Мызаметили,чтовпоследнеевремясталомалоигр,которыемогутнадолгоусадитьчеловекавкреслоизаставитьегодумать:“Какжемневсё-такипройтиэтотуровень?”Иещёменьшетех,чтоспособнысоздатьволнующуюатмосферу,покаигрокпытаетсявыполнитьмиссию.Commandos2сочетаетвсебеобаэтихкачества,создаваястратегическуюигру,основаннуюнауправленииотрядом,снепростымиголоволомками,поэтомутребуетсябольшоетерпение,чтобыпройтиеё.ДействиеCommandos2происходитвовременаВтороймировойвойны,вначале40-хгодов,когдавойскаСоюзниковпочтибезуспешносражалисьпротивсилТретьегоРейха.ВовсейЕвропесвободнымиосталисьтолькоБританскиеострова.ИменнотамбыласформированагруппаКоммандос,котораядолжнабыласеятьхаосиразрушениявтылуврага.Всемиссиипроходятнакрасивыхкартах,которыемогутбытьприближеныилиотдаленывзависимостиотвашейцеливданныймомент.Приотдалениивзглядупредстаютпотрясающевыполненныесцены,показывающиебольшоевниманиеразработчиковкдеталям.Приближение…Непоказываетничегохорошего.Нет,явданныймоментнивчёмневинюигру—простомоиглазанемогутвыдержатьтакоймассивнойпикселизациивсегоився.Анимациявигревыполненаоченьхорошо.Приятносмотретьнаперемещениямаленькихчеловечков,особенноучитываято,чтокаждыйизнашихбойцовимеетсвоюсобственнуюпоходку.Да,естьнебольшиесложностисуправлением,багисвылетомнарабочийстолпризагрузкесохранения…Ноэтоненамногоухудшиловпечатлениеотигры.Онапритягиваеттем,чтоуровнимогутбытьпройденысовершенноразнымипутями,поэтомупослепрохожденияCommandos2хочетсязанововнеёпоиграть,ноужекак-нибудьпо-другому.Хотитесовершитькровавыйнабегиперебитьвсехврагов?Пожалуйста!Хотитепройтимиссиюскрытно,совершивкакможноменьшеубийств?Никтовамнемешает.Посути,неважно,какпроходитьмиссию-вамвсёравнопридётсяпораскинутьмозгамидаженесмотрянаподсказки,накоторыенашикоммандосуказываютвовремябрифинга,атакженасоветы,записанныевсправочникепоцелям.Длякаждоймиссиивыделеныразличныекоммандос.Внекоторыхпридётсявоеватьтолькооднимбойцом,вдругих–группой.Аиногданадобудетначинатьоднимиспасатьсвоихтоварищейпокоманде,заканчиваямиссиюужецелымотрядом.Укаждогоизкоммандосестьсвоиособенности.Двоесамыхлюбимыхдляменя–этовор,которыйввидусвоейловкостиумеетлазитьпостенам,хорошопрятаться,атакжевзламыватьзамки,иЗелёныйБерет,которыйоченьлюбитубиватьбойцовОсивсемивозможнымиспособами,почтинеобращаявниманиянапулииудары.Некоторыехорошивотвлеченииврагов:собакаВискиделаетэтогромкимлаем,Наташа-соблазнительницаотвлекаетсолдатсвоейкрасотой,ашпион,переодетыйвуниформувражескогоофицера,можетдажеотдаватьнекоторыеприказысолдатампротивника.Другиеявляютсяспециалистамивснайперскомилиподрывномделе,вожденииилиподводныхоперациях.Всеонимогутиспользоватьбазовоеоружиеинавыки,новсёжелучшекаждомуотвеституроль,вкоторойонявляетсямастером.Атеперьнемногоо"головоломной"сторонеигры:хотьвнейиестьдостаточнооружия,атакжевполневозможноубитьвсехвраговнакарте,выпоймёте,чтодлякаждойизцелейтребуетсясвойперсонаж.Например,еслипутьпреграждаетбольшоеинепроходимоепрепятствие,ворможетпробратьсяпопроводамзанегоисовершитьнеобходимыедействия(например,взятькусачкииотдатьсапёру,которыйсможетперерезатьколючуюпроволоку),чтобыкомандапрошладальше.Такжеследуетпомнить,чтопритщательномизучениикартыможнонайтидневники,послесборакоторыхмогутоткрытьсябонусныемиссии.СинтерфейсомCommandos2тожепридётсядолгоевремяразбираться,таккаквтуториаленеобъясняетсяпочтиничего.Поэтому,чтобыпонять,чтодакак,мнепришлосьчитатьмануалпоигре.Да,понимаю,чтоондляэтогоисоздан,нопростонемногораздражает,когдаприходитсяставитьигрунапаузуисноваоткрыватьруководство,чтобыпонять,чтожевсё-такиделать.Ксчастью,этотмануалдостаточнополныйипродуманный,поэтомусерьёзныхнеудобствонпринестинедолжен.Навигацияпокартеоказаласьнамногопроще,чемяожидал.Мнекажется,чтоиз-занастроеккамерыразработчикимоглибысделатьобращениеснейипосложнее,таккаккартуможнообозреватьсчетырёхуглов.Во-первых,редковстречаютсятакиеместа,гдеябыиспытывалзатруднениесосмотромполябитвы(правда,хотелосьбы,чтобыочертаниянашихперсонажейбыливидныдажетогда,когдабойцынаходятсязастеной).Во-вторых,естьтакаяособенностьигры,как“картинкавкартинке”,причёмработаетонадлянесколькихкамеродновременно.Вэтихокошках,кстати,тожеможноотдаватьприказы.Такжеэтаособенностьможетбытьиспользованадлятого,чтобыосмотретькакую-нибудьважнуюточкусовсехуглов.Этобываеточеньполезным,правда,ямалоэтимпользовался,азря.Кстати,этажефункцияпоявляетсяитогда,когданашибойцызаглядываютвпомещениечерезокноилизамочнуюскважину.Вэтовремявлевомверхнемуглуэкранапоявляетсякартинка,отражающаявсё,чтоможновидетьизданнойточки.Оченьпомогаетвпланированиидействий,скажувам.ИгровойпроцессвCommandosвосновномсводитсяккликаньюлевойкнопкоймыши(длянекоторыхзадач–сзажатымшифтомиликакой-либодругойклавишей)пообъектампослевыборакомандыизграфическогоменюилижеспомощьюгорячихклавиш(есливысможетеихзапомнить).Использованиехоткеевтакжеоченьпомогаетвигровомпроцессе.Хотьиграиявляетсядовольно-такитяжёлой,асолдатыпротивникачастопредупреждаютсвоихобопасности,случаютсявещи,гдеИИведётсебянесамымлучшимобразом.Черезкакое-товремяпослепотерисознанияврезультатесильногоударавголовупротивникипростовстают,озираютсяпосторонамисновапереходятксвоимобычным,запланированнымдействиям.Иногда,конечно,ониначинаютбегатьиискатьвашихбойцов(довольно-такитщательно),нопотомсновавсёзабывают.Тожесамоекасаетсяиоружейногоогня.Есливыубьётекого-нибудьиуспеетеспрятатьсебяиубитогопротивникадотого,какврагивасзаметят,ониопятьжеприбегутназвук,постоятнемногоисновавернутсякобычнойдеятельности.Читателю,возможно,кажется,чтоясейчасуказываюнато,чтоиграпростенькая,нонасамомделеэтосовсемнетак.Теперьперейдёмксамойсути:какяужеговорилранее,этаиграпростонеимоверносложная.Онаостаётсятакойдажепослетого,каквытщательноизучитеуправление,поведениевраговипрочеедаженанормальномуровнесложности,который,кстати,являетсясамымлёгким.Нояоценилвызов,которыйдавалаигра,несмотрянато,чточастобывалитакиемоменты,когдавсёхотелосьбросить(какжехорошо,чтоздесьестьбыстроесохранение).Новсёжеиграпритягивает:можнодолгосидетьидумать,какжеворупробратьсявтуобластьиликакиепротивникисчитаютсясамымиважными,чтобыубитьихиздалека,учитываято,чтопатроновдляснайперскойвинтовкикатастрофическинехватает.Именното,чтоиградаётмозгупищудляразмышлений,говоритотом,чтовыпроводитевремянезря.Новсёжеестьинебольшиепроблемы,исамаяглавнаяизних,помоемумнению—малоеколичествофразгероев.Ониоченькачественные,нопослетого,какямногоразподрядслышуодноитоже,мнепростохочетсяубитьэтогобойца.Новцеломзвуковоесопровождениевыполненоотлично.Голосакоммандос,ведущихбрифингпередначаломмиссии,музыка,оружие–всёэтовыполненооченькачественно.ЗаключениеУменяквамтакаярекомендация:непокупайтеэтуигру,еслинеможетеспокойнопереноситьгоречьпоражения.Commandos2станутдляваснастоящиммучением.Ноесливылюбитевызовиможетестерпетьмногочисленныенеудачи–этотаигра,котораявамопределённонужна.Унеёоченьмногоплюсов,номаломинусов.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".