Чтозаигра!Она,янепобоюсьэтогослова,простоофигенна!Gish—болееилименееприемлемоевоплощениетогоидеала,накоторыйдолжныравнятьсявсеинди-игры.Вместотого,чтобыскопироватькакую-нибудьпопулярнуюигру,выдавмируочереднуюмутнуюитусклуюподелку,ChronicLogicвзялипорядкомизносившийсяжанрдвумерногоплатформера,обработалинапильникомипревратиливпусковуюплатформудлясмелогоиневероятноудачногоэксперимента.Почемуэтослучаетсятакредко?..Вструктуреигрыничегоновогонет:этосамыйобычныйплатформер,гдевыможетебегать,прыгатьиплавать.Всёэто,разумеется,сврагаминахвостеиловушками,поджидающиминакаждомуглу.Прижеланииможноставитьрекордыповремени,получатьдополнительныежизни,собиратьмонеткии,конечно,искатьсекреты(например,дополнительныеуровниввосьмибитномстиле,посвящённыетакимхитамушедшейэпохикакSuperMarioBrosиPitfall).Сюжетпрост,какарбуз:вампредстоитспастисвоюдевушку.Этовполнеможетбытькакиданьюодномуизсамыхпопулярныхсюжетоввидеоигрвообще,такипростоклассическимрешениемдляслучая,когдасюжетнеслишком-товажен.Новизнаиоригинальностьзаключаютсявтом,какнашперсонажвзаимодействуетсокружением.Как,янесказал?Протагонист—харизматичныйпузырьдёгтяпоимениГиш.Онможетскользитьпоземле,прыгать,разжижатьсяипроникатьчерезузкиепроходы,твердетьинеизвестнымнаукеспособомнабиратьмассузасчитанныесекунды.Такжевегораспоряжениистатьлипкимиотраститьшипы,послечегоспокойнокарабкатьсяпостенамипотолку,атакжепередвигатьвещи.Новсёэтонебылобыивполовинутакиминтересным,небудьвигретакойзамечательнойфизики.Гишоченьправдоподобноперетекаетпоуровнюидеформируетсяприударах,создаваяуникальныйэффект.Высотапрыжка,например,зависитоттого,каксильнопротагонистбылсжатпередним,амаксимальногосжатиянакороткоемгновениеможнодобитьсяпадениемсбольшойвысоты.Другимисловами,длятого,чтобывысокопрыгнуть,вамнужнобудетритмично"раскачаться".Всепредметыигровогомираподвластныфизическойсистеме.Например,платформу-"качели"можноконтролироватьизменяющимсявесомГиша,маятникзаставитькачаться,прыгнувнанего,акирпичподобратьшипамии,прокатившисьнемного,запуститьввоздух.Иградаётнамнетолькоклассическийнабор"платформерного"окружения,ноисовершенноновые,захватывающиеинструментыдляработысним.Графикапростая,нооченьстильнаявместестем.Всёотрисовановспецифическом"мультяшном"стиле,контрастирующимсмрачноватойатмосферой.Крометого,движоксвета—достойноедополнениекфизике.Разламываниестены,например,частодастмножестволучейсвета,апролетающийподфонарёмкирпичотбрасываетправдоподобнуютень.Звуковыеэффектынеслишкомвпечатляют,затомузыкавышевсякихпохвал.Здесьможноуслышатьнервирующиемелодии,маршевыеритмы,необычнуюсмесьгитарныхаккордовипеснопений...И,конечно,достойныепеределкитемизстарыхигр.Играсостоитиз34-хсюжетныхуровней(пятьбоёвсбоссами),23-хуровней-"собиралок",гденужнонабратьстолькомонеток,сколькополучитсязаопределённоевремя,и(какминимум)четырёхсекретныхуровней.Такжедоступношестьрежимовигрыдлядвоихигроков,которыевыжимаютиззадумкиGishвсё,чтоосталосьпослекампании.Средиэтихрежимовгонки,футболи"столкнидругасплатформы".Правда,впечатлениенесколькопортитполноеотсутствиесетевогомультиплеера—сыгратьвовсешестьрежимовможнотолькозаоднимкомпьютером.Заключение"Физика"сталавпоследнеевремяобязательнымдобавлениемвсписокособенностейкаждойновойигры.Gishже—одинизтехредкихпроектов,которымдействительноудаётсяввестивгеймплейреалистичнуюфизикутак,чтобыэтовыгляделообоснованнои—самоеглавное—доставлялоигрокуудовольствие.Внебольшойдовесочеквыполучаетехорошийюморизапоминающийсястиль—созданныйбеззначительныхвливаний,Gish—настоящеемаленькоечудо.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".