0

Обзор Fez

Это обзор игры Fez от SAXAHOID (перевод)
2262 0 2 июля 2013 г. Редакция
Fez рассчитан на душу приключенца, нестерпимо желающую открытий, и удовлетворяет её потребности весьма оригинальным, интересным способом. После катастрофического происшествия в двумерном мире появилось третье измерение: протагонист по имени Гомез оказывается способным работать с ним, перемещаясь между разными плоскостями. Вот тут-то пространственное мышление игрока и ставится под вопрос.

Fezрассчитаннадушуприключенца,нестерпиможелающуюоткрытий,иудовлетворяетеёпотребностивесьмаоригинальным,интереснымспособом.Послекатастрофическогопроисшествиявдвумерноммирепоявилосьтретьеизмерение:протагонистпоимениГомезоказываетсяспособнымработатьсним,перемещаясьмеждуразнымиплоскостями.Воттут-топространственноемышлениеигрокаиставитсяподвопрос.Представьтемирввидечетырёхгранногостолба.Каждоенажатиетриггера(иликнопокAиDнаклавиатуре)заставляетегопровернутьсяна90градусоввлевоиливправо,позволяявамувидетьразныенаборыплатформиобъектов.ТакаяпростаямеханикадаётГомезувозможностьдобиратьсякцелиразнымиспособами(аиногдадобиратьсякцеливообще).Неясно,какподнятьсяещёвыше?Простопровернитеуровень,ирешениеобязательнонайдётся,будьтоскрытаялестницаиличтоугодноещё.Ноэтоещёцветочки.Настоящиеягодкиначинаются,когдаFezобъединяетиллюзиюиреальность.Видители,есливдвумерноммиречто-товыглядитпроходимым,тооностановитсяпроходимым.Таксовершеннонесвязанныеблокистановятсяступенькамидляпротагониста,появляютсянеобходимыедырывстенах,сокращаютсярасстояниявнужныхместахитакдалее.Никакойпомощигеймерувнелёгкомделеизучениятаинственноготретьегоизмерениянепредлагают.Вместопростойипонятнойинструкциипридётсяэкспериментироватьиузнаватьвсёлично,благоникакойугрозы,ограниченияповремени,опасностисмертиипрочихподобныхвещейздесьнепредусмотрено.МирFezпростосуществует.Иждёт,покавыначнётеегоизучать.Всязадумкасповоротамимоглаусложнитьпростенькийплатформердовоистинуадскойстепени,ноничегоподобногонепроизошло:всеуровнипродуманыи"собраны"сучётомеёособенностей.Новыезонывсегдалегкодоступны,дажеесливыинесовсемпонимаете,чтотамделать.Стоитотметить,чтоFez—неигра"напрохождение".Дажесквозьмногиеегоуровниабсолютноебольшинствогеймеровсмогутпробежатьоченьбыстро.Аужепотом,разобравшисьсправиламимираГомеза,вернутсяобратноиначнутрешатьзагадки,искатьвсезакрытыедвериисундуки...Хотяэтозависитотконкретногогеймера.Нодажесекретыиперепрохождение—неглавныеплюсытут.Действительнопоражаетсаммир,егодетальнейшаяпроработкаиоченьинтересныеокружения.Попиксельноотрисованнаявселенная,олдскульнаямузыкаисочнаяграфикаделаютвсёпо-настоящемуживым,настолько,чтосюжетигеймплейтеряютсягде-тоназаднемплане,аглавнымстановитсяпростоприсутствиесредиэтоговеликолепия.ЕстьвFezтакжеинемногосатиры.Каквамегонаселение?ВначалеигрыГомезещёнеумеетигратьсплоскостями,авсевокругнастольконеверятвкакую-тотамобъёмность,чтониочёмкроменеёдажеговоритьнемогут.Когдажевнебесахпоявляется(ивзрывается)самыйнатуральныйкуб,народкошмарнопугаетсятретьегоизмерения.ЛишьГомезостаётсяспособенотправитьсянапоискитогосамого"гостяиз3D".Такимподходомнамявнопоказывают,чтовидеоигредалеконеобязательнонуженсложныйсюжет.Емудостаточнобытьнескучнымиудачносочетатьсясгеймплеем.Второйвысмеянныйразработчикоммомент—компаньоннашегогероя,Дот("Точка").Влюбомдругомпроектеоноказалсябыкладеземмудрости,всегдарадымрассказать-пояснить-провести,новFezвашспутникнезнаетничего.Аесличто-тоизнает,тотутжезабывает(хотяслучаи,когдаизнегоможновыдавитьхотьнемногоинформациикроме"Ух,ядажеинезнаю,чтоэтозаштуковина",ибезтогослишкомредки).Fezчастенько"ломаетчетвёртуюстену",делаяотсылкинареальнуюжизньизнутрисебя.Янехочупортитьникомувпечатление,потомучитайтедальнейшеетолькоесливы—небольшойлюбительразбиратьсявовсёмсамому.Средипримеровтаких"проломов"стоитотметитьвпервуюочередьспрятанныйвспискедостиженийкоднадополнительныйкусочеккубаиразбросанныепомируQR-коды,делающиетожесамое.Да-да,вывсёпонялиправильно:игрокупридётсяискатьсвойсмартфон,ставитьнанегопрограммудляраспознавания(илинакомпьютер,такиетожесуществуют)...Короче,братьврукиреальнуювещь,чтобывзаимодействоватьсигрой.Болеетого,иногдаFezдажепытаетсяобманутьгеймераизаставитьтогоподозреватьнеисправностивсвоёмПК.Кстати,вовремяпрохожденияяобширнопользовалсябумагойдлязаписыванияинтересныхместирисованиякарт,впервыйраззапоследние15лет!ОтносительноособенностейпортированиянаПКмнесказатьпочтинечего.Развечтоиграработаетбыстреездесь,ауправлятьгероемсклавиатурыдалеконетакудобно,каксгеймпада.Потомуобязательнопользуйтесьим,еслиувасесть!ЗаключениеХитрыеуровни,основаннаяначеловеческомвосприятиимеханика,большоеколичествоуровнейисекретов,прекрасноеоформление...Fez—этовсё-такинамногобольше,чемпростоподарок"старикам".Этоиграолюбвикиграм,еслиможнотаквыразиться.Тутможнонайтииуважениекклассическимидеалам,иуверенностьвновых,оригинальныхидеях.Намстремятсянапомнить,почемумывообщелюбимигры,ипритомнезабываютдемонстрироватьинновационныйкнимподход.Простозамечательно.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.