2

Как и где продать свою flash игру? Пять шагов к заключению спонсорского контракта

Это руководство по платформе Adobe Flash от Shaggy (перевод)
11604 13 7 февраля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
У независимых разработчиков flash игр существует множество способов монетизировать свою продукцию: игры можно продавать конечному потребителю как приложение для стационарных или мобильных устройств, ввести в игру возможность покупки за реальные деньги тех или иных возможностей, но традиционным способом заработка на flash игре считается заключение спонсорского контракта.

Унезависимыхразработчиковflashигрсуществуетмножествоспособовмонетизироватьсвоюпродукцию:игрыможнопродаватьконечномупотребителюкакприложениедлястационарныхилимобильныхустройств,ввестивигрувозможностьпокупкизареальныеденьгитехилииныхвозможностей,нотрадиционнымспособомзаработканаflashигресчитаетсязаключениеспонсорскогоконтракта.Вчёмсутьспонсорскогосоглашения?Компанияразмещаетввашемприложениисвоилоготипы,ссылкии/илирекламу,кликнувпокоторымигрокпереходитнатотилиинойсайт.Такжевыможетедоговоритьсяорелизеэксклюзивнойверсииигрыдлясайтавашегоспонсора.Вэтомруководствеярасскажувамопроцессезаключенияспонсорскогоконтракта,имногоеизэтогонужнобудетпринятьвовниманиепередначаломпоискаспонсора.Эторуководствонаписаносточкизренияразработчикафлеш-игр,ноописанныездесьподходымогутоказатьсяполезнымиидляприложений,созданныхнаHTML5илиUnity.1.ПоискспонсорачерезFGLилисвоимисилами?FGL,ранееизвестныйкакFlashGameLicense—посвоейсути,большойинтернет-рынок,гдеразработчикимогутразмещатьсвоиигры,выставлятьихнаспонсорствоиобщатьсясосвоимипотенциальнымиклиентами.СпонсорыимеютвозможностьпосмотретькаталогиразмещённыхнаFGLигр,ознакомитьсясними,и,еслиигразаинтересует,сделатьсвоёпредложение.Разработчикжевправевыбратьизполученныхпредложений(еслитаковыхнесколько)самоевыгодное.FGLприэтомполучает10%отсуммысделки,оплатитькоторые,взависимостиотусловийдоговора,можетилиспонсор,илиразработчик.Альтернативойэтомуспособуявляетсяпоискспонсоровсамостоятельно.вызаходитенасайтпотенциальногоиздателяисвязываетесьсним,послечеговедётепереговорыбезпосредников.Теперьдавайтерассмотримпреимуществаинедостаткикаждогоподхода:ИспользованиеFGLПреимущества:•Чёткопрописанныеусловиясоглашений•ПомощьсотрудниковFGLвпродвиженииипродажевашейигры•Отличноесообществопользователей•Действительноудобнаяслужбаобратнойсвязи•Возможностьполучитьстатистикупопросмотрамигры•Безопасность:выкрастьвыложеннуюнаFGLигруневероятносложно•Системарейтинговсизменяющимисязначками(необходимымидлятого,чтобыигрузаметилиигрокииспонсоры)•Возможностьполучитьотзывыотигроков,преждечемпоказыватьигруспонсорамНедостатки:•Необходимостьвыплаты10%комиссии•Ожиданиевстречныхилииныхпредложенийпоигреможетзанятьмноговремени•НевозможностьпоследующейподдержкиигрыСовет:есливыпродаётечерезFGL,хорошаямысль–послатьличныесообщенияспонсорам,чтобыувеличитьшансынауспех.ВслучаесAngryBees,которуюяпродалчерезFGL,мнепришлосьдолгождатьподходящихпредложений—потребовалосьбольшемесяца.Темнеменее,сообществопредоставилохорошиефидбеки;FGL,доопределённойстепени,тожеоказалиподдержку.ЗамоюигруPhysicsRobberyFGLтакинеполучилакомиссиюотспонсора.Тесказали,чтозаплатятзанас,новычтякомиссиюизоплаты-запутанно,носвязаносневозможностьюпрограммиставыслатьплатеж.МыпривелиспонсоранаFGLлично.ПоискспонсорасвоимисиламиПреимущества:•выполучаетеконтактыиздателя•вывбольшейстепениконтролируетепроцесссделки•Вопроспоспонсорству,какправило,решаетсякудабыстрее•Ненужноплатитьпосредникам•выможетесдружитьсясиздателемНедостатки:•Этоменеебезопасно,ирисккражиигрывыше,чемнаFGL•Здесьвышешанс,чтовасобдеруткаклипку,есливыновичок•Требуетхорошихнавыковобщения•Некоторыеусловияконтрактамогутоказатьсяоченьспецифичными,ибезадвокататогданеобойтись2.ПрезентацияВажнойчастьюпроцессапродажиигрыявляетсяпрезентацияпродукта;цельеё—набитьценувашейпрограмме.ПравильноепреподношениеигрыувеличиваетшансыназаключениевыгодногодляВасконтракта.ТрейлерыТрейлер—хорошийспособзанебольшоевремяпоказатьспонсоруконтентиатмосферуигры,атакжеознакомитьегосмеханикойикачествомисполнениявцелом.Поэтомувашроликдолженсодержатьвсесамыеважныеиключевыемоментыпрограммы.Основнаязадачатрейлера—сказатьспонсору«Эй,братан,погляди,какиеклассныеплюшкиестьвмоейигре!»,незаставляяегопроходитьвсёотначалаидоконца.Такжеярекомендуюдобавитьвроликтитрысименамиразработчиковиизображение,гдедолженразмещатьсялоготипспонсора,вместокоторогодостаточновставитьнадпись«Broughttoyouby:sponsor.com».ОсновныетребованиякигреУспонсоровииздателейигрестьнекоторыестандартныетребования,невыполнениекоторыхсущественноснижаетихинтерескигре.Вотчтоониожидаютувидетьввашейпрограмме:•Наличиекакой-нибудьинструкцииилиобучения•Кнопкаотключениязвука•ПрелоадерНеобязательно,норекомендуется,включитьследующиефункции:•Кнопкапомощи•Кнопкапаузы•Возможностьсохранения•МестадлялоготипаспонсораМестадляспонсорскогологотипа,какправило,состоятизобщейфразы«sponsor.com»наглавныхэлементахпользовательскогоинтерфейса,такихкакменюиэкранзагрузки.Есливызаранееневыделитеместодлярекламыспонсора,этоможетпроизвестинанегоплохоевпечатлениеиснизитьоценочнуюстоимостьигры.«Ячастосоветуюразработчикамзаранеевыделитьместадлярекламынепотому,чтоэтоувеличиваетоценочнуюстоимостьигры,апотому,чтоэтопозволяетразработчикувыбрать,гдеикаконхочетинтегрироватьвсвоюпрограммуспонсорскийлоготипвместотого,чтобызанегоэторешализдатель».—Аарон,сотрудникFGLОбщениесоспонсорамиЧастопервыйконтактсоспонсоромпроисходитчерезe-mail,когдаемуотсылается«питч»овашейпрограмме.Когдаявпервыйразсвязываюсьсоспонсоромкасательноновойигры,топридерживаюсьследующегоформата:•Темаписьма:«SPONSORSHIP–Названиеигры»•Приветствие:«Hey[Имяспонсора]»—персональноеобращениепозволяетизбавитьсяотнегативногоощущениямассовойрассылки.•Вступление:яобъясняю,почемуобращаюськэтомуспонсору,атакжеочёмбудетэтаиграичтовнейпредстоитделатьпользователю•URLигры:ссылканаигру.Преждечемзагрузитьигрунасайт,убедитесь,чтоонаприэтомнеокажетсявобщемдоступе!•URLтрейлера:какправило,тутлучшеиспользоватьпубличнуюссылку.Ноесливеликавероятность,чтоуроликабудетмалопросмотров(например,увасмалоподписчиков),тотутследуетвыбратьприватныйлинк.Приэтомхорошобыубедиться,чтовидеозаписановHDкачестве,иссылканаправляетименнонаHDверсию(чтобылоактуальнодлятакогосервисакакYouTubeнамоментнаписаниястатьи).•Особенностиигры:тутследуетизложитьфактыобигре(«вней50уровней»ит.п.)•Заключение:Просточто-товроде«Lookingforwardtohearingfromyou»атакжевашеимя,например,«Regards,Ivan».Спонсорведьдолжензнать,ктоемутутпишет,нетакли?;)Неподнимайтесейчасфинансовыйвопрос,еслинехотитечто-тобыстропродатьпобросовойцене.Да,необижайтесьинерасстраивайтесь,еслиспонсорвамненапишет.Этообычноедело,когдаполовинаписемостаётсябезответа.Когдаяпродаюигру,тообычнопосылаюпервуюпартиюписем,акакполучунесколькопредложений—вторую.Ябынесоветовалзаваливатьспонсоровсообщениями,ноиногдавашепервоеписьмоможетпростозатерятьсявпочтовомящике,такчтонебойтесьотправитьвторое,еслиранеенеполучилиникакогоответа.ОднаждыяспросилJayотом,почемуразвитиехорошихотношенийсоспонсорамитакважно.Вот,чтоонмнеответил:«Онитакиежелюди,иоднаждывыможетеснимипересечься,особенноеслипойдётенаFGSилиGDC!Отношениядолжныосновыватьсянавзаимоуважении,пониманииинивкоемслучае,ниприкакихобстоятельствахнельзясрыватьсянагрубость.Здесьпротивопоказаносжигатьмосты.Этобыстроменяющаясяотрасль,имелкиеигрокимогутстатькрупнымимолниеносно.СосвоейпервойигройSuperWickedAwesomeяобратилсявArmorGames.Онитакинеиздалиеё,ностехпор,исходяизсложившихсяотношений,ябылготовработатьснимипрактическипокаждойсвоейпрограмме.Спонсоры—крайнезанятыелюди,поэтомулучшедлянихсделатьдоступквашейигрекакможноболеепростым.Например,трейлернаYouTube,которыйдемонстрируетосновныеособенностиигры,нетолькоэкономитспонсорамуймувремени,ноипозволяетпоказатьимвсёто,чтовыхотелибыимпоказать.УВасестьулётныйбоссвконцеигры?Дажененадейтесь,чтоспонсорбудетигратьвтечение45минутрадитогочтобыегоувидеть—ихждутсотнидругихигр,которыетакженадопроверить.Сделайтеихжизньчуточкупроще.Новтожевремянеторопитесь!Есливыполучилипредложение,возьмитепаузунаденёкивсёхорошенькообдумайте.Будьтечестны:есливыждётеответовотдругихспонсоров–такискажите!Такработаетбизнес,ивсевсёпрекраснопонимают.Ноктознает,может,вашачестностьспровоцируетуспешныеторги?».ВашеимявигреЯдопустилбольшуюошибкусосвоимииграмиCopyN'Paste,FallenFromtheMoonиLaunchtotheMoon,когдавчастномпорядкепродалихспонсорам.Тепростоудалилититры,вкоторыхговорилосьотом,ктоавторигры,ииздалипрограммыподсвоимименем.Витогеавторствооказалосьзаними,хотякданнымиграмонинеимеютникакогоотношения.Всвоюочередьэтопривелоктому,чтодругиеразработчикинезналимоиигры,амоёимяничегонеговорилодругимспонсорам.Чтобыстатьбольшимуспешнымигрокомнарынкефлеш-игр,вамнадонаучитьсяпродаватьсебявсвоихиграх.Например,можноиспользоватьзаставкисвашимлоготипом,кликпокоторомуведётнавашсайт;но"себя"надовстраиватьвсамуигру.Этопозволитнетолькополучитьбольшеприбылиотпереходанавашресурс,ноиувеличитьоценочнуюстоимостьпродукта.Конечно,этонезначит,чтозасчётсвоегоименивысможетепродатьспонсорам"фуфло",ноеслиречьидётохорошейигре,вашеимяпоможетоценитьигруболеевысоко.Этокакспокупкойодежды:вынекупитеуродливуюрубашкулишьиз-засупер-пупербренда,новыможетезаплатитьбольшезакласснуюоттогожепроизводителя.Есливыизвестныйразработчик,тоспонсорыбудутзнать,чтовыбудетеделатьигрыещёиещё.АчембольшеуВасигр,тембольшеигроковперейдутнавашсайт,откудаонимогутвернутьсянаресурсспонсорарадидругихигрушек.Дляспонсораэтоможетстатьещёоднимфакторомввашупользу,но,заметьте,непунктомдляпродажи.ПервоевпечатлениеотигрыПервоевпечатлениеоченьважно,иеслионобудетнегативном,тобудьтеготовывыслушатьотигроковмножествонелестныхотзывоввсвойадрес.ВSuperAdventurePalsмыначалисовступительногоролика,которыйперешёлнепосредственновигрускрайнепростымобучением.Мыуделилимноговременидляотшлифовкипервыхэлементов,таккакименноонидолжныстатькрючком,накоторыйклюётигрок,ибылокрайневажноразвитьупользователяинтерескигреспервыхжесекунд.Постарайтесьввестиосновнуюмеханикуигры,такуюкакповышенияуровня,боёвку,сборчего-тоит.п.,втечениепервыхнесколькихминутигры.Невыдерживайтеслишкомбольшуюпаузу,преждечемвводитьследующийэлементгеймплея,ноинеперегружайтеигрокановымконтентом.ОбратнаясвязьВажнейшаячастьразработкиигры–этополучениеотзывовнаданнойстадии.Есливынеможетеподстроитьсвоюигруисходяизотзывов,великшанс,чтоона«невзлетит».Слышатьотзывыкрайневажно,ноприэтомневоспринимайтекритикукакличноеоскорбление!Преждечемприступитькпоискуспонсоров,убедитесь,чтоввашейигренетбаговинедоработок.АвотчтопоэтомуповодуговоритJay:«Будьтечестныссамимсобой:вашаигравлюбомслучаебудетнуждатьсявдоработке.Ичемболеесамокритичнывыбудете,темлучшестанетвашаигроваяпрограмма.Обращайтевниманиенамнениявашихдрузей,далёкихотигровойиндустрии.Янедавноразрабатывал‘тестдлядевушки’.МояподруганикогдараньшенедержалаврукахконтроллерXbox,а‘SuperMario’,поеёмнению,—этоназваниеитальянскогоресторана.Ноеслипривсёмэтомонабылавсостоянииигратьвмоюпрограммуипониматьеё,яужечёткознал:играиеёинтерфейсинтуитивнопростыипонятны.FGLявляетсяоченьхорошимместомдлясбораотзывов,иябырекомендовалдляначалаиспользоватьэтотсервис.Ночегонестоитделать–этодопускатьвашихфанатовкбета-тестам.ЯтаксделалсKit&TheOctopod,аигрокиотнеслиськэтомукакквозможностипоигратьвмоюигрупораньше.Тогдаяполучилнесколькоположительныхотзывов,ноподавляющееколичествоигроковпростополенилисьнаписатьсвоёмнение.По-глупости,думая,чтосигройвсёвпорядке,мызапустилиеё–толькодлятого,чтобыпотом,ксвоемуужасу,обнаружитьвнейкучубагов!».ЯтакжерекомендуюиспользоватьFGLдляполученияотзывововашихиграх.Другиедевелоперыиигрокисмогутпоигратьввашпродукт,изамечанияразработчиковмогутбытьоченькритичнымикасательномелочей.Вытакжеможететамкупить«Первоевпечатление»,заплатив$1.Анонимныепользователипоиграютввашупрограммуминимум5минутибудутдолжнынаписатьотзывы.Обычно,какминимумодинотзывизпартииоказываетсяполезным,нобольшинствоизнихлишьсообщаетвамто,чтовыхотелибыуслышать.ШлифовкаШлифуем,шлифуемиещёразшлифуем–этозолотоеправилотех,ктохочетсделатьизобычнойигрыотличную.Пороюэтовыливаетсяввычищениеидобавлениеконтента,чтопозволяетсгладитьнекоторыенеровности,из-закоторыхиграсмотреласьбыменеевыигрышно.Когдая«полирую»своиигры,яобычнососредотачиваюсьнапервомвпечатленииистараюсьсделатьвещиболеесочнымиизахватывающими.Приэтомшлифовкаобычноосновываетсянаотзывахигроковивашемкритическоманализепрограммы.Ноглавнаяцель–сделатьигрунаиболеезахватывающейдляигрока.Есличто-товыглядиттак,словноонодолжночто-тоделать,онообязаноэтоделать.DanielMcNeely(основательивладелецArmorGames)говорит:«Ябольшойфанатшлифовки»,подразумевая,чтодлянегоэтоявляетсяважнымкритериемввыбореигры.«Рассказывайтеисториюпостоянно,внезависимостиоттого,вкакойчастиигрынаходитесь»,—этоещёодноеговысказывание,указывающеенато,чтоэлементыигрыдолжныбытьвзаимосвязаныитесносплетатьсясосновнойтемой.3.БазоваяверсияпротивэксклюзивнойДляначаладавайтеразберёмся,вчёммеждунимиразница.Базовое(primary)спонсорскоесоглашениеподразумеваетраспространениевашейигрыподбрендомспонсора.Разработчикприэтомможетпродаватьсайтлокидругимспонсорамдляихинтернет-ресурсов.Правда,обычно,делатьэтоможнолишьпоистеченииопределённоговремени.Такаялицензиядаётболееширокиевозможностипоиспользованиюзаставок,спонсорскихлоготипов,чтопозволяетсделатьдизайнигрылучше.Такжеданноерешениехорошодляполученияприбылизасчётпродажисайтлоковдругимресурсам.Эксклюзивныйспонсорскийконтрактподразумеваетединственнуюверсиюигры,доступнуютольконасайтеспонсорабезвозможностисвободногораспространенияигры.Продажасайтлоковприэтомтакжезапрещена!Какуюлицензиюстоитвыбрать?ВотчтопоэтомуповодупишетJayArmstrong:«Иногдасочетаниебазовыхинеэксклюзивныхверсийприноситбольшеприбыли,чемэксклюзивныйконтракт,дажетогда,когдауваснетнеэксклюзивныхпредложений,ведьонимогутпоявитьсявбудущем!Иногдаскоростьпродажиможетоказатьсяважнее.Есливамнадосрочнозаплатитьзаквартиру,лучшеотказатьсяотболеевыгодныхпредложенийвбудущем,чтобыобеспечитьсебекрышунадголовойужезавтра.Нестоитнедооцениватьвремя,котороепридётсядополнительнозатратитьдлясозданиянеэксклюзивнойверсиииливнедренияAPI.Этоможетварьироватьсяотодногочасадонесколькихдней.Вамнадобудетрешить,чтолучше–сделатьнескольковерсийвашейигрыилисразуприступитьксозданиюновоготворения.Ябырекомендовалссамогоначаларазработкидержатьвумевозможностьпродажиигрыразнымспонсорамдляболеелёгкогопереключениямеждуними.Держаспонсорскиессылкивкачествестатичныхпеременных,вамбудетлегчеихизменить.Такжестоитоставлятьпространстводляспонсорскихлоготиповвезде,гдетолькоэтовозможно».4.ПродажаТеперь,когдавашаиграготова,вампредстоитподготовитьсписокспонсоров,ккоторымвысобираетесьобратиться.Обычнояначинаюсмоихлюбимыхконтактов,азатемнацеливаюсьнаменееизвестныхспонсоров.Впринципе,выдолжныпостаратьсясвязатьсяскакможнобольшимколичествомиздателей.Чембольшелюдейознакомитсясвашейигрой,темвышеможетбытьеёоценочнаястоимость.ЯрекомендуюсвязатьсясArmorGames,MoFunZone,MAD.com,Bored.com,Bigdino,NotDoppler,GamePub,Newgrounds,Kongregate(хотяонимнениразунеотвечали),Kizi,SpilGames,AddictingGames,MochiGames,MiniclipиAdultSwim.ЗаявкиипредложенияТеперь,когдавыначалипоискспонсора,вамбудеттемлучше,чембольшеспонсоровсможетезаинтересовать.Это–основаспросанавашуигру.ПоглядитенаeBay:чембольшелюдейхотяткупитьданныйтовар,темвышестановитсяегоцена.Чембольшеспонсоровзаинтересовались,темвышенаигруспрос,ивышееёстоимость.Этотакжепозволяетвамвыбиратьнаиболееподходящийконтрактиболееуверенновестипереговорысоспонсорами.ЗнайценусвоейигреКогдавыначнётевестипереговорысоспонсорами,тепредложатвамназватьсвоюцену.Такаятактикаиспользуетсядлятого,чтобыкупитьигрупозаниженнойстоимости.Поэтомуважноприустановкеценыправильноопределитьеёреальнуюстоимость.Конечно,гораздолучшепродатьигрузадорого,нежелизадёшево.Нодажееслиспонсороцениваетигрузначительновыше,чемсуммакоторуювыназвалиизначально,онвсёравнопостараетсяещёсильнеесбитьцену.Однакоесливашпродуктхорошивыназваливысокуюцену,например,в$5000испонсореёсобьёт,онбудетсчитать,чтозаключилвыгоднуюсделку,т.к.изначальнаяценабылавыше.Конечно,можноперегнутьпалкуипростоотпугнутьзаинтересовавшегосяспонсорасвоимастрономическимзапросом.Носамоехудшее,чтоможетприэтомпроизойти,–спонсорперестаётотвечатьнавашиписьма.Впрочем,еслионзаинтересованигрой,то,обычно,следуетпредложениепродатьсайтлок.ДляопределениястоимостиSuperAdventurePalsJayияобсуждали,каковыбылинашизатратынаразработкуигрыикакаяприбыльсверхэтогобылабыприемлема.Подобныйподходхорошдляопределенияминимальногоценовогопорога,нижекоторогопродаватьигрунежелательно,атакжеточки,скоторойследуетначинатьторги.Средняяценамоихигрсоставляетоколо$8000,ноэтообусловленотем,чтояделаюбольшиеигрынарядусмаленькиминизкобюджетными.Намай2013годасредняястоимостьигр,продаваемыхнаFGL,составляла$1410.Явиделигры,которыеуходилииза$100иза$50000.Такчтовысамиможетесудитьодиапазоне«разумных»цен!ЯтакжеспросилмнениеJayпоэтомувопросу.Вотчтоонмнеответил:«Этосложныйвопрос.Времяразработкинекоррелируетсконечнойстоимостьюигры.Жанрывходятивыходятизмоды(поглядитенабесчисленныеклоныKingdomRush);носрокиразработки,ксожалению,важны.Какдолговашаиграсможетпродержаться–людистанутвозвращатьсякнейсноваиснова?Илиэтобудетодноразовоеприключение?Есливашаиграбудетнемного«другой»илинеизвестной,людимогутнерискнутьвложитьсявнеё.ТакуменябылипроблемысCastleCommander.Онабыланенастолько«иной»,какможнобылобысебепредставить,нодостаточнодлятого,чтобыспонсорызатруднялисьпредсказатьеёуспешностьирешить,какуюсуммунанеёстоитпотратить.Вынавернякадопуститеошибкивценовойполитикевпервыенесколькораз.Янесомневаюсьвтом,чтопродалчастьсвоихпервыхигрпозаниженнойцене,ноэтотэтапясчитаюважнымдлястановлениясебя.Толькопройдявсёэтометодомпробиошибокнасобственномопыте,высможетенаучитьсявернооцениватьстоимостьсвоегоконечногопродукта».Теперь,отталкиваясьотэтоймыслипосмотримнаследующийпункт…БонусызапроизводительностьСделказапроизводительность–отличныйспособсыгратьнауспешностисвоейигры.Частовамбудутпредлагатьсяусловиядляполучениябонусов,например«$50зато,чтоиграпопадётнаглавнуюстраницуKongregate»длямаленькихигрилидополнительныевыплатызанабранноеколичествопросмотровдляболеекрупных.Исходяизличногоопыта,ярекомендуювыбиратьсоглашение,покоторомувыбудетеполучатьбонусыпридостижениицели,атакжеприеёперевыполнении.Примеромтакойсделкислужитследующее:«$1000закаждыймиллионпросмотровсвыше10млн.».Мывсвоёвремяполучилиподобноепредложение(носменьшимицифрами)поигреSuperAdventurePals.СайтлокиFGLописываетсайтлокиследующимобразом:«Этонаиболеераспространённаяформанеисключительнойлицензии,совместимаясбазовойлицензией.Существуетмножествоспособовеёреализации,такиекак:интеграцияAPI,удалениевнутриигровойрекламы,удалениеилизаменаспонсорскихлоготипов,стороннихссылок,атакжеизменениевсегодизайнаигрыилиотдельныхигровыхэлементов».Сайтлокиоченьважныесливыпойдётепопутипродажибазовыхлицензий–собственно,онииявляютсятойпричиной,покоторойвыизбралиэтотпуть.Сайтлокможетпредложитькаксамспонсор,скоторымвывышлинаконтакт,такивысами,выставивигрунаторги.Стоимостьсайтлоковобычнопадаетсовременем.Этосвязаностем,чтонаибольшуюценностьсайтлокпредставляетдляоригинальнойвируснойпубликации.Поэтомунеплохаяидея–продатьсайтлокидотого,каквыпринялиодноизпредложенийотспонсоровнапубликациюигры,хотясдругойстороны,получитьсайтлокнамногопроще,есливашаиграполучилахорошуюоценкунаKongregateилиNewgrounds.Выможетепродаватьстолькосайтлоков,сколькозахотите,поэтомунесомневайтесьприотправкеe-mail.Посмотритенапопулярныеиздательства,скоторымиужеработаливпрошломиобязательносвяжитесьсними,еслитеещёнеприобрелисайтлоквашейновойигры.ЧьинервыкрепчеКогдавыразослалиписьмаспредложениемкупитьигру,выначнётеожидатьответаотспонсоров(возможно,маниакальнообновляястраничкубраузера).ЯспросилJayотом,чтоондумаетпоэтомуповоду.Вотчтоонсказал:«КогдамызакончилиSuperAdventurePals,былопохожечтониктоейнезаинтересовался.Доэтоговышлонесколькоподобныхигривсеонипровалились,поэтомуниодинспонсорнехотелрисковать.Однакопосленескольких(слишкоммногих)недельпустыхстраховибешенойрассылки,мынаконец-тонашлитого,ктозахотелэтуигру.Послеэтоговсёизменилось.Наличиепредложениянастолепоказываетдругимспонсорам,чтоиграстоитихвременииденег.Ожиданиеответаможетбытьоченьпугающим.Япровёлтогдаоченьмногобессонныхночей.Ивыпрекраснопонимаете,чтодолжныначатьзаниматьсяследующейвещью,новместоэтоготратитевсёвашевремянапросмотрпочтыиожиданиеответа.Ядумаю,здесьважноточнознать,какойпроектвыначнете,кактолькозакончитеэтот».Расскажуизсобственногоопыта.МычутьнепродалиAngryBeesпозаниженнойцене,таккаквыжидалидовольнодолго,нотакинеполучилиниоднойвысокойставкипоигре(эточастенькоявляетсяпроблемой).Мыужебылиготовыпринятьпредложение,норешилиподождатьещёнемногои,вконцеконцов,продалиигрувшестьраздороже!Этооднозначностоилотогочтобыждать.БудьактивнымАукционныесайты—отличныйресурс,носнимвыбудетеуязвимыприколебанияхрынка.Развиваяхорошие,содержательныеотношениясиздателями,выможетевступитьснимивдискуссиюивыяснить,чтоониищутипочемунезаинтересовалисьвашейигрой.Унихнемноговремени,поэтомуненадейтесь,чтоонипомогутсделатьвашуигру;онаужедолжнабытьзавершенаиготовакпродаже.5.ПослеизданияПослетогокаквыиздалисвоюигру,взависимостиоттипалицензии,выможетеиметьправанадальнейшеераспространениеигры.Этоважноетребование,необходимоедляполучениябольшогоколичествапросмотров,чтодаётбольшешансовнауспех.Идитенасайтыпост-спонсорскойдистрибьюции,такиекакKongregateиNewgrounds.Почемуони?Ну,дляначала,выимеететамвозможностьличнозагрузитьигруисохранитьнаднейконтроль.Онитакжеплатятпроцентсдоходовотрекламы,амножествоиздателейвысматриваютнаэтихсайтахигры,которыебыонимоглипрофинансироватьпутёмсайтлока.Крометого,Kongregateвыплачиваетежемесячныеиеженедельныебонусыразработчикам.ДистрибьюцияПоддистрибьюциейяподразумеваюраспространениевашейигрыиинформациионейпоразличнымпорталам.Самыйпростойспособ—вручную,черезсоответствующиеканалы.Этиканалывыглядяткаклентысвышедшимииграми,имногиепорталыавтоматическизабираютигрыоттуда.Есливвашейигреприсутствуетрекламаивамнеобходимонабратькакможнобольшепросмотров,постарайтесьраспространитьигрунанаибольшемколичествесайтов.Этоможноосуществитьзасчётпопулярности,промоушена,рекламыидистрибьюции.Хотямногиепопулярныеигрынетребуюттакогоподхода,таккакраспространяютсебясами,помочьихраспространению–хорошаидея,темболеечтоэтонезаймёточеньмноговремени.Первое,чтоможносделать,еслиэтопозволяетдоговор(уточнитеуспонсора),—игровойпакет.Ондолженсодержатьнесколькоразличныхиконок,включаябольшиеизображениядляглавнойстраницы,описаниеигры,инструкции,информациюоразработчикеиспонсоре,атакжесамфайлигры.Средиканаловраспространенияестьследующие:•MochiGameDistribution•FlashGameDistribution•FreeGamesForYourWebsite.comСовет:есливашиигрыширокораспространеныиливыпростохотитеузнать,откудаприходитбольшинствопросмотров,япредлагаювоспользоватьсяотслеживающимAPI,такимкакMochiAnalytics,PlaytomicилиGoogleAnalytics.ОтзывыПослетогокаквыопубликоваливашуигру,выможетепредоставитьеёдляобзоранатакихсайтахкакJayIsGames,Playbuzz.orgиFlashMush.Этоотличныйспособузнать,каклюдивосприняливашуигруивыяснить,чтоещёвнейможноулучшить.Крометого,проверьтеобзорынаYouTube:этоещёиоченьприятно—увидеть,каккто-тоиграетввашуигру!ЗаключениеТеперь,когдауВаснавооруженииестьэтаинформация,пришловремяначатьпродаватьсвоифлеш-игры!Самоеглавное,помните:полюбитесвоюигру,сделайтееёкакможнолучше,презентуйтеипродайтееётаккаконатогозаслуживает.Подумайтеобовсехспособах,засчёткоторыхвысможетедобитьсяэтого.Будьтехладнокровнывовремяпоискаспонсора,таккактутможнолегкооказатьсявыбитымизседла.Поддерживайтехорошиеотношениясоспонсорами,скоторымивамдоводилосьработать.Иещёраз:будьтетерпеливы.Автор:JulianWiltonИсточник:http://gamedevelopment.tutsplus.com/

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 8 февраля 2015 г.

Мы взялись за вашего левиафана вдвоём, потому в моём комментарии будут только заметки по переводу статьи. Комментарий шефа с грамматикой и всем прочим идёт отдельно.

?Большое сообщество пользователей
Мне кажется, тут "great" подразумевает "хорошее" или "прекрасное" сообщество.

-Плавающая система рейтингов
Там написано что-то про иконки игр, как мне кажется. Что-то типа их рейтинга, ибо без иконок якобы сложно обратить внимание на игру как следует.

В плюсах ФГЛ вы так же опустили пункт про персонализацию. Хотя он наверное не слишком важен. В минусах тоже один пропуск есть, хотя его сложно понять по смыслу. "follow-up support" скорее всего означает поддержку после состоявшейся сделки, если возникают какие-то проблемы с ней.

Кроме того, у вас пропали два примера из практики разработчиков, касающиеся продажи через ФГЛ. Это вы по своей инициативе исключили?

?Вы можете сдружиться с издателем
Ммм... Если вы про пункт "personal touch", то... Ну, можно и так наверное. Смысл примерно одинаковый, про персонально-личные взаимодействия.

-Здесь выше шанс отказа от контракта, если Вы новичок
В оригинале иной смысл - там говорится что вас могут надуть и обобрать как липку, если вы новичок.

?а можно вставить себя в игру
В данном случае мне думается автор просто ещё раз делает ударение на важности "вставки себя в игру". У вас же звучит скорее как "сделай себя персонажем в своей же игре".

-Но попытка спонсоров сбить цену также может говорить о разнице в восприятии качества конечного продукта. Однако если Ваш продукт хорош и Вы назвали высокую цену, например, в $5000 и спонсор её собьёт, он будет считать, что заключил выгодную сделку, т.к. изначальная цена была выше.
Нет-нет, тут не совсем о том речь. "Дешивизна игры подразумевает, что вы оцениваете её качество иначе, нежели издатели, и из-за этого они могут попытаться сбить цену ещё (примечание - т.е. если вы считаете свою игру плохой и более дешёвой, чем издатель, притом первыми назовёте ему более низкую цену чем тот ожидал, то спонсор сразу это заметит и попробует сбить ещё, надавив на вашу слабую... Самоигрооценку?..). Если же вы сразу назовёте высокую цену, а затем издатели собьют с неё, скажем, $5000, они посчитают что заключили выгодную сделку, ибо раньше цена игры была выше."

+Но не стоит перегибать палку, ведь Вы можете просто отпугнуть заинтересовавшегося спонсора своим астрономическим запросом. Худшее, что может при этом произойти, – спонсор перестаёт отвечать на Ваши письма.
Не совсем ошибка, но у автора тон более позитивный - мол, не бойтесь, всё будет хорошо. А у вас более предостерегающий.

-В ожидании игры
"The waiting game" на русский не знаю как перевести точно, но по смыслу это "гляделки": у кого первыми нервы сдадут - у издателя, кинувшегося принимать условия разработчика, или у него самого, сбросившего полцены за игру, лишь бы купили.

+вирусных сообщений
Лучше "рекламы" - у нас, мне кажется, вирусные сообщения ассоциируются только с троянами и червями в почте.

Некоторые цитаты не переведены. Я не думаю, что обязательно надо к издателям скажем писать по-английски. Не то чтобы ошибка, но выглядит странно.

SAXAHOID (шеф), 8 февраля 2015 г.

-ссылки, и/или рекламу
-Вот, что они ожидают увидеть
-рекомендуется, включить следующие
-Вот, что он мне ответил
-обстоятельствах, нельзя срываться.
-классную, от того же
-Super Adventure Pals, Jay и я обсуждали
Запятая не нужна.

-для приложений созданных на HTML5 или Unity.
-ними, и если игра заинтересует
-может или спонсор или разработчик.
- игроков прежде чем показывать
-в моей игре!» не заставляя
-игры, а потому что это позволяет
-Это быстро меняющаяся отрасль и мелкие
-может Ваша честность
-сбор чего-то и т.п. в течение
-паузу прежде чем вводить
-также точки с которой следует
Запятая, где подчёркнуто.

-License, по своей сути, — большой
"License — по своей сути, большой"
-же в праве выбрать между
"вправе"
-размещаться логотипа спонсора,
"логотип".
-произвести не него плохое
"на него".
-(что актуально для такого сервиса как YouTube).
Надо сделать примечание, что ютуб больше не умеет в такое (нельзя давать ссылку на ХД, только на время в видео). Теперь там царит феноменально тупая автоподстройка.
-Это обычно дело, когда
"обычное".
-спросил Jay, почему развитие хороших отношений со спонсорами так важно?
Сделать прямую речь, либо "спросил о том, почему".
-Спонсоры крайне занятые
Тире где подчёркнуто.
-если оно будет негативное
"негативным".
-кто хочет сделать из обычной игры — отличную
Тире не нужно.
-говорит, что «Я большой фанат шлифовки», подразумевая что для него
Либо прямая речь, либо "что он большой фанат". Кроме того, перед вторым что тоже нужна запятая.
-её успешность, и решить какую сумму
Запятую надо переместить на место перед "какую".
-спонсора), сделать игровой пакет
"спонсора), — игровой пакет" Тире — обязательно, остальное совет.
-находитесь» — это ещё одни его слова
Нужна запятая после кавычки. И да... "Ещё одни его слова"? Очень странная конструкция, как по мне. "Ещё одни", в множественном, но одни... "Ещё одно его высказывание", как вариант. Или "цитата".
-Только пройдя методом проб и ошибок на собственном опыте, Вы сможете
Пройдя что? Выглядит так, будто вы просто забыли слово. Как вариант, "Только пройдя через всё это методом..."
-YouTube – это ещё и очень приятно увидеть, как кто-то играет в Вашу игру!
"YouTube: это ещё и очень приятно — увидеть, как кто-то играет в Вашу игру!"

+новый элемент геймплея, но и не перегружайте игрока новым контентом.
/новым/
+выбрать между предложениями (если таковых несколько) самое выгодное
Выбрать нельзя самое выгодное между предложениями; выбрать можно самое выгодное из двух предложений
+Презентация продукта является важной частью процесса продажи игры, цель которой — набить цену Вашей программе
Читается так, будто цель игры — набить цену какой-то нашей программе (предвыборной?).
Сделайте "Важной частью процесса продажи игры является презентация продукта; цель её — набить цену Вашей программе"
+программе, убедив потенциального спонсора, что программа
Повтор по "программа". "Продукт" как вариант.
+я в первый раз связываюсь со спонсором касательно новой игры, я
+я продаю игру, я
Повтор по "я". Кажется, в обеих случаях второе можно безболезненно заменить на "то".

?Также стоит оставлять пространство для спонсорских логотипов там, где только это возможно».
Не "там", а "везде". По-моему, не говорят "там, где только это возможно".
?способ распространить её вручную — через соответствующие каналы.
"способ — вручную, через соответствующие каналы."

P.S. Насчёт "Вы" с прописной. Тут я соглашаюсь с мсье Лебедевым: "ты" — неуважительно, "вы" — уважительно, "Вы" — сверхуважительно и в 99% случаев избыточно. Если вам слегка знаком японский, то можно грубо провести параллель с "-кун/-тян", "-сан" и "-сама" соответственно. Так вот, "-сама" применяют в трёх случаях: при обращении слуги к хозяину; при обращении к божеству; при официальной, формальной переписке. Касательно "Вы" у меня точно такое же мнение.
Хотя, конечно, я не стану заставлять вас делать так или иначе :]

Shaggy, 9 февраля 2015 г.

Ошибки исправил, рекомендации учёл.

Shaggy, 10 февраля 2015 г.

Да, по поводу "Некоторые цитаты не переведены. Я не думаю, что обязательно надо к издателям скажем писать по-английски. Не то чтобы ошибка, но выглядит странно". Поясняю: все крупные спонсоры и издатели англоговорящие, так что данные фразы в 99,999% надо будет писать на английском языке.

SAXAHOID (шеф), 10 февраля 2015 г.

Так, ну оплату мы с вами обсуждали, 80%... Бонусов не будет, к сожалению (ну, пока): в отличие от постов новостного характера, я ещё не могу с уверенностью сказать, что мы хотели бы как-то дополнительно (кроме их размера) поощрять подобные большие руководства.
Маленькие — с радостью, а вот большие — проблемка для нас, да...

Оплату хотите сейчас или в следующий ВАП-период (т.е. завтра)? В нынешний топ так туго уже забит...

Shaggy, 10 февраля 2015 г.

Давайте оплату сейчас. Вы же знаете, что я рассчитывал на текущий ВАП-период. Кстати, заголовок построен с учётом поисковых запросов, так что ежемесячно он будет отображаться в поисковике яндекс где-то 1,5k раз ;)

SAXAHOID (шеф), 10 февраля 2015 г.

Ай, ещё одно.
Точку из заголовка уберите >_<
Ну не ставят в заголовках точки в конце.

SAXAHOID (шеф), 10 февраля 2015 г.

И оплачено

SAXAHOID (шеф), 10 февраля 2015 г.

Вот это номер. А куда деньги пошли?

SAXAHOID (шеф), 10 февраля 2015 г.

Ага, доложили куда надо, работаем над этим

Shaggy, 10 февраля 2015 г.

Спасибо, приятно иметь с вами дело )))

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.