0

Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword

Это обзор игры The Legend of Zelda: Skyward Sword от SAXAHOID (перевод)
3129 0 8 августа 2013 г. Редакция
The Legend of Zelda: Skyward Sword оказалась в очень, очень незавидном положении. Сама серия успела обзавестись несколькими плохими привычками (предсказуемый сюжет и обилие квестов типа "пойди туда-то, принеси то-то", например) за 25 лет своего существования, следствием чего стал довольно интересный эффект: в большинстве "Зельд" геймер вынужден прорваться сквозь тонны скучищи и однообразия, прежде чем доберётся до по-настоящему интересных вещей. Чтобы исправить эту ситуацию, понадобилось бы перелопатить буквально всё.

TheLegendofZelda:SkywardSwordоказаласьвочень,оченьнезавидномположении.Самасерияуспелаобзавестисьнесколькимиплохимипривычками(предсказуемыйсюжетиобилиеквестовтипа"пойдитуда-то,принесито-то",например)за25летсвоегосуществования,следствиемчегосталдовольноинтересныйэффект:вбольшинстве"Зельд"геймервынужденпрорватьсясквозьтонныскучищииоднообразия,преждечемдоберётсядопо-настоящемуинтересныхвещей.Чтобыисправитьэтуситуацию,понадобилосьбыперелопатитьбуквальновсё.Почемуразработчикитакдосихпорнепоступили?Ответоченьпрост—фанаты,одновременнолучшиедрузьяихудшиеврагидлинныхсерий.Изменикакую-томелочь,ивсообществемигомподниметсяропотвселенскихмасштабов.Внесисерьёзныередакции,иропотперейдётвкрикиореволюции.Личнояпредпочёлбыигнорироватьтребующих"ещётогожесамого"фанов(вытолькопоглядите,чтоиз-заэтихребятсделалисСоником!),нобизнестак,ксожалению,неделается.Вотиприходитсясоздателямигрнатужночесатьзатылкиикак-тоубиватьдвухзайцеводнимвыстрелом.Илихотябыкалечить.Нуранитьнахудойконец...Дадажешерстинемногоподпалитьпулей—итохлеб.Очевидно,чтоNintendoпредпочлипоступитьтакже:заботливосохраниливсепривычныеэлементысериивновойигре,затонатянулиповерхновоеуправление,чтобыслепыефанатынезаметилиоднообразия.Ксожалению,комбинациявышлапровальной,впервуюочередьиз-закривоститогосамогоновогоуправления.Положениепытаютсяисправитьпо-настоящемухорошиевещитипанесколькихотличныхподземелийипродуманнойподачисюжета,благодарякоторымSkywardSwordсталахотьинелишённойсерьёзныхошибок,новполнеиграбельнойиинтересной.НачинаетсявсёсЗельдыиЛинка,живущихвгородеСкайлофте,построенномнапарящемвнебесахострове.Онипроводятвремявместе,являютсясамымиобычнымидетьмии,вобщем,бедыничтонепредвещает...Покадевушкунеуноситторнадо.Нашгеройнеможетоставитьэтопростотак,потомунемедленноотправляетсянапоиски.Похоженатипичныйсюжетпохищеннойпринцессы,верно?Насамомделевсёиначе.Зельдаздесь—непринцесса,например,инесобираетсясмирнождатьспасения,рушаклассическийобраз"Девывбеде".Такжеможетеожидатьабсурдногозлодеяималочеминтересныхпростыхлюдей.Вобщемжеположеннаявосновуигрыисторияхорошаипонравиласьмненесмотрянанекоторуюзаезженность.Вполнеестественновтакомслучаеожидать,чтоисамаSkywardSwordокажетсяхорошей,верно?Нет.Моиожиданиябылиразрушенывпервомжебою.Видители,мечЛинкаповторяетдвижениявашейруки.Втеорииэтозвучиточеньсвежоиинтересно,авотнаделевеселоразмахиватьмоутомтуда-сюдамешаетотвратнаяреализация.Первоймоейпретензиейстанет,пожалуй,нетребовательностьигрыкточныматакам(хотьподобныйподходипомогаетсгладитьдругуюпроблему—онейниже).Вообщесражениепроходитдовольноскучно:сначаланужнокружитьвокругврага,уворачиваясьотударовивысматриваяслабину,потомбитьиповторятьсначаладосамойегосмерти.Долго,нудно,монотонно.Зачембылотакделать?Есть,правда,второйвариант—парироватьударыинаноситьсвои.Нотутначинаетработатьвтораяпроблема:контроллерпопростуневернораспознаётдвижения.Вычастобудетевстречатьсясситуацией,когдапослевашегостремительногорывкаперсонажлишьхиловзмахнётмечомлибововсеостанетсябездвижения.Чувствительностьчастоидикоменяется,из-зачегопредсказатьтребуемуюдляударасилуискоростьпрактическиневозможно.Самуюжебольшуюпроблемуявляетсобойприцеливание,котороерегулярносбивается.Выпоймёте,когдавовремяяростнойбитвывнезапноокажетесьсмотрящимвпол.Ида,яслышал,что,мол,ненужномахатьмоутом,нужноаккуратнодёргатьладоньюсним.Тоестьработатьдолжнолишьзапястье.Еслиделадействительнообстояттак,товсёещёхуже—вчёмсмыслдаватьигрокувруки"меч",которымнельзябить?Скнопкамибылобынамногоудобнее.Камератоженеблещет.Традиционнодляконсольнойигрыможно"лочиться"наопределённыхврагахисмотретьвокруг,нонельзявзглянутьотпервоголица,азначит—внимательноизучитьокружение.Сражаясьсгигантскимиврагами,игрокрискуетостатьсябезобзоравпринципе—недочёт,которыйнужноисправлятьещёнаэтаперазработки.Нуимойличныйлучненавистиуходитвсторонуавтоматическогопрыжкасуступовприподбеганиикним.Выещёнепонимаете,чтовнёмплохого?Простоприбавьтепроблемнуюкамеру.ИведьзаисключениемуправленияSkywardSwordвполнехороша!Особенноподземелья,уменяоченьприятныевоспоминанияоних.Несмотрянанелюбовькпеременам,здесьнаконецизбавилисьотставшейужепочтитрадициейунылоймантры"Новыйпредметвкаждомданже".Теперьспособпрохожденияпридётсяопределятьужесамомунаосновеимеющихсяинструментов.Принахождении,скажем,подозрительнойдыркивстене,можноотправитьтудажуканаразведкуилипростовкатитьбомбу.Последствияпредугадатьболеечемсложно,потомупридётсясерьёзнообдумыватькаждыйвариант.Ахда,прислушивайтеськсоветамФи(вашегоспутника).Ончастоговоритполезныевещи,нопритомникогданеуказываетнарешениепрямо—идеальныйвариантпомощи.Всезнают,чтосамоелучшеевподземелье—егобосс.Дуэлисэтимикрутымиребятамиобязательнозаставятгеймерапопотетьивспомнитьвсе-всевыученныеприёмы.Кривоеуправлениедоставляетнемалонеприятностейитут,новобщемсправитьсяреально.ЛичноясчитаюбоисбоссамивообщесамымлучшиммоментомSkywardSword—естьлишьодно"но".Портитихнестолькогрызнясмоутом,скольконеобходимостьбитьдвухсупостатовтриждыкаждого.Что,серьёзно,Nintendo?Вынесмоглипридуматьещёчетвёркуврагов?Яразочарован.Упомянутыевначалепредсказуемостьиоднообразностьвполноймерепроявляютсяприизучениипорядкаквестов.Раздобудьтечто-то,отправляйтесьвподземелье,раздобудьтечто-то,отправляйтесьвподземелье...Повторятьпридётсястолькораз,чтоигровойпроцессстанетнастоящейрутиной.Немногоразбавляютполучившийсянудныйкоктейльмиссиитипастелсовых"SilentRealm"(нужнопробратьсясквозьужепосещённыеместа,собираяслёзы,безоружияиобязательнонезамеченнымникем),новчетвёртыйраздажеониужекак-тонеочень.Ноеслибыповторениезаканчивалосьнаоднихтолькотипахквестов!Обратитевнимание,локацийвигретолькотри.Пустыня,вулкан,травянистаяравнина.Всё.Выбудетеходитьпонимбольшуючастьвремени,проведённоговнеподземелий.Заданияменяются,места—нет.Яповторюещёразок:что,серьёзно,Nintendo?ВыведьужебылиобруганызаэтовPhantomHourglass!Спастиотболотамонотонностимогутпобочныезаданияипростопутешествияпоигровомумиру(придётсялетатьнаспинекакой-топтахи,кстати!).Поручитьчто-товамбудутрадымногиежителиСкайлофта,ичастоихпросьбыведуткоченьинтереснымветкамсюжета,потомуобязательновыполнитепарочку.Единственныеминусыэтой"свободной"частиSkywardSword—медлительностьтранспортнойптицыитусклостьнебесныхостровов,гдередковстречаютсязанятныевещи.ВзялибыпримерсTheWindWaker,чтоли...Пришлисьпонравумнетакженекоторыенововведения.Системаапгрейдов,например:оружиеипрочиеинструментытеперьможноделатьлучшеспомощьюсобранногобарахла.Да-да,уигроковнаконец-топоявилсяповодискатьисобиратьразныйхлам,хе-хе-хе.Линксталловче,научилсябегатьсквозьзарослииперемахиватьневысокиезаборы;быладобавленасистемавыносливости,гарантирующая,чтохитрыйгеймернесможетноситьсявокругвсюигрунапролётизаоднопозволяющаяреализоватьнесколькооснованныхнабегеголоволомок.Кмоемуглубокомуогорчению,нововведенийоченьмало.Эх.ЗаключениеХорошееоднозначноперевешиваетплохоевSkywardSword,азначит,игрокиполучилидостойноепродолжениесерии.Отличнаяграфикасовмещает"мультяшный"WindWakerсболеереалистичнойTwilightPrincess,оркестральныйсаундтрекпреподноситмножествознакомыхтрековвкупеснесколькиминовыми...Чегоещёжелать,казалосьбы?Желатьнужноперемен,причёмвсейдушой.Стараяформула"Зельды"выдаламирумножествохорошихигр,нопришловремянаконец-тораспрощатьсяснейиискатьчто-тоновое.SkywardSwordэтого,какиеёпредшественницы,делатьнеспешит,демонстрируялишьминимальныеизменения.Благодарясвоейнерешительности,онаиграетсяскорееужкакпосвящённыйностальгиипроект,чемкаксвежеепроизведение.Введениеальтернативногоуправлениянепомогло.ИщущиеновогофанатынебудутудовлетвореныSkywardSword,затовотлюбителям"Тогоже,нопобольше"обязательнопонравится.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.