2

Руководство для новичка по Don't Starve

Это руководство по игре Don't Starve от ElfDwarf (перевод)
47892 2 8 февраля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Don’t’ Starve – игра с довольно простой механикой. Конечно, поначалу она может показаться сложной, но если игрок будет следовать этому гайду, его персонаж проживёт очень долго.

Don’t’Starve–играсдовольнопростоймеханикой.Конечно,поначалуонаможетпоказатьсясложной,ноеслиигрокбудетследоватьэтомугайду,егоперсонажпроживёточеньдолго.Игроваямеханика:Здоровье:Показывает,сколькоуронаможетвыдержатьперсонаж.Доведениеэтогопоказателядо0приведётксмертиилижеквозрождению(привыполненииопределённыхусловий).Голод:Показывает,насколькополонжелудокперсонажа.Когдаэтотсчётчикдоходитдо0,персонажначинаетмедленнотерятьздоровье.Рассудок:Показываетуровеньпсихическогосостоянияперсонажа.Чемнижеэтотпоказатель–тембольшестранностейпроисходит.Например,начинаеттрястисьэкран,ночьюизтьмынаигрокасмотрятчьи-тоглаза.ПриоченьнизкихзначенияхпоявляютсяТеневыеСущества.Сражениесмонстрами,путешествиепочервоточинам,поеданиесырогомясаилиподпорченнойпищиухудшаетрассудокперсонажа,апоеданиеприготовленнойпищи,сборцветовит.д.улучшаютего.Инвентарь:Винвентаре,насчитывающем15слотов,атакже3слотадляэкипировки,хранятсяразличныевещи.Расширитьинвентарьможнопутёмэкипировкирюкзака.Экипировка:•Руки:инструменты,оружие,магическиепредметы.•Тело:броня,одежда,амулеты,рюкзаки.•Голова:шляпы,шлемы,наушники.Крафтинг:ВDon’tStarveприсутствуетвозможностькрафтинга,которыйосуществляетсяприпомощи12вкладокналевомкраюэкрана.Нанихможнопосмотреть,чтотребуетсядлясозданиятойилиинойвещи.Прототипы:Созданиепрототипов–этометодоткрытияновыхпредметов.Длятого,чтобысделатьпрототип,требуетсяопределённыйвидНаучнойМашины.Прототипированиетакжеулучшаетрассудокперсонажа.Миникарта:Показываеттекущееместоположениеигрока,атакжеособыеместаипредметы(булыжники,гнёздапауков,костёрит.д.).Картазаполняетсяпомереисследованиямира.ПолнаяверсиякартыактивируетсянажатиемкнопкиTab.Циклдень-ночь:Вигреестьтривременисуток:день,вечериночь.Ихдлиназависитоттекущегосезона.Еслиигрокостанетсяночьювполнойтемноте,тоонбудетубитмонстромЧарли.Лунныйцикл:Еслиигрокпосмотритначасыночью,тоувидиттекущуюфазулуны.Вполнолуниесвиньипревращаютсявоборотней,поэтомуигрокамнеследуетпоночамгулятьоколоихпоселений.ВдополненииReignofGiantsвэтовремяцветыпревращаютсявЦветыЗла,грибывырастаютдогрибныхдеревьев,атакжепоявляетсяуникальноесущество-гломмер.Сезоны:ВDon’tStarveестьтолькодвасезона:летоизима(вдополненииReignofGiantsтакжедобавиливеснуиосень).Оттекущегосезоназависитвремядня,температуравоздухаискоростьростаразличныхдеревьев,травикустарников.Вовремязимы:•Некоторыесуществасменятокраску.•Игрокможетзамёрзнуть.•Иногдабудетспавнитьсявраждебныйкигрокуциклоп-олень.•МакБивеньиегосынначнутохотунаигрока.Зима–оченьопасноевремя,поэтомукнейнадохорошоподготовиться.Гниение:Еслиигрокдолгоевремянебудетупотреблятьсобраннуюедувпищу,онаначнётпортиться.Всегоестьтристадиигниения:свежаяеда(выделеназелёнымвинвентаре),подпорченная(жёлтым)игнилая(красным).Еслиидальшеоставитьеду,тоонапревратитсявнесъедобнуюкучугнили,котораяможетбытьиспользованакакудобрение.Порчаедыуменьшаетеёполезныесвойства,такжеприпоеданиигнилаяедаоказываетплохоевоздействиенарассудоквсехперсонажей,кромеWX-78.Еслиедалежитназемле,тоскоростьеёпорчиудваивается,принахождениижееёвхолодильнике(длясозданиятребуются:1доска+1шестерёнка+2золотыхслитка;находитсяонвовкладкесозначкомморкови)скоростьгниенияуменьшаетсянаполовину.ГайдповыживаниюИгрокначинаетабсолютнобезкаких-либовещей.Главнымиеговрагамибудутголодитьма.1день:Чтонужноделатьднём:1.Найдитекремнииветки,чтобысоздатькиркуитопор(вкладкасозначкоминструментовнапанеликрафтинга).2.Собирайтетравуирубитесозданнымтопоромдеревья(рукаминеполучится),чтобыночьюможнобылосделатькостёр.3.Собирайтеморковьиягоды.Ихприготовлениемлучшезаниматьсяночьюиливечером.4.Продолжайтевтакомжедухе,апереднаступлениемночипоследуйтеодномуизэтихпутей:•Найдитехорошееместоиразведитекостёр.Напанеликрафтингаегоможнонайтинавкладкесозначкомогня.Времяотвременинужнобудетподкидыватьтраву,шишкиилибрёвнавкостёр,чтобыоннепотух.Скоротатьночьможнозарубкойдеревьев,добычейкамняилиприготовлениемпищи(приготовленнаяедавосстанавливаетбольшеединицголода,атакжедольшехранится),главное–неуходитевотьму,чтобыизбежатьпотерирассудкаилидажежизни.•Убедитесь,чтоувасдостаточноресурсовдлясозданиянесколькихфакелов(оникрафтятсяизтойжевкладки,чтоикостёр).Принаступленииночинужнобудетсразужеэкипироватьфакел.Ондаётдостаточносвета,чтобыпродолжитьизучениемираисборресурсов.Ктомуже,гуляясфакелом,выпоймёте,чтоночьнетакопасна,каккажется.Есливыбудетедержатьсяподальшеотболот,тоединственнымивашимиврагамистанутпауки,откоторых,впрочем,можнолегкоубежать.Есливвашеминвентаренесколькофакелов,топрипотуханииодногодругойбудетэкипироватьсяавтоматически.Попробуйтетакже:1.Собиратьвсё,чтопопаловвашеполезрения.Особенноевниманиеуделяйтецветам,таккаквенокизцветков(требуется12штук;находитсявовкладкесозначкомшляпы-цилиндра)восстанавливаетрассудокперсонажа.2.Постарайтесьставитькостёроколобольшихдеревьев,чтобысрубитьихвовремяночи,темсамымдостаточноэффективнорасходуясвоёвремя.Такжеможнонаделатьфакеловиподжигатьдеревья.Втожевремя,нестоитделатьэтосбольшимископлениямиёлок(иличтоувастамрастёт),авыбиратьтолькоте,которыенаходятсядруготдруганарасстоянииоколо2-хтайлов.Сожжённыедеревьяможносрубитьиполучитьдревесныйуголь.ЧтоСТОИТделать:1.СТОИТсобратькакможнобольшешишек,онипозволяютсадитьновыедеревья,чтоизбавитвасотнеобходимостичастобегатьвлес.Такжеониполезныдлязадабриванияэнтов.2.СТОИТпоставитьсвойлагерьнедалекоотсвинейилибифало,таккаконипроизводятнавоз,являющийсяоченьценнымресурсом.Однакоследуетпомнить,чтобифалоагрессивнывовремясезонаразмножения,асвиньипревращаютсявоборотнейвовремяполнолуния.Изшкурыбифаломожнобудетвбудущемсделатьшапку,котораяпоможетзащититьсяотхолодазимой.3.СТОИТпытатьсяатаковатьптиц.Хотьувас,скореевсего,неполучитсяихубить,птицымогутоставитьназемленекотороеколичествосемян,полезныхдляогорода.ЧегоделатьНЕСЛЕДУЕТ:1.НЕСЛЕДУЕТатаковатьпауковиихгнёзда.Ониоченьопасныдляплохоэкипированногоперсонажа.Такжестоитпомнить,чтопослетого,каквыударитегнездопауков,всеегообитателистанутквамагрессивны.2.НЕСЛЕДУЕТатаковатьпчёлиихульи.3.НЕСЛЕДУЕТатаковатьвысокихптиц(tallbird)ивороватьихяйца.Атакиэтихсуществнаносятмногоурона,аубежатьотнихвесьманепросто.4.НЕСЛЕДУЕТатаковатьбифало,таккакониявляютсяпроизводителяминавозаидовольноопасныдляновичка.5.НЕСЛЕДУЕТидтивболота:тамобитаюточеньопасныемонстры.Атакуйтесуществ,указанныхвыше,тольковтомслучае,есливыхорошоэкипированы.Например,копьём,деревяннойбронёйифутбольнымшлемом.Такжепередбитвойбылобыхорошозапастисьчем-нибудь,чтосможетвасподлечить.Болото–оченьопасноеместо,ноиегонужнобудетисследовать,ведьтольковболотахрастуткамыши.Щупальца–одинизсамыхопасныхмобов,поэтомунаболотеследуетследитьзаземлёйвоба:передпоявлениемданныхсуществонаобычношевелитсябугорками.2-6день:Делайтевсётакже,какивпервыйдень,нопостарайтесьвместесэтимисследоватькакможнобольшетерритории.Есливыкаким-тообразомполучитемясомонстра,тонеспешитеупотреблятьеговпищу—лучшеиспользоватьегоследующимобразом:•Отдатьсвиньям,чтобыонипревратилисьвоборотней,чтопозволитвыбитьбольшелута.•Приготовитьвказаневместесдругимипродуктами,чтобыубратьнегативныеэффектыэтоговидамяса.•Дождаться,покамясосгниёт,апослеэтогоиспользоватьегокакудобрение.Игрокимогутподружитьсясосвиньями,даваяиммясо(любое).Взаменонибудутпомогатьврубкедеревьевизащитеотмонстров.Нонеследуетзабыватьополнолунии!Другиесоветы:•Создайтекирку(вкладкасиконкойинструментов)иломайтеейкамни,чтобыполучитьзолото,котороевпоследствииможетбытьиспользованодлясозданияНаучнойМашины(вкладкасиконкойатома).•Создайтеверёвку(вкладкасиконкойалмаза).Онапригодитсядлясозданиябронииоружия.•Найдитебифало(ониобитаютвсаванне).Этисуществапроизводятнавоз,которыйоченьполезенвфермерстве.•Постройтесвоюбазунедалекоотместа,гдеобитаютбифало.Ноинеслишкомблизко,таккаквовремясезонаразмножениябифалостановятсяагрессивными.•Приприближениигончихстоитотбежатьпоближекстоянкебифало.Онизащитятвасотмонстров.•Найдитесвиногокороля.Онбудеточеньполезендляторговли.•Избегайтеопасныхврагов,такихкакщупальцаипауки-воины,дополученияамулетаилимясногочучела,используемогодлявозрожденияперсонажа.•Незабывайте,чтовашаброняиоружиемогутсломаться.Следитезаихуровнемпрочности.•Создавайтеловушкииставьтеихоколокроличьихнорок.Незабывайтепериодическипроверятьэтиловушки.•Длявосстановленияздоровьяможноупотреблятьвпищулепесткиипаучьижелезы.•Передсозданиемдолговременноголагеряпостарайтесьисследоватькакможнобольшетерритории.Хорошееместо–этото,котороерасположенодостаточноблизкоккамням,деревьям,алтарю,свиньям(будеточеньхорошо,есливынайдётеихкороля),бифало,большомуколичествутравы,кроличьимноркам,ягоднымкустам,атакжекчервоточине.Такиеместа,какболота,пещеры,пчелиныеульи,гнёздавысокихптиципрочее,недолжныбытьприоритетом,покавынедойдётедотогомомента,когдаужененадобудетзаботитьсяоздоровье,голоде,рассудкеперсонажа,атакжеобосновныхресурсах.•Есливынеможетенайтихорошееместодлялагерявближайшиепарудней,топостарайтеськакможнобольшепутешествоватькакднём,такиночью,незабываясобиратьресурсыкакминимумдлясозданиявременногокостра.Чембольшетерриториивыисследуете–темлегчебудетнайтиидеальноеместо.Передвигатьсяпокартелучшевсегоподорогам–таквысможетеизбежатьтерритории,занятоймобами.Незабывайтеосматриватькарту(онаоткрываетсянажатиемнакнопкуtab).6+день:Послетого,какнужноеместобудетнайдено,установитепостоянноекострище(FirePit)дляприготовленияпищииНаучнуюМашинудляпродвинутогокрафта.Постоянноекострищегораздолучшеобычногокостра,таккаконо:•освещаетбольшуютерриторию;•дольшегорит;•остаётсявидимымнакартедажепослетого,какпотухло.Теперьпришловремязадуматьсяобобустройствелагеря:•Можносоздатьнесколькогрядок(вкладкасиконкойморковки)ипосадитьвнихнесколькосемян.•Созданиеказана(тажевкладка,чтоидлясозданиягрядки)позволитигрокамготовитьпищу,восстанавливающуюбольшеочковголодаирассудка.•Лопатой(вкладкасиконкойинструментов)можновыкапыватьягодныекусты,саженцыикустытравы,чтобыпотомпосадитьихоколосвоейбазы.•Игрокам,однако,следуетпомнить,чтововремягрозымолнияможетподжечькустыидеревья,поэтомунеплохойидеейбудетстроительствогромоотвода(вкладкасозначкоматома).•Найденныевовремяисследованиямирадикиеульипчёлмогутбытьуничтожены,аизихкомпонентовможносоздатьсвоиульинеподалёкуотбазы(вкладкасозначкомморкови).•Есливынайдётесвиногокороля,тоунегоможнобудетобмениватьмясоназолото,котороепригодитсядляпродвинутогокрафта.•Еслидеревнясвинейоченьдалеко,авамхочетсябытькнимпоближе,топросторазрушьтенесколькоихдомиковспомощьюмолота,апотомзановособеритеихнеподалёкуотлагеря.Продолжайтеисследоватьокрестности,нестесняйтесьразрыватькаждуюмогилунасвоёмпути,таккаквнихможнонайтиамулетжизни,который,возможно,спасётвасотсмерти.Нопомните!Каждаяраскопаннаямогилауменьшаетвашрассудокна10единиц,такчтонестоитсильноэтимувлекаться.Каждыенесколькоднейнавашлагерьбудутнападатьгончие,носэкипировкойвродедеревяннойброниикопьяснимиможнобудетлегкорасправиться.Вкрайнемслучаеможноприбегнутькпомощисвинейилибифало.Примернона16-йденьможнобудетзанятьсясозданиеммясногочучела(вкладкасозначкомкрасногочерепа),котороеодноразововоскреситперсонажапослесмерти.Думаю,ресурсывродедосокижареногомясаувасужебудут,ноестьещёодин“ингредиент”–волосысбороды,ихможнополучитьдвумяпутями:1.ДляУилсона–постричьбороду.Дляэтогопотребуетсябритва(вкладкасозначкоминструментов).2.Дляостальныхперсонажей–убиватькролебородоврадиихбороды.Вэтосуществопревращаютсявсекроликивокрестности,еслирассудокперсонажаупадётниже40%отнормы.Однакостоитпомнить,чтокаждоесозданноечучелоуменьшаетмаксимальноезначениездоровьяперсонажана30.Аесливынашлиамулет–постарайтесьвсегданоситьегоссобой.Нопомните:амулетвозродитперсонажатолькоеслионэкипирован.Наэтомданноеруководствозаканчивается.Надеюсь,чтоонодалоосновныенавыкивыживаниявDon’tStarve.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 8 февраля 2015 г.

?но, если игрок
-персонажа, только
Не нужна запятая
-пищу - она // Вместо тире
А тут нужна
?так как из них могут быть посажены
Так нельзя говорить. "они позволяют садить" или типа того.
-после того, как вы ударите гнездо пауков, то все его
"то" лишнее.
-болота, там
Двоеточие
-пищу, лучше
Тире
-достаточно близко к...кроличьих норок, ягодных кустов
Вы падеж перепутали дважды.
-случае, можно прибегнуть
"случае прибегните" — обязательно только убрать запятую.
-ингредиент
"ингридиент"

+игра с простой игровой механикой
"игра с простой механикой" либо "игра с довольно простой механикой"
+убить, но зато птицы
/но зато/
+семян, которые могут быть посажены
"семян, полезных для огорода"
+много урона, также следует помнить, что от этой птицы очень непросто убежать
"много урона, а убежать от них весьма непросто"
+навоза, к тому же они довольно опасны для новичка
"навоза и довольно опасны для новичка"
+мобов, поэтому при передвижении по болоту следует внимательно смотреть на землю, так как перед появлением данных существ из-под земли обычно появляются шевелящиеся бугорки
"мобов, поэтому на болоте следует следить за землёй в оба: перед появлением данных существ она обычно шевелится бугорками"

По переводу:
?Полная версия карты активируется нажатием кнопки Tab.
В оригинале так активируется миникарта
-Их приготовлением лучше заниматься ночью.
Вечером.
-при наступлении вечера последуйте
Сумерек/сумрака.
+СЛЕДУЕТ
Советую заменить везде на "СТОИТ"
?задабривания энтов
Энтов? Это из русской версии, что ли?
?Отдать свиньям, чтобы они превратились в оборотней, что позволит выбить больше лута.
?Игроки могут подружиться со свиньями, давая им мясо (любое).
Так всё-таки любое, или от монстрового свиньи стают свиноборотнями?
+Гончие
По-моему, лучше таки "псы". На гончих эти собачки не шибко похожи.
?ульи пчёл могут быть уничтожены
В оригинале ни разу не могут, а "должны".
?не бойтесь разрывать каждую могилу на своём...10 единиц, так что не стоит сильно этим увлекаться
Так что же, не бояться разрывать каждую, или не стоит увлекаться? Определитесь.
А ещё вы тут пишете "в ней можно найти", хотя надо "в них можно найти".
-потребуется лезвие
Бритва, а не лезвие.
?кролебородов
Ого. Это тоже из русской версии?
?упадёт ниже 40% от нормы.
В оригинале указан не процент, а конкретная цифра. И насколько мне ясно, максимум можно апгрейдить.
-уменьшает максимальное значение рассудка персонажа на 30.
Не рассудка, а здоровья.

Так, оценка... Думаю, 100%. Довольно понятное на их вики руководство, да.
А оплата будет... 80%. Вообще-то надо бы 70% (учитывая максимум в 80), но вы немало дополнили и перелопатили исходный текст, потому вот 80%.
Снята оплата в этот раз не столько за ошибки перевода и не за стиль, а...
Посмотрите на мои советы, в общем. Там есть парочка мест, где я заметно сокращаю ваш вариант без потерь смысла. Если я так пройдусь по всему тексту, то из 11.4К ЗБП сделаю 10, а то и 9К. Это нехорошо.

P.S. Вы знаете, как неудобно проверять корректность перевода, если вы меняете местами куски текста? Очень неудобно.

ElfDwarf, 8 февраля 2015 г.

-достаточно близко к...кроличьих норок, ягодных кустов
Вы падеж перепутали дважды.
- Там не падеж перепутан. Кроличьи норки относились к саванне. Но так то да ваш вариант намного лучше.
___
-ингредиент
"ингридиент"
- Эмм...
___
?Полная версия карты активируется нажатием кнопки Tab.
В оригинале так активируется миникарта
- Так она, вроде бы, всегда активирована.
___
-при наступлении вечера последуйте
Сумерек/сумрака.
- Изменил на "перед наступлением ночи".
___
?задабривания энтов
Энтов? Это из русской версии, что ли?
- Да, вроде бы. Я с русской вики сверялся. Там есть энты. Тоже касается и кролебородов
___
?Отдать свиньям, чтобы они превратились в оборотней, что позволит выбить больше лута.
?Игроки могут подружиться со свиньями, давая им мясо (любое).
Так всё-таки любое, или от монстрового свиньи стают свиноборотнями?
От монстрового стают свинооборотнями, но только тогда, когда съедят примерно 4 единицы мяса.
И вот.
___
+Гончие
По-моему, лучше таки "псы". На гончих эти собачки не шибко похожи.
- В игре они гончими называются, или даже адскими гончими (летом).
___
?ульи пчёл могут быть уничтожены
В оригинале ни разу не могут, а "должны".
- Я знаю, но пусть лучше "могут быть". Пожалуйста)
___
?не бойтесь разрывать каждую могилу на своём...10 единиц, так что не стоит сильно этим увлекаться
Так что же, не бояться разрывать каждую, или не стоит увлекаться? Определитесь.
А ещё вы тут пишете "в ней можно найти", хотя надо "в них можно найти".
- Заменил "не бойтесь" на "не стесняйтесь".
___
-потребуется лезвие
Бритва, а не лезвие.
Да, бритва.
___
?упадёт ниже 40% от нормы.
В оригинале указан не процент, а конкретная цифра. И насколько мне ясно, максимум можно апгрейдить.
___
?упадёт ниже 40% от нормы.
В оригинале указан не процент, а конкретная цифра. И насколько мне ясно, максимум можно апгрейдить.
-Вот.
A Rabbit will turn into a Beardling when a character's Sanity drops below 40%. All Rabbits, including those in the inventory or containers will become Beardlings.
___
-уменьшает максимальное значение рассудка персонажа на 30.
Не рассудка, а здоровья.
- Да, я немного запутался.
_____
P.S. Вы знаете, как неудобно проверять корректность перевода, если вы меняете местами куски текста? Очень неудобно.
- Да, я понимаю, но просто мне кажется, что мой вариант выглядит немного более читабельным, чем тот, который был на вики.

SAXAHOID (шеф), 9 февраля 2015 г.

>- Эмм...
И на старуху бывает проруха :]
>- Так она, вроде бы, всегда активирована.
Ну если вы по своему опыту, то ладно.
>- Да, вроде бы. Я с русской вики сверялся. Там есть энты. Тоже касается и кролебородов
>- В игре они гончими называются, или даже адскими гончими (летом).
Окей. Я, правда, удивляюсь, почему нет "свиноборотней". Хорошо же звучит.
>От монстрового стают свинооборотнями, но только тогда, когда съедят примерно 4 единицы мяса.
Можно дописать что мол не давайте слишком много или как-то уточнить про это, чтобы не было противоречия
>Пожалуйста)
Ладно, пусть :]
>- Заменил "не бойтесь" на "не стесняйтесь".
Да не намного лучше стало... Ну ладно
>when a character's Sanity drops below 40%.
Значит, это либо дыра в вики, либо вики не рассчитана на то, что у игрока уже есть апгрейд. Принимается.
>- Да, я понимаю, но просто мне кажется, что мой вариант выглядит немного более читабельным, чем тот, который был на вики.
Ну что делать... Если просто переставляете, то можете постить до проверки порядок оригинала, а после проверки переставлять. Ну или я потерплю, не умру, думаю...

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.