1

Обзор Barnyard

Это обзор игры Barnyard от dotus
3590 13 26 марта 2015 г. Редакция: хорошо, оплачено
Всегда ли игры, созданные по мотивам мультфильмов, выходят провальными? Рассмотрим на примере Barnyard.

Всегдалиигры,созданныепомотиваммультфильмов,выходятпровальными?РассмотримнапримереBarnyard.Barnyard—этоаркада,созданнаяпомотивамодноименногомультфильмапроживущихнафермеразличныхживотных,которыеходятнадвухногахиумеютразговаривать.Обычнотакиепроектывыходяточеньнепутевымиинацеленыонинасовсеммаленькихдетей,поэтомуболеевзрослойаудиторииврядлисмогутприглянуться,однакотакойлиэтот?Когдаузнаешь,чтозаэтуигрувзялисьTHQ(ЦарствоимНебесное),появляютсяхотькакие-томыслипрохорошийпродукт.Давайтежерассмотримвсепопорядку.Разработчикирешилиотказатьсяотсюжетасамогомультфильмаивозможностиигратьзаглавныхгероев.Взаменонивнедрилипобочногоперсонажа—корову,которуюможносоздатьнасвойвкусвсамомначалеигры.Выбордлякастомизациикрайнемал.Выможетевыбратьпол,окрасидатьимябудущемупротагонисту.Количествоцветовоченьсильноограниченоиэтопечально,таккакнампридетсясмотретьнанашускотинувсюигру.Разуждобавилиредакторвнешности,тоследовалохотябынемногонаднимпоработать.Сразужевасждетогромнаядыра.Различиямеждусамкамиисамцамиизвестныкаждому.Каждому,кромеразработчиков,видимо.Есливывыберитесебебыка,спередиувасбудетнечтодругое,неожиданное—вымя.Оноиграетдалеконепоследнююрольвгеймплее,нофакттого,чтододумалисьприлепитьегокобоимполам,уженемногонапрягает.Окончивсозданиегероя,выокажетесьнаферме.Померепрохождениясюжетнойлиниибудетпоявлятьсядоступкдругимместам,которыепостепеннособерутсявцелостныйоткрытыймир.Высможетесвободноразгуливатьиисследоватьживописныеокрестности.Длятакогомаленькогоразрешения(800х600)онивыглядяточеньприятноипрямо-такипогружаютватмосферумультфильма.Гуляя,можнонаткнутьсянаразныемешки,бочкиидругиевещи.Онинаходятсяповсейкартеиждут,покавыихсломаете.Изнихвыпадаютразличныересурсы,нужныедляготовки,атакжеденьги.Крометого,вигрудобавиликоллекционныевещи,нахождениекоторых—однаизпобочныхцелей.Срединихестьзапискисразнымиподсказками,прибитыегде-нибудьнагвоздь.Найтиихнесоставитникакоготруда,потомучтоихоченьхорошовидноиимиобвешановсе,однакоостаткибумажекнабольшойтерриторииужепридетсяусерднопоискать.Такжеполокациямспрятанырецептыпироговикоктейлей.ЗлыесусликиукралиихуПига(свиньи)испряталиподкамнями,гдетолькосмогли.Снимипроблембудетнесколькобольше,нежелисподсказками.Масштабзондействительнонемалый,поэтомуразработчикидобавиливигрутранспорт.Длябыстрогоперемещенияувасбудетсобственныйвелосипед,позволяющийбыстропреодолеватьбольшиедистанции.Продолжаятемурецептов...Да,здесьможноготовить.Кухнянаходитсязаамбаромнаферме.Тамсидиттотсамыйпоросенок,ионсудовольствиемсделаетдляваспироги.Требуетсялишьузнать,чтонужнодляприготовления,ипринестиему.Каждыйрецептсостоитизтрехингредиентов,которыедобываютсяразличнымиспособами.Например,наогородеможнособратьклубнику,амаслополучаетсяпутемвзбитиясвоихнадоев(да,молокоможетдаватьдажебык.Привыкайте).Тутмыподошликещеодномуминусу:вампонадобятсяяйца.Гдеихвзять?Забратьизкурятника,благокурицаспокойноотдаетихнасъедение.Задумайтесь:матьделитсясвоимибудущимидетьмидляприготовленияизнихкакого-нибудьторта.Жестоко...Сдругойстороны,ужевылупившихсяцыплятонавобидунедает.Точнее,времяотвременипроситнасзащищатьих.Нообэтомпоговорим,когдадойдемдосюжетнойсоставляющей.Закончивседой,перейдемкнапиткам.Ихделаетвсетожеживотное,ноужененакухне.Ночьюамбарпревращаетсявсамыйнастоящийклуб,гдеможнонайтивсе:музыку,танцпол,бильярд,пинбол,баридругиевещи,свойственныетакомузаведению.Какразвбареиможноделатьнапитки.Процесспроисходиттакже,какиспирогами.Приноситетриингредиента—получаетеденьги.Клуб,кстати,можноулучшать.Ночьюоткрываетсямагазинсусликов,вкоторомможнокакприобрестиразныеполезныеинеоченьвещи,такипродатьчто-то.Унихможнонайтиресурсыдляготовки,различныемоделивелосипедов,атакжедекорациидляэтогосамогоклуба.Впринципе,толкуотнихникакого,кромекакдополнительнойцели—собратьвсеистать"Суперкоровой".Постепенно,захолустьепревратитсявнечто.Посредизала,гдераньшебылидоскиссоломой,появитсянеоновыйтанцпол,спотолкаповсемузалуначнутсветитьфонари,деревенскаямузыказаменитсясовременной,даивообщеатмосферабудеткардинальноотличатьсяоттого,чтовыувидитевсамомначале.Кромеэтого,можноидополнятьигровуюкомнату,находящуюсяподбаром.Приятно,чтовсеэтиулучшениядействительнозаметны.Скаждойпокупкойинтерьербудетбогачеиразнообразнее,такчтовысразузаметите,начтопотратилисвоизолотые.Теперьпораперейтиксюжету.Какяисказалвсамомначале,действиеигрыотличаетсяотпроисходящеговмультфильме.Сделаноэтодляувеличениявременинапрохождение,даитаквышлонамногоинтереснее.Здесьвседелитсянаглавы.Вкаждойизнихприсутствуетопределенноеколичествомиссий.Вцелом,сюжетслабый,ноосновнойупорделалсяненанего.Заданиявигревыдаюта-лякакая-нибудьGTA.Кактольковыпроснетесь,неважно,утромилиночью,квамнамобильныйприходитсообщение,чтовасхотятвидетьвтом-томесте.Да,увсехживотныхестьтелефоны.ПоприбытиюклюбомуNPCзаводимснимразговорионпроситнасчто-тосделать.Впринципе,всяиграбудетсостоятьизпомощидругомускоту,таккакобитающиетамзверипривыклитолькогулятьдаразвлекаться,кчемуинаспривлекатьбудут.ИзвсехперсонажейтолькоБенведетсебяадекватноибеспокоитсяозащитеотзлыхкойотов.Заданиянапервыйвзглядоднообразныибываютвсегодвухвидов:найтиипринестичто-то,либосыгратьвмини-игру,вкоторыхисостоитвсяосновнаясутьгеймплея,ведьонивышлинаура.Разработчикинеполенилисьиуделилиимдолжноевнимание.Всегоихнесколькодесятков,икаждаяпо-своемуоригинальнаяиувлекательная.Тутмыможемвстретитьизащитуцыплят,прокоторуюясказалранее,истрельбумолокомпомишеням,изапускпетухавполетспомощьюрогатки(передаюприветразработчикамAngryBirds),идажегонкисполициейнахвосте!Вигрусмоглизапихатьпрактическивсе,оказуаливиприправивэтодолейюмора,которыйможетвызватьулыбкудажеувзрослойаудитории.Посложностивсеониразнятся.Бываюткакпростые,такисложные.Например,весьмасвоеобразныйгольфибильярдпротивсобаки,обладающейнеплохимAI,можетзаставитьвасперепроходитьодноитоже,чтобыполучитьбольшеочков.Чемлучшевыпройдете,темихбудетбольше,а,собственно,оценка—выше.Такжеживотныесоревнуютсязазваниелучшего,поэтому,еслихотитепройтипомаксимуму,придетсянеоднократнопытатьсясноваиснова,чтобвырватьсянапервоеместо.Этотожебываетнепросто.Отдельнохочусказатьпрострельбумолоком,котораяпонадобитсядлязаданийсмишенямиидикимиживотными.Винвентаренашейкоровыестьспециальныесолнцезащитныеочки,надевкоторые,можноначинатьпальбу.Почемуименноочки?Хорошийвопрос.Наверное,чтобпоказатьбрутальность.ПрицеливаниеинаPC,инаконсоляхпроисходитавтоматически,понажатиюоднойклавиши.Намнепридетсясамимнаводитьприцел.Стрелятьпозволяютнадесяткиметров,авнекоторыхместахможноподнятьсянабольшуювысотуипускатьмолокоещедальше—насотню.Животныеужеуспелиначатьсостязание:ктодальшевыстрелит.Тамтожеестьтоп,какивдругихмини-играх.Кстати,молокоуваснебесконечное.Нестоитбездумнострелятьпосторонам,еслиономожетпонадобиться.Всеговкоровепомещается5"снарядов",ноонимогутлибосамивосстановиться,либоможнонайтизаряжающиебидоны.Конечно,неожидайтездесьособогоэкшена,нодлятакогопроектасделанооченьнеплохо.Графическииграисполненаотлично.В2006годуникакихогреховзаметнонебыло.Персонаживыглядятабсолютнотакже,какивмультфильме,алокацииразнообразныеияркие.Разработчикипридерживалисьстилистикимультфильма,иунихполучилосьвоссоздатьвсе,сделавэтоживым.Ктакойнесерьезностидобавилимузыку,котораяничутьненапрягаетиз-засвоейпростоты,однаковнекоторыхместахможноуслышатьдажерок.Егоподставилитак,чтоотнеговсестановитсялишьзабавнее.Допустим,когданадозащищатьогородотенотов,главныйгеройподэлектрогитарунадеваетсвоиочкииотпугиваетихструямимолока.Вердикт:THQсмоглисделатьоченьдобротнуюигру.Средипроектов,созданныхпомультфильмам,Barnyardоказаласьоднойизсамыххороших,вкоторуюмогутигратьнетолькодети,ноилюдипостарше.Конечно,шедеврожидатьнестоит,нопровестипарувечеровзатакимлегкимирасслабляющимпроектомможно.Играстара,нонамоментвыходаказаласьоченьиоченьхорошей.Илионадействительнобылатаковой?Дачтоужтам,онаисейчасиграетсявесьмабодро.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 27 марта 2015 г.

-мультфильма, про
-линии, будет
-600), они
-перемещения, у
-NPC, заводим
-гулять, да
Запятая не нужна.

-ли сможет
"смогут", потому что слово это относится к "проекты".

-поросенок и
-приготовления и
-неважно утром
-десятков и
-которые можно
-Конечно не
-мультфильма и
-мультфильмам Barnyard
-Конечно шедевр
Запятая.

-всбития
Через "з". Если приставка кончается на согласную, а слово на неё начинается, то конец приставки должен соответствовать первой букве слова по звонкости или незвонкости.

-все: музыка
Найти что? "музыку".

-дополнительная цель
"дополнительной цели"

-действия игры отличаются
"действие игры отличается".

-выдают, а-ля какой
Запятая не нужна, и при использовании такой связки слова после идут в именительном падеже, то есть "какая".

-на хвосту
"на хвосте".

?а собственно и оценка выше
Не совсем поняла, что вы тут хотели, но, как мне кажется, лучше сделать так: "а, собственно, оценка - выше"

-консолях проходит
"происходит".

-можно понадобиться
"может понадобиться".

-оказалось одной из самых хороших, в который
Приведите окончания в порядок. У вас одна и та же сущность в пределах этой строки побыла всех трёх полов русского языка.

+них записки
Тут лучше добавить "есть".

Таксь, оценка...
Вступление, заключение, впечатления, плюсы - 5+5+5+5=20% Тут претензий не имею.
Особенности, геймплей, минусы, сюжет - 10+8+7+4=29% В описании геймплея вы немного обошли стороной то, как играется "основная" часть игры, хотя косвенно можно понять, что это "бродилка" от третьего лица. Из минусов самым большим, как я поняла, является гермафродизм быков, а про сюжет вы ничего не сказали. Он есть, и подаётся в стиле ГТА. Я думаю, можно хотя бы сказать, чего там забыл игрок изначально.
Стиль, форматность - 15+10=25% Читается нормально, но хуже, чем ваш прошлый обзор, и довольно заметно. Множество повторов, об этом тоже не забываем.
Итого общая оценка 74%.

Оплата - 40% база, 15% стиль, 10% форматность = 65%. Не думаю, что за лаконичность тут можно что-то дать, увы. Впрочем, если получится, я попрошу редакторов самим глянуть насчёт оценки.

dotus, 27 марта 2015 г.

>Я думаю, можно хотя бы сказать, чего там забыл игрок изначально.
Так я написал. Задания состоят из помощи другим животным. Общего сюжета там нет.
>Читается нормально, но хуже, чем ваш прошлый обзор, и довольно заметно.
Странно. Мне вот как раз наоборот показалось, что тот слишком слабый. Да и критики в сторону того было больше, потому что упустил многое.
>Множество повторов, об этом тоже не забываем.
Хм. Вроде бы стараюсь искать их на специальных сайтах, но все равно в каждом обзоре с этим проблема... Но в некоторых местах я специально допускаю, чтоб выделить таким образом. Например: "Различия между самками и самцами известны каждому. Каждому, кроме разработчиков, видимо".

Исправил.

Pache (редактор), 28 марта 2015 г.

+собственно, и оценка
Эта "и" тут не к месту.

По поводу сюжета ясно, нет так нет. +6%
Про критику и стиль вы слегка путаете. Там было про содержание обзора, а речь о стиле изложения. В этом плане мне показалось, что данный проверяемый пост хуже - в обзоре Тров я как-то не думала о том, что за стиль надо сбавлять.
Про повторы - это не слишком критично, но лучше стараться сразу писать без них, потому что потом начинаются проблемы, когда заменяя одно слово врезаешься в новый повтор, и так далее и далее.

SAXAHOID (шеф), 28 марта 2015 г.

?взялись THQ (Царство ей Небесное
Ну если взялись, то "им"...
?заказывать напитки. Делается это так же, как и с пирогами. Приносите три ингредиента — получаете деньги.
Постойте, мы заказываем напиток, но получаем деньги? Или тут как-то метафорически? Если да, то лучше выделить будет. В кавычки там "получаете деньги" взять...
?приобрести разные полезные и не очень вещи, так и продавать
Если приобрести, то продать. Если продавать, то приобретать.
?толку от них никакого
Но "с каждой покупкой появляется что-то новое и стоящее". Получается, будто вы сами себе противоречие.

>Задумайтесь: мать делится своими будущими детьми для приготовления из них какого-нибудь торта. Жестоко
Обзора не касается, конечно, но минутка бесполезной тривии: для курицы яйцо как оно есть ничуть не более ценно, чем для девушки-человека... Определённый период каждый месяц.
Вот яйцо после, кхм, совокупления с петухом — это таки да, кандидат на вылупление.

В общем-то с оценкой и оплатой соглашусь.
Отмечу только, что со стилем дело не лишь в повторах, а и в очень странной подаче текста в виде довольно мелких слабо связанных предложений. Как это, statement на английском? Вот очень смахивает на эдакую безликую "роботизированную" речь. Моё восприятие, впрочем, не обязано быть очевидным и понятным...

Также я хочу отметить, что заявления типа "игра получилась хорошей" — это, фактически, те же оценки, которые мы не ставим. Говоря подобное, нужно обязательно добавлять "По моему мнению", "Как мне кажется" либо подобное.

С минусами довольно непонятно, их фактически нет. Хотя можно, в принципе, понять, что к таким относится однообразие... Ладно уж.

dotus, 28 марта 2015 г.

>Получается, будто вы сами себе противоречие.
Там имелось ввиду, что со стороны геймплея — неважно, кроме как "собрать все и стать "Суперкоровой". А вот в плане дизайна заметно, что интерьер становится иной, более стоящий. Я переписал то предложение, чтоб внести больше ясности.

Остальное тоже исправил.

Pache (редактор), 28 марта 2015 г.

-заметите на
Запятую добавьте. И впредь постарайтесь в случаях, когда что-то меняете, давать тут кусочки текста для поиска быстрого - упомнить во всех постах где что было довольно сложно, сами понимаете.

dotus, 28 марта 2015 г.

Хорошо, буду оставлять. И я хотел бы узнать: конечная оплата — 71%?

Запятую добавил.

SAXAHOID (шеф), 28 марта 2015 г.

Нет, конечная оценка 80%, оплата 65%

SAXAHOID (шеф), 29 марта 2015 г.

Оплачивать? А то я жду-жду, думаю, вы довольны или оспаривать будете...

dotus, 29 марта 2015 г.

Оплачивайте. Собой не доволен, но и оспаривать нечего. Плохо написал, что уж тут.

SAXAHOID (шеф), 29 марта 2015 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.