Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
3379 11 13 июня 2013 г. Редакция
Много всего в последнее время было сказано о том, что видеоигры стали похожи на кино. Конечно зачастую так смеются и подтрунивают друг друга в интернете, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Я в этом убедилась на примере нового экшена от Capcom - Remember Me.
Многовсеговпоследнеевремябылосказаноотом,чтовидеоигрысталипохожинакино.Конечнозачастуютаксмеютсяиподтруниваютдругдругавинтернете,новедьвкаждойшуткеестьдоляправды.ЯвэтомубедиласьнапримереновогоэкшенаотCapcom-RememberMe.2084год,Париж.Прогрессшагаетпопланетесемимильнымишагами:всюдуиспользуютсяновыетехнологииусовершенствованнойреальности,роботы-лакеипродаютсяипокупаютсякакпирожки,ачеловеческиевоспоминаниятеперьможнооцифровать,чтобысохранитьвнадёжномместе,передатьродственникамиливообщестереть(например,забытьокакой-нибудьаварииилиошибкеюности).ГлавнойгероинепоимениНайлиннасобственнойшкуреприходитсяиспытатьвсепрелестиновыхизобретений,оказавшисьвсуперсовременнойтюрьме,населениюкоторойнасильномоютпамять,якобыдляуспокоенияиочисткиголовыотагрессииипрочихподобныхмыслей.Деловтом,чтоунекоторойчастинаселениятакоеповальноеувлечениеиграмисразумомвызвалозакономерноенедовольство(вполнеоправданное,ибовышлотак,чтонахорошиевоспоминанияможноподсестькакнагероин),вылившеесявоппозиционнуюгруппуЭррористов(отанглийскогослова"error",ошибка)ипоявлениетакназываемыхохотниковзапамятью-людей,способныхвороватьнужнуюинформациюпрямоизмозгажертвы,атоименятьвпроцессе!Передтем,какполностьюлишитьсясебяокончательно,девушку-эррористкуспасаетнезримыйдругисоратникЭдж,напротяжениивсейигрыобщающийсяснейчерезшифрованныеканалысвязи,сподачикоторогоонабудетсражатьсяссистемой,крепкозакрепившейсявобществебудущего.Сразухочетсязаметить,чтоугероинисильныйхарактериестьсвояголованаплечах.Каждаячастьповествованияначинаетсясеёвнутреннегомира,гдеонаобдумываетпоследниесобытияисвоидействия.НайлинподвергаетсомнениямнамеренияЭджа,колеблетсяпослесвоихнеоднозначныхпоступков,страдаетоттяжёлыхоткрытий,дажезлитсяинемногосрываетсянасвоегонапарника,когдаочередноезаданиеидётнепоплану.Приэтомсамаигранеакцентируетвниманиянаней.Тутнет(нуилипочтинет)моментов,кричащихгеймеру"Смотри!Главныйгеройдевушка!Смотриииии!",нетобычныхдлятакихситуацийвымученныхракурсов,демонстрирующихнекоторыечастителагероини,ииз-заэтогоиграетсянаудивлениелегко,беззапинокинесостыковок,навязанныхнадуманной"щекотливостью"данноговопроса.RememberMeотличаетсякинематографичностью.Тутитамигрокавстречаютхорошиеракурсыипейзажи,каквовремяигровогопроцесса,такивкат-сценах.ЭтодополняетсяиспользуемыминавсюкатушкувозможностямиUnrealEngine3.Дизайнерыразошлисьнаславу,создавдействительнокрасивыйгород,способныйостановитьгеймера,чтобыполюбоватьсяместнымикрасотами.Элементыинтерфейсаорганичнообъединеныстойсамойусовершенствованнойреальностью(тоестьвсякиелоготипы,реклама,информационныесообщенияравнокакинекоторыеэффектыбоёвнесуществуютнасамомделе,онисоздаютсямикрокомпьютерамивголовахперсонажей),усиливаяиммерсиювовселенную.Обидно,правда,чтополовинуигрыпридётсяшататьсяпотрущобамиканализациямстюрьмами.Делуграфикипомогаетместныйсаундтрек,оркестровыйдляспокойныхсцениэлектронныйдлядракипрочихактивныхсобытий.Нескажу,чтобыбылопотрясающе,ноужточнонауровеньвышемногихсовременныхигр,вкоторыхмузыканастольконевнятная,чтозадаёшьсявопросом,надолибыломучитьсяиделатьеёвообще.Звуковыеэффектытакжевыполненыприлично,аработасозвучкойпростовеликолепна,особенновслучаеНайлин.Голосактрисы,играющейеё,приятенуху,афранцузскийакцентдобавляетэмоциональности.Читателинавернякаужезадалисьвопросом:"Акакжегеймпплей?То,радичеговсездесьсобрались?"ВоттутиждутглавныеразочарованияотRememberMe.Втеории,игратьсяонадолжнакакBatman:ArkhamCity,тоестьсмесьпаркураисвободного"free-flow"боя,гдегеймерсамсоздаёткомбоиловкоскачетвокругтолпы,раздаваятумакиналевоинаправо.Напрактикежеперемещениеполокациямсводитсякбеготнезамаркером(спасибовсётомужекомпьютерувголове)поединственномуодобренномуразработчикамимаршруту,адраки...Онихпоговоримотдельно.ВспомнитеБэтмена.Внёмкомбонебылокактаковых,авместонихимелся,грубоговоря,счётчикатак,проделанныхподрядбезошибокипромахов.Кромеспец-приёмовивсякихприборовбылотолькотридействия:атака,блок,уворот.ВRememberMeвидимопопыталисьсоригинальничать,давышловсёнаперекосяк.Во-первых,тутнетублока(первыйминус,усугубляющийвсёостальное).Во-вторых,свободныхкомбонетивпомине-навыборпредлагаетсячетырепостепеннооткрываемыепоследовательностинажатийдвухкнопок,авсянастройкаихсводитсяквозможностиуказать,какойэффектбудетукаждогоудара:урон,лечениесебя,сокращениепериодамеждуиспользованиемспец-приёмовилиусилениечего-тоизперечисленного.Почемуэтоплохо?Апотому,чтовсевариантыкроме"вложитьодинаковыхэффектовиумножитьвконце"обреченынапровализ-засвоейнеэффективностивсравнениисназванныммнойтупымипрямымподходом.Незабудемиотом,чтоэтикомбинацииработаютТОЛЬКОеслидевушкамутузитимиодноговрага.Попаливкуче-маленевторыло-простите,никакихособыхэффектов,извольтеначинатьсначала.ВусловияхУЗКИХарендляпоединковиинтеллектаврагов,диктующегоимсбиватьсявстадо,большаячастькомбобудеткончатьсяврайоневторого-третьегоударов.Уворот,якобысохраняющийвозможность"сохранить"текущуюпоследовательность,наделередкоработает,такещёиимеетсвойствозастреватьнапустомместе,любезноподставляяофигевающегогеймераподудары.Враги,кстати,тожевышликорявые.Простыеполицейскиевлюбыхколичествахзабиваютсядосмертитупыммэшомдвухкнопок;мутанты,телепортирующиесяиамбалыпревращаютбойврусскуюрулетку;роботыиз-запроблемсперемещениемзаставляютвспоминатьнехорошиеслова,аэлитныекопы-внимание-наносятответныйуронэлектрополемприлюбойатаке!Отключитьилиобойтиэтугадостьникакнельзя,такчтоНайлиностаётсялишьпинатьихсовсемиостальнымиитерпеть!!!Такимвотобразомиполучается,чтосамымплохимэлементомигрывышелгеймплей.Нунесказать,чтобыонбылсовсемплохим,новотмойсовет-невздумайтеигратьвэтонавысокойсложности.Ставьте"Легко",возьмитеврукигеймпад(клавиатурастрогопротивопоказана,еслитолькокому-тонехочетсясломатьсебеоберуки,столибезвинныймониторвединомпорывеярости)инаслаждайтесьместнойграфикойисюжетом.Есличестно,тонамойвзглядбылобынамноголучше,еслибыRememberMeбылафильмом.Онадействительноподнимаетинтересныевопросыитемы,атакжезахватываетразвитиемсобытий,нокорявыйигровойпроцесстолькопортитэтивпечатления.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".