Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
3071 0 25 июня 2013 г. Редакция
Скажите, какая крупная проблема есть у большинства видеоигр? Тут можно ответить много всего, может быть даже правильно, но в данном случае я говорю о реиграбельности - свойстве, которое зачастую определяет цену той или иной забавы. Никто же не будет выкидывать деньги на то, что проходится один раз и больше не может предложить ничего нового. The Binding of Isaac в этом смысле можно назвать идеальной игрой: реиграбельности тут — вагон и маленькая тележка.
Скажите,какаякрупнаяпроблемаестьубольшинствавидеоигр?Тутможноответитьмноговсего,можетбытьдажеправильно,новданномслучаеяговорюореиграбельности-свойстве,котороезачастуюопределяетценутойилиинойзабавы.Никтоженебудетвыкидыватьденьгинато,чтопроходитсяодинразибольшенеможетпредложитьничегонового.TheBindingofIsaacвэтомсмыслеможноназватьидеальнойигрой:реиграбельноститут—вагонималенькаятележка.Жили-быливнебольшомдомикемаленькиймальчикпоимениАйзекиегомама.Ребёнокцелымиднямизабавлялсясосвоимиигрушками,покаматьсмотрелапотелевизорухристианскиепередачи.Ивот,водин"прекрасный"день,доеёушейдолетелголосснебес,требующийдоказатьему,Богу,насколькосильноонаверитвнего.Дляэтогосовершенновнезапноприходитсяизбавитьбедногосынаотвсякихвещей,отравляющихегодушу(игрушки,тв,друзьяидажеодежда!).НоГосподуиэтогооказываетсямало,ивочереднойразвзываякматериАйзекаонтребуетпринестимальчикавжертву,какещёоднодоказательствоеёнепоколебимойверы.Ничегоненапоминает?Любойзнакомыйсхристианствомтутжекивнётголовойивспомнитпроодноимённый(названиеигры-TheBindingofIsaac-такипереводится,"ЖертвоприношениеАйзека";саможеанглийскоеимяАйзек-аналогзнакомоговсемнамеврейскогоИсаак)библейскийсюжет.Конечноже,мальчуганотиспугапобелелпущемелаиумудряетсяспастисьотножаобезумевшейматерилишьвпоследниймомент,забравшисьвподвалдомачерезлазвполу.Тут-тоиначинаетсясамаигра.СточкизрениягеймплеяTheBindingofIsaac-аркаднаяадвенчурасвидомсверху,уровникоторойгенерируютсяслучайнымобразом.ГеймеруправляетАйзеком,спускающимсявсёглубжеиглубжевподвал,попутиотбиваясьотразнообразныхмонстров,собираяпредметыиделаявсётожесамое,чтоделаютобычныегероиAction-RPG.Самоевкусноетут-случайностьинепредсказуемостьпроисходящего.Допустим,запустивигрувпервыйразвысловитещедрыйподароксудьбы,сразуженаткнувшисьнакладезьчего-тотакогомощного,передчемдажебоссыстановятсяслабаками,аужевовторойразможетвыйти,чтовасзатопчутивкатаютвпыльныйпол,недавишансанапобеду.Конечно,янемногоутрирую-невозможныхситуацийтутпочтинет.Воттолькорешаетвсёнавык,иеслинавыкауигрокамаловато,всёбудеточеньиоченьприскорбно.Кстати,сохраненийтутнепредусмотреноВООБЩЕ,исмертьозначает,чтопридётсяначинатьссамогоначала.ВтораяизюминкаАйзека-обилие...Нет.ОБИЛИЕсекретовиразблокируемыхвещей.Прошлишестьуровнейиубилифинальногобосса?ХА!Рановатоещёделатьсебемедальизкартонкизавыполнениесиейнелёгкойзадачи—этобылатолькопрелюдия,асамасимфониятольконачинается!Окаждомоткрытомсекретеигразаботливосообщаетнаместеспомощьюнебольшихсообщений,изображающихнечтоновоеивещающихнечтовроде"Хпоявилсявподвале".Зачастуюпонятьихсовершенноневозможно...Чтосправедливоидляужедоступныхпредметовиврагов.Игравоглавуугластавитжеланиеисилудуха,требуемуюдляэкспериментирования,ибониктозаручкугеймераневедёт,и,например,чтоконкретноделаетподобраннаяпилюляможноузнатьлишьоднимобразом-проглотивеё.Ивывернодогадались,чтоэффектыотвсегодобра,найденноговподвале,могутбытьнетолькосугубоположительнымииотрицательными,ноикрайнеситуационными.TheBindingofIsaacоднаконебылбынамойвзглядтакойчарующейигрой,еслибынестиль.Тем,когонеотпугнулазавязкасюжета,придётсяпродиратьсячерезвызывающиеприступыклаустрофобииподземелья,заполненныежуткими,отвратительнымиипростогротескнымичудищами,большинствокоторыхктомужепохожинамаленькийдетейисамогоАйзеканаразныхстадияхразложенияидеградации.Предметырегулярнонаходятсявкучках...определённойсубстанции,производимойживотнымивремяотвремени,средибоссовестьнатуральныезародыши,делящиесявпроцессебоя,асамглавныйгеройпомеренахожденияпредметовибонусовпревращаетсявмонстрадажепострашнее.Вешалкадляодеждыповышаетскорострельность(кстати,забыласказать-вашимипулямиздесьявляютсяслёзы.Мальчика.Верно.).Как,спроситевы?Легко,мальчуганпростовтыкаетеёсебевлоб.Нашли(именнонашли,анеподхватили)простуду?Теперьоннетолькочихаетисопливит,ноизаражаетвсехвстречныхипоперечных.Крометого,смоментасвоеговыходаиграобзавеласькучейбесплатныхобновленийиоднимплатнымDLCWrathoftheLamb,которыеещёбольшерасширяютиусложняютигровойпроцесс.Здесь,правда,ужезакрадываетсянекоторыйминус-всёстановитсяпоройчересчурсложным,илинаоборотлёгким,смотрякакляжеткарта.Дактомужеполноепрохождениеотначаладосамого-самогоконцавместесDLCможетзанятьоченьмноговременикакдляразвлечениябезвсякихсохраненийигровогопроцесса.Ещёодинминус,самыйжирныйдляменя-техническаясторона.Понимаетели,TheBindingofIsaacработаетнаFlash,инадажевполнеприличныхкомпьютерах,способныхвыжимать60FPSвсовременныхтрёхмерныхпострелушках,умееттормозитьсамымнесусветнымобразом,такчтодажеоконныйрежимисамыебедныенастройкиграфикинеслишкомпомогутразогнатьэтугадость.Закончить,пожалуй,стоитнаположительнойноте-музыкаотличносоответствуетатмосфереигры.Заунывныемотивынаспокойныхуровнях,агрессивныезапилывовремябоёвсбоссами,чудесныетемыдляфинальныхпоединков-здесьнетниединойпомарки,которуюможнобылобывыделитьиназватьощутимой.TheBindingofIsaac-очевидно,вещьнедлявсех.Первымиотнеёотвернутся"оскорблённые"религиознойтематикойистилем,затем-любителисверхреалестичныхпейзажейистрельбыпосолдатикам,нуи,наконец,простонеофиты,непривыкшиектому,чтоиграможетбытьдействительносложной,вкоторойрешенияигрокамогутоказатьсянеправильными.Всежеостальныеоткроютдлясебявычурнуюаркаду,способнуюзанятьигровымпроцессомиоболочкой,способствующейкромепрочегоещёинаписаниюмассивныхсообщенийнатематическихфорумахвпопыткахразгадатьсокрытыйздесьсимволизм.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".