10

Виртуальные миры как убежище от проблем реального мира

Это информация из тега Иное от Forest_Swamp
4114 130 23 февраля 2015 г. Редакция
С каждым днем видеоигры становятся все более популярным видом развлечения среди разных возрастных категорий. Одни играют ради удовольствия и веселья, другие – ради сюжетной составляющей. Есть также люди, которые используют видеоигры как способ отстранения от проблем в реальной жизни, среди которых могут быть недопонимание окружающих, слабая социализация личности или иная психологическая проблема, мешающая человеку успешно сосуществовать с другими представителями социума. Почему люди не всегда могут найти выход из проблемных ситуаций и погружаются с головой в выдуманные миры? Как выбраться из этого притягательного «болота»?

Скаждымднемвидеоигрыстановятсявсеболеепопулярнымвидомразвлечениясредиразныхвозрастныхкатегорий.Однииграютрадиудовольствияивеселья,другие–радисюжетнойсоставляющей.Естьтакжелюди,которыеиспользуютвидеоигрыкакспособотстраненияотпроблемвреальнойжизни,средикоторыхмогутбытьнедопониманиеокружающих,слабаясоциализацияличностиилиинаяпсихологическаяпроблема,мешающаячеловекууспешнососуществоватьсдругимипредставителямисоциума.Почемулюдиневсегдамогутнайтивыходизпроблемныхситуацийипогружаютсясголовойввыдуманныемиры?Каквыбратьсяизэтогопритягательного«болота»?Ура,новаяигрушка!Итак,посмотрим,чтозасюжетнамподкинулисценаристы.Хм,аздесьуютныймирок…Онтакграмотносоставлен.Всетакмилоипривлекательно.Ябылбынепрочьпровестикакое-товремявэтомвыдуманномместе.Аможетивсюжизнь…Наверноелюбойигрокхотябыразокзадумывалсяотом,какинтересенмиреголюбимойигрыикакхочетсяпобыватьвнем«вживую».Проблемытамрешаютсялегче,чемвжизни.Поднялвентиль,прикрутилкнужномумеханизмуипроблемарешена.Длянекоторыхэтотакиостаетсяшутливой«мечтой»,удругихвозникаетбезразличиекигре,свозрастом.Нуатретьимогутпродолжатьгрезитьобигровоммире,таккаквихжизнивсенамногоскучнееипечальнее.Настолькоувлечены,что,самитогонеосознавая,теряютдрагоценный«опытобщения»среальнымилюдьми.Отсутствиепостояннойсоциализацииличностиможетпривестикнедопониманиюсостороныокружающихидоминированиюдепрессивногонастроениянапочвеосознаниятого,чтосоциальныйстатусчеловекавэтом,настоящеммире,находитсянаотметке,близкойкзначению«нижесреднего».Постоянной,потомучтообществобезостановочноменяетсяичеловекупростонеобходимоприспосабливатьсякнововведениям,чтобынеотставатьотостальныхчленовсоциума.Какиемогутбытьпричиныпривязанностикиграм?Например,играпростооченьнравится.Хочетсявнееигратьсуткинапролет,но,ввидуотсутствиядостаточногоколичествасвободноговремени,приходитсяпрерываться.Такойвариантвполненеплох,учитываято,чточеловекставитвысокийприоритетделам,несвязаннымсвиртуальнымпространством,когдаработа,хоббиилипростопрогулкисдрузьямимешают«карьерепрофессиональногоигрока».Естьдругойпример:человекиграетвигры,попричинеотсутствиякакой-либодругойзанятостивсвоесвободноевремя.Этоможетобъяснятьсякакбанальнойленьюзанятьсячем-то«полезным»,такитем,чточеловекживетвнебольшомнаселенномпункте,гдевсеразвлечениясводятсякпьянствуилисидениюдомазакомпьютером(либок«паркуру»поразвалинамразрушенныхдомов,чтоможетбытьопаснодляздоровьядаженеплохимподспорьемдляразвитияфизическихспособностей).Ещевариант:человекпростонеможет(илинехочет)найтисвоепризвание.Унегоестьмноговариантовзанятий,живетвбольшомгороде.Ночто-тоемумешаетсоциальноразвиваться.Неужелиигрынастолькоувлекательны,чтоонготовпожертвоватьуспехамивреальнойжизни?Бытьможетвинойвсемуявляетсяегособственнаялень?Бытьможетстрадаетаутизмом...Еслипервыедвавопросазависятотсамогочеловека,тоналичиепризнаковаутизманевсегдапозволяетсамостоятельновыбратьсяизсобственногопанциря.Такимлюдямнамногокомфортнееввоображаемоммире,гдеонимогутстатькемугодно.ДажеБогом.Какимпомочь?Нужналиимвообщепомощь?Нужна.Ставяигрыввысокийприоритетлюдимногоетеряютвпланеразвитиясвоейсобственнойличности.Заядлыхигроковмогутназвать«людьмибезсобственногомнения»,таккак,побольшейчасти,онипредставляютсявобществекакслабовольныеизависимые.Окружающиевполнемогутошибаться,считая,чтопомешанныйнаиграхчеловекнеимеетсобственногомнения,отвечаянанекоторыевопросывключе"янезнаю".Иногда,ответстоитрасцениватькак"янезнаю,потомучтомнеэтосовсемнеинтересно".Мнениеможетиесть,ноподанномувопросунетинтересавысказыватьсвойответ.Почемумногиеигрокитакбурнообсуждаютвыдуманныемиры,высказываясвоемнение,нонемогутидвухсловсвязатьвразговорахпотемезаменысмесителявсобственномжилье?Неужелиимнеинтересенсобственныйкомфортвэтомреальноммире?Наверное,ничегосмертельногонетвтом,чточеловекпроводитмноговременизакомпьютернымииграми.Темболее,еслиестькомузанимприглядеть.Речьородителях,которыеготовыкормитьисодержатьребенка,воспринимающегоэтовсекакдолжное.Самоепечальное,еслиунегонетосознаниятого,чтоонсидитнашееуродителейвсвои18+.Интересно,чтодумаютвэтотмоментродители?«Нашребенокнуждаетсявуходеипоканеготовковзрослойжизни».«Нашребенокнетакойкаквсе.Егонужноподдерживать».Некоторымродителямудаетсявытащитьсвоихдетейизигровыхмировиувлечьчем-нибудьдругим.Нотаклиэтопросто,какможетпоказатьсянапервыйвзгляд?Пытаясьотнять«конфетку»,можнонарватьсянаповышеннуюраздражительностьилидажеистерику.Можнопопытатьсяпойтидругимпутем.Есличеловекчрезмерноувлеченкомпьютернымииграми,тостоитпроникнутьвего«мир».Увлечьсянавремяеголюбимойигрой,чтобыиметьпочвудлябесед.Аккуратнообъяснитьипоказать,чтоигрыничтоиное,каквыдумка,нестоящаястолькихчасовжизни.Затем,предложитьзанятьсячем-нибудьвнеигровогопространства.Можнодажепридуматьхобби,ориентируясьналюбимыежанрыигр.ЛюбителейММОстоитподтолкнутькобщениюсреальнымилюдьми,путемпосещениякаких-нибудьобщественныхмест.Да,этоможетбытькрайнесложно,учитываято,чточеловекунамногокомфортнеебытьхрабрымрыцаремвкомпьютернойигре,чеммалопримечательныминеинтереснымчленомобщества,какон,скореевсего,думаетосебе.Попробоватьстоит.Пройдетвремяион,скореевсего,осознает,чтомногоетерял,просиживаявсесвоесвободноевремявиграх.Самоеглавное-пробудитьвкускжизни.Еслиэтонеполучается,значитвыделаетечто-тонетак.Людисфизическимиотклонениямиспособныдобиватьсяуспеховвинтересномдлянихделе.Примеровтомувеликоемножество.Главноежелание.Желаниежитьсвоейжизньюинесдаваться.Ктознает,бытьможет,тотсамыйигрок,которыйзажатвсебеинелюбитконтактироватьсреальныммиром,губитвсебегениальногоматематикаиливрача«отБога».Конечно,можносетоватьнапсихологическиеотклонения,которыеспособныподавитьсилуволичеловекасильнее,чемотсутствиеногиилилюбойдругойфизической«недостаточности».Но,еслинепопытатьсяпомочьчеловекупреодолетьсобственный«барьер»,онрискуетостатьсявполномодиночестве,чтоможетпослужитьразвитиюмыслейособственнойненужности.Дажееслиэтонетак,современем,человеквсеравнозадумается,хотябыраз,отом,чтоонуспелсделатьзавремяпокаживет.Чемонзапомнитсявобществе?Чтооноставитпослесебя?Еслисредивашихзнакомыхестьлюди,зависимыеоткомпьютерныхигр,попробуйтепроанализировать,чегоимнехватаетдлясчастья.Какправило,многиезависимыеигрокисчитают,чтовжизниимничегонесветит.Онинебогаты,унихнетсвязей,нетдостойнойработы.Просторешили«сдаться»,считая,чтовышеголовынепрыгнешь.Этонесовсемтак.Вышеголовыпрыгнутьможно.Донеситемысльотом,чточеловексамстроитсвоюсудьбуиегожизньзависитотнегосамого.Всетонытье,котороевыставляетсякаквесомыйаргументвпользунесчастья,можнорасценитьлишькакотмазкукпопыткамсделатьсвоюжизньинтереснее.Есливвашихсилах,помогитерешитьпроблему,из-закоторойчеловекушелвсебя.Еслижесущественныхтрудностейнетиделолишьвпсихологическомдисбалансе,попробуйтепоказатькрасотуинепознанностьокружающегомира.Что-тодолжноекнутьвегодуше.Должно…http://www.youtube.com/watch?v=6v2L2UGZJAMТемураскрытьуменянеполучитсявполнуюмеру,поэтомупростопопробуемсделатьвыводпотемкусочкаммыслей,чтоизложенывыше:Люди,словностраусы,любятпрятатьголовувпесокизбегатьпроблемпутем«уходавсебя»ипопыткамиотвлечьсяначто-нибудьболее«привлекательное».Вданномслучае,наигры.Виртуальнаявселеннаянастолькоковарнаиобманчива,чтоспособназавлечьиграющеговсвоюискусственнуюимертвуюприродунадолгоевремя,убиваявнемжеланиеизучатьокружающий,реальныймир.Оченьхорошо,есличеловекосознаетрискпотерятьинтерескдействительности.Оченьплохо,есличеловекнеспособенувидетьтугрань,котораяразделяетреальныйивиртуальныймир.Важнопомочьемуреабилитироваться.Пробудитьинтерескобщениюсреальнымилюдьми,анесвиртуальнымиперсонажами.Игровыевселенныебываюткрасивы,увлекательныиневероятноатмосферны,ноонисозданылюдьми.Такимижелюдьми,какиигроки.Воттолькоигрокидлясоздателейигровыхвселенныхявляютсялишьпотребителями.Разработчикивсвоюочередь,подобныБогам,создавшимэтивселенныедляиграющих.Реальнаядействительностьнамногоразнообразнее.Многиесчитают,чтонашмируродлив,несправедлив,неинтересен.Этонетак.Мысамиеготакимделаемсвоимэгоистичным,безразличнымипотребительскимотношением.Конечномирбудетказатьсячерствыминевзрачным,потомучточеловексамсебявгоняетврамки,теряясвязьсприродойиутопаявтехногенномболоте,считая,чтовымышленнаявселенная–идеальноеместо,гдеможноспрятатьсяоттрудностей.Распускаетнытьеотом,какужаснобытие,чтопосутиявляетсялишь«музыкальнымсопровождением»кегожизни,котороеонможетсменитьначто-нибудьболеепозитивное.Нытьеотом,чтоничегохорошегонеслучитсяивпередилишьгнетущаябезысходность.Этонетак.Жизньещеможноналадить.Стоитлишьпростостеретьсоплислицаиначатьработатьнадсобой.Нельзядопустить,чтобывнутреннеечувствопервооткрывателядеградировало,покачеловектратитсвоюжизньнаискусственныемирки,ведьчеловечествуещемногоепредстоитоткрытьвреальнойвселенной.Есликаждыйбудетжитьвсвоемвоображаемоммире,ктобудетукрашатьмирреальный?http://www.youtube.com/watch?v=awvqIi427_AЕсли,конечно,ондействительнореаленинеявляетсясимуляцией...Ноэтоужесовсемдругаяистория.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.