Якупилигрусовсемнедавно,поэтомунебудимговоритьоеёпрошлом.ЭтоMOBAпрорыцарей,гдеглавнаязадачавтом,чтобырубитьвхламвражескихсолдат,асамомувыживать.Стоитсразуотметить,чтонесмотрянадостойнуюграфику,плавнуюанимациюипредельнуюкровавость—онаабсолютнонеглючит.Естьподробноеобучение,кастомизациягероя,широкоеменюнастроекипрочее.Янерекомендуюеёпокупатьпооченьмногимпричинам,которыесразунестольвидны,темболееихнельзяувидетьизмножественныхпозитивныхкомментоввSteam.ПервоесвиданиеПроектсразужеподкупаетпростотойипонятливостью.Естьвы,управляющийгероемотпервоголица,мечибольшоеполебоя.Задачакаждогоуровняотличается:отобычныхбитвнасмерть,доосадизащитыгражданских.Ничеготакого,чегонебыловUnrealTournament2004илиCounterStrike.Чащевсегоколичествогеймеровнакартесоставляет32,поэтомуэкшенаигренезанимать.Всегоестьдвевраждующихфракции(вобычнойверсии):красныеисиние...Вникатьвихисторииянестал,нотаместьсвоипричины,связанныесорденамиивзглядаминажизнь.ВпервыезайдявChivalryвыширокооткрываетеротивсостояниишокасидитевесьдень,приэтомиграя.Скореедаженетак—неистовоумираябезпередышки.Чтотолькосваминебудутделатьболееопытныеигроки:отрезатьконечности,пускатьстрелывголову,пинатьдосмерти,поджигать,зажиматьвузкихпространствахирасчленятьдесяткамиразныхоружийближнегобоя.Ввашемраспоряженииестьатака,блокибег.Одниклассыперсонажейболеебронированы,номедлительны,другиесбалансированы,третьиспецывдальнембою...Любуюатакуможнозаблокироватьдажебезщита,нодляэтогонужнорасположитьмышкучётковцентреэкрананапротивлезвияпротивника.Нуазатембыстренькоконтратаковать,внадежде,чтоквражиненеподоспеютдрузья...Надеждетожеотрубятголову,небеспокойтесь.БольислёзыВуправлениизадействованапочтивсяклавиатура,поэтомулёгкойжизнинеждите.Простовыучитькаждуюкнопку—ничеговамнедаст.Чтобынаучитьсяхотябыбитьправильно,нужнопотратитьсотничасовнатренировки,инет,никакоеобучающеевидеоилигайднепомогут.Этонеиграобессмысленномзакликивании—одночёткоедвижениепоможетубитьцель,асотняхаотичныхприведётквашейгибели(уженапервомклике).Этаиграотаймингах,идеальнойреакцииистратегическихрешениях,принимаемыхнаходу.Нужнонетолькознатьвсевозможностипротивника(егоурон,дальностьатаки,толщинуброни,скоростьбегаиспецспособности),ноипредельноизучитьокружающуюсреду,движокивообщекаждыйдюймигры.Этооченьсложноиутомительно.Спустяпаручасовпонимаешь,чтонаоттачиваниеуменийтебепридётсяпотратитьмесяцыкропотливоготруда,атемвременемтерпетьбольиунижения.Первое,чтомненепонравилось—одинвполеневоин.Приходитсяпостоянноиспользоватьсовместныеатаки,иначепогибнешьсвысокойвероятностью.Приэтомкамеранепозволяетвзглянутьсебезаспинуилибыстрообернутся,такчтосюрпризыбудутподжидатьзакаждымуглом.Нет,взглянутьзауголнельзя,такчтошальныестрелыбудутчастенькопопадатьвамвлобилипятку,потомучтопяткименьшевсегозащищены...Вкаждомраундевыбудетезаканчиватьспозорнымотрицательнымсчётом,дапсиховатьиз-закомплексностиуправленияивсеобщегохаоса.Ктотытакой?Двекомандыимеютокрас:синийикрасный.Поцветуможнопонятьктовраг,актодруг.Еслибитьдрузей—ониполучатполныйуронимогутпогибнуть.Этооднаизсамыхбольшихпроблем—FriendlyFireOn.Иногдакажется,чтобольшаячастьиграющихвообщенезнаетораспределениинакоманды.Толькотыпоявился,каккто-тоужепытаетсятебярасполовинить.Еслитыначнёшьзащищаться,тоостальные,заметивзаваруху,решат,чтоодинизвазврагиприсоединятся.Другиезаметятужебольшуюзаварухуирешат,чторазужтакоеколичестволюдейсражается,тосрединихточноестьвраг...Итожеприсоединятся.Этажестьможетпродолжатьсядовольнодолго,поканепридутнастоящиеврагиинедобьютвасвсех(хотянефакт,чтоонинезанимаютсятемжесамымвсвоёмлагере).Аочкикоманд,темнеменее,считаютсядажезасоюзныесмерти,поэтомукаждаяидётвобщуюкопилку,отдаляяпобеду.Хужевсегото,чтоиграведётучётуронананесённогопосоюзнику,илюбойгеймерможетначатьголосованиезакиклюбогодругогоучастникаигры.Есливасначалубиватьсвой—либотерпитеидохните,либозащищаетесебя,наматываяданныйсчётчикнегатива.Скореевсего,кто-тоизкомандыэтомунеобрадуетсяипойдётпарнюнапомощь,простопотому,чтовыегоубили...Придётсятакпорешатьнесколькихлюдей.Апотомваскикнутссервера,увидев,чторежетесвоих.Хотякикнутьмогутипростотак,ведьнадписьголосованиясильномешаетипоройнетвременивчитыватьсявстатыпретендентанавылет—простожмешь'Да'.Вотещёзабавныймомент:некоторыеигрокиносятсерыекостюмы,поэтомуопределитьихпринадлежностькопределённойфракциипо-быстромуневыйдет.Окровавленныеперсонажитожеслаборазличимы,таккакодеждунеразобратьподкраснымиоттенкамижижицы.Стоиттакомувбежатьвгруппусоюзников,даещёисвоинственнымикриками—начинаетсяочереднаяразборкаа-ляАстерикс.БалансМатчмейкингабсолютнонечестный,таккакможетпоместитьновичковпротивбывалых.Подборкомандавтоматический,какивыборкарты,поэтомухотьнемногозапомнитьокружениевыйдетлишьспустячасов10времени,когдапойдутповторы.Картмногоионидолгодлятся(30-60минут).Кактолькодостигните15ранга,перестанетебытьновенькимивасотправятвэлитнуюлигу,гдебудетевстречатьсотников(инымисловами—Pro-игроков).Думаюнестоитописывать,насколькосложноубитьхотьодноготакого.Попастьвкого-тоизлукапростонереальнотяжело,потомучтовсёнаходитсявпостоянномдвижении—приходитсяпосматриватьзатылом,посторонам,наближайшиевозвышениеиещёмногокуда.Берётелучникаицелитесь,каквдругнаваснабегаеттопорщиксбоку,ивсё—головасплеч.Берётевоинасдлиннымдвуручникомитутбам,передвамиарбалетчик,которыйделаетлёгкийхед-шотиздалека.Описатьфрустрациюотдисбалансаоченьтяжело.Про-игрокжезапинаетвасдажеголымикулаками...Нохужевсегоместноенеадекватноесообщество.Навскидку,70%игроков—матерныешкольники.Онисебясоответственноназывают:ВасяНагибАтор,Всехпорвуу,Паровозит.д.Причёмда,русские.Чатпостояннокишитматом,авсраженияхигрокирубятсвоихпочёмзря.Никтоневыполняетглавнуюзадачууровня,никтоНИКОГДАнеприкрываетсоюзников,никтонезаботитсяотом,чтоделаявзмахмечаможетубивврагазадетьчетверыхсвоих.Этоотвратительнаяситуация.Геймплейубитнакорнюдетьми,дисбалансомисложностьюпривыкания.Кактолькодокачаешсячутьвыше,ужеподтянутсяпро-игроки,которыебудутмакатьтебявгрязьзакаждуюошибкуинеудачу,ведьонитаккруты,атыничтожество.Толькоодинизмножестварежимовпришелсямнепонраву:'всепротиввсех'.Тамцелаякучагеймеровсражаетсясостальныминасамыйвысокийрезультатубийств.Тутуженетбанальногодруг-враг,иможнорубитьвсех.Нодажевтакойситуациивсёподаноплохо:спаунустановленслучайнымобразом,поэтомуваммогутнабросать(инабросают)враговзаспинуилинаголову.Пингдалеконепоследняябеда,ведькаждаямилисекундазадержкинакону.Ещёхочуотметитьстильбоя:чтобыпростоначатьанимациюатаки,нужноподождатьоколо1,5секундпосленажатиякнопкимышки,иещё2-3секундынасамудар.Покрайнеймеретаконоощущается.Иэтопротивно.Всёпроисходитбудтовзамедлении,такчтобудетвремявстатьсостулаипооратьвпотолок,когдаужепонял,чтоврагнажалударраньшетебя.Затозабавнонаблюдатьнапряжение,когдарядомнаготовестояттригеймераиждут,ктожеизнихсделаетпервуюошибку,потомучтонаподходечетвёртый...ЭпичностьНекоторыемоментывигредействительнокрасочны.Когдатебязажимаютвуголшестьбойцовврагаипытаютсяубить,атыотрубаешьпервымдвумголовы,атретьемуруку.Когдатыдерёшьсянадуэлинесколькоминут,апотомотрезаешьвсеконечноститрупуврага,которыйвсёэтонаблюдает.Когдатысадишьсянаподъёмник,транспортирующийтебянастенузамка,гдеужесидяткучипротивников,итыделаешьимсюрприз(вообще,онимнезаехалитопоромпоспине,когдаяоттудаубегал,ноневэтомсуть...).Такихситуациймного,нообщееотвращениетогонестоит.Еслиуваснетдругадлясовместногопрохождения—дажененачинайтеэтунервотрёпку.Янезнаю,гдевзятьстолькотерпения.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".