0

Обзор Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

Это обзор игры Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory от SAXAHOID (перевод)
2783 0 23 августа 2013 г. Редакция
Давайте начистоту. Я только что закончил кампанию Chaos Theory и остался в состоянии лёгкого шока от сюжета. Всемогущий компьютерный вирус, способный вызывать международные конфликты, запускать ракеты и вообще творить всё, что вздумается ему и автору сценария? Что, серьёзно?.. С другой стороны, захватил и заставил меня добраться до самого финала вовсе не сюжет, а отличные стелс, перестрелки и тихие убийства, показывающие Сэма Фишера на пике его карьеры во всей прославленной франшизе.

Давайтеначистоту.ЯтолькочтозакончилкампаниюChaosTheoryиосталсявсостояниилёгкогошокаотсюжета.Всемогущийкомпьютерныйвирус,способныйвызыватьмеждународныеконфликты,запускатьракетыивообщетворитьвсё,чтовздумаетсяемуиавторусценария?Что,серьёзно?..Сдругойстороны,захватилизаставилменядобратьсядосамогофиналавовсенесюжет,аотличныестелс,перестрелкиитихиеубийства,показывающиеСэмаФишеранапикеегокарьерывовсейпрославленнойфраншизе.Ужечерезпятьминутигрывсякомустанетясно,почемулюдифанатеютпоэтойсерии.SplinterCell—нешутеры,неплатформеры,неэкшныинестратегии.Вместотогоониявляютсобойсмесьвсегоперечисленноговпрактическиидеальныхпропорциях.Такжездесьвотличиеотмногочисленныхтакназываемыхстелс-экшновпрекрасновыдержантемписториии—самоеглавное—можнодействительнопочувствоватьсебяпротагонистом.Соответственно,моментыбездействия(когдавынивкогонестреляете,недушитеит.д.)оказываютсядажеважнее"активных"дляобщейкартины.Носидетьбезделавсёравноневыйдет.Вовремятакихпередышекигрокупредстоитпланироватьсвойпуть,пользуясьдетальнойтрёхмернойкартой,тушитьсвечи,битьлампочкиипроскальзыватьдальшеподприкрытиемтенейвсчитанныхшагахотврага.Сохранятьсяможногдеугодноивлюбоймомент(зачторазработчикамотдельноеогромноеспасибо!),потомувысвободныпопробоватьнесколькоразныхпутейиопределитьлучшийнасобственнойшкуре,небояськапитальноиспортитьсебежизнь.Да,такиграсталалегче.Затоинтереснее!Иневолнуйтесь,вдумчивоанализироватьситуациюможно(инужно)по-прежнему.Стелсвсё-таки—жанрособый.Естьчто-тонеобъяснимоприятноеввыцеливаниимакушкиохранникаизукромногоместа,когдавасниктоневидит.Вотсейчасегодружокотойдёт,и...Любойпсихологнаверняказаинтересуетсяисследованиемтакогопроявлениянеоспоримохищныхповадок.Самоисследование,правда,провестиврядливыйдет:онбудетнадёжнозанятотстреливаниемушейнеопределённо-европейскимвиртуальнымребятамсразу,какпознакомитсясChaosTheory.ВзглянитенаФишера.Вотонсидитвотьменакрышезданиявпотрёпаннойодежде,суровоглядявниз...Исразустановитсяясно,почемуWarnerBros.иElectronicArtsрешилиосноватьследующуюигруоБэтмененаSplinterCell.Супергерои,вконцеконцов,должныбытькрутымиисильными.Бэтмен—охотник,плохиеребята—дичь.Всётакое.Неплохосочетаетсясмеханикойсерии.Носамоеинтересноетольковпереди:любовьСэмактеням,хриплыйголосиатакисверхуявнобыливдохновленыименноБэтменом.АтеперьпришёлегочерёдвдохновлятьновогоБэтмена.Кругзамкнулся,хе-хе.Влюбомслучае,ChaosTheory(какипрочиеигрысерии)успешнодаётгеймеруприятноеощущениесилыикрутости.Учитываясказанноевыше,практическиделаетсупергероем.Такиевещимогутдажевызыватьзависимость,знаете?Ноневовсёмэтачастьпохожанасвоихпредшественниц.Оченьменяпорадовалоизбавлениеотизряднойдолираздражающихэлементов.Вынеповерите,сколькоразяслышалЛамбертово"Fisher—you'repaidtobeinvisible!"вPandoraTomorrowилисколькораззаваливалмиссиюиз-зачёртовойтревоги!Теперьже(хотьЛамбертиосталсязлобнымгадом)тревогинемогутвызватьпроигрыш;онипростосокращаютколичествоцелей,такчтополучитьбольше25%рейтинганауровнебудеточеньнепросто.Личномнетакойподходпришёлсяподуше:разработчикипозволилижелающимузнатьсюжетпройтиегоотносительнобыстроипросто,алюбителямвыдавитьизпродуктавсёвозможноедалиповодсыгратьповторно.Миссийсзапретомнаубийстватоженетакмного,соответственногеймеручащеразрешеноудовлетворятьсвоикровожадныеинстинктыспомощьюдоступныхпушек.Арсеналрасширился,кстати.Изрядноусилийбыловложеновграфику,благодарякоторойChaosTheoryоказаласьпрактическисамойкрасивойигройдляXbox.Единственнаяпроблемаздесь—угеймеранеполучитсяособонаэтикрасотыглазеть:из-заспецификипрофессииФишеравокругнастолькотемно,чтопрожитьдажетридцатьсекундбезприбораночноговидениясовершенноневозможно.Ноужнатехредкихуровнях,гдевсё-такиестьнемногосвета,вниманиекдеталямицветампоистинепоражает.Большаячастьигрсмотрятсятусклоибедновсравненииспредставленнымбогатством,внезависимостиотплатформы.ДаженаПК!Сетевойкооперативвыполненнатомжеуровнепревосходства,чтоиграфика.Нет,лучше.Онсделанпугающехорошо.Разработчикиотказалисьотстандартногодляко-опаприкрываниядругдругаипринялисьзанетипичныйподход:вChaosTheoryобаигрокавынужденыбуквальноработатьвместенадпересечениемвысокихстен,уходомотнаблюдения,избавлениемотвраговитакдалее.Хотьшпионыиногдаиоказываютсявнелепыхситуациях("Непротив,еслияподопрутвоюзадницусвоимлицом?"),вобщемжеянаконец-тоувиделкооперациювкооперативномрежимевместожалкогоеёподобия.Ида,подэтоделовыделеныспециальныемиссии.Имеютсяиболеепривычныевариантымультиплеера,новнихособоинтересногоничегонет,потомуидёмдальше.Саундтрекделаеткакразто,чтодолжен:задаётатмосферу,немешаяигровомупроцессу.Вигровойиндустриинередковыкидываютвесьмазаметныеденьгинапривлечениеименитыхкомпозиторов;вслучаеChaosTheoryразработчикисновапошлиинымпутём:длянихмузыкусоздавалмалоизвестныйталант.Ивышлонехуже,чтосамоеинтересное!Востальномозвукемногонесказать.Удачно,красиво,кместу.ЗаключениеТосамоевполноймереотноситсяиковсейигре.Легкоможнопочувствовать,чтоделалосьсвниманиемидажелюбовью.Почтиненадоедает.Почтинераздражает.Несётвсебетонныхорошегостелса,экшна,стратегиииисследования.Естьличто-то,болеекомплексноеиинтересноедляXbox?Еслида,тояэтогоещёневидел.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.