Нескольколетназадянеоднократнослышалсетованияразработчиковфлеш-игрнато,чторасценкинаихпродукциюощутимоупали.Тогдаянеобратилнаэтодолжноговнимания,таккакпосчитал,чтосростомпопулярностиданнойплатформызначительновырослоколичествопроизводителей,из-закоторыхиздателиипроизводятдемпингцен.Какоказалось,яошибался.Парунедельназадяизучалпопулярностьпоисковыхзапросов,втомчислевретроспективе.Менясразужепривлёктотфакт,чточастотазапросовпоключу"флешигры"вЯндексе,запоследниедвагода,упалапрактическивдвоесболее1,5млнвфеврале2013дочутьменее900тыснаначало2015года.Данныйфакт,конечноже,заставилвспомнитьозначительномснижениизакупочныхценнафлеш-игры,из-зачеговозниклопредположение,чтоэто—полноценноепадениеданногосегментарынка.Новсёэтоследовалоещёпроверить,ведьвдругинформацияЯндексабыласвязанаспотерейинтересарусскоговорящейаудиторииинтернетакданномутипуигр.Поэтомуянемогнепроверитьподобныепоказателиугугла,который,кслову,являетсяпоисковиком№1вбольшинствестран.Назапрос"flashgames"Googleвыдалоченьпохожуюстатистику.Вроде,доказательстважелезныеинаэтомможнобылобыостановиться,номнесталоинтересно,насколькосильноэтопадение.Поэтомуяпроанализировалпосещаемостьотдельныхфлеш-порталов,взявдлясравненияArmorGames,Kongregate,BigFishGames,NewgroundsиAddictingGames:Графикнесамыйобнадёживающий.Аудиториявсехсайтов,кромеNewgroundsиKongregate,запериодс1января2014по1января2015сократилась≈в2раза.ПотериNewgroundsоказалисьсамымималыми-числопосещенийснизилось≈в1,5раза,аKongregateоказалсяантилидером:числоуникальныхпользователейсократилосьв2,5раза.Приэтомкризис,какнарынкеигровойиндустрии,такинаобщемировом,можносмелоисключить:числоуникальныхпосещенийSteam,GOG,AppStoreиGooglePlayминимумудвоилось.Аэтоговоритлишьободном:именно"флеш-порталы"ушливглубочайшеепике.Наэтомизложениефактовязаканчиваю,идалеепогружаюсьвфантазии—кчемуможетпривестиэто"падениеИкара"?Вариант1:чудесноеспасение.Постепеннотемпыпадениябудутзамедлятьсяиспроснаигры,расположенныенафлеш-порталах,станетстабильным.Конечно,притакихраскладах,мелкиеиздателиканутвлету,носамыекрупныебудутчувствоватьсебядостаточноуверенно.Из-зачегоможеттакоепроизойти?Есличестно,тонезнаю.Нотеоретически,всёвозможно.Вариант2:выживет,нолетатьнесможет.Из-засниженияспросастоимостьспонсорскихконтрактовбудетпродолжатьпадать.Этоприведётктому,чтобольшинстворазработчиковуйдутвдругиесервисыраспространения,такиекакGooglePlayиAppStore.Самыеслабыепорталыприэтомивовсепрекратятсвоёсуществование;оставшиесяженаплаву2-3игрокабудутвынужденылибоискатьиныеисточники(способы)дохода,либопревратитьсяизиздателейвпромо-площадкудляигр,предлагаемыхтемжеGooglePlay.Вариант3:трагичный.Из-занепрекращающегосяпаденияпотокапосетителейфлеш-порталов,болееуспешныесервисы,такиекакGooglePlay,SteamиAppStoreпереманятксеберазработчиковокончательно.Флеш-порталыприэтомперестанутсуществовать,свернувбизнесилипереориентируясьнасовершенноинойсегментрынка.HTML5,Unityидругиеболееперспективныедвижки,всвоюочередь,практическиполностьювытеснятсрынкаигростроятехнологиюflash.ВременаФлеш-порталовивообщеactionscriptкакЯПдляигрканутвлету.А,бытьможет,всёбудетиначе?Чтовыдумаетепоповодувсеговышеизложенного?Можетбыть,кризисанетвообщеимневсёэтотолькопочудилось?
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".