1

Обзор Grow Home (v. 0.12)

Это обзор игры Grow Home от Cherenkov
3010 13 16 февраля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Оригинальные игры выходят довольно редко, а особенно под эгидой Ubisoft, так что Grow Home мигом привлёк моё внимание.

Оригинальныеигрывыходятдовольноредко,аособенноподэгидойUbisoft,такчтоGrowHomeмигомпривлёкмоёвнимание.Длятех,ктонедоумевает,поясню:этобылвнутреннийпроекткомпании,которыйсталпопуляренсредисотрудников,ибылорешенодоработатьигру.Итак,начнём-с.ЗавязкаGrowHomeначинается,когданашзвёздныйкорабльприбываетнаорбитупланетыснеизвестнойцелью.Изнегонаповерхностьвыбрасывается"B.U.D."(BotanicalUtilityDroid)-добродушныйроботинашпротагонист.Видвигредоступентолькооттретьеголица.Спервыхжесекунднассразупоражаетодно-БАДполностью"рэгдолен".Тоестьнашроботлегкоможетсъехатьпосклону,споткнутьсяомаленькийкаменьилипоинерции"пролететь"дальшенаразкомповороте.Непомню,чтобымнедоводилосьвидетьтакоераньше.Помимообычнойходьбынашгеройможеттакжепрыгатьи"хвататься".Последнеедействиеодновременновыполняетифункцию"тащить",и"подбирать",идаже"карабкаться".Работаетэтотак:ЛКМиПКМотвечаютсоответственнозаправуюилевуюрукиБАДа.Полюбымвертикальнымповерхностямдвижениепроисходитпутёмпопеременногозахватаиотпусканияонойконечностямиробота(аналогичнотому,какальпинистывзбираютсянагору).Разобратьсявовсёмэтомпоможетрегулярновысвечивающийподсказкибортовойкомпьютернашегокорабля-"M.O.M.".Отдельнохочетсяотметить,чтоGrowHomeоптимизированадляигрынагеймпадах(нотольконаПК),чтонеможетнепорадоватьвладельцевтакихдевайсов.Такжевызываетудивление,насколькофлорасфаунойинтерактивныиподчиняютсязаконамфизики.Средицветовздесьвстречаютсясамыеразнообразные:обычныекустарники,вырываемаяморковь(никакойпрактическойпользы,ноэтоможносделатьпросторадиудовольствия),подбрасывающиекактусы,пружинящиегрибы,атакжеромашки,которыеможноиспользоватьвкачествепарашюта.Естьивысокиерастения,которыеможноиспользоватьвкачествекатапультыдлясебялюбимого.Ктомужеможнонайтиживотных,вродебуйволаилифламинго.Реагироватьнаигрока,естественно,онибудут,каккорованавнезапнопоявившийсясредиеёродногополячёрныймонолит,тоестьсудивлениемибоязнью,ноопасностиэтизверюшкидляБАДанепредставляют.Действиефизикитакжеможноувидетьнакамняхилипарящихвнебеостровах,которыепроворачиваютсяотвоздействийигрока.Погодите,яразвеещенерассказалоних?МиригрыПоначалунекоторыхигроковGrowHomeможетоттолкнуть.Причинаэтогокроетсявтом,чтоздешнийгеймплей-платформерчистоговида,тоестьбезпримесейстольпривычныхнамэлементовшутера.Вскореприходитещеоднопотрясающееозарение:весьмиригрыпредставляетсобойодинбольшойуровень,состоящийизмножествапарящихвнебеостровов(внём,кстати,происходитдинамическаясменадняиночи).Ксожалению,скаждымновымпрохождениемникакойпроцедурнойгенерациинепроисходит:локациявсегдаоднаитаже.Главнаянашацель-взраститьнекое"звёздноерастение"довысоты2000м,причёмспособ,которыймыдлясегобудемиспользовать,нетакужиочевиден.Урастенияестьветвисчем-тонаподобиепочекнаконцах.Оседлавэтиотростки,мыкаким-тообразомстимулириуемегороствдлинуиможемнаправитькближайшему...парящемуострову.Есливнёмбудутпитательныевещества(такойкусокземлисветитсязелёным),торастениезаберётихинемноговырастет.Условноигруможноразделитьнаэтапы:черезопределённоеколичество"выпитых"минералов,нашебобовоедере...э-э...звёздноерастениедостигаетновойзоны.Длябыстрогоперемещенияслужатустановленныенаразнойвысотетелепорты(которыеразвёртывать,кстати,тожепридётсявручную).Ихинтерфейспоказалсямненеоченьудобным:желаемаяточкавыбираетсяклавишамидвижения,нофункцииперемещенияприэтомнеблокируются,поэтомуроботвтожевремяпродолжаетходитьиможетслучайнопокинутьзонутелепортации.Илинаоборот,еслизахочетсявыйтиизнеё,тоинтерфейспо-прежнемубудетреагировать.Этителепортытакжеиграютрольчекпоинтов,еслинашгеройумрёт,чтопроисходит,еслиБАДпадаетсослишкомбольшойвысоты(обэтомвовремяполётанаспредупредитM.O.M.).Чтопримечательно,всенаши"части"послесмертиникуданеисчезают,равнокакилюбоедругоесодеянноенауровнедело,будьтовыкопаннаяискинутаявнизморковь,отодвинутыекамнииличто-товэтомроде.Мелочь,априятно:сохраняетсяощущениеотзывчивостимираигры.ЕстьтакжеугрожающиеБАДусмертьюрастения-капканы,ноневолнуйтесь:прогресснепотеряется,ведьунашегоглавногогероянеограниченноеколичествожизней.ПродвинутыйплатформерГде-товсерединеигры,когдазвёздноерастениебудетуженеистовойвысоты,встанетвполнелогичныйвопрос:какмнебыстроперемещатьсявэтойогромнейшеммире?Совсемскороигрокпоймёт,чтокарабканье-этодалеконесамыйпродуктивныйвариант.Конечно,никтонезапрещаетпростосбешенымискоростяминоситьсяпотонкимстеблям,нотакойметодчреватбольшойсмертностью,каквыпонимаете.Специальнодляэтогоразработчикидобавилилистья,растущиепобокамот"ветвей"растения.Этамаленькаядеталькритичнадляудобногоперемещения,т.к.ониэластичныимогутздоровоподброситьнашегогероявнужномнаправлениидоследующеголистка,апотомдоещеодногоитакдалее.Естьвмиреигрытакжеещеодна"собираемая"вещь,окоторойяранеенеупоминал,-энергетическиекристаллы.Этималенькиештучки"заряжают"БАДа,ноневсмыслерастрачиваемойэнергии,адополнительнымиспособностями.Так,собраввсего20(из100)таких,мыоткроемподобиереактивногоранца,позволяющеенамнемногоускоритьсявсторону,кудамылетим.Последесятиминутпрактикивыужесполнойэффективностьюбудетеиспользоватьсиеустройствочутьлинекаждыедвеминуты.Другиеспособноститакжепризваныулучшитьигровойпроцесс,подкидываяигрокуновыевозможности.Также,еслиигрокнемногопросчиталсясрасстоянием,онможетиспользоватьужеупомянутыеромашки,чтобыдолететьдонужнойточки.Чутьпозжепоявитсяпродвинутаяверсиясегочуда-опавшийлисток,которыйработаетпоаналогиисдельтапланом(физикауигрынавысоте,помните?).ПослеосвоенияновоготранспортногосредстваперемещатьсяпомируGrowHomeстанетсовсемужесплошнымудовольствием.Нигдеяещетаквеселонепрыгал/лазил/карабкалсявобычномплатформере.Кстати,чемвышеигроквзбирается,темживописнеестановятсявиды:красивейшиеостровасводопадами,причудливыеизгибыветвейрастенияи...милыеастероиды.Да-да,нампредстоитвыраститьзвёздноерастениеаждонашегокосмическогокораблявкосмосе.Тогдасюжетигрыофициальнозакончится,но...нампредложатвыполнитьнесколькодополнительныхзаданий.РеиграбельностьКонечно,можноотказатьсяоттакойвозможности,нонедумаю,чтобольшинствуигроковхватитстолькуцой"кампании"для"наиграться"(всего2-4часа).Первоезадание-собратьсеменавыращенногорастенияповсемумируигры,начинаяотсамогониза,азатем...всё.Намдают"отпуск":мыможемпродолжатьсвободнорезвитьсявмиребезкаких-либоцелейисобиратьоставшиесякристаллы.Несколько"фе"Изтого,чтомнеявнобросалосьвглаза,быловсегодванедостатка.Первый-однообразностьгеймплея.Сдругойстороны,незряUbisoftReflectionsсделалиGrowHomeтакойкороткой:подконецонаначинаетдовольносильнонадоедать,азначит,какразвремяпрекращать,покавсепозитивныеэмоцииотигрыещенеулетучились.Тутразработчикивсёсделалиправильно.Второйнедостаток-небольшиеглитчикамеры.Иногда,повернувшисьбокомкстене,можно"посмотретьчерезнеё".Стоитлиговорить,чтосказкаоттакихмоментовулетучивается,авпамятивсплываеткакой-нибудьпиратскийсерверWoW?Учитывая,чтомояGrowHomeбылаверсии0.17,этоещемогутпоправить(идобавитьновыхвозможностей,кстати).Конечно,проектвполнехорошужесейчас,ночтозамодапродаватьещенедошедшуюдо"1.0"игру?Нуи,наконец,уменяпретензиикоптимизации.Хотьмойкомпьютерисоответствуетрекомендуемымтребованиям,ноиграбудтоподвисает.Дажеизменениекачестваграфикис"высоко"на"средне"недалозаметныхрезультатов(настроектамнешибкомного).Ноэто,какизвестно,больноеместочутьлинеувсехпродуктовUbisoft.Ещеможнобылобыполучшесделатьконцовку,нояужеитаксильнообнаглел.ВыводGrowHome-редкийпримероригинальнойигры,чистогоплатформерабезкаких-либопримесейстрелялки.Унеёестьсвойнаборуникальныхвозможностей,которыепочтинигдебольшененайдёшь.Но...прямоповальногоифеноменальногочего-тоожидатьвсёравнонестоит:этопростоотличнаяиграбезпретензийнаАААишедевральность.КаждомулюбителюнетривиальныхпроектовнужноознакомитсясGrowHomeвобязательномпорядке.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 17 февраля 2015 г.

?стал популярен
Стал популярным, может?
-спотыкнуться через
"споткнуться о". И это не то чтобы "рэгдолен", это скорее у него физика просто адекватная, нет?
?ходьбы, наш
-практики, вы уже
Не нужна ведь запятая?
-"подбирать" и даже
А тут нужна, перед "и"
-будет светится зелёным
Светиться. Но! Вы можете убрать "будет", и тогда всё станет правильно. Да к тому же от повтора избавитесь.
?развёртывать
Разворачивать?
-функция перемещения при этом не блокируются
Либо "функции", либо "блокируется".
?в сторону, куда мы летим.
Куда? Не когда?
-возможности..
Лишняя точка
-значит как раз
Запятую поставьте
-а на памяти всплывает какой-нибудь пиратский сервер
Всплывает на памяти? Так нельзя, перепишите

+По любым вертикальным ... конечностями робота.
Настоятельно советую это переписать. Как минимум "происходит путём захвата" и как-то перестроить так, чтобы и было ясно, что захватываете, и повторять "поверхность" не пришлось.
+т.е. // И подобное если есть
Это канцелярские, скажем так, сокращения... Мне кажется, статьи смотрятся намного приятнее без них. Не деловая переписка же
+Причина этого кроется в...это платформер чистого вида...это один большой
+некое "звёздное растение" ... ветви с неким
Повтор.
+умрёт. Случится это, если БАД упадёт со слишком
Лучше "умрёт, что происходит в случае падения со слишком". Повтор.
+ваш прогресс не потеряется, ведь у нашего
Уберите "ваш". Во-первых, оно тут просто избыточно. Во-вторых, если уж вы начали с "ваш", то и герой должен быть "ваш", а это уже даст повтор и я всё равно посоветую убрать первое "ваш".
+просто с бешеными скоростями
По-моему во множественном числе не говорят...
+подкидывая игроку новые возможности
Может, "подкидывая в него новые возможности"
+в обычном платформере.
Обычный порошок отстирывает не всё, а вот наш... Какой это платформер — обычный? Хотя не слишком значимый это совет, уже мои бзики, наверное.
+хватит такой коротенькой
"хватит столь короткой". А нет, тогда ниже такое есть... "Столь "куцой""?
+карты.
А тут лишний пробел после точки. Не спрашивайте, откуда я знаю. N̵̸̼̼̜̹̥̤̗͓̱̥ͤͯ͂̍̊͒̓͠ͅ ̧̡̟̭͚̜͍͍͙͔̗̠ͤͤͮ̎͑̉́̄̎̒ͦ̊͊͑ͦ̔͗̚͢͞͞H̔̑̈́̎ͥͧ̄ͫ̑͑̋̇̍̌̂̈̚͢͠͝҉̲̤̫̯͓̦̗̖͉̣̫̬̯̜E̶͕͔̼̬͈̝͍̪ͣͮͪ̎̎͢͜ ̩̜̹̫͕̣͇̿ͨ̔͆̅̋̔̀̀́O̟̤̞͖̦̹̮͓̭̣̙ͥ́͌ͯ̓̅͌ͮ͐̈̆ͣ̕͟͡͡6̱͖̯̗̥̜͙͐̐̄ͭ̈̎͒̓̀ͦ̈́̑̈́͜͡O̶̧̘͕̭͈ͣ̐͋ͨ͂͛̓ͤͫ̃̓ͬ͢͠P̵͒͛͑̓̃ͣͬ̉̌̊͐͠҉̣̣̜̯͍͇̻͇̺͎͔͝A̧̜̦͓̲̳̟͎̥̜̘̥̻̻̗͓̖ͤͯ̊̈́̚͘͠Ч̉ͧ͛̾̋͌ͦ҉̷̴̧̬̭̣̲̲̯͈̠̖̟̯͎̫̤̜̘̹̜͉͡N̫̭̻̳͇͉̝̊̓̆̂ͦ̈́͐̌̔̓͟͝B̷̷̨͎͙̺͓̣̼͍̟̫̟̰̆͆ͯͫ̽͂ͥͤ̉̾͊̃̊ͮ̇̒̚̚̚͞A̺̲̣̥̐͐ͯͤͨ̒͢͞N̶͚̤̻̦̪̻̩͔̯̮̥͈̲̥͎̳̤̿ͪ́̀ͮ͞͠͡ͅṪ̴̤̬̹͙̟̭̏͌͛ͣͪ̇̏͂͠E̞̥̼̟̠͕̰̮̜̪̳̐̍̈́͋͐͂͑̚͟͟C̹͙͍̫̝̣̱͂̍ͦ̆ͩ́͌̑͂̓͒̒̊̾̒̂̏̉̀͝b̂̆̀ͥ͒̃̾́̈͞͏̵̛̭͓̩̲̩̖̭̥͖̞̰̭̯̘͕̙͚̪ͅ
+В этом разработчики
Лучше "тут"

?этапы, когда через определённое количество "выпитых" минералов, наше бобовое дере... э-э... звёздное растение проходит в новую зону
Если я правильно понимаю, что вы имеете в виду, то "этапы, ведь спустя...минералов наше...растение достигает новой зоны"

Есть места где поставлены лишние переводы строки.

Оценка/Оплата: на первый взгляд почти 100%. Не нравится мне только часть про минусы: геймплейных никаких нет? Попробуйте взглянуть на игру с точки зрения кого-нибудь другого и найти что-то, что может не понравиться этому "кому-то".
Ну а если не получится... Как минимум надо указать, насколько игра "такая" короткая. Обязательно надо отметить, генерируются уровни, или один заданный заранее. И да — бросайте это "Не буду разрушать интригу". Сделайте спойлер и кратко перечислите дальнейший контент. Покамест игра (для меня лично) выглядит как "закуска" на один раз, быстро проходящаяся и "малопродуктивная". Но ваша "интрига" окончательного представления не даёт составить.

Хотя это на первый взгляд... Я ещё может потом подумаю над сим обзором...

P.S. "mov заголовок, версия", пожалуйста.

Pache (редактор), 17 февраля 2015 г.

Мне кажется, сотня тут вполне есть, а минусы геймплейные озвучены - однообразие игрового процесса. Про музыку можно было бы написать, но я не думаю, что там есть что-то особенное, если автор о ней уже не сказал - не раздражает и не заставляет биться в эпилепсии от радости. Вобщем-то вот...

Cherenkov, 18 февраля 2015 г.

Стал популярным, может? - оу, вот не знаю. Поиск выдаёт одинаковое количество обоих вариантов, и не понятно, где правильный. Может быть, действительно оба применяются?

И это не то чтобы "рэгдолен", это скорее у него физика просто адекватная, нет? - именно рэгдолен. Особенно это видно, когда БАД падает, у него там конечности расхлёстываются во все стороны, если бьются об что-то.

?ходьбы, наш - да, похоже.

Разворачивать? - кажется, можно оба варианта.

Куда? Не когда? - нет, он просто как бы "подталкивает"

Всплывает на памяти? Так нельзя, перепишите - исправил на "всплывают в". Так можно.

А тут лишний пробел после точки. Не спрашивайте, откуда я знаю. - неужто проверяете с включённым "отображением скрытых символов" ?)

Если я правильно понимаю, что вы имеете в виду, то "этапы, ведь спустя...минералов наше...растение достигает новой зоны" - исправил, но по-другому.


Про уровень, время прохождение - дописал. Остальное тоже поправил.

Pache (редактор), 19 февраля 2015 г.

Стал каков? Популярен. Стал каким? Популярным. Думаю что варианты оба применимы.

SAXAHOID (шеф), 20 февраля 2015 г.

>неужто проверяете с включённым "отображением скрытых символов
Непечатаемых :]
И нет, я просто для быстроты пользуюсь Caret Browsing. F7 в Firefox.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.