0

Обзор Elsword

Это обзор игры Elsword от Pache
3287 0 1 августа 2013 г. Редакция
Так повелось, что я не интересуюсь обычными MMOPRG. Ну вот не прельщают меня как-то вообще ничем кроме персонажей и внешнего вида. Они все... похожие. 3D мир, города, поля меж них, обязательные прогулки с толпой народа сразу после выполнения тренировочных квестов, адский гринд, автоматизируемый ботами - вы наверняка знаете, какова ситуация в играх этого жанра. С другой стороны, у меня есть время, чтобы знакомиться с такими интересными творениями, как Elsword.

Такповелось,чтоянеинтересуюсьобычнымиMMOPRG.Нувотнепрельщаютменякак-товообщеничемкромеперсонажейивнешнеговида.Онивсе...похожие.3Dмир,города,полямежних,обязательныепрогулкистолпойнародасразупослевыполнениятренировочныхквестов,адскийгринд,автоматизируемыйботами-вынаверняказнаете,каковаситуациявиграхэтогожанра.Сдругойстороны,уменяестьвремя,чтобызнакомитьсястакимиинтереснымитворениями,какElsword.Сюжет(да,меняегоналичиеикачествозаботит)довольнобанален,хотяегомоглобыинебытьсовсем.Давным-давнобылнасветекусоксуши,совершеннонепригодныйдляжизни.Такисуществовалбыонсампосебе,пустойитихий,еслибынеКаменьЭл,внезапнопоявившийсятамиуничтожившийвсебедствия,творящиесявэтомместе.Стехпорпрошломноговремени,легендыподзабыли,иконтинентсталзватьсяЭльриос.Действиежеигрыначинается,когдаподконтрольныегеймерамперсонажи,такилииначепопавшиеводнумелкуюдеревеньку,узнаютопохищенииэтогосамогоКамняЭл.Очевидно,чтоеслиневернутьегоназаконноеместо,бытьбеде,игероисмелоотправляютсявпуть...Представленныенавыборшестьперсонажей(вообщеихбольше,нообэтомпотом)составляютнетолькообычныйдляфентезийныхMMORPGкостякклассов,ноидобавляютэкзотики,завязаннойнаместныхроботах,называемых"насод"."Классику"представляюттутмечникЭльсорд,волшебницаАйшаиэльф-лучницаРена,скоторымивсёвполнепонятноилогично."Экзотика"женачинаетсясоследующимигероями:матёроговидаРейвенсчастичномеханизированнымтелом,загадочнаяпредставительницанасодпоимениЕваи,наконец,мальчикЧанг,принадлежащийкдинастиизащитниководногоизместныхгородов.Геймплейзакаждогоизнихвесьмаивесьмаразличен,иэтоещёбезучётасменклассов,которыепроисходятпомереростаперсонажа!Ксловуобигровомпроцессе-онтуточеньсильноотличаетсяотпрочихMMORPG,каквымоглидогадатьсяповступлению.Начнёмхотябыстого,чтоэтоплатформер.Именнотак-массово-многопользовательскийонлайновыйплатформер.ОтсюдарастуткорнивсехотличийElswordотморяпрочихкорейскихролевок,похожихдругнадругакакдвекапливоды.Боисмонстрамиимеждуигрокамиидутвреальномвремени,безвсякихпсевдопоходовыхконструкций-вотвамстрелочкидлябегаипрыжков,вотдвекнопкидлялёгкойитяжёлойатаки,вотполе,котороенадопересечь,покрошиввсёживоепопути...Всё,можноокунатьсявэкшен!Онодействительноиграетсякакплатформер,итуточеньваженнавыкконкретногогеймера:наоднойэкипировкевыехатьнеудастся.Помимоэтихосновтуттакжеприсутствуетсистемакомбо,знатьиприниматьвовниманиекоторуюнадо,еслихочетсяполучатьмногоопытаивкусныеплюшкистяжеленнымимечами.Конечно,доуровняDMCтутнедоходит,нохотябытребуетсябанальнонепопадатьподудары,шевелитьсяипостоянноатаковатьсамому.Вообще,огеймплееElswordможносказатьтак-легкоосвоить,сложноовладетьвсовершенстве.Хожденияподподземельямоформленыввидеуровней,каждыйизкоторыхразбитнасегменты,обычнодваилитри.Чтобыпройтикследующему,необходимозачиститьпредыдущийотвсего,чтодышит(илиненедышит-такихтожеполно)ишевелиться,попутнообобравостанкинапредметденегиресурсов.Вконцеваснеизменноподжидаетбосс,дляпобедынадкоторымнужнынетолькоострыестрелыиболезненныезаклинания,ноитактика.Деловтом,чтоособожирныемонстры(нетолькобоссы)имеютнекоторуюзащиту,котораянепозволяетихпростотакзажатьвуголимутузитьдосамойсмерти-подостижениикакого-томаксимумаполученныхудароввражинаобязательноотразитследующий,даещёурониватакующегоназемлю,тутжепереходявнаступление.Нуиконечнониктонеисключалособенностейполябоя,призываемыхподкреплений,щитовипрочего.Впрочем,элементыMMORPGтожесильнывElsword.Этоинеобязательная,нопоощряющаяигравкоманде((легчепроходитьподземелья,большепредметов,денегиопыта),икрафтособоредкойэкипировкисзельями,ипоискингредиентовдляэтогосвысунутымязыком,ивниманиекхарактеристикамгероя(потрадициикорейскихролевокссамогоначалаизмеряемыхчетырёхзначнымичислами),игильдии...Впрочем,янемогусказать,чтобысоциализациянавязывалась-скореепростотакбудетлегчедальшепоигре.Например,квестынасменупрофессиитребуютнахождениядесятковпредметов,падающихслучайнымобразом,иочевидно,чтоихлегчевыполнятьвкомнадесувеличеннымишансамипадениявсеговообще.Кстатиокоманднойигре-максимумвподземельяпускаюткомандыпочетыречеловека,ипонятнопочему-уженадвадцатых-тридцатых(60-й-максимальный)уровняхчетыреперсонажалюбыхклассовустраиваюттакуювакханалию,вкоторойпоройсложнопонять,чтопроисходит,иприходитсяколотитьиколдоватьвслепую.Этодовольновесело,и,насколькоговоритмойопыт,свободноотобязательныхдлясетевыхразвлеченийтроллей.ЗавидевплашкуFreetoPlayмногиенавернякасразужескажут,чтотутбезреальныхденегделатьнечего-этозаблуждение,идляегоразвеиванияхватитодноговнимательногопоходавмагазин.Напродажутамвыставлены:костюмы,причёски,шапочки,птички-котятанадголовой;предметы,которыеможнополучитьисамим,выполняяквесты,вродемедальоновсменыпрофессии;некоторыевещи,необязательныевигре,вродерасширенийслотовдлянавыков.Опоследнем,впрочем,можноещёпоспорить-некоторыеклассыдействительнострадаютсовсегочетырьмя"горячими"навыками,предоставляемымипоумолчанию,но"страдают"-незначит"неиграбельны".Ида,заведомослишкомсильных,быстрыхииначеуничтожающихбаланснакорнюпредметовзаденьгикупитьнельзя.Визуальноигравыглядитвполнемилоикрасиво-анимация,спецэффектыиобщееисполнениевполнеприличны.Да,ячутьнезабыла-аниме-стилистика.Людямсархаичнымипредубеждениями,укоторыхестьсерьёзныепроблемысэтим,следуетидтидальшеиждатьнапримерTheElderScrollsOnline.Остальныежемогутнаслаждатьсямилымиглавнымиперсонажами,машущимимечамиссебяростом,девочками-волшебницами(посохссердечкомприлагается)иобязательными(насамомделеихможноотключитьвменю)вставкамисобъявлениемиспользуемогонавыка.Музыкальноесопровождениетожеимеется,нодействительнозапоминающихсятреков—увы!—нет.Некаждойжевторойигреихиметьвконцеконцов?Изпроблем,замеченныхмной,ямогувыделитьследующее:•Интерфейс.Наднимнадоработать.Много.Хотябыдатьвозможностьперемещатьокна.•Гринд.Онесть.Чтобыпопользоватьсянекоторымивкусныминавыками,придётсяпоигратьводномилидвухподземельяхвзависимостиотудачираздесять-двадцать.•Сюжет.Ябыпоприветствовалабольшедиалоговсгероями.Унекоторыхизних(особенноАйши)интересныехарактеры,хотелосьбыувидетьихвовсейкрасе.•Подпунктпредыдущего.Какиобычно,ролевойигрынетивпомине.Иволшебницы,ибезэмоциональныенасоды,игорящиеправеднымгневомрыцарираноилипоздностанутторговцамиимародёрами.Издержкажанра,снейничегонепопишешь.•Личноясэтимнесталкивалась,нофорумыпестрятсообщениямиохромающембалансеPvPивездесущихчитерах,чтотожехарактернодлямногихF2P-игр.•Внутриигровоймануалтожеследуетпереработатьирасширить,ибонекоторыевещитамбанальнонеуказаны(какнапримервнезапноедляменяоткровение,чтооставивнаторговойплощадкесвоймагазин,янемогузакрытьигру).Вконечномитоге,этиминусынамойвзгляднемогутутопитьElsword.Этохорошее,интересноеиоригинальноеразвлечениедлявсехлюбителейMMORPG,платформеровипростосвежихигр.Особенноесливыможетесобратьсебекомпаниюизтрёхдрузей.P.S.Обзороснованнасеверо-американскойверсииигры.Взависимостиотрегионаонидовольносильноотличаютсядруготдруга,этонадоиметьввиду.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.