1

Космические корабли Сида Мейера

Это обзор игры Sid Meier's Starships от Cherenkov
2720 0 17 марта 2015 г. Редакция: хорошо, оплачено
Намедни Интернет разразили слухи о том, что Сид Мейер занимается разработкой игры, которая отойдёт от концепции так уже приевшейся "Цивилизации": некоторые фанаты были воодушевлены и строили догадки, насколько хорошим окажется проект. Но всех находящихся на этой волне куража ждёт облом, и сейчас я объясню, почему.

НамедниИнтернетразразилислухиотом,чтоСидМейерзанимаетсяразработкойигры,котораяотойдётотконцепциитакужеприевшейся"Цивилизации":некоторыефанатыбыливоодушевленыистроилидогадки,насколькохорошимокажетсяпроект.Новсехнаходящихсянаэтойволнекуражаждётоблом,исейчасяобъясню,почему.Поначалуяоченьудивилсятому,чтоустановщикигрывесилавсеголишь600мегабайт,асредизаявленныхплатформкрасоваласьiOS.Нохорошо,чегоужтам.XCOM:EnemyUnknownтожевыпустилинамобильныедевайсы,ноонапочтинепотерялаблеска,анасчетмаленькогоразмера-сейчассуществуютдостаточноэффективныеметодысжатия,чтобысократитьизначальныецифрывдваилиболеераза.Запускаюигруивижу:вступительнаязаставка-эторанееувиденныймноютрейлер(качествокоторого,правда,оченьхорошее).Тоженебеда,нонасторожилоещебольше.Главноеменю,настройки...Что?!Здесьнетдажевыборарасширенияэкрана,оБоже!Менюпочтиполностьюсостоитизтрёхползунковгромкостимузыки,эффектовиголосов.Остальныедвегалочки-это"включитьобучение"и"полноэкранныйрежим"(которыйнамоёмширокоформатнике,кстати,призапускеглючил,иприходилосьделатьтрюк:выключать/включатьего,чтобыприложениенормальнорастянулосьнаэкране).Ябылпросто..."Шта"?Особенностоитотметитьшикарныйоконныйрежим,которыйвсегдарастягивалокноигрытакимобразом,чтобывсефункциональныекнопкиоказывалисьподменюпуск.Ноапогеемпотрясающегобыламояблестящаяпартия,посредикоторойиграпростозакрашиласьвовремяходаоппонента.Призагрузкепроблеманеисчезла,апредыдущегосохранениянесуществуетвообще,такчтовыкручивайсякакхочешь,идиотигрок.Небудуюлить:для2015годаигравтехническомплане-дерьмо.Хорошо,начнёмтогдаигру!Сетевогорежиманет,кампаниитоже-тольконемногопереосмысленныйskirmish,чтодлясерииCivilizations-норма.КакивBeyondEarth,унаснавыборвсётежетрифракциии9правителей,откоторыхзависятвашистартовыеипостоянныебонусы.Настроекздесьтожекотнаплакал:количествопротивников(от1до6),четыреуровнясложности,опятьтакичетыреразмераслучайносоздаваемойкартыивыборусловияпобеды,которыетакжетипичныдлясерииCiv.ЕщедовыходаStarshipsразработчикизаявляли,чтобудетвозможностьиспользоватьсохраненияизBeyondEarth,зачтопервуюблагополучноназывали"невлезшимвосновнуюигрудовеском",ноэтопредположениеоказалосьневерным.Вашисейв-файлыдействительноможноиспользовать,ноповлияютонитольконаначальнуюфракциюиправителя,такчтоэто,скорее,простоприятнаямелочь.Таквсё-таки...ЦивилизацияилинеЦивилизация?Посленачалаигрымыпереходимнаэкрангалактическойкарты,которыйбольшенапоминаетMasterofOrionилилюбуюдругуюглобальнуюкосмическуюпошаговуюстратегию,чемпредыдущиепроектыдядюшкиМейера.Спервавкучеменюинадписейтеряешься,носистема"адаптивныхподсказок"(онаанализируеттекущееположениеделигрокаидаётрекомендациюнаихоснове)неплохопомогает.Понемногуначинаетнапрягать,скажемтак,"несамыйудобный"интерфейс:поднекоторыедействияотводятсяцелыеотдельныеэкраны,хотятамфункциональныевсегодвеилитрикнопки.Всплывающиеменю,бывает,исчезаютдотого,какуспеваешьдобратьсядонихмышкой,камеранерегулируется(или,покрайнеймере,нетникакихочевидныхспособовсделатьэто)...Новернёмсякгеймплею:внашемраспоряженииестьвыполняющиерольшахтпланеты,накоторыхмыможемстроитьгородаисооружения.Вторыеувеличиваютдоходкакого-тоодногоизчетырёхресурсов,апервые-все,новпропорциикуровнювторых.Укаждогоиздобываемыхтиповестьстрогосвоёпредназначение:•Энергия-ремонтиусовершенствованиекораблей;•Металл-строительствосооружений;•Еда-строительствогородов;•Очкинауки-исследования;•Кредиты-дополнительнаявалюта,применяемаядлякупли/продажидругихресурсов.Получитьеёможнотолькозамиссииипосредствомторгов.Сооруженияизначальнооткрытывсе,равнокакиисследования,улучшающиекакое-тооднокачествонашегофлота(невидимость,дальностьрадаров,скоростьдвигателей,щитыитакдалее).Нанекоторыхгустонаселённыхпланетахможнопостроитьчудо:дающееспециальныйбонусусовершенствование,котороестроитсямгновенно.Выглядитжуткопросто?Такиесть.Вскореприходитпонимание:Starships-этодействительноMasterofOrion,нооказуаленныйималостьизменённыйвсторону"Цивилизации".Асейчасянапишуто,чтодобьётвас,есливызнакомыспохожимииграми:уигрокавраспоряжениивсегоодинфлот,вкоторомнельзяконструироватьсвоикорабли.Изначальноунасестьдвадредноута,имывольнылибопополнитьфлотдополнительнымиштампованнымикорветами,либоусовершенствоватьхарактеристикиужеимеющихсякораблей.Да,укаждогоизнихсвоииндивидуальныепоказатели,такчтокаждыйзвездолётможно"заточить"подсвоюопределённуюроль(почтикаквRPG).Любыеработывэтойсферезатрачивают"энергию".Однаизосновныхфишекигры-миссии,которыемывыполняемнанейтральныхпланетах,облетаясвоейфлотилиейокрестности.Занихмыполучаемподдержкусегомираиприятныебонусы,вродеполовиныилидажевсегодоходапланеты.Четыределениябудетдостаточно,чтобыприсоединитьнародкнашейимперии.Естественно,конкурентытакжебудутпроявлятьактивность,из-зачегооченьлегковлезтьввойнускаким-нибудьчрезмернонаглымсоседом.Кроменейтральныхпланетещеестьнесколькодополнительныхлокаций,дающихопределённыебонусыприпосещении,атакжеродныемирыразличныхпиратскихфракций.Всегоуфлотаестьдесятьочковперемещения,расходкоторыхзависитоттого,насколькобольшоерасстояниемеждуточкамиотправленияиназначения.Механикадовольнопроста,ноэтонезначит,чтовStarshipsсовсемнетместатактике.Так,например,еслиигроквоюетснесколькимифракциями,емубыоченьпомогли"чудеса",длястроительствакоторыхнеобходим"металл".Азначит,стоитвпервуюочередьстремитьсязахватыватьвражескиепланетыстакимишахтами,выполнятьмиссиивмирах,гдеидётспециальныйбонуснадобычуэтогоресурса,итакдалее.Отдельнохочуотметить,чтоеслинавашупланетунападут,покафлотбудетслишкомдалеко,топридётсяждатьнесколькоходов,покакораблинеприбудутвполномсоставе.Чемдальше-темдольше,такчтоэтотожеважнаядеталь.ТактическийрежимСобственно,вовремясражений,когдамывылетаемнамиссиюилинанаснападают,играпереключаетсявтактическийрежим(япозволюсебедерзостьназватьеготак),вкоторомгеймплейтакжепроходитвпошаговомрежиме,аполеделитсянагексы.Картакаждыйразгенерируетсяслучайно,заисключениемпланеты,возлекоторойпроисходитдействие."Чемужетамтогдагенерироваться",-спроситевы?Этокасаетсягруппастероидовипрочихпланетоидов,которыеслужатщитамивсемнаходящимсязаними.Естьтакжечервоточины-связанныемеждусобойпарытелепортов-испециальныеусловия:пыль,современемповреждающаянашикорабли,ограничениедальностирадаров,аномалии,делающиеторпедыневидимыми,ипрочиерадости.Всегоэтогодобраполностьюхватает,чтобыкаждаякартанемногоотличаласьотпредыдущей.Обычномиссиизаключаютсявудержанииопределённойточки,перелётовизАвБилибанальногоуничтожениявражескихфлотилий.Тактикабудетнапрямуюзависетьот"прокачки"нашихкораблей.Скажем,еслиакцентсделаннадальнобойные"лазеры",тобудетразумновыманиватьпротивниканаоткрытыеместности,чтобыоннепряталсязаастероидами."Плазменныепушки"-наоборот,играютрольдробовика,чтовсочетаниисхорошимидвигателямиможетстатьтакойсебеshoot&run-тактикой.Естьтакже"торпеды",которыекаждыйходпопрямойтраекторииперемещаютсянаn-оерасстояние.Видеалетакаядолжнапопастьпрямовсудно(тогдалетальныйисходгарантирован),номожноиподорватьснаряд,покаонбудетпролетатьрядом.Этидвеособенностиделают"торпеды"идеальнымидлявыкуриванияиотрезанияпутейпротивнику.Естьтакже"невидимость"иеёконтрмера-"сканеры"-атакжевозможностьвыпускатьзвеньяистребителей.Напротяженииходакаждыйкорабльможетсделатьпоодномудействию(использованиенавыкаилиатака)и,независимоотэтого,исчерпатьвсесвоиочкидвижений.Механикапроста,нонедотошноты.Частовыходитпобедить,простоправильноприменяясильныесторонысвоейфлотилии,ноэтоиочаровываетвкакой-томере:играиспользуетлишьнесколькогеймплейныхэлементов,ноделаетэтонавсюкатушку.Например,естьсмыслзаманиватьпротивникавловушку,чтобыатаковатьстылаилифланга,используяневидимость(тогда"щиты"блокируютменьшеурона).Ктомуже,всякиедополнительныеусловияздороворазбавляютоднотипностьтактическихбоёв.Необошлосьибезпросчётов:иногдаукораблейслучаютсяошибкивпросчетепути.Хотяэтослучалосьлишьоднаждыивспецифическомслучае,когдамойдредноутперегородилистребителюпроход,такчтоэтомелочь,авотчтодействительнобесит-случайныевходывчервоточины.Деловтом,чтоеслитаковыепопадутсяпокурсукорабля,онпростовлетиттудаидаженепоинтересуется,былолитакзадуманоизначально(аможет,этоспециальнотакзадумано?).Особеннозабавно,когдаИИнесколькимикораблямиподрядслучайнозалетаетвпорталыипереноситсядалеконазадвтылы.Даивообще,еслиговоритьобумепротивников,томожнобылосделатьнамноголучше.Ясосвоимсреднимопытомсмогпридуматькакминимумвдваразаболееизощрённыеходыдляпротивника,чемонсовершал.ЗаключениеStarships-этопопыткаМейеравыйтинарынокмобильныхразвлечений.Обэтомверещитбуквальновсё:отсутствиенастроек,оптимизированноеподсенсорменю,оказуаленнаяглобальнаясоставляющая,простаятактическаячасть...Тогданапрашиваетсявполнелогичныйвопрос:"ЧтожеоназабыланаПК?"Нестоитждатьоткровений:этопростонеплохаяигра,интересккоторой,впрочем,довольнобыстроиссякает(буквально2-4партиинакомпьютеренасамойвысокойсложности).Какдлякарманной"убивалкивременивмаршрутках"жевнеёнужнослишкомдолгоимноговникать(DoodleJump,например,вэтомнамногоцелесообразнее).ХотявладельцыiPad,может,иоценят,нонаПКябырекомендовалSidMeier'sStarshipsтолькоуставшимотААА-проектовстратегам,которыехотятпростослегкаотвлечься.Остальныхже,кромеслучайных"проходившихмимо",проектпростонеспособензаинтересовать.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 19 марта 2015 г.

-приходилось делать трик
Не думаю, что таки "трик"
-кампании тоже: только
Тут тире, а не двоеточие. Или... Или нет?
Хм. Со второго взгляда, мне кажется также вполне возможным вариант "кампании — тоже; только". У них разный смысл, потому выберите, какой лучше подходит.
-опять таки
Через дефис. Хотя если ваша задумка равносильна "опять четыре-таки" (то есть "таки" касается слова "четыре", а не "опять"), то это не ошибка, но лучше так не делать.
?это скорее просто
"скорее" запятыми
-в первую очередь стремится
Ться.
-щитами всем находящимся
-наоборот играют
Запятая
-телепортов, и
Тире вместо запятой
+судно, тогда летальный исход гарантирован, но
Лучше взять в скобки или тире, а не в запятые
-идеальными на выкуривания
Эм. "Для" ведь.
?сканеры", а также
Тут не тире вместо запятой, случаем?
-?+Не стоит ждать откровений: это...например, в этом намного целесообразнее).
Такой сложный символ потому, что мне очень тяжело разобрать эту фразу по одиночным ошибкам (и вообще понять, есть ли они), потому я просто предложу свой (точно правильный и более красивый как по мне) вариант в надежде, что он вам понравится.
"Не стоит ждать откровений: это просто неплохая игра, интерес к которой, впрочем, довольно быстро иссякает (буквально за 2-4 партии на компьютере на самой высокой сложности). Как для карманной "убивалки времени в маршрутках" же в неё нужно слишком долго и много вникать (Doodle Jump, например, для этого намного целесообразнее)."
-iPad может и
"iPad, может, и"
?отвлечься, остальных
Точку

+вижу: вступительная заставка - это ранее увиденный
+просчётов: иногда у кораблей случаются ошибки в просчете
Повтор
+меню пуск
Это пишут "меню "Пуск""
+игра в техническом плане - дерьмо.¶¶Хорошо, начнём тогда игру!
Во-первых, повтор. Во-вторых... Нельзя воздержаться от ненормативной лексики?
+Настроек здесь
"Здесь настроек". Мне просто кажется, что так лучше читается.
+которое строится
Лучше "возводится"
+shoot&run-тактикой
Обычно пишут "run&gun"
+перемещаются на n-ое расстояние
Читается так, будто у вас есть какой-то набор расстояний, одно из которых (н-ное) выбирается и на которое торпеда перемещается. "n клеток/хексов" вы имеете в виду, наверное. Или просто "определённое расстояние"

?Интернет разразили слухи
А так разве можно сказать?
?я очень удивился тем
И так, по-моему, нельзя. Либо "удивился тому", либо "был удивлён тем"
?установка игры весила всего лишь 600 мегабайт
Установка — процесс. Вы имеете в виду установщик.

Оценка... Где-то около 100%, но не совсем. 85-90-как-то-так. Либо по геймплею, либо по особенностям, либо по обоим недобор.
Мои основные претензии: после прочтения непонятно, что это за игра. У вас это часто в обзорах бывает, стоит поработать в эту сторону.
Задумавшись, посмотрев на скриншоты и сложив одни концы с другими, я могу аккуратно прийти к выводу, что тут что-то навроде Героев (отдельно глобальный мир, по которому бегает отряд игрока как один юнит, отдельно пошаговые бои, где отряд "рассыпается" на составные части). Вы же часто отсылаетесь к Цивилизации, но такой вот забавный факт не упоминаете. Или это Master of Orion? Не довелось ознакомиться, к сожалению...

Абзац "А сейчас я напишу" непонятен, к слову. Его стоит бы переписать. В данный момент, опять же хорошо подумав, я "расшифровываю" его в "В игре всего один тип корабля, на старте нам дают их две штуки, можно только набрать ещё таких точнёхонько". Это так и есть? Тогда стоит переписать более прямо. Это не так? Тем более стоит переписать.

Вот таки да, сколько разных кораблей? Есть ли стратегическая глубина в комбинировании их типов (по оружию уже вижу)? За какие ресурсы кораблики-то строятся? Нужно ли как-то управлять своей империей (вот в Цивилизации нужно), или планеты служат тупо "шахтами" да "угодьями"?

Вообще, сейчас я уже почти засыпая проглядываю этот текст и удивляюсь, как из него — объёмом в 8К ЗБП! — у меня в голове про игру практически ничего не отложилось, и я ещё прошу написать больше. Это проблема. К сожалению, я не могу найти её корень. Надеюсь, когда-нибудь у меня будет достаточно времени, чтобы заняться глубоким анализом и дать вам какой-то совет...

И приглашу на оценку ещё кого-нибудь, наверное.

Pache (редактор), 19 марта 2015 г.

Изначально у нас их два, и мы вольны либо пополнить флот дополнительными корветами..."
Вот этот кусок я не поняла. В остальном... Я бы сказала, 90-95% Как я поняла, основной упор делается на сражениях и миссиях, а глобальными вещами и своими владениями слишком сильно заниматься не надо. Вобщем-то, до 100% не дотягивает, потому что, как мне кажется, обзор сделан больше на "профессионалов", которые в жанре собаку съели. Я не такая, и потому отсылки ко всяким другим играм не особо помогли. Хотя это, наверное, не слишком большой минус, ибо основная концепция геймплея всё же понятна.

Cherenkov, 20 марта 2015 г.

что тут что-то навроде Героев - мне такая ассоциация приходила, но я её откинул, потому что есть существенные различия, но да, "одна фигурка, рассыпающаяся на составные". Действительно, но в почти любой глобальной космостратежке точно также + глобальная карта очень похожа на них, поэтому я с ними и сравниваю.

Думаю, есть что-то такое. Наверное, у меня нет простыми словами описанного геймплея, а только более комплексное описание. Вроде паззлов, из которых нужно складывать большую картинку. Может.

?Интернет разразили слухи
А так разве можно сказать?
- я пару раз слышал такое выражение. Насчет его литературности, правда, не уверен, но думаю, да.

Продолжу правку завтра спозаранку.

Cherenkov, 20 марта 2015 г.

-приходилось делать трик
Не думаю, что таки "трик"
- здесь я написал, как хотел изначально: англицизм от trick.

-кампании тоже: только
Тут тире, а не двоеточие. Или... Или нет?
- разве нельзя использовать двоеточие? Кажись, когда-то мы что-то подобное смотрели, и было правило, что двоеточие можно использовать, чтобы разделить предыдущую часть и пояснение к ней. Типа "Экстренные новости: птицы в Гватемале атаковали российские субмарины!". Или..?

Cherenkov, 20 марта 2015 г.

Через дефис. Хотя если ваша задумка равносильна "опять четыре-таки" (то есть "таки" касается слова "четыре", а не "опять"), то это не ошибка, но лучше так не делать. - да, тут действительно второй вариант. Почему?

щитами всем находящимся - тут можно тоже несколькими способами прочесть, если не ошибаюсь. Если это глагол, то сие есть оборот и обособляется, а если существительное в дательном падеже, то нет. Верно?

Тут не тире вместо запятой, случаем? - никак не могу найти соответствующее правило. Пусть пока будет тире.

?отвлечься, остальных
Точку
- можно, хотя старый вариант тоже был правильный, насколько понимаю.

---

Абзац "А сейчас я напишу" непонятен, к слову. - этот переписан.

Изначально у нас их два, и мы вольны либо пополнить флот дополнительными корветами..."
Вот этот кусок я не поняла.
- это, естественно, тоже переписал, потому что оно входит в абзац выше.

Нужно ли как-то управлять своей империей - дописал немного об этом в "Но вернёмся к геймплею: в нашем распоряжении планеты...".

---

Как я поняла, основной упор делается на сражениях и миссиях, а глобальными вещами и своими владениями слишком сильно заниматься не надо. - да, это верно. Планеты просто расстраивать нужно, чтобы был больше приток ресурсов, а основной упор сделан на завоевание. Можно было бы про дипломатию написать, кстати, но там всё настолько скудно даже по сравнению с RTS, что...

Я не такая, и потому отсылки ко всяким другим играм не особо помогли. - достаточно было бы просто увидеть Master of Orion, Galactic Cilivizations или Endless Space воочию, основная концепция, от которой произошёл регресс для Starships, тогда сразу бы стала ясна)

P.S. А что с актуальностью?

Pache (редактор), 20 марта 2015 г.

М. Тогда наверное у меня претензий не будет к вам, и я скажу что ставить 100%.

А с актуальностью всё просто - вышла игра 12-го марта, обзор 17-го - бонус в 50%, в течение недели.

SAXAHOID (шеф), 20 марта 2015 г.

>да, тут действительно второй вариант. Почему?
Там в посте про HL я поясняю. Получается неудобно и несимпатично.
>но в почти любой глобальной космостратежке точно также
Да в почти любой глобальной стратегии (стратежка... Ассоциации с играми на телефоны от такого слова) так. Но они реалтаймовые в боях обычно, а вот чтобы ещё походовое это было...
Хотя я не настаиваю
>здесь я написал, как хотел изначально: англицизм от trick.
Хм. Может, в кавычки стоит взять...
Хотя я вообще не понимаю, зачем притягивать англицизм, если есть равноценное "трюк". Даже звучит похоже. Или не равноценное?
>Экстренные новости: птицы в Гватемале
Тут другой случай. Двоеточие можно "расширить" до "новости, а именно: птицы" (может, там двоеточие даже и не нужно после "именно" так, не скажу). В нашем не получится: "кампании тоже, а именно: только" — выходит бред.
Более того, наш проблемный знак препинания скрывает слово "есть", а это (и вообще скрытие слов в широком смысле) — прерогатива тире. Насколько я помню.
P.S. Правило было — найдите его, я и своей-то памяти не всегда верю :]
>Если это глагол, то сие есть
А "стоящий" может быть существительным? По-моему, это исключительно причастие...
>можно, хотя старый вариант тоже был правильный, насколько понимаю.
Вроде бы правильный, но очень перегруженный запятыми и сложнозапутанный. Это в принципе в советы надо было, да.
>дописал немного об этом
Ну это довольно-таки немного...

-бонус, усовершенствование
Тут запятая не нужна ведь.

Вот 100%... Меня ласково берёт за шею лапками совесть и шепчет на ушко, что "смазанное" изложение должно получать оценку ниже, чем чистое. Это, наверное, пойдёт, как стиль. 95% оценка, соответственно оплата, и с бонусом 145% получается.

Cherenkov, 20 марта 2015 г.

Или не равноценное? - равноценное, но так уж вышло.

Насколько я помню. - ух, там что-то еще есть про такие случаи, но я уже не помню, где видел. Пусть так.

А "стоящий" может быть существительным? По-моему, это исключительно причастие... - почему нет: Кто? Стоящий на страже.

А "стоящий" может быть существительным? По-моему, это исключительно причастие... - похоже, вы правы, но запятой там всё равно не надо, потому что оборота как такового нет, потому что "все" - не подлежащее в данном случае: "...которые служат щитами всем находящимся за ними (звездолётам)". Как-то так.

Ну это довольно-таки немного... - но там больше ничего и нет. Разве что насильно тыкать носом читателя: "за довольством горожан следить не надо, амбары строить не надо". Хотя, можно было бы, да.

Остальное исправлено, что было.

SAXAHOID (шеф), 21 марта 2015 г.

>равноценное, но так уж вышло.
Ну пусть. Хотя наверное в кавычки стоит всё же взять.
>которые служат щитами всем находящимся за ними (звездолётам)".
Ну ладно, пусть так. Вы явно знаете, какой смысл хотите там видеть ^_^

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.