0

Обзор The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help

Это обзор игры The Walking Dead: Episode 2 - Starved for Help от SAXAHOID (перевод)
2312 0 19 июля 2013 г. Редакция
Забудьте о истреблении зомби. От The Walking Dead: The Game — Episode 2: Starved for Help этого ждать не стоит. Да, ходячие трупы бродят вокруг и угрожают схряпать зазевавшихся, но в общем Telltale выдали нам вовсе не классическую "стрелялку-ужастик", а полноценный триллер, где на первый план выходит философский вопрос о негуманности людей к своему же виду. Обалденно.

Забудьтеоистреблениизомби.ОтTheWalkingDead:TheGame—Episode2:StarvedforHelpэтогождатьнестоит.Да,ходячиетрупыбродятвокругиугрожаютсхряпатьзазевавшихся,новобщемTelltaleвыдалинамвовсенеклассическую"стрелялку-ужастик",аполноценныйтриллер,гденапервыйпланвыходитфилософскийвопросонегуманностилюдейксвоемужевиду.Обалденно.Второйизпятизагружаемыхэпизодов(StarvedforHelpониесть)начинаетсячерезтримесяцапосленачалазомби-апокалипсисавпервом.МывсёещёуправляемЛиЭвереттом,защищаемКлементинуипытаемсянайтиобщийязыкспёстройгруппойпрочихвыживших,скрываясьвимпровизированнойкрепости,когда-тобывшеймотелем.МногиесобытияStarvedforHelpзависятотрешенийгеймеравпервойчасти.Видители,TheWalkingDead:TheGame—побольшейчастииграовыбореиегопоследствиях.Вместоконцентрациинадракахиубийствах(изображённыхвесьмакровавоизрелищно,кслову)основноевремятутуделяетсяразговорамслюдьмииразвитиюотношений.Причёмшансаисправитьужесказанноенепредлагают:прикаждомответенеумолимотикаеттаймер,заставляющийдуматьбыстро.Мнеоченьнравитсятакаяреалистичнаясистема,ведьонаоченьблизкоподходиткреальнойситуации.Подумайтесами—развевжизниможносразуоткреститьсяотсказанноготак,чтобывсесразузабыли?"Словоневоробей",какговорится.Ачастолиможнонесколькоминутраздумыватьпередответомсобеседнику?Тотиобидетьсяведьможет.Ядаженеупоминаюослучаях,когдаотбыстрогоиправильногорешениязависятжизнидрузей—тутитаквсёочевидно.[ПодробнееоуправленииипрочихтехническихаспектахTheWalkingDead:TheGameвыможетеузнатьвобзорахпервогоэпизодаивсейигры]Каждыйвашвыборбудетзаботливосохранёниначто-топовлияетвбудущем.Возможно,невэтомэпизоде,авкаком-тоизследующих—ктознает?Убедитьсяможно,пройдяпервыедва.ОтношениеЛиллиидовериеКлементиныквам,например,разнятсявStarvedforHelpвзависимостиотANewDayитакдалее.Нуи,ядумаю,ненужнообъяснятьзначениеразвилоквдухе"когоспасти"?Тутвсёочевидно—оставшийсявживыхчеловекбудетпомогатьпротагонистуивдальнейшем.Когдаязадумываюсьотом,скольконадобылоразработчикампродуматьразныхсюжетныхветок,мнестановитсянемногонепосебе.Бр-р-р.Начинаетсявтораячастьоднимизсамыхкошмарныхмоментоввсейпокачтовиденноймнойигры:вампридётсяотрубитьногупопавшемувкапканчеловеку.Еслизахотите,конечно—можноиоставитьегоумирать.Наэтомделонекончится:вскореименнонашпротагонистдолженбудетраспределятьедумеждусвоимитоварищами.Сможетебытьсправедливымиивыдатьпайкитем,комуонибольшевсехнужны,илипредпочтётесвоих"любимчиков"?ОченьмногоевStarvedforHelpотсылаетсяквечнымпонятиямсправедливостии"высшегоблага".Еслиначалоапокалипсисабылосумасшедшимводоворотомхаоса,когданиктоничегонепонималипыталсялишьухватитьсязахотькакую-тосоломинку,тотеперьжизньстабилизировалась,народпривыккновомумиру...Появилисьсовсемдругиедилеммы,вконцеконцов.Игрокупридётсяопределиться,будетлиегоЛипонимающимимилосерднымчеловеком,илижехладнокровнымирассчётливым"выживателем-профессионалом".Нуавкратцетомнепришлосьнаступатьнагорлосвоимсимпатиямижеланиямрадивидеоигры,чтоянахожувесьмавпечатляющим.Вбольшинствеслучаевразработчикипредпочитаютдаватьдвачёткоопределённыхпути—"чёрный"и"белый",скажемтак.ВTheWalkingDeadэтонеприменимововсе:вездеестьсвоиплюсыиминусы,непозволяющиеидеально"хорошего"или"плохого"прохождения.Здесьбесполезнопытатьсяпросчитатьвыгодностьконкретноговарианта—нужнопростовыбратьтот,которыйбольшесоответствуетвашимпредпочтениям,иидтидальше."Бытьсобой",еслипожелаете.Смысл,ядумаю,всеуловили.Другойпример:Внезапнопоявляетсявтораягруппавыжившихиприглашаетвасобменятьгорючеенаеду.Онипо-всякомурасспрашиваютпротагонистапроеготоварищей,носкакиминамерениями?Собираютсяэтиребятаучинитьвамчто-топлохое,илипростопереживаютзасебя?Чтотутлучшесделать—поверитьиминадеятьсянавзаимнуюпользу,илипослатькчёрту,чтобынерисковать?Апридётсяжерешать.Спойлеритьдальшеянестану—былобыболеечемнекрасивосмоейстороны.Важнопонять,скольковниманияуделилиTelltaleпроработкевсегоэтого.Потихонькунапряжениенарастаетвсёбольшеибольше,какраздувающийсяоттонкойструйкиводывоздушныйшарик,апотомоткрываетсяправда—ишариклибоспокойностягиваетсяобратно,выплюнуввсюводу,либоразрываетсяотеёпереизбытка.Нуженнемаленькийталант,чтобысделатьтакоевигре.Кконцуэпизода,когдабылинужныбыстрыерешения,граньмеждумнойиперсонажемпрактическистёрлась.Яуженедумал,каквпечатлитьКлементину,апростодавалтеответы,которыедалбысамвтакойситуации.ИтакоймойЛиоказалсясовсемдругимчеловеком.НонесмотрянавсюпревосходностьсюжетаTheWalkingDeadостаётсялишьигрой.Техническиепроблемытутитамнезабудутнапомнитьвамобэтом:несинхронизированныедвижениягуб,"расклеивание"музыки,дёрганаяанимацияилагивовремясменыдекораций—привычноеделоздесь.Ихточнонедостаточно,чтобыиспортитьобщеевпечатление,новсё-такиатмосферунарушают—неприятно.ЗаключениеTheWalkingDead:TheGame—Episode2:StarvedforHelpоказаласьсовсемнетем,чтояждалувидеть.Вместоконцентрацииназомбиихедшотахмнепришлосьзаботитьсяовозможнойугрозеотпрочихвыживших,подозреватьвсехився,рисковатьжизнямилюдейипереживатьморальныемучения.Различияотпервогоэпизодаоченьдажезаметны—какразэтогоистоитждатьот"серийной"игры—ноонточнонехуже.TheWalkingDead:TheGameEpisode1:ANewDayEpisode3:LongRoadAheadEpisode4:AroundEveryCornerEpisode5:NoTimeLeft

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.