0

Обзор Baldur's Gate 2: Shadows of Amn

Это обзор игры Baldur's Gate 2: Shadows of Amn от SAXAHOID (перевод)
3667 0 29 июня 2013 г. Редакция
Baldur's Gate для ПК стал чем-то вроде прозрения, открывающего совершенно новый по качеству класс RPG. Для многих фанатов жанра он сыграл роль эдакого глотка свежего воздуха внутри огромного, густого облака смога. Прекрасный сюжет, отличные персонажи, изобретательная боевая система... Чего ещё можно желать?

Baldur'sGateдляПКсталчем-товродепрозрения,открывающегосовершенноновыйпокачествуклассRPG.Длямногихфанатовжанраонсыгралрольэдакогоглоткасвежеговоздухавнутриогромного,густогооблакасмога.Прекрасныйсюжет,отличныеперсонажи,изобретательнаябоеваясистема...Чегоещёможножелать?Хотясвоипроблемытожебыли—передвижениеизодногоселениявдругоеоченьбыстронадоедало,побочныеквестычастеньколюбилиподаватьсебявформе"найдичто-тоипринесисюда",анапопыткиИИпровестиперсонажасквозьлокациючастонельзябылосмотретьбезсмеха(илислёз,отситуациизависит).Новсеэтинедочётылюдипопростуигнорировали,наслаждаясьмногобольшимколичествомприятныхсторонигры.Герояможносоздатьзановоилиимпортироватьстарого(оченьприятнаядля"ветеранов"сериифункция).ПересказыватьсюжетBaldur'sGateбылобыоченьневежливо,потомуялишьскажу,чтоисториявторойчастизаметнопревосходитего.Оченьзаметно.Оценитееёнеописуемуюэпичность:последвадцатипятичасовигрымнеподдалисьлишьполторыглавыизсеми,причёмпобочнымизаданиямибедногопротагонистанагружалипрактическивсеподряд.КаквовсякойприличнойRPG,дляразвитиясобытийважновсё,отглавнойсюжетнойлиниидосамогозабитогостороннегоквеста.Скаждойновойкрупицейинформацииоткрываютсяновыеподробностиумелозакрученнойинтриги,ивскореверитьбудетнельзяужебуквальноникому.Твёрдаяуверенностьвдрузьяхиврагахулетучивается,каклёгкийдым,икогдаэтозакончится—вовсенепонятно.Вовторойглавемызанимаемсяпобольшейчастинаборомопытаирасхлёбываниемвсевозможныхпроблемнаселения.Бичпервойигры(тесамые"найдичто-тоипринесисюда")практическинезаметенздесь.Вместооднообразныхмиссийгеймерупредлагаютсясамыеразличныезадачи:отслеживаниеубийц,спасениепохищенныхлюдейидажевозвращениелюбимогоплюшевогомишкипризракуюногополурослика.Иесливыегонайдёте,новернутьзабудете,сиёдитяпревратитсявревенантаиотправитьсянаохотузавашейголовой.Так-то.Нешутитеспризракамидетей-полуросликов.Наосновнойсюжетвлияютдажесамыенезначительныемиссии.Ида,нестоитзабыватьо"личных"квестах!Сутьздесьвтом,чтоукаждогоизвашихпопутчиковестьсвояполноценнаябиографияилегковозникаютнеменееполноценныепроблемы.Ачтожеэтозадругвытакой,еслинепоможетевтруднуюминуту,а?Ага.Вотпредставьте:выразгребливсюбредятину,навешаннуювсемижелающиминадобренькихгероев,иначалипотихонькупродвигатьсякглавнойцели...ВдругБАМ!Навашегодруганаложилипроклятие!Иличто-тоещёвэтомроде.Такиевещитут—вовсенередкость.Притомназватьихраздражающимисложно.Скорееужнаоборот,подобныефинтыдобавляютигреинтереса,аперсонажам—глубины,такчтопростомарионеткамиподвашимуправлениемониуженевыглядят.Товарищимогутдажепокинутьотряд,еслиимнепомогутврешениипроблем,иникогданевернуться.Новсё-такисюжетмалогостоитбездостойногогеймплея.InfinityужемалостьустарелнамоментвыходаBaldur'sGateII,такчторазработчикивнесливнегонемалоизменений.Графикабылаподнятанановыйуровень,предоставленомножествоопцийдлясамыхизощрённыхпредпочтенийлюбогогеймераи(конечноже)исправленыпроблемысвыборомпутиуправляемымиИИперсонажами.Теперьможнодажекопатьсявинвентаревовремяпаузы,аинтерфейссделанмаксимальнопростымиудобным.Заклинанияиуменияподобранытак,чтониоднонельзяназватьбесполезным.Экрансозданияперсонажажепозволяетнастроитьегодосамыхдотошныхмелочей.Ида,чтомнеособопонравилось—игругероиначинаютсуровнемот6-годо8-говзависимостиоткласса.Значитэтооднуоченьпростуюиприятнуювещь:умаговсразубудетприемлемыйнаборзаклинанийинепридётсябродитьполокациям,нудно"набивая"опыт.Путешествияпомирутакжебылипереработаны:теперьнаконец-тоненужнотащитьсяпобесконечнымэкранам,чтобыпопастьизточкиАвточкуБ.Простощёлкнитепокартеиудостоверьтесьвприемлемостизатрачиваемогонапутешествиевремени.Незабывайте,чтовероятность"случайной"встречи(благодарякоторымможно—сюрприз!—получитьещёоднозадание)прямозависитотэтогосамоговремени,Картареализованавесьмаудобно.Большаяеёчастьстанетдоступнойдляпосещениялишьрадисоответствующихквестов,правда,затовсеинтересныеместаоченьяснообозначены.Болеетого,игрокможетсамделатьпометки,чтооченьпомогаетв,например,разведкеместности.ПутешествоватьпомируBaldur'sGateII—оченьприятноеиинтересноезанятие.Поверьте,вычастобудетеостанавливатьсялишьчтобырассмотретьокружения,поражённыеумениямиивоображениемхудожника.Особеннозаслуживаютвниманиястатуи.Нетолькоиз-заихживописности:послеисполненияопределённыхмиссийнародбудетнастолькосчастливиблагодарен,чтовоздвигнетприжизненныйпамятниквам!Мультиплеертуттожеимеется.Болеетого,вкомпаниидрузейможнопройтивесьсюжет:простонекоторыеперсонажибудутуправлятьсяживымилюдьми.Никакогопоискаигрнепредвидится,правда,такчтосыгратьполучитсялишьпопредварительнойдоговоренности.ЗаключениеМнеоченьсложнорешить,чтовBaldur'sGateIIможнобылобыулучшить.Сюжетизаданиязахватывают,геймплейпроверенвременемиинтересен,общиеощущения—работапрофессионалов,прекраснознающихсвоёдело.Единственноепредупреждение—дляновичков:снепривычкистольсложнаяролеваямеханикаобязательнопокажетсясложной.Неотчаивайтесь,иувасвсёполучится.Намногохужебудетпропуститьстольнезабываемыевпечатлениялишьиз-занекоторыхнеясностейвначале.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.