5

Обзор Hyperdimension Neptunia Re;Birth1

Это обзор игры Hyperdimension Neptunia Re;Birth1 от Pache
5604 6 21 марта 2015 г. Редакция
Войны платформ - больная тема в мире видеоигр, да ещё и старая, как он сам. Какая консоль лучше? Где больше эксклюзивов? Кто больше заботится о пользователе? В конце концов, чья игровая коробочка банально красивей? На эти темы интернет-форумы трещат даже сейчас, и крики сторонников той или иной фирмы не стихают ни на один децибел. А что бы случилось, если бы эти войны взять и использовать в качестве основы для видеоигры? Японцы из Idea Factory задались таким вопросом, и ответ вышел, как и всё в стране восходящего солнца, специфичным и оригинальным.

Войныплатформ-больнаятемавмиревидеоигр,даещёистарая,каконсам.Какаяконсольлучше?Гдебольшеэксклюзивов?Ктобольшезаботитсяопользователе?Вконцеконцов,чьяигроваякоробочкабанальнокрасивей?Наэтитемыинтернет-форумытрещатдажесейчас,икрикисторонниковтойилиинойфирмынестихаютнинаодиндецибел.Ачтобыслучилось,еслибыэтивойнывзятьииспользоватьвкачествеосновыдлявидеоигры?ЯпонцыизIdeaFactoryзадалисьтакимвопросом,иответвышел,какивсёвстраневосходящегосолнца,специфичнымиоригинальным.ДобропожаловатьвGamindustri-далёкийволшебныйкрай,находящийсянезнамогде,нонаселённыйтемижелюдьми,которыхмывидимсвамикаждыйдень.Ну,нетолькоими-обитаеттутмноговсякихсущностей,отроботовиинженеровдофеечекидраконов.Испоконвековвсястранабыларазделенаначетыреобласти,постояннонаходящиесядругсдругомвсостоянииборьбызасферывлияния-Planeptune,Lastation,LeanboxиLowee.КаждойобластьюправитсвояБогиня,вобязанностикоторыхкромевсякойадмнистративщиныибумажнойработывходятивесёлыевещивродесраженийдругсдругомненажизнь,анасмерть.Повествованиеначинаетсякакразвовремяоднойизтакихпотасовок,которыеобычно,очевидно,оканчиваютсяничьими.Какой-тоневедомыйголоснауськиваеттрёхБогиньсплотитьусилия,чтобыпобедитьчетвёртую,врезультатечеготапроигрываетипадаетснебеснойареныкуда-товниз,напросторыGamindustri.Каквыдогадались,главнойгероиней,управлениекоторойвывозьмётенасебя,ибудетэтабедняжка-девочкапоимениНептуния,которойврезультатекрепкогостолкновениясземлёйотшибётпамять.Геймерупредстоитпомочьейнетольковернутьсебепамять,ноиподружитьвоинственныхБогиньдругсдругом,помочькаждойобластисихпроблемами,и,вконцеконцов,остановитьзловещийплануничтожитьвсюGamindustri.Невсётакпросто,впрочем,ибовесьсюжет...ДавообщевсёвовселеннойHyperdimensionNeptunia-эточьё-тоолицетворение.Вот,скажем,областиLastation,LeanboxиLowee.Ничегоненапоминает?Иэтотольковерхушкаайсберга-естьтутдевочки,представляющиеотдельныеприставки(собственно,этоиестьтесамыеБогини),ифирмы,идажеигровыесерии!ЭтовсёдобротребуетотгеймеранекоторойэрудированностивпредставителяхданнойиндустрииЯпонии,ибоединственныйсерьёзный"гайдзин"в"Нептунии"-этоXbox.Безусловно,естьсотниотсылокикболееинтернациональнымизнакомымигровымявлениям,однако,еслиговоритьименнооперсонажах,тотутгеймерупридётся"довольствоваться"исключительноазиатскимивещами.Этотмоментмнепоказалсяслегкасложнымввосприятии.Спрашивается,еслиестьSonyPlayStation3(Нуар),Xbox360(Верт)иNintendoWii(Бланк),токтотогдаНептуния,даиеёсобственныйкрайPlaneptune?Ответоказываетсялежащимнаповерхности-родинаглавнойгероиниигрыолицетворяетнимногонималокомпаниюSega,аоналично-несбывшуюсявсвоёвремяприставкуSegaNeptune.Незнаю,каквам,амнеприятно,чтозаэтуфирмузамолвилислово.Единственныймелкийминус-чтобыпоиграть"аватарой"легендарнойSegaMegaDrive,надокупитьDLC,ибоэтойгероинивигреизначальнонет,какнетикатсценсеёучастием.Жаль,потомучтоПлути-оригинальнаядевочка,слегкатормознаявсвоейчеловеческойформеиоткровеннаясадюга-доминаторшапослетрансформации.НеточтовсякиеSNESсихМариоиКирби.ПриэтомвсёмсюжетRe;Birth1-вещькрайнесветлаяилёгкая.Дажекогдагероиниоказываютсявопасности,Нептунияиликто-тоещёобязательноотмочиткакую-нибудьшуточку,чтобыразрядитьатмосферу.Нетникакихпредательствиудароввспину(ну,точнее,есть,однакоэтоделаютдвавторостепенныхичутьлинеединственныхмужскихперсонажа,ипричиныихдействийструдомможноназватьпредательством-скорее,излишнейтягойкпрекрасному).Вобщем-то,добраяполовинавыполненныхввидевизновеллыкат-сценссюжетомигрысвязанынеоченьсильно;внихвашагруппаспасительницигровойиндустриикушаютпудинг,шутятдругнаддругом,играются..."Милыедевочкиделаютмилыевещи",какэтоназываетсявнекоторыхкругах.Еслиимеетечто-топротив-лучшесразунавыход.Поборникамморалитожеследуетвступатьвигруосторожно-девичьителаибельётутнестесняютсяпоказывать,асредидополнительныхкостюмов(кудажебезних)встречаютсявещитипакупальниковивсеготакого.Неточтобыгрудиипопысоваливампрямовэкран,но,ясчитаю,овозможностинамеренноихнаблюдатьследуетпредупредить.Так,хватитоперсонажах.Поравспомнитьотом,чтоRe;Birth1-тактическаяпоходоваяРПГ,ирассказатьобэтомкакследует.Перемещениевигрепроисходитпосредствомглобальнойкарты,накоторойможнобыстроилегконайтиинтересующеевасподземелье/уровеньилигород.Кроменихнакартевразныемоментывременимогутбытьобнаруженымелкиезначки,приактивациикоторыхможнопрослушатьмаленькиймонологкакого-нибудьперсонажаиполучить(иногда)полезнуювещицуилидве.Вподземельяхжегеймеруправляетлидершейгруппы,каквкаком-нибудьэкшенеоттретьеголица.Врагиточнотакжеползаютпопросторампещер/полей/лесов,ичтобынанихнапасть,достаточнопросто"столкнуться"снимивбуквальномсмыслеслова.Кромеэтогоможноещёпопрыгать(внекоторыхместахэтонеобходимодляпопаданиявдальниеучасткилокаций)илипоискатьсокровища.Срединихестьипростождущиетого,чтобывыихсцапали,итакие,которыенадоещёсначалаотыскать.Тутжеследуетотметить,чтоначатьбойможнооднимизтрёхпутей.Первый,ужеописанный,являетсясамымпростым-взялииначалидраку.Второй-будучив"режимеходьбы",врезатьмонструпоушам.НазываетсяэтоSymbolAttack,итакойметоддаёткомандеигрокапреимуществовочередностиходов.Третийжевариант-противоположностьвторого,когдаужеврагнападаетнавасисподтишкаилипростодогоняет,есливывдругрешилипобегать.Очевидно,втакомслучаечудовищабудутходитьпервыми.Боиидут,какнистранно,довольнобыстроиактивно.Вначалесраженияпротивоборствующиегруппировкизанимаютдвеполовинкикруговойарены,ограниченнойневидимымстенками,послечегоперсонажисовершаютходыпоочереди.ОжидатьглубинытактикиуровняDisgaeaнестоит,однаковсёнетакпросто,как"подойти,ударить,использоватьнавык".Наисходбоявлияетмножестворазличныхпараметров.Тутнадоиправильноодетьсвоихгероинь,иставитьихтак,чтобыоникрылиатакамикакможнобольшесоперниковсразуисаминеподставлялисьвсейтолпойподответныеманёвры...Проблемазаключаетсявтом,чтомомент,когдаможносказать"Да,тутнадоподуматьииметькакой-топландействий",наступитлишьспустядобрыхтриглавы-доэтоговамбанальнонегдепроявлятьвнутреннеготактика.Навыковмало,партиюдевушекнабиратьнеизкого,врагиитакбыстродохнут...Толькобоссыбудутпредставлятькакую-тоугрозу,даито-победитьихбудетнетаксложно.Затовотпотомможнобудетразвернуться!Дажетак,чтостанетсложновыбирать,коговзятьвкоманду:всегероинипосвоемухороши,хочетсявсемипоигратьвволю.Кслову,Re;Birth1неограничиваетвассюжетом.Дополнительныхопциональныхподземелийтут,помоимприкидкам,будетразавдвабольше,чемобязательных,инужныонинетолькодлягриндауровней.Видители,вигреприсутствуетслегканеобычнаясистемакрафта,именуемаяRemakeSystem.Пользуясь"планами"(рецептами),выкомбинируетенайденноевподземельяхдобро,чтобы...Нет,неполучатьновыевещи,а,какбысказать,активироватьих.Всякаяэкипировкаилечилкипосле"крафтинга"будутпоявлятьсявмагазинах,доступныедляпокупкивпромышленныхмасштабах,ановыеуровни-заниматьсвоёместонакарте(авкаждомещёможнопоменятьсобираемыепредметыидобавлятьновыхврагов,кслову).Естьещёцелаякатегориягеймплейныхэффектов,начинаяобщеигровымусилениемвсехпротивниковизаканчиваяповышениемвысотыпрыжка.Стакойсистемойигратьстановитсявеселее,особеннотем,кто,какя,любит,чтобывсё-всё-всёбылооткрытоиразблокировано.Ролеваясоставляющая(тоестьпрокачка,экспаитакдалее)представленавнескольконеобычномвиде.Помереростауровнейвашиперсонажипостояннонаращиваютсвоиосновныепараметры(здоровье,мана,атака/защитафизическая/магическая,ловкость,точность),тутвыбиратьничегоненадобно,также,какивпланеспец-навыков.Основнаязаботагеймеразаключаетсявнастройкекомбо-атак,которыхимеетсятриосновныхвида-Rush,PowerиBreak.Первыеимеютцельюнанестиврагукакможнобольшеударов,чтонеобходимодлязаполненияособойшкалыEXEDRIVE,нужнойдляисполненияособоразрушительныхумений.Вторыебанальнобьюткакможнобольнее,атретьилучшевсегоуничтожаютзащитуоппонента.Воттутвотипридётсяподумать,ибосделать,чтобывсёбылохорошо,невыйдет,такчтонадолибоделатьмастерицунавсеруки,котораяможетсовершатьвсетритипаатак,номенееэффективно,либоконцентрироватьсявдвухизтрёхнаправлений,чточреватосвоимибедами.Кромеэтого,вывольнынастраиватьэкипировкубогиньиихподруг,хотятутвыборатоженетакчтобысильномного,хотябынапервыхпорах.Какяужесказала,играетсяэтовсёдовольнобыстро:простыекомбо-атакиможноделатьпрактическиавтоматически,запомнив,какаякнопказачтоотвечает,алюбуюсценкупримененияособыхуменийможнопропустить.Пробоватьразличныекомбинацииразныхперсонажейинтересно,нонадособлюдатьосторожность-чемглубжевсюжет,темкусачеесоперники,чтоотражаетсянарискованностивсевозможныхэкспериментов.Озвучкаисаундтрек-вещи,традиционнохорошовыходящиеуяпонцев-неподведутвашихожиданий.Если,конечно,кто-товдругнерешитвключитьанглийскийдубляж,но,какговорится,естьвсякиелюдинасвете,икому-топростонравитсясидетьсплавящимисяушами.Голосагероиньвполнеприятныслуху,эмоциональныиподходятихобразам.Я,однако,хотелабывыделитьмузыку,особеннотукомпозицию,котораяиграетвовремяпростыхсражений.Какниудивительно,нодажепосле500+боёв(асейчас,наверное,изатысячууже)онавсётакжеприятнаухуисовершеннонеутомляетрегулярнымповторением.Что,впрочем,неозначает,будтопара-тройкадополнительныхтрековчто-тоиспортилибы.Какможноиожидатьоттакойжизнерадостнойигры,Re;Birth1оченькрасиваияркавовсём.Меню,спецэффекты,монстры,персонажи-всюдувасожидаютяркиекраскиихорошеенастроение,даисмехтоже.Почему?Потомучтонаиногомонстрабезсдавленногофырканиясмотретьнуоченьужтяжело-кроместандартныхдляJRPGслизнейтутводятсясуществасамыхразныхвидов.Девушки-бабочки?Пузатыедраконыстопориками?Ходящаяморковка?Тетромино?Кадрыизвизновелл,которыеноровяттреснутьвастабличкойстекстом?Всяэтаживностьнетолькосуществует,ноикрасивоанимирована,неговоряотом,чтоихмоделькидетализированыеслинетакже,кактаковыеугероинь,новполнесебенауровне.Единственноеуродливоесущество,котороеявстретилавигре-это,какнистранно,самый"реалистичный"дракон,котороговыповстречаетеводнойизпервыхглав.Ксчастью,онводитсяредкогде,идолгомозолитьвамглазасвоейтушейнебудет.Кслову,одевушках-говорят,врелизенаPCскамеройслегкапомухлевали,чтобынельзябылоделатьслишкомдалёкиеилиблизкиепланы,такжекакинаклонятьуголвашегообзораслишкомужвниз.Неиначечтобыскрытьтрудыразработчиковпомоделированиювсехмельчайшихподробностейподконтрольныхвоительниц.Ещё,кслову,хотелабыотметитьпустьинеинновационную,новсёжеприятнуюглазудеталь:вовремякат-сценпортретыгероиньнестатичны.Девушкидышат,кивают,моргают,наклоняютголовывнедоуменииивообще,радуютглазмелкой,ноплавнойанимацией.АсамаНептуниявремяотвременисвоимвидомпредлагаетотноситьсяковсемупроще,хихи~ПриэтомRe;Birth1являетсядостаточнохорошимпортом.ПришедшаявкраяперсональныхкомпьютеровсPSVita,играрадуетдостаточностабильнойчастотойкадров(хотяинизковатойпритом,хотябынамоёмпришельцеизпрошлого)иотсутствиемзаметныхбагов.Последнеесоговоркойправда-послерелизапришлосьпотерпетьнекоторыепроблемысвылетаминарабочийстолповсякимпричинам,носейчасужевсё,кажется,отполированоиприведеновдолжныйвид.Играисправноработаетвоконномрежимеисамацентрируетсявсерединеэкрана,поддерживает16:9разрешениявплотьдо1080p(исновамой5:4экраноказалсяархаизмом...)иумеетработатьсмышьювкупесклавиатурой,неговоряогеймпаде.Нето,чтобытакоеуправлениевышлохорошо,нооноявнолучше,чембываетобычно:курсоромдействительноможнопользоватьсядляигры,анетолькодлявыборапунктоввглавномменю.Ух.Ну,напоследок,пожалуй,пробежимсяипоминусам,ибоНептунияиминеобижена.Во-первых,такилииначе,вторичностьтутесть.Подземельябудутчастоповторятьсясмельчайшимивариациямивихструктуре,чтоопределённонехорошо.Тожеотноситсяикврагам,которыелюбятперекрашиватьсявразныецветаиатаковатьвассноваподдругимиименами.Во-вторых,искусственныйинтеллектбольшинствасоперниковдостаточнопрост.Ожидатьотнихособыхтактическихизысковнестоит.В-третьих,кат-сценпоройнуоченьмного.Янепротив,конечно,ноиногдадевочек,чтоназывается,несёт,ионимогутболтатьдесяткиминут,преждечемгеймерполучитуправлениеобратновсвоируки.Наконец,в-четвёртых-иногдамнеказалось,чтосхваткислишкомужмелкие.Точнеедажетак-уваспоройоказываетсяслишкоммногоперсонажей"взапасе",и,думаетсямне,лучшебылобы,еслигероиньнаполебоябылочетыре,анетри.Нуили,может,дажебольше,хотятогда,скореевсего,геймплейбыпришлосьзаметноменять.Спорныймомент-DLC.Ихкигреимеется9штук,изкоторых3бесплатны.Задаромвамдостанутсядванаборалечилокивсякойвсячины,атакженебольшоедополнение,связанноесFairyFencerF(добравшисьуждоседьмойизвосьмиглав,яничегоотносящегосякэтомуDLCневидела).Засимволическуюжеплатугеймерможетполучить,кромепрочихвещей,трёхдополнительныхперсонажей-Plutie,PeashyиHistorie.Иеслисамаяпоследняяизперечисленныхвсюжетеигрыимеетместо,ипокупаетсяпростовозможностьувидетьеёзапределамикат-сцен,топервыедведевушки,олицетворяющиесоответственноSegaMegaDriveиTurboGrafX-16,послеприобретенияиактивацииDLCпростоесть.Онинеучаствуютссюжете,унихнетсвоихособенныхсценок...Затоонираздаютврагамнаорехитакхорошо,чтоябысказала,снимипартияигрокаполучаетзначительноепреимущество.Нето,чтобыслишкомзначительное,но,какмнекажется,онивышлислегкаслишкомсильными.Итак...Пора,видимо,подводитьитоги.ЭтонеDisgaeaсеёглубоким,какколодецсквозьЗемлю,геймплеем.Этонеблокбастер,сносящийкрышубезудержнымэкшеном.Этоигра,намойвзгляд,котораялибонравится,либоотнеёворотит,какотиспорченногомолока.ЕсливыищетевдумчивуюTRPG,чтобыутонутьвпланированиибоя,тотутловить,увынечего.Затоесливыхотитерасслабиться,устойчивыкэлементамгриндаиповторяемостиигровогопроцесса,даещёнеимеетеничегопротиванимешнойстилистики(есливыеёлюбите,то,скореевсего,играэтаитакувасужкуплена/спирачена),томилостипрочимвGamindusrti-гостямтутвсегдарады.P.S.Кстати,опиратстве.Угадайте,когоолицетворяетглавнаязлодейка?~

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.