0

Обзор Spiral Knights

Это обзор игры Spiral Knights от Pache
2693 0 11 июня 2013 г. Редакция
В наше время принято смешивать различные жанры и получать новые коктейли, состоящие из положительных (по словам разработчиков) и отрицательных (на практике) черт смешиваемых игр. Существуют RPG-FPS, платформеры-RPG... Было, я думаю, лишь делом времени, когда на свет родилась бы такая смесь, которую можно увидеть в Spiral Knights - MMORPG, Action-RPG и аркада. Уже заинтересованы? Если да, то не зря.

Внашевремяпринятосмешиватьразличныежанрыиполучатьновыекоктейли,состоящиеизположительных(пословамразработчиков)иотрицательных(напрактике)чертсмешиваемыхигр.СуществуютRPG-FPS,платформеры-RPG...Было,ядумаю,лишьделомвремени,когданасветродиласьбытакаясмесь,которуюможноувидетьвSpiralKnights-MMORPG,Action-RPGиаркада.Ужезаинтересованы?Еслида,тонезря.Естьорденнекихрыцарей-астронавтов,путешествующихпокосмосунаогромномзвездолётеSkylark.Вкакой-тонесовсемпрекрасныймоментонпонеизвестнымпричинампадаетнапланетуCradle,датак,чтопростогоремонтанехватит,чтобыулететьотсюда.Орден,быстропошмонавпопланете,обнаруживаетподотносительномирнойповерхностьюсмилымиптичкамиистраннымистатуеподобнымиинопланетянамиогромныймирClockworks:кучасовершеннонесвязанныхдругсдругомкусковразныхпланет,которыевращаютсявокругядра.Тамрыцарейожидаеткакой-тоисточникэнергии,которогослихвойхватит,чтобыподнятьихмахинуввоздух,носоднимнюансом-проходтудазакрыт,адобратьсядотакойглубиныподсилусовсемнекаждому.Какможнодогадаться,такойсюжетподводитосновуподнепостоянныймиригры,вкоторомнетпочтиничего,чтонеизменялосьбыпопрошествиинекотороговремени.ЕстьгородHeaven,вкоторомрасположенывсесоответствующиетакомуместуатрибуты-магазины,обучающийцентр,некотороеколичествосюжетныхNPC-квестодателей,атакжелифты,ведущиевсамиClockworks.Последние,есливыневерите,действительноходятходуномпрямововремяигры.Вконцекаждогообычногоуровняможноувидеть,чтоподжидаетигроковдальше,аеслиестьтерпение,томожнопосидетьиподождать(!),покавесьмеханизмпланетынестанетвболееудобноеивыгодноеположение.Путешествоватьпослучайногенерируемымуровнямрыцарьволенодиниливкомпаниичисломдотрёхдрузейинезнакомцев.Силапротивниковбудетвозрастатьпропорциональноколичествуигроковиглубинекаждогоэтажа,здесьвсёпредельнопонятноистандартно.Необычностиначинаютсявовремясобственногеймплея.Помните,чтоэтоаркада?Таконоиесть!Clockworksнаполненынетолькоразнообразнымиврагами,ноиловушкамиидажередкимипростымизагадками,асложностьв-первуюочередьзависитотнавыковкаждогоконкретногогеймера.Конечно,безподходящейэкипировкивнизлучшенесоваться,но,изловчившись,можновполнесправлятьсяснапастями,которыевданныймоментсчитаютсяслишкомужкусачими.Инаоборот,дажеразодевшисьвпятизвёздочныедоспехи(местныймаксимумуровняпредметов),можносхлопотатьтакихлюлей,чтомалонепокажется.Будучибесплатнойигрой,SpiralKnightsналагаетнекоторыеограничениянаперсонажей.Самоеосновное-использованиеэнергиидлялюбыхдействий,будьтокрафтновогооружияиброниилиспускнаследующийэтажClockworks.Естьдватипаэтогоресурса:CrystalEnergyиMistEnergy.Первая-то,чтокаждыйигрокволенпокупатьзасвоиреальныеденежкиилинакоплениявигре(замечуправда,чтокурсобменавесьмаивесьмакусач,особеннонынче-быливремена,когдасотня"кристалов"стоилатолько4тысячимонетидажеменьше).Еёможнокопитьсколькодушеугодно,чтомногиеиделают.Втораяже-ежедневныйзапас,постепенновосстанавливающийсявтечениесутокиограниченныйсотнейединиц.Длясравнения:вигре28этажей,спускнакаждыйстоит10единицэнергии,приэтомвсёразделенонатри"тира"покрутостиносимойэкипировки,ипослеоткрытияегоможносразупропускатьвсё,чтонаходитсявыше.Крафтитьпредметыдодвухзвёздвключительнотакжеможнотолькоизбесплатныхзапасов,изчегоследует,чтоновичкамненадоморочитьсясдонатом...Еслионинехотятигратьбольше.Понимаетели,одинтир-этонетакужимногореальноговремени,такчтоеслихочетсябродитьпоClockworksдольше,придётсяраскошеливаться.Противниковиопасности,поджидающихподповерхностьюпланеты,можноразделитьнашестьгруппмонстровичетыреэлементаилистатуса.Обычноуровнисосредотачиваютсянакакой-тооднойгруппечудовищ,поэтомуможнозаранееподготовитьсяквстрече.Здесьработаетстарый-добрыйпринцип"камень-ножницы-бумага":каждая"семья"слабапротиводноготипаурона,атакуетдругимисопротивляетсятретьему.Например,роботыатакуютиодновременноимеютслабостькэлементальнымвоздействиям,затолюбоепротыкающееоружиепротивнихпочтибесполезно.Аналогичныепараметрыигроказависятцеликомиполностьютолькоотеговыбораэкипировки,которойтуточеньиоченьмного.ОднимизплюсовSpiralKnightsявляетсяеёчудесныйвизуальныйстиль.Пускайграфикатутнехватаетзвёздснеба,затодизайнерыихудожникипостаралисьнаславу,создаваякрасивыйиприятныйсказочныймирок.Рыцарииихсоперникипрекрасноанимированы,геймплейныеэлементысразувыделяются,такчтоненадовыглядыватьихвовремясечи,аинтерфейсудобениинформативен.Нашлосьместоиюмору-например,монстрыгруппыFiendили,какяихназываю,Злодейчикипредставляютизсебямелкихзубастыхчеловечков,укоторыхвсёзавязанонаофиснойатрибутике.Дажевместоснарядовунихнепростыешарики,авсякиестеплерыикресла,аушоковыхверсийивовсепланкиоперативки!Музыканесказатьчтобычудесна,ноопределённоподходитпроисходящемуинережетуши,азачастуюотнеёдажезвучитнотками,присущимистарымвидеоиграм.Хочуизпрочихкомпозицийотметитьтему,играющуювовремясраженийсбоссами-нафонедругихкомпозицийонарезкоберётсвоимнапряжённымнастроениемизаставляетвздрогнутьхотябывпервыйраз.ТакимобразоммыполучаемвесьмахорошуюMMORPG,берущуюсвоейоригинальностьюиненавязчивостьювпланекооперациисдругимиигроками.Да,японимаю,чтовэтомкакразиестьсмыслбуквMMO,ноневсегдаигрокамхочетсяходитьгруппами,каксчитаетподавляющеечислодругихразработчиков.Намногобольшеяимногиедругиеценятвозможностьбытьоднимсообща,иSpiralKnightsкакраздаёттакуювозможность.P.S.Минусытожеприсутствуют,икромеочевидногодонатаэтово-первыхтормозаилаги(донекотороговременисерверауигрыбылилишьвСША),аво-вторыхнекоторыепроблемысбалансом,которыевпрочемрешаютсяразработчиками,досихпорподдерживающимисвоётворение.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.