0

Обзор The Walking Dead

Опубликовал SAXAHOID (перевод)
1610 0 16 июля 2013 г. Редакция
Когда люди говорят о игре, переворачивающей всю индустрию или даже просто оставляющей огромный след после себя, то обычно дают сему шедевру довольно много времени, чтобы доказать свою значимость. С The Walking Dead ситуация слегка иная: она лишь только что вышла как полноценное издание, но никто даже не пытается отрицать оказанное ею на мир влияние. Предоставление игроку выбора, отличнейший сюжет и ваши собственные эмоции — The Walking Dead обязательно запомнится надолго.

Когдалюдиговорятоигре,переворачивающейвсюиндустриюилидажепростооставляющейогромныйследпослесебя,тообычнодаютсемушедеврудовольномноговремени,чтобыдоказатьсвоюзначимость.СTheWalkingDeadситуацияслегкаиная:оналишьтолькочтовышлакакполноценноеиздание,нониктодаженепытаетсяотрицатьоказанноееюнамирвлияние.Предоставлениеигрокувыбора,отличнейшийсюжетивашисобственныеэмоции—TheWalkingDeadобязательнозапомнитсянадолго.Напротяжениивсехшестирелизов—поодномунакаждыйэпизодидолгожданнаяполнаяверсияввидекомпиляции—нампредлагаютвзятьнасебярольЛиЭверетта,убийцы,осуждённогонатюремноезаключение.Вовремятранспортировкикместуэтогосамогозаключенияначинаютсянепредвиденныеобстоятельства(зомби-апокалипсис,да-да-да),такчтомистерЭвереттнеуспеваетпроменятьцивильнуюрубашкунатюремнуюробу.Появляютсяцелиповажнее:выживание,например.НуизаоднозащитамаленькойдевочкипоимениКлементина.Первымделомяхотелбыпройтисьпогеймплею.Видители,TheWalkingDead—этоadventure(квестпо-нашему),притомдалеконетакая,каквсепривыкли.Мозгнапрягатьвсё-такипридётся—разобратьсясрадио,отвлечьвраговитакдалее—новобщем"adventure"тутот"chooseyourownadventure",такчтолюбителямквестовспешитьспокупкойнестоит.Работаетонотак:походуигрывамбудутпопадатьсязначимыемоменты,вовремякоторыхбудетнужновыбратьответЛивдиалогеилиегореакциюнапроисходящее.Позволяющиеэтосделатьокошкиснабженытаймером,благодарякоторомуособовременидуматьугеймеранет—всёкаквжизни.Ктомужевотличиеотпредыдущих"адвенчур"TelltaleGamesпопробоватьвсевариантызаразтутнельзя.Сюжетпростопродолжаетсяпослевашегорешения.Икакразиз-затакоймеханикиTheWalkingDeadстольнеобычна.Целькаждогоизнастут—спастиКлем,затоспособыеёдостиженияоченьразнятся.Ямогузавестидружбусперсонажем,котороговамхочетсяпристрелитьнаместе,выможетеспокойнодиспутировать,покаяорувовсюмощьлёгких.Понимаете?Игразапоминаеткаждыйвыборименяетсясоответственно,заставляягеймеравспомнитьвсёсовершённое(илинесовершённое)впятомэпизоде.Будутлинашисвамиконцовкисовершенноразными?Нет.Каждыйпридёткодномуитомужеитогуистории,норазнымипутями.Яслышаллюдей,называющихэто"иллюзиейвыбора"(ониподразумевают,чтонасамомделевиртуальныерешенияничегонезначат,потомучтоприводяткотносительноодинаковымрезультатамвконце),исовершеннонесогласенсними.Нужнопростосмотретьглубже:TheWalkingDeadличномнеоченьнапоминаеткнижку-раскраску.Купитедесятьтакихидайтедесятиразнымдетям—приодинаковыхчёрно-белыхконтурахпослераскрашиванияунихполучатсясовершенноразныерисунки,соответствующиепредпочтениямребёнка.Построенныенамиотношения,испытанныеэмоции,тяжёлыерешения—вотчтоделаетигрутакойпривлекательной.Частьэтойполумагическойсвязиобеспечиваетсамсюжет,ухитряющийсябытьизабавным,инапряжённым,истрашнымвзависимостиотситуации.ЕгодополняютозвучкаЛииКлементины,атакжесозданныйпомотивамкомиксавизуальныйстиль,неуспевающийнадоестьдосамогофинала.Еслижекратко,тоTheWalkingDeadухитряетсядобитьсятогосамогоатмосферногоидеала—создатьправдоподобныхперсонажейипогрузитьигрокавихмир.Касательнособственногеймплеяуменятакжеестьнесколькослов.Здесьмыможемвидетьинновационноеуправление—одинстикуправляетпротагонистом,авторой—перекрестьем,выбирающимобъектыилюдейдлявзаимодействия.Вовремяперестрелоксправитьсяснимдовольносложно,ноиэтодобавляетинтереса,ведьигразаставляетвасприспосабливатьсякнеобычнымусловиям,чтобывыжить.ЯбыбезмалейшихсомненийназвалTheWalkingDeadшедевром,еслибыненескольконеприятныхмоментов.Технических,восновном—зависаниявовремяподгрузок,притормаживаниевинтенсивныхбояхинеобъяснимоисчезающиефайлысохраненийсоставляютбольшуючастьмоихжалоб.Онираздражаютиразочаровывают,новконцеконцовничегоособонепортят.Играоднозначностоитдополнительноготерпения.iOS-портВсепятьэпизодовможнокупитьпоотдельности($4.99каждый)иливместе($19.99).ПоддерживаютсяпокатолькоiPad2/iPhone4ивыше.Портостаётсянауровнесо"взрослыми"версиямидляПКиконсолей.Передвижениеперсонажаслегкадиковато(нужноёрзатьпальцемпоэкрану),затоприцеливаниеосуществляетсяпростымтапом,чтокудаудобнеестикаидаже,пожалуй,мыши.Атакиипрочиеключевыедействияпривязаныкжестамтипасвайпа.Невырезаноизмобильнойверсииничего,даже(хе-хе)техническиепроблемы,хотьониздесьинетакзаметны.Вобщем,ясмеломогусказать,чтоникакойособойразницымеждуигройнаПК,консолииi-девайсененаблюдается,определяюттутлишьвашипредпочтения.ЗаключениеTheWalkingDead:TheGame—особаяигра,какуюнечастоувидишь.Из-завозможностисоздаватьотношенияиделатьвлияющиена"окраску"историивыборыонасталаоднойизмоихлюбимыхиимеетнеплохиешансыстатьтаковойдлямножествадругихлюдей.Да,анимацияиногдадёрганая,техническиепроблемынеустаютнапоминатьовиртуальностипроисходящего,ноглавноетут—бесспорносюжет,икакразегоупускатьнестоит.Episode1:ANewDayEpisode2:StarvedforHelpEpisode3:LongRoadAheadEpisode4:AroundEveryCornerEpisode5:NoTimeLeft

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.