Янадеюсь,выготовыдолговыслушиватьоTheWalkingDead:TheGameотвсехподряд.Почему?Всёпросто—произведениеTelltaleGamesнавернякасорвётмножествонаградтипаGameoftheYear,в2013-омлюдибудутрегулярноотсылатьсякнемуииспользоватьдляоценкисюжетавдругихиграх,авобщеисторическомпланеегозапомняткакреформаторажанра"adventure",принёсшеготомуновуюславуипопулярность.Вовсякомслучае,яискренненадеюсьнаэто.Первыечетыреэпизодааккуратноготовилифундаментдлярождениятакойрепутации,пятыйжеодниммахомдовершаеткартину.ЗавершениеисторииЛиЭвереттавышлонапряжённым,эмоциональным,ужасающимипростозахватывающим.Всякому,желающемубытьвногусосвежимииграми,попростунеобходимоеёиспытать—послепрохождениявсехпятиэпизодовязаявляюэтосполнойуверенностью.NoTimeLeftпродолжаетсяточносмомента,гдезакончилсяAroundEveryCorner.Клементинапохищена,Лиукушен,ордызомбибушуютвСаванне—неплохиеперспективы,правда?Очевидно,чтопротагонистгоритжеланиемспастидевочкулюбойценой,вчёмвыемупоможете.ПомнитемоижалобынамедленныйтемпEpisode4?Посленегоузавершающейчастипростонеосталосьвыбора,кромекакстремительнопронестиигрокасквозьпоследние(какнамкажется)часыЛи,заставляяделатьбольшебыстрыхисложныхрешений,чемкогда-либо.Еслираньшенацелыйэпизодприходилосьвсегоодинилидвазначимыхвыбора,тотеперьониделаютсянаправоиналево.Хотьпослевнимательногоосмотрабольшинствоиоказываютсянесовсемзначимыми,Telltaleнеизведаннойпростымсмертныммагиейудалосьпостроитьнастолькокрепкиесвязимеждуперсонажами(исамихперсонажей,да-да-да),чтодажесамоенезначительноерешениекажетсянепомерноэпичнымиважным.Наконечныйрезультатвлияютдалеконевсе,конечно,норазвеэтовообщеважно?ВрезультатеименнотакойподходделаетEpisode5тем,чемонесть.Имы,иЛипрекраснознаем:это—конец.Большенетвременичтобымятьсяинатужноразмышлятьнадсвоимидействиями,ведьусамогогерояначалсясмертныйотсчёт,аКлем—укакого-тострёмноватогопарня!Ситуациястановитсяещёсложнееотнепредсказуемыхпоследствий:вычастонеможетеугадать,чтокакое-торешениестанетпоследнимдляперсонажа.МеждутемTelltale"заигрывают"снами,намекаянаразнообразныеизвестныегеймерам,нонегероямвещи.Ида,позвольтемнеуделитьнемноговременивосторженнымвозгласамоэтихсамыхвыборахипоследствиях.ПрактическивесьEpisode5вытекаетизсделанногоигрокомвпредыдущихчастях.ВыузнаетенекоторыеподробностиоЛарри,носразныхсторонвзависимостиотпроизошедшеговStarvedforHelp;исходразговорасКеннибазируетсянатом,коговыпыталисьспастивANewDay;множество"Он/оназапомнитэто"всплываютименноздесь...Перечислятьможнобесконечно!Особотакиемелочиневлияютнасюжет(вывсёравнопридётекоднимитемжеключевымразвилкам),затоделаютпрохождениеоченьличныминеповторимым.Вотношениигеймплеяособыхпеременненаблюдается.Сложныхголоволомокнет,аразговорыпо-прежнемуиграютсамуюважнуюроль(хотьколичествоболееактивныхминутивозросло).Падающаяиногдакадроваячастотаиподтормаживанияприсменесценвсёещёостаютсяединственнымиболее-менеезначимымипроблемами,звукиграфикажетрадиционнонавысоте.ЧтоещёинтересногоможнождатьотTheWalkingDead:TheGame–Episode5:NoTimeLeft?Самуюмасштабнуюбитвусмертвецамивовсейигре,эпичноепротивостояние,паруотличныхзахватывающихмоментовинесколькобесед"сглазунаглаз",которыевыникогданезабудетеикоторыеяотказываюсьспойлерить.Вобщемжемыполучилипрекраснуюконцовкудляпрекраснойистории.Еслихотитезнать,тояплакалвпоследниеминуты,просиделмолчавсетитрыиэпилог...Ноглавноепонялтольконаследующийдень:прогуливаясьпосолнечнымулицамлюбимогоСан-ФранцискояпростонемогвыброситьКлементинуизголовы.Мнегорькоипечально,новтожевремяярад,чтосыгралвэто.ЗаключениеTheWalkingDead:TheGame–Episode5:NoTimeLeftтакинеизбавиласьоттехническихпроблемсвоихпредшественниц,нозамощнейшимсюжетнымпотокомихоченьсложнозаметить.Лучшийэпизодигры?Да.Достойныйфанатовфинал?Да.Нужносыграть?Да,чёртвозьми!TheWalkingDead:TheGameEpisode1:ANewDayEpisode2:StarvedforHelpEpisode3:LongRoadAheadEpisode4:AroundEveryCorner
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".