0

Обзор Mass Effect 3

Это обзор игры Mass Effect 3 от SAXAHOID (перевод)
6587 1 7 августа 2013 г. Редакция
Давайте вспомним всю серию, прежде чем говорить о её концовке. В 2007-ом нам выдали Mass Effect, где капитан Шепард стал первым человеком-спектром, после чего сражался со спектром-предателем и живым звездолётом (то бишь Жнецом). 2010-ый принёс фанатам Mass Effect 2 с сюжетом о Шепарде, работающем с террористами ради обезвреживания враждебной расы, ворующей целые колонии людей. И там тоже, кстати, без Жнецов не обошлось. Заканчивается же история ожиданием общегалактического вторжения — вот как раз этот рассказ и продолжает Mass Effect 3.

Давайтевспомнимвсюсерию,преждечемговоритьоеёконцовке.В2007-омнамвыдалиMassEffect,гдекапитанШепардсталпервымчеловеком-спектром,послечегосражалсясоспектром-предателемиживымзвездолётом(тобишьЖнецом).2010-ыйпринёсфанатамMassEffect2ссюжетомоШепарде,работающемстеррористамирадиобезвреживаниявраждебнойрасы,ворующейцелыеколониилюдей.Итамтоже,кстати,безЖнецовнеобошлось.Заканчиваетсяжеисторияожиданиемобщегалактическоговторжения—воткакразэтотрассказипродолжаетMassEffect3.Вграфическомпланетретьячастьухитриласьстатьодновременноилучше,ихужепредыдущих.Причёмблагодарявсегоодномуизменению.Кактакоевозможно?Оченьпросто—ME1иME2использовали"зернистый"фильтризображения,сглаживающийпроисходящееивобщемсоздающийатмосферу.Онбылпризваннапомнитьигрокамонаучно-фантастическихфильмах50-60хгодов.ME3,какможнобылодогадаться,отфильтраотказалась.Графикастала,бесспорно,чётчеикрасивее,затовотчастьатмосферыикакбы"шарма"оказалисьбезвозвратноутеряны.Звукхорош.Выстрелынастолькосочны,наскольковпринципемогутбыть,учитываяиспользованиевместопульвбольшинствеслучаевлишьметаллическойстружки,разогнаннойполемэффектамассыдоужасающихскоростей.Замузыкуотвечаюттеперьдругиелюди,чегоигроки,скореевсего,вообщенезаметят:потерь-улучшенийкачестваирадикальныхпеременвстиленепроизошло.Озвучкаперсонажей?Превосходна.Боеваясистематожеудаласьнаславу.КонкурироватьсGearsofWar,конечно,онасможетврядли,нотемнеменееперестрелкитутдовольноудобныеиинтересные.Оружиебылопереработанотак,чтотеперьможнопользоватьсяпочтилюбымвнезависимостиоткласса;специальныеумения"перезаряжаются"быстрее,еслиперсонажнесётменьшевеса;ккаждойпушкеможноприцепитьпарочкумодификаций,прибавляющихнавыборурон,бронебойностьитакдалее...Измененийдостаточно,и,намойскромныйвзгляд,ониклучшему.Нуилихотябыбольшинствоих.Системууровнейпереориентировалинаболее"командные"вещи.Отсюдапришлаинтереснаяошибка(аможет,такбылоизадумано):Лиарапослеразвитиякомандывопределённомнаправленииспособнаобеспечиватьпочтигарантированнуюпобеду,расшвыриваясьвокругчёрнымидырами.Можетепокопатьвэтусторону,еслиищетелёгкогопрохождения.Какивтораячасть,MassEffect3позволяетиспользоватьсохраненияизпредыдущейигры,чтобыпродолжатьприключение"безразрывов".Кнесчастью,системаэтаслегканеполноценна:разработчикамприходитсяучитыватьновичков,упомянутыхсохраненийнеимеющих.Врезультатегеймеры,бывшие"всерии"ссамогоначала,вынужденыужевтретийразразвиватьсяпрактическиснуля.Досихпорспособаобойтиподобнуюпроблемуизобретенонебыло(заисключениемсюжетногопоясненияпотериперсонажемвсего,пожалуй,ипродажиновыхигрнеофитамлишьвкомплектесостарыми),чтодовольногрустно.Оценитесами:проведясвоегоШепардассамойпервойчастидопоследней,выполучитевнаградуцелых...Однуминутудополнительногоэкранноговремени.Нуещёодносообщениепоэлектроннойпочте.Да,некоторые"старые"членыкомандыпоявляются,чтобыприсоединитьсякприключению,некоторыепростопросятопомощи,аостальныелишьпоявляютсянасчитанныесекундыиисчезают.Вамдостаточнотакого?Мне—нет.Нодавайтеперейдёмксюжету.ОнделаетШепардаответственнымзасудьбупрактическивсегосущего,приводитькоторуювпорядокпридётсясамымиразнымипутями,отмотанияпосамымдальнимкраямгалактикивпоискахпомощидоизмененияполитикиЦитаделивопределённыхотношениях.Казалосьбы,притакой-тоэпичностиигрокобязансидетьдоконца,напряжённыйкакструна...Воттольконаделевсёиначе.Личноябольшуючастьвремениигралвмежпланетногокопа,лишьизредкавспоминаяпро"Намвообще-тореальноплохиевещиугрожают"послезавершениямиссийглавногоповествования.Возможно,вэтомвиноватыпобочныеквесты,которыеменявлучшемслучаеудивляют.Самипосудите:выподслушиваете,чтокому-тотамнужнытрансформаторы,подбираетеих,случайнопролетевнадстанцией,искидываетепотомбезымянномуNPC.Ощущаетсятакоекакминимумстранно.ЗаключениеИтак,глядянавсёописанноевместе,завершаетлиMassEffect3историюпервогочеловека-спектра,спасшеговсюразумнуюжизньвгалактике?Именнотак.Изавершаеточень,оченьхорошо.Каквыбудетесебяощущатьпослепрохожденияеё?Вомногомзависитотконкретногогеймера(вчастностиоттого,скольковременивыужепосвятилиспасениюэтойчёртовойгалактики),исказатьконкретнеепрактическиневозможно.Поиграйтеисоставьтевпечатление.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.