6

Первые впечатления от работы тестером игр

Это информация из тега Иное от Shaggy
1615 21 10 марта 2015 г. Редакция
Сразу хочу ответить на возможный вопрос: нет, я не устроился в какую-нибудь фирму в качестве тестера, так как мой населённый пункт находится за сотни (а может быть и тысячи) километров от ближайшего крупного (в плане индустрии игр) города. И да, пока что я не получаю за выполнение данной работы ни гроша. Но речь я поведу не об этом, а о полученном опыте и том, как и в какую сторону меняется взгляд на игры при работе тестером.

Сразухочуответитьнавозможныйвопрос:нет,янеустроилсявкакую-нибудьфирмувкачестветестера,таккакмойнаселённыйпунктнаходитсязасотни(аможетбытьитысячи)километровотближайшегокрупного(впланеиндустрииигр)города.Ида,покачтоянеполучаюзавыполнениеданнойработынигроша.Норечьяповедунеобэтом,аополученномопытеитом,какивкакуюсторонуменяетсявзгляднаигрыприработетестером.Итак,первоечтояхотелбыотметить—эторазвитиеумения"предсказатьбудущее".Обычно,когдаиграешьвигру,тысталкиваешьсяскакими-тобагамиилилазейкамислучайно.Нокогдатытестируешьгейму,надовключатьвсебе"нуба"и"хацкера"одновременно.Ага,идётзагрузка...надопокликать,нажатьEsc,нарезатьсолягупоклаве...играневылетела?Чтоже,теперьпробуемэтожевменю.Итакотидо.Покаждомуэлементувигре(включаяпроверкукаждойкнопочкииразныхпоследовательностейихнажатия).Тутвсемыслиидутотом,чтоможетсотворитьлюбойигрок(егодевушка,младшийбратишкаикот),исделатьэтовключаясамые-самыеабсурдныеимаразматичныедействия.Незнаю,длякогокак,адляменяэтооченьувлекательноезанятие.Причём,нахождениенекоторыхбаговприноситуймуудовольствия,аневозможность—некотороеразочарование.Ведькактынестарался,сломатьигрутакинеполучилось.Ноэтобылонамойпрактикевсего-лишь2раза(из17игровыхпроектов).Второе—этохорошаяпамятьинаблюдательность.Воттыувиделкакой-тобаг.Нотвоязадачанетолькоегообнаружить,ноещёиопределить(повозможности)прикакихусловияхонпоявился.Аэтозначит,чтонадоначатьданныйигровойэпизодзаново,полностьювосстановивпоследовательностьсвоихдействий.Ведьнужнопоглядеть,возникнетлибагснова?Причёмрезультаттутневажен.Еслибагневозник,тонужноискатьиныеспособыеговызвать(ведькак-тоонпоявился!),аесливозник—тонужнопротестироватьиныевариантыразвитияситуациидляпроверки,возникнетлиэтотбагвнесколькоиныхусловиях.Такимобразомможновыявитьименнотеусловия,прикоторыхвозникаетошибка.Извышеописанноговытекаеттретийпункт.Адскоетерпение.Потомучтоигруприходитсязатаскиватьдодыр.Попыткиеёсломать,найтибаги,апринахождении-определить,прикакихобстоятельствахонивылезают.Этодалеконеодно-двапрохождения.Иотнюдьнедляудовольствия.Пороюэторабота—дотошнотыотэтойигрушки.Ноприэтом,скаждымпрогоном,тывсёлучшеилучшепонимаешьважностьинужностьсвоихдействий.Этонеплохойстимул,надозаметить.Авоттеперьперейдёмксамомуглавномуиинтересному—какменяетсявосприятиеграфики,звука,дизайнаигеймплея,ичтовпоследствиистановитсябазойначинающегогеймдизайнера.Начнусграфона.Еслиигроксмотритнакартинкувцеломили,влучшемслучае,находитявныепровалывстилистике,тотестернетолькодолженнайтивсеэлементы,которыетакилииначевыделяются,ноиопределить,чемонипривлеклиеговнимание.Недавноятестировалоднуигрусприятноймультяшнойграфикой,новотглавныйгеройчем-товыделялсяизобщейкартины.Онбылклассноотрисован,вродекаквтойжестилистике,ночем-тосмущал.Анализсмутныхощущенийтутжевыдалответ:всеэлементывигребылинарисованыприпомощикривых,аугерояприсутствовалиэлементыспрямыми.Этоисоздавалоощущениетого,чтоон—издругойигры.Итакихнюансов—сотни.То,начёмигрокнеконцентрируетвнимание,ночтовлияетнаеговосприятие,тестердолженнайти,разложитьпополочкамидатьразработчикувозможныевариантырешения.Тожесамоекасаетсяизвука.Пороюнедостаточно,чтобымузыкабылаклассной,илиподходилапостилистикекданнойлокации.Надо,чтобыприэтомкаждыйтрекукладывалсявобщуюконцепцию;крометого,приходитсяпрослушиватькаждуюмелодиюмного-многораз,чтобынайтивозможныераздражающиеинструментыилилупы.Это,пожалуй,покачтосамаясложнаядляменячасть,которуюещёнадоупорноподтягивать,нобылобыжелание:)Огеймплееможнонаписатьнеоднустатью,новсёчтобылосказановышевсецелоподходитикэтомуразделу.Есливозникаетощущение,чточто-тодолжновзаимодействовать,ноэтогонепроисходит—надоэтоисправить;еслимеханикасмотритсяскучной,тонадоопределитьсчемэтосвязаноипредложитьнесколькоспособовпоисправлениюситуации(аэтихспособовдействительномного).Болеетого,помеханикетестервсегданаходитсявопределённыхрамках:еслиигранедолжнапредусматриватьпрокачкииапгрейдов—мыимеемделособычнойаркадой—надонайтирешения,полностьюукладывающиесявданнуюконцепцию.Здесьнадопонимать,какиепредложениягодные,акакие—нет,ведьвнесениеправокувеличиваетвремяподготовкиигрыкрелизу.Новсёэтопозволяетдействительноразобратьигрупополочкам,научитьсявидетьипониматьтысячинюансов,которые,вконченомитоге,влияютнакачествоконечногопродукта.Исейчас,послетогокакуменяпоявилсяхотьмаленький,новсё-жеопытпотестированиюигр,яприхожукследующеймысли:безподобного"икспириенса"начинающемугеймдизайнеру(хотьскакимогромнымигровымопытом)будеткрайнесложностабильновыпускатьхорошиекачественныепроекты.Да,онможет,благодарячутьюиинтуиции,"выстрелить"однимизсвоихпроектов.Нонеболее(развечтослучитсячудоодиннамиллион).Поэтомувсем,ктохочет,втомилииномвиде,прикоснутьсякчарующемумиругейммейкерсвта,ярекомендуюначатьименностестированияигр.Припрофессиональномподходеэтодаёточеньхорошийтолчоккдальнейшемуразвитию.Неуверен,чтоданнаястатьяокажетсякому-нибудьтакиполезной,нопочемубыинет,чёртпобери?;)

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.