0

Обзор "Etherium"

Это обзор игры Etherium от Cherenkov
3021 5 29 марта 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
«В игре появится полная свобода действий: можно распределять доступные ресурсы, развивать колонии, собирать армию для уничтожения ваших противников. Можно также проводить научные исследования для развития новых юнитов и улучшений, получать доступ к постройке новых зданий для развития своих колоний и использования специальных умений», — вот что было написано в официальном описании игры. Интригует, не так ли?

«Вигрепоявитсяполнаясвободадействий:можнораспределятьдоступныересурсы,развиватьколонии,собиратьармиюдляуничтожениявашихпротивников.Можнотакжепроводитьнаучныеисследованиядляразвитияновыхюнитовиулучшений,получатьдоступкпостройкеновыхзданийдляразвитиясвоихколонийииспользованияспециальныхумений»,—вотчтобылонаписановофициальномописанииигры.Интригует,нетакли?Собственно,воткакиедела:надворедалёкоебудущее.Некий"Контрабандист"помогаетлюдямоткрытьнаМарсеэтерий-совершенноновый,намногоболеечистыйимощныйисточникэнергии.Каквыяснилосьпозже,сферыновогоресурса-ничтоиное,какяйцасуществиздругихизмерений,которымдлясозреваниянеобходимонаходитьсявнашем.Единственноеусловие,котороепоставилКонтрабандистпередземлянами,-незаселятьпланеты,накоторыхпроисходиткладка(появлениеэтериевыхсфер),авостальном-делайсновымресурсом,чтохочешь.Тут-тоиначалось:послекровавойрезнинаЗемлезаправодобыватьэтерийвскореобнаружилось,чтолюди-неединственнаяраса,желающаяиспользоватьновыйресурсвсвоихнуждах.Ввойнеучаствуютмилитаризированнаячеловеческаякорпорация"Консорциум",религиозныеинопланетяне"Итари",которыечтятэтерийсвятыней,аоткладывающихегосуществ-богами,иимперияВектидов-слабенькиегуманоиды,которыерешилиперенестисвоёсознаниевячейкижизни,помещённыеввысокотехнологичныеэкзоскелеты,которые,впрочем,целикомиполностьюзависятотэтерия.ГеймплейНопоказабудемненадолгоосюжете.ИграпредставляетсобойсамуюобычнуюRTS,геймплейкоторойпохожнаW40K:DawnofWarвтомплане,чтокартаделитсяназоны,накоторыхрасполагаютсяточки.Но,вотличиеотDoW,строитьздесьможнотолькоаванпостынаэтихсамыхточках(делаютэтоспециальныеюниты-инженеры).Иногдавзонахтакжеестьоднаэтериеваясфера,гдеможнопостроитьэкстрактор,инашдоход,соответственно,увеличится.Ноинфраструктурановойколониибудетработать,толькоеслионасоединенапоземлеснашимглавнымштабомсмежнымитерриториями.Илижеможнопостроитьвнейтранспортныйузел,ноколичествослотовподнадстройкиограничено,поэтомурациональнеепотратитьихнаболееполезныевещи:повышающиетехнологическийуровеньлаборатории,увеличивающиедоходзаводы,расширяющиелимитюнитовказармыипрочиепомогающиеплюшки.Далеемыпокупаемюниты,которыеможемвысаживатьтолькорядомсаванпостами,гдепостроеныкосмопорты,иначинаемвойну.Главнаяцель-уничтожитьвражескийштабилифлот.Первоетрадиционноделаетсянашимивойсками,авторое-специальнымимодулямиорбитальныхорудий,каждые30секундстреляющимипокораблямсупостатов(эдакоевыкуриваниепротивника,еслидолгоевремяназемнуюсхваткунеполучаетсявыиграть).Поначалувыглядитдовольноинтересно:напряженнаяборьбазатерриторию,гдекаждыйигрокстараетсясместитьшаткийбалансвсвоюсторону.Этомутакжеспособствуетто,чтобольшинствоюнитовэффективнытолькопротивконкретногопротивника,азначит,накаждую"меру"можнонайти"контрмеру".Ноидиллиюразрушаетмеханикаигры,из-закоторойходпартиисильнозависитотпервогораша.Да-да,вполнесебеможнопослатьинженеровзахватыватьдальниетерритории,понастроитьтамтурелейипотомужезахватыватьближние.Таксказать,провестиразграничительнуючертураньшевремени.Ктоуспелотхватитьбольше-тотивыиграл,посути,еслиигрокиравногоуровня.Комукак,амнехотелосьбыпобольшетактикивэтомплане,несколькоспособов"выкрутиться"изтрудногоположения.Можнотакжеприменятькомандирские(тоесть,вашегоальтерэго)способности:бесполезныйорбитальныйудар,радар(убираеттуманвойнысуказаннойобласти),защищающиевойскадроны,моментальноестроительствозданияитакдалее.Пользоватьсявыбудетеотсилычетвертьютаковых,потомукакостальные-абсолютнобесполезнаятратавосстанавливающихсякомандирскихочков.Обещанныевописаниипогодныеусловия,которыебудутвлиятьнаисходбоя-этобанальныепроисходящиепотаймерупылевыебуриилиизвержениявулканов.Честноговоря,мнекажется,чтодажевEmpireatWar(кстати,поаналогииснейвEtheriumюнитыпокупаютсяидоставляютсянаполебоятранспортами,анестроятся)быласистемаполучше:тамэффектбылпостояннымиснижал,например,уронотракет,еслисвирепствовалапылеваябуря.Накартетакжеестьукрытия-зоны,непроходимыедлятехники,нодающиепехотебонусызащиты.Втеории,черезтакиеможнобылобыхитрообойтисоперникастыла,нобыстрыйтемпигрывовсенеспособствуетвойненадвафронта-тутдажеодинудержатьтяжко,такчтопользыяособойоттакогонеувидел.Аналогичнаяучастьпостиглаинейтральныефракциинакартах:ихуничтожениеилисклонениевсвоюсторонуотбираетслишкоммногодрагоценныхресурсов.Особонеудобноинакрученобылсделанперегруженныйинтерфейс:полезныегеймплейныефункции,вродевызоватранспортовдляюнитов,почему-торазместиливлевомнижнемуглу(самоенеудобноедляглазаируки),аменюнаймавойскрутинное,неговоряужеотом,что100500разныхменюинадписейбанальнопестрятвглаза.Отдельногословцаудостоилосьобучение,котороесделанонунастолькогромоздкоинеприятно,чтоярекомендуювамлучшепройти"крещениеогнём".Всёравногеймплейпростой,анервовнаэтомсэкономитеуйму.КампанияВигренетсюжета,кактакового.Естьтольконекоеподобиетого,чтомывиделивDarkCrusadeилиSoulstorm:глобальнаякарта,представляющаясобойнесколькопланет(судяпоназваниям,довольноудалённыхдруготдруга),накотороймывпошаговомрежимеуправляемфлотом.Каждыйходмыможемсовершитьдвадействия,вродеперемещенияфлотилии,атакивражескогокорабляилиназемноговторжения.Намтакжедоступныочкиуправления,закоторыепокупаютсядающиебонусыполитическиекарты.Ихтакжеможнопотратитьнашпионажилистроительствоновогофлота.Какнамиобещали,можнотакжеисследоватьтехнологиизаспециальныенаучныеочки.Оныеоткрываютдоступкновымнадстройкамиюнитамвназемныхбоях.Естьещемелочи,новрядливамбудетинтересновникатьвовсюэтумишуру,ибокампания("захват",каконатутименуется)невероятноскучная.Десяткиразприходитсязавоёвыватьизащищатьодниитежетерритории,афункцииавтоматическогосражения(каквEaW)нет.Десятки-этонепреувеличение,таккакпартиядлитсяоколо15ходов,иобепротивостоящиенамрасымогутатаковатьдважды.Итогополучается30-60однообразныхназемныхсраженийпо20-30минутреальноговремени,которыечастопроисходятнаоднихитехженесколькихкартах(потомучтопротивникихлюбитпочему-тобольшедругих).Атеперьпростоподумайте:готовыливыпотратитьсясвоейжизньюнастолько,чтобылишьоднаждыпройтикампанию?Иэтопритом,чтосамамеханикаэтойсоставляющейсделанажу-уткоскучно:нужнокакминимумшестьходов,дабысбитьвражескийфлот,чтоделаетэтопочтибесполезнымзанятием,атакженетникакихинтересныхфишек,вродеполученияобмундированиядлягероявDarkCrusade.Естьтольконаземныебоиискучныеисследованиятехнологийнаманер"обычныетанки","осадныетанки"и"бомбардировщики"...Возможно,радисюжетастоилобывытерпетьэтозанудство,но...этоеслибыонвообщетутбыл.А,таквынадеялисьполучитьответынасвоивопросыпросуществиздругихизмерений?Ктотакой"Контрабандист"иоткудаунегознанияпроэтерий?ПростолиэтолегендырелигиозныхинопланетянИтариилидействительноестьпророк,которыйкак-тозаинтересованвнашемизмерении?Адулявамсмаком!Походукампанииникакихответовнедаётся,ачтобыузнать,естьликакие-нибудьоткровениявконце-этотолькоусамогосмирённогостратегахватиттерпениядоиграть(вотмнеличнонехватило).Непоймитепревратно-уигрыестьинтересныерасы,хорошаясюжетнаязавязка,неплохаягеймлейнаяидея,аещеонавызываетинтригууигрока(чеготолькостоитсамаидея,чтоэтерий-этояйцасуществ.Ктожеизнихвылупливается?),но...стакойреализациейэтовсёпопростубесполезно.Дальше-большеРазмыужезаговорилиоплохом,тоэтодалеконевсеминусыEtherium.Во-первых,пооптимизацииигра-инвалид.Даженаминимальныхнастройкахнадовольномощномкомпьютереонаумудряетсяподлагивать.Во-вторых,графику,какдля2015года,нуникакнельзяоценитьвыше,чем"средне":глупыемоделиюнитовизданий,дурацкиеспецэффектыдесятилетнейдавности(выстрелытанков,например),паршивенькиетекстуры-наэтовсёпростоневозможнонеобращатьвнимания.ИстиннаясутьEtherium?Вкакой-томоментпрохождениякампаниименяпосетиламысль,чтоигра,наверное,ориентироваласьнасетевыебаталииа-ляStarcraft(особоявнонаэтонамекаетшкала"опыта"иокошко"ранговыематчи"прямовправомверхнемуглуглавномменю).Тогдастановитсяочевидно,почемуна"захват"разработчикирешилизабить(ноэтонеоправдание,насамомделе).Итогдаладно,да,еслибынеодноНО:баланснезавезли.Итарисосвоейспособностью"предвидетьбудущее"простоникакнемогутпобедитьВе...Ви...Виито...Викто...Короче,другихинопланетянсдурацкимназванием,котороевыбудетезабыватькаждые5минут.Авсёпотому,чтокомандирскиенавыкипоследнихпозволяютвызыватьзащитныхдроновнасвоивойска.УИтари(уземлян,кстати,тоже)женичегоаналогичногопоэффективностинет,поэтомуприравномраскладевместонапряжённойборьбымыбессильнонаблюдаемзауничтожениемсвоихподопечных.Хорошолиэто?Ядумаю,нет,совсемнехорошо.ИтогиEtheriumможносравнитьскакой-нибудьвечеринкой:выдумаете,чтобудетинтересно,нопоприходупроведётевсёвремявгрустинадиванчикесостаканчикомпосредственногопунша.Однако,еслинеждатьотигрытолкомничегоиестьжеланиепоигратьвкакую-нибудьпосредственнуюстратегиюсмеханикойдесятилетнейдавности,топожалуйста.УEtheriumестьинтересныеидеи,нооницеликомпроваливаютсяподпосредственнойреализацией.Янемогурекомендоватьсиюигруабсолютноникому.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 31 марта 2015 г.

?ней, в
Запятая не нужна.

-вроде перемешения
-лишь однажны
-сюжетка завязка
-своих подопечтых
-по приходе
Опечатка.

-Однако если
-ничего и
Запятая.

+непроходимые для техники, но дающие пехоте бонусы защиты, зоны
Тут что-то с последней запятой... Пока думала, пришла в голову мысль - переставить "зоны" в начало, т.е.: "зоны, непроходимые для техники, но дающие пехоте бонусы защиты". Но это если хотите, конечно.

+превратно, у
Тире или двоеточие.

Оценка-с...
Вобщем-то 100%, но меня напрягает мысль о том, что вы в сетевую игру не играли, а выводы сделали на основе сингла. Я права или нет? (Хотя видимо там особенно и не поиграешься - судя по обзорам другим, игроков у этой стратегии очень не много)
Оплата аналогичная, +50% бонус за актуальность.

Cherenkov, 31 марта 2015 г.

Вобщем-то 100%, но меня напрягает мысль о том, что вы в сетевую игру не играли, а выводы сделали на основе сингла. Я права или нет? (Хотя видимо там особенно и не поиграешься - судя по обзорам другим, игроков у этой стратегии очень не много) - да, об этом важно было бы сказать, если бы баланс был получше, а в игре был бы какой-нибудь сетевой рейтинг вместо шкалы опыта с текущей лигой. Но вообще, мультиплеер Steam-only, а покупать эту игру за $20 - это просто мазохизм чистой воды) Да и, как вы верно подметили, игроков почти нет.

-ничего и - вот тут, наверное, не нужна запятая, потому что: "если не ждать... и (если) есть желание". Или как?

Остальное поправил.

Pache (редактор), 31 марта 2015 г.

Однородные члены... Да. Второе будет составным сказуемым.

Cherenkov, 31 марта 2015 г.

Отлично. Тогда успеете оплатить до конца периода, да?

SAXAHOID (шеф), 31 марта 2015 г.

Успеем, успеем

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.