодаи(вероятно)однойизлучшихRTSближайшихвремён;ссиквелом,намногопревосходящимиразвивающиморигинал,дактомужепредназначеннымдляудовлетворениянепомернорастущихфанатскихаппетитов.Сыгратьвнеёнепомешаетдажесейчас!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".