2

Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-earth

Это обзор игры The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth от ElfDwarf (перевод)
4589 2 17 марта 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Игры по мотивам Властелина Колец выпускались и раньше, но не в таком количестве, как сейчас, когда произведения Толкина начали экранизироваться. Electronic Arts в этом деле тоже не отставали, правда, их игры давали возможность взять на себя роль только одного из героев Братства Кольца, что не позволяло передать дух всей битвы за Средиземье. Vivendi в 2003 году создали War of the Ring, которая, хоть и была сделана неплохо, также не могла полностью передать дух серии.

ИгрыпомотивамВластелинаКолецвыпускалисьираньше,ноневтакомколичестве,каксейчас,когдапроизведенияТолкинаначалиэкранизироваться.ElectronicArtsвэтомделетоженеотставали,правда,ихигрыдаваливозможностьвзятьнасебярольтолькоодногоизгероевБратстваКольца,чтонепозволялопередатьдухвсейбитвызаСредиземье.Vivendiв2003годусоздалиWaroftheRing,которая,хотьибыласделананеплохо,такженемоглаполностьюпередатьдухсерии.МеждутемElectronicArtsработалинадсвоейстратегическойигройпомотивам“экранного”ВластелинаКолец.Визуальныйстиль,масштаб–всёбралосьименноизфильмов.Иразработчикамэтоудалось.TheLordofTheRings:BattleforMiddle-earthстилистическисоответствовалафильмамПитераДжексонаипоэтомубылаблизкамногим.Правда,восхитительнойигройяэтоназватьнемогу.Всёвыполненодобротно,ночего-то,какмнекажется,здесьнехватает.Нонебеспокойтесь:время,проведённоесBattleforMiddle-earth,пройдёточеньинтересно.ДаифанатыТолкинадолжныотнестиськнейхорошо,даженесмотрянато,чтовигреестьнебольшиеотступленияоторигинальнойистории.Вигреестьдвекампании(“Добро”и“Зло”),быстраяиграимультиплеер.Играйтеза“Добро”иотбейтетерриториюуСаурона,принимаянасебяударитемсамымдаваяФродовремядойтидоОродруина.ИграйтезаЗлоивыметите“добреньких”изСредиземья.Чтодействительновпечатляет,такэтовозможностьуничтожитьвсеххоббитовигероевБратства.Действиеобеихкампанийпроисходитнаодной“ЖивойКарте”,показывающейсамыеразныетерриторииитекущуюгеополитическуюситуациювних.Картавыполненаоченьхорошо.Запобедунакаждойтерриториидаётсяособыйбонус:например,Каир-Андросдаёт20очковкомандыи2единицыСилыдляоткрытияспособностей,аЗападныйЭмнет–20очковкомандыи10%бусткресурсам,причёмпоходукампанииэтибонусыбудутвозрастать.Стратегиязаключаетсявтом,какуюизлокацийвыбратьдляигры,чтобыполучитьнастоящуюпользу.Юниты(также,какиочкиресурсов,Силит.д.)сохраняютсявместесосвоимиапгрейдами.Поэтомуесливыбудетенеобдуманнобросатьсвоихвоиноввпеклобитвы,топобеждатьвдальнейшемстанетнамногосложнее.Сдругойстороны,сраскачаннымидо8-10уровнясолдатамииграстановитсядовольнопростойдаженапоследнихуровнях,потомучтовоиныпротивникачащевсегооченьслабыеинизкоранговыеинемогутничегосделатьпротивветеранов.Ночтодействительностранно,такэтото,чтопотеряГероевненесёткаких-либопоследствий.ДажеесливынеспасётеБоромиравлокацииАмонХен,онвсёравнобудетдоступенвследующихмиссиях.ТожесамоеивкампаниизаЗло:дажеесливыубьёте,например,ЛеголасаилиГимли,вамвсёравнопридётсяубиватьихещёраз.Да,я,конечно,понимаю,чтоEAхотели,чтобыигрокичащеиспользовалиГероев,ихспецспособностиитакдалее,нопустьлучшеэтобудеттольковмультиплеере,авсинглепотеряособыхперсонажейдолжнанестихотькакие-топоследствия.Большинствоуровнейна“ЖивойКарте”–теже,чтоиспользуютсявбыстройигреилижемультиплеере.Вэтомнетничегоплохого,ноближекконцуигрывсёчащеначинаетодолеватьчувство,чтоэтоужебыло,особеннонаэтовлияетпочтиодинаковыйвнешнийвидиигровойпроцесснаэтихкартах,ктомуже,численностьвойскаограниченаочкамикоманды,чтоявляетсядажебольшейпроблемой,чемпредыдущие.Новсёжевкампанииестьиуникальныеуровни,позволяющиепринятьучастиевзнаменитыхбитвахзаСредиземье,вродезащитыХельмовойПадиилиМинасТирита,атакиэнтовнаИзенгардилибитвымеждуБратствомиурук-хаямивАмонХен.Именноэтиуровнипомогаютпередатьатмосферуигрыифильма.Правда,дажетутнекоторыхигроковждётразочарование,таккак,например,втойжебитвезаМинасТиритпринимаетучастиенамногоменьшееколичествовойск,чемворигинале.Вообще,BattleforMiddle-earth—довольно-такиобычнаястратегическаяигра.Да,интерфейссильноизменёнпосравнениюстипичнымиRTS,ноосновы-тотежесамые.Такженужнозаботитьсяосборересурсов,причёмзданиядовольностатичныинетребуютрабочих,кроме,пожалуй,лесопилки.Этооченьсильнооблегчаетгеймплей,атакжепозволяетполностьюсосредоточитьсянабоевыхдействиях.Адальше:юнитыдолжныбытьобученывсвоихбараках,конюшняхит.д.,героидолжныбытькупленывглавномздании,враги–уничтожены.Возвращаяськпредыдущимсловамочисленностивойскприосаде,следуетотметить,чтонамнепростодаётсяопределённоеколичествовойск;где-товтылуМинасТиритаилиХельмовойПадиестьздания,где,собственно,инанимаютсявоиныиливоскрешаютсягерои.Довольно-такистранно,ненаходите?Япытаюсьсказать,чтогеймплейнесовсемтакой,какожидалось.ТажеTotalWarилиMythмненравитсянамногобольше,таккаквнихдействительнонужнытактикаистратегияприбитвеснебольшимконтингентомвойскпротивврагов.Аздесь–типичнаяRTS.Ноладно,обэтомяужерассказал,давайтетеперьвзглянемнасамуигрупоглубжеирассмотримвсееёособенности.Да,BattleforMiddle-earthоченьпохожанадругиеRTS,новсёжеможнозаметить,чтоEALosAngelesвнеслинекоторыеизменениявинтерфейс,чтотакженашлоотражениеивгеймплее.Одноизсамыхважных–этопорядокпостройкизаданий.Чтобыпредотвратитьрасползаниегородов,тяжелыйпоискнужногостроенияитакдалее,разработчикисделаливозможностьстроитьтольконаотведённыхдляэтогоучастках.Этотучастоквыделенфлагомизначкомсоответствующейфракции(например,Рохан–конь,Гондор–дерево).Длятогочтобыпостроитьаванпост,лагерьилигород,нужнонайтисоответствующееместосфлагом,“захватитьего”,подойдяпоближе,послечегокликомвыбратьстроительство.Послеокончаниявозведенияосновногозданияпоявятсясвободныеместадлястроительствадругихобъектов.Рабочиедляпостройкиненужны.Тожесамоеисюнитами:нажалинасоответствующеездание,потомнаиконку–ивсё,отрядначал“строиться”.Именноэтотспособпомогаетбыстросоздатьсвоюбазу.Всёэтопомогаетсосредоточитьсяименнонабитве,атакжеособыхучастках:логовахмонстров,скопищахресурсов,местахдляпостройкифермы(дляГондораиРохана)илижескотобойни/лесопилки(дляИзенгардаиМордора).Всеважныеместаотмеченынаминикарте.Нодаженесмотрянахорошую,эффектнуюграфику,можнозаметить,чтостратегическаячастьзаметнохромает,восновномиз-замалогоколичествавидоввойск.Возьмём,например,Гондор:дватипастрелков,дватипаюнитовближнегобоя,кавалерия(одинтип)итребушеты.Всё.Стакиммалымколичествомтиповвойсктруднопридуматьчто-нибудьоригинальное.Иэтотолькоусугубляетсясистемойопытаузданий.ВозьмёмтехжестрелковГондора:длятого,чтобыначатьсоздаватьрейнджеров,нужнопроизвестиопределённоеколичествообычныхлучников.Получается,чтоприходитсясоздаватьбольшоеколичествовойск,апотомпростоотправлятьвсехнаубой,чтобыосвободитьместодляновыхюнитов.Японимаю,чтозадумка,возможно,состоялавтом,чтобыиграшлаагрессивно,происходилимасштабныебаталииипрочее.Ноличноятерялвойскаименнодляобновлениясвоейармии.Ктомужестрелки,помоемумнению,слишкоммощны.Два-триполностьюпроапгрейженныхотрядасмогутспокойновынестимумакил,троллей,орловилидаженазгулов.Конечно,кавалериятожеприправильномиспользованииможетвнестисмятениеврядыврага,ноделовтом,чтонеувсехонаесть.Идажееслиэтистрелкибудутповержены,новотрядеостанетсяхотьодинюнит,тоегосоратникичерезкакое-товремявозродятся,непотерявникакихнавыков(дляэтогонеобходимкакминимумвторойранг).Другаяпроблема,проявляющаясяособенносильнопослеигрывTotalWar:Rome,состоитвтом,чтоздесьпочтинеработаютстратегииатакисфлангаилитыла.Есливы,например,попробуетесвоейконницейобойтипикинёровИзенгардасзадиинапастьнаних,топоймёте,чтонетникакойразницы,откудавыначалиатаковать.Результат,скореевсего,будеточеньпечальнымдлявашейкавалерии.Другаяпроблемасостоитвобъединенииюнитов.Можнообъединитьсолдатближнегоидальнегобояводинотряд,чтодастимбольшоетактическоепреимущество.Нопроблемасостоитвтом,чторазделитьихуженеполучится.Такжепомнитеобэтом,когдаотправляетелучниковвбашню,ведьихпослеэтогопростонеполучитсяизэтойсамойбашнивыгнать.Неужелибылотаксложнореализоватьразделениеотрядовивозможностьосвобождениязаточённыхвбашнелучников?Хотянекоторыевещивигревсёжебылисделаныоченьхорошо.ЭтоособеннокасаетсягероевиразличныхСил.ОчкиСил(очкиспособностей)накапливаютсятакже,какиопытуюнитоввобычнойигре,вкампанииихможнонабратьещёизапрохождениеуровней.ПричёмхорошораскачанныеСилымогутиметьрешающеезначениевисходебоя.УвидевАрмиюМёртвыхилиБалрога,выпоймёте,чтоиграстановитсяоченьопасной.Юниты,вызываемыеэтимиспособностями,могутвынестицелуюбазупротивника.Героитакжеиграюточеньважнуюроль,ведьнекоторыеизнихмогутвогнатьвстрахвраговиморальноподдержатьближайшиедружественныеотряды,чтоувеличитсилуиздоровьевашихвоинов.АСаруманиГендальф,раскачанныедопоследнихуровней,могутнанестиврагусерьёзныйущерб,аиногдаирасправитьсястакимиюнитами,какБалрог.Играоченьхорошовыполненавпланеграфики.Хорошийвизуальныйстиль,анимацииипрочее.Интереснонаблюдатьзатем,какюнитысжимаютсявстрахепередопасностью,иликакурук-хаизакрываютглазаруками,когдавыглядываетсолнце.Быстрыйтемпгеймплеяоченьхорошопоказываетсебявмультиплеере.Нокромеэтогодлямультиплеераоченьваженбаланс,издесьразработчикитожевыполнилихорошуюработу.Единственное,чтомнененравится,такэтострелкииконница,атакпретензийнет.ЗаключениеTheLordofTheRings:BattleforMiddle-earthявляетсявполнедостойнойигройсвоеговремени.Хорошийвизуальныйстиль,духкиноэпопеи—всёэтооченьположительнонанеёвлияет.Такжеоченьхорошонаигрудействуетдобавление“ЖивойКарты”,отображающейвсёпроисходящеевСредиземье,аизменённыйинтерфейспоможетновичкубезлишнегораздражениявыявитьдлясебявсеплюсыиминусыстратегиивреальномвремени.Геймплейфокусируетсянабоевыхдействиях;правда,сэтимневсёгладко,таккакожидаемоеневполнесоответствуетдействительному.МаленькийспектрюнитовпростонеможетпоказатьвсюглубинусраженийзаСредиземье.ИпустьTheBattleforMiddle-earthявляетсядовольнопростенькойRTS,новсёжеонаоченьзрелищнаиинтересна.Теже,ктопростофанатеетотфильмов,точнонайдутздесьхорошуюигру.Иневажно,болеллиэтотчеловекзаСауронаилижезаБратство.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


ElfDwarf, 19 марта 2015 г.


Pache (редактор), 19 марта 2015 г.

-Властелина Колец
Думаю, следует тег на медиафраншизу.

-но в таком
"но не в таком"

-тем Electronic
-того чтобы
Запятая.

-масштаб и масштабность
Тут вы наверное что-то ещё хотели написать.

?до 8-10 солдатами
Тут наверное следует добавить "уровня".

-RTS ,
Пробел лишний.

-Так же нужно
Слитно.

+ресурсов или же
Запятую вместо "или же" - повтор.

По переводу:
+фанаты Толкина
Там всё-таки говорится про "фанатов фильмов".

-И даже если эти стрелки будут повержены, но останется хоть один, остальные члены отряда через какое-то время возродятся, не потеряв никаких навыков.
В оригинале написано про какого-то знаменосца и обновление с ним связанное...

Оценка... Я думаю, 100%, а оплата - 80%, извините за такое краткое резюме. Скорее всего, кто-то ещё проверит вас потом ещё раз.

ElfDwarf, 19 марта 2015 г.

-тем Electronic
=Я сначала тоже поставил запятую, но в Грамоте говорят, что этого не требуется.
___
-масштаб и масштабность
Тут вы наверное что-то ещё хотели написать.
=Увы, не хотел.
___

-того чтобы
=Здесь тоже не уверен. Так как, насколько я помню, если такой сложный союз стоит в начале предложения, то между его частями запятые не нужны.
___
-Так же нужно
Слитно.
=Раздельно:D
Я имел в виду, что нужно делать это, делать то ТАК ЖЕ, как и в других RTS.
___
-И даже если эти стрелки будут повержены, но останется хоть один, остальные члены отряда через какое-то время возродятся, не потеряв никаких навыков.
В оригинале написано про какого-то знаменосца и обновление с ним связанное...
=Я не очень понял, поэтому написал по своему опыту. Если останется один знаменосец - просто последний стрелок - то весь отряд возродится через какое-то время.

Pache (редактор), 20 марта 2015 г.

=Увы, не хотел.
Умф... А почему тогда не убрали? У вас там сейчас масляное и маслянистое просто...

=Здесь тоже не уверен.
Тут несколько другие правила (приложение тоже относится), однако, из того что я поняла и смогла применить сюда, либо запятая не нужна, либо нужна, если вы как автор хотите сделать логическое ударение на часть сложного союза. Что вы, скорее всего, не хотите.

=Раздельно:D
Ах. Ну да, тогда виновата, не ошибка ^_^

=Я не очень понял, поэтому написал по своему опыту.
Я поискала в сети на эту тему, и как поняла, важно чтобы знаменосец был в отряде изначально, то есть отряд получил такое улучшение, а затем уже не важно, убьют его или нет - отряд "отрастёт" обратно сам в любом случае.

ElfDwarf, 20 марта 2015 г.

"Масштабность" убрал.
И что? Я попадаю под безошибочный бонус? Ура?
___
"Я поискала в сети на эту тему, и как поняла, важно чтобы знаменосец был в отряде изначально, то есть отряд получил такое улучшение, а затем уже не важно, убьют его или нет - отряд "отрастёт" обратно сам в любом случае".
=Да, кстати, что насчёт этого писать?

Насколько я помню, это улучшение апгрейдит отряд до 2 уровня, и даже если отряд получит 2 уровень без улучшения, то знаменосец всё равно появится.
___
И что насчёт "Между тем"?

ElfDwarf, 20 марта 2015 г.

Да, опытным путём (нашёл игру на компе и поиграл несколько минут) было проверено, что апгрейд не обязателен, обязателен лишь 2-ой уровень. А то, каким путём он будет получен (апгрейдом или в битве) не важно.

Немного изменил то предложение в тексте.

Pache (редактор), 20 марта 2015 г.

Про между тем забыла сказать, да. Верно это тоже.
Исправление про знамена тоже принимается.
Про безошибочный бонус вам скажет шеф.

SAXAHOID (шеф), 21 марта 2015 г.

Нннет, не будет безошибочного бонуса, вот вам ещё дефисов и вопросов :]

?себя и удар и тем
Тут первое "и" явно лишнее.
?какую из карт выбрать
В смысле какую из карт? Карта же одна? Вы области имеете в виду? Да, в оригинале явно про области говорится.
-Middle-earth довольно
Тире тут надо.
-юнитами – нажали
Двоеточие вместо тире нужно.
-этого, для мультиплеера
Запятая лишняя

+побеждать на следующих уровнях
"побеждать в дальнейшем
+особенно на это влияет
"на что особенно влияет
+заметно хворает
Хм. Уверены, что не хотите классическое "хромает"?
+С таким малым количеством типов войск трудно
"При таком "разнообразии" трудно"
+Быстрый темп игры очень
"Быстрый темп геймплея очень" лучше.
+действиях, правда
Лучше точка с запятой

?Хельмовой Пади
?Изенгард
Матушки, может, лучше всё-таки оригинальные названия? Helm's Deep, Isengard? Хотя будет выглядеть косовато...
?мумакилов
In Middle-earth, the Men of Gondor called an oliphaunt a mûmak (plural mûmakil). "Мумаки" они, "Мумакил" — это множественное число.
Дядя Толкин не зря был лингвистом, в его самодельных словах можно шею сломить
?армию мертвецов
В книге это пафосно пишется The Army of the Dead. Неужели в переводе так вот мелко и незаметно?

И против оценки с оплатой ничего не имею указанных

ElfDwarf, 21 марта 2015 г.

-этого, для мультиплеера
Запятая лишняя
=В Грамоте вообще не указано, что "Кроме этого" может быть союзом.
___
+заметно хворает
Хм. Уверены, что не хотите классическое "хромает"?
= Я и хотел написать "хромает", но так получилось...
___
?Хельмовой Пади
?Изенгард
Матушки, может, лучше всё-таки оригинальные названия? Helm's Deep, Isengard? Хотя будет выглядеть косовато...
= Пусть будет Хельмова Падь, Изенгард, Минас Тирит и т.д
___
?мумакилов
= Ок, исправлю.
___
?армию мертвецов
В книге это пафосно пишется The Army of the Dead. Неужели в переводе так вот мелко и незаметно?
=Да :D
Ну а как можно заменить?

SAXAHOID (шеф), 21 марта 2015 г.

В грамоте указано "! Не смешивать с сочетанием предлога и местоимения." Я вижу вашу запись как "Кроме этого [этого быстрого темпа] для мультиплеера".
У вас вводное? Ну, если настаиваете...
>Ну а как можно заменить?
Ну хотя бы "Армия Мёртвых". Сложнее не придумаешь, оно и в книге просто, как арбуз, написано.

SAXAHOID (шеф), 21 марта 2015 г.

Оплачено, впрочем

ElfDwarf, 21 марта 2015 г.

Всё заменил.

Pache (редактор), 21 марта 2015 г.

Я скажу от себя, что в данном случае лучше оставить русские переводные названия. Всё-таки, Властелин Колец у нас есть, это не какая-то неведомая книжка в наших краях, так что читателю так будет легче понять, в чём дело. А про мертвяков нашла ссылочку - вот-с. Так что либо "Армия Мёртвых", либо "Клятвопреступники". Второе, боюсь, хуже, потому что в фильмах их, как я плохо помню, вообще почти никак не называли "по имени". Кажется...
В книге, сейчас проверила, тоже клятвопреступники, но, как вариант, можно, скажем "полчища мертвецов" - более так пафосно.
Только я долго ковырялась >""">"

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.