0

Обзор Borderlands 2

Это обзор игры Borderlands 2 от Pache
5721 0 2 июня 2013 г. Редакция
Как правило, любой сиквел должен быть больше оригинала. Это общее ожидание: нам понравилась эта игра, мы хотим ещё! Когда в своё время вышел Borderlands, я искренне считала, что пушек там имелось предостаточно, как и всего остального. Разработчики, однако, решили по-другому, и поэтому в сиквеле, который я обозреваю сегодня, на "87 базиллионов больше...всего!". Так ли это на самом деле?

Какправило,любойсиквелдолженбытьбольшеоригинала.Этообщееожидание:нампонравиласьэтаигра,мыхотимещё!КогдавсвоёвремявышелBorderlands,яискреннесчитала,чтопушектамимелосьпредостаточно,какивсегоостального.Разработчики,однако,решилипо-другому,ипоэтомувсиквеле,которыйяобозреваюсегодня,на"87базиллионовбольше...всего!".Таклиэтонасамомделе?Сюжетдействительносталмасштабнее.Послесобытийоригиналапрошлопятьлет,втечениекоторыхнаПандореслучилосьмногочего:сталипоявлятсяместорожденияценногоэридиума,вновьпоменялсяклимат,ачетвёркаохотниковзасокровищамибыланачисторазбитанекимКрасавчикомДжеком,новымглавойкорпорацииHyperion,жаждущимзаполучитьсокровищаещёодногоХранилища,запрятанноговнедрахпланеты.Лилитубитавбою,городNewHeavenвруинах-кажетсячтонадеждынет...Именновэтотмоментвигрувступаютчетыре(илишесть-обэтомпозже)новыхискателейприключений:солдатЭкстон,новаяСиренапоимениМайя,брутальноговидабугайСальвадоризагадочныйниндзяЗер0,закованныйвлёгкуютехнологичнуюбронюиразговаривающийяпонскимихайку.Какипрежде,укаждогоперсонажаестьсвойособыйнавык,апомереростауровняигрокможетсделатьупорнатойилиинойветкеразвития.Разнообразияввыборесвоегопутисталобольше,и,какмнекажется,откровенноненужныхособенностейнету.Нежалеющимсвоисбереженияиготовымзаплатитьзановыйконтентдляужекупленнойигрыгеймерам(мерзейшаяпрактика,ибовбольшинствеслучаевразработчикиоткусываюткакой-токусокигрыипродаютпотом,утверждаячтоэтовсёбылосделанопослерелиза)представляетсяещёдвакласса-девочка-кибернетикГейджиодинизставшихвсемроднымизнакомымипсихопатовКриг.Неточтобыонибыличем-толучше"простых"персонажей,ноихнавыкиточноотличаютсяоригинальностью.Мир,вкоторыйврываетсявесёлаябратия,наконец-тосталразнообразней.Начинаетсявсёсукутаннойснегомтундры,азатемпланомерноперемещаетсявВысокогорьесегозелёнымиполямиипоселениямивперемешкуспризнакамиэкспансииHyperion.Финалразворачиваетсявполностьюконтролируемыхзловещейкорпорациейрайонах,гдеотзагрязненияибуровыхработопаснодажепростоходитьнеглядясебеподноги.Выглядятновыелокацииоченьпроработаннымииотличнозаменяютсобойдушные,пыльныепустошиоригинала,осточертевшиерешительновсем.Иеслиужразговорзашёлографике,тоещёскажу,чтовсёвокругсталовразыкрасивей,итеперьдействительноможнозасматриватьсяместнымипейзажами.Стилистикаосталасьпрежнейреалистично-рисованнойсбОльшимударениемнакарикатурность.Вобщемицелом,теперьUnrealEngineтретьейверсиинаконецсталотрабатыватьценузалицензированиеирадоватьглазкрасивойкартинкой.Ида,чутьнезабыла-отныненаПандореестьциклсменыдняиночи,чтооченьиоченьхорошо!Средисотенврагов,объединяемыхсвоейжаждойкровиигроков,такжепоявилосьмногоновыхлиц,морд,щупалеципрочего:толстыекочевники,прячущиесязащитамиотпуль;голиафы,звереющие,есливыстреломсбитьихшлем;невидимыеиловкиесталкеры-кромекрасивостейиразнообразиячистовизуальногоонидобавляютвигруновыепроблемыипутиихрешения.Скажем,еслиразолитьужеупомянутогоголиафавтолпеегодрузей,оннаброситсянанихжеиустроитсуровуюбучу.Сдругойстороны,соперникипоумнели.Средипримеров—здоровущиебочкообразныеКонструкторыфирмыHyperion,способныевызыватьподмогусближайшихбаз.Медлитьтутнестоит,атоокажетесьвтесномкругедрузей...Воттольконеваших.Системаоружиякромеочевидногорасширения(да-да,теперьпушкигенерируютсяизещёбольшегоколичествадеталейисвойств)сталаподчёркиватьразностьпроизводителеймеждусобой.Отныне,например,любоеглушилоотJakobsстреляеттакбыстро,какигрокможетбитьпокнопкемыши,аизделияTedioreнастолькодешёвыеинекачественные,чтоихвместоперезарядкиможношвырятьвовраговкакгранаты!Врядуэлементальныхэффектовтакжепоявилосьдополнение-слэг.Любоеживоесущество,перемазавшеесявнём,начинаетполучатьбольшеуронаотвсегоостального.Уникальныевещицысталиещёинтереснейизанимательней:впроцессеигрыянашла"лживый"пистолет,укотороговсесвойствабылисовершеннонетеми,чтоуказанывинвентаре,иихопределениедоставилонемалоприятныхминут.Впрочем,минусыуBorderlands2остались,почтитакиеже,какворигинале.Этоипренебрежениексвоейвселенной,персонажамисюжету(лишьоригинальнаячетвёркаохотниковзасокровищамиполучаетдостаточновнимания),имножествологическихнесостыковоквдизайне,исноваэтасамаяскукота,накатывающаяотбесконечнойбеготниотоднойотметкинакартекдругой!Gearboxявностаралисьсгладитьпроблемыкакмогли,носамформатDiablo-подобнойигрынепозволяетсправитьсясэтимкакследует.Мирпо-прежнемупредставляетсобойбетоннуюконструкциюпочтибезинтерактивныхэлементов,аNPCобретаютсявдвухсполовинойлокациях,нарезаякругипотеснымгородкам.Музыка(кмоемуудивлению)сталаболееощутимой,хотяейвсётакженедостаётгромкости.Взаменпоявиласьинаяпроблема-частенькофразыперсонажей,радирующихвамчерезECHOnet,прерываютсяразговорамииболтовнёйкто-торядом.Вчастности,этимстрадаютприборыдлявсокрешенияпослесмерти,забавныесвоимициничнымиремаркамивначалеигры,ноприедающимисяужексередине.Какбытонибыло,Borderlands2всёравновышлаоченьхорошойигрой,особенноеслиувасестьпарочкадрузей,скоторымивысможетепроходитькампаниюводинаковомтемпе.Кслову,всамомконце,какивпервойчасти,имеетсяхорошийтакойклиффхенгер,намекающийнато,чтотретьейчастисимуляторасбораоружиябыть.P.S.Вставитьэтобылонекуда,нохочувконцеобзоразаметить,чтоКрасавчикДжекпретендуетпомоемумнениюназваниеодногоизлучшихзлодеев2012-гогода.Егомонологи,льющиесявушиигрокаприлюбомудобномслучае,уморительнынастолькоже,насколькопобуждаютпоскорееегонайтииустроитьнеоплачиваемыйотпуск.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.