0

Обзор Borderlands

Это обзор игры Borderlands от Pache
2662 0 1 июня 2013 г. Редакция
Скажите мне, что требуется для создания клона Diablo? Фентезийный мир, магия и обязательная перспектива "вид сверху"? А вот и нет! Эти элементы абсолютно опциональны. Доказано нашим сегодняшним гостем - Borderlands.

Скажитемне,чтотребуетсядлясозданияклонаDiablo?Фентезийныймир,магияиобязательнаяперспектива"видсверху"?Авотинет!Этиэлементыабсолютноопциональны.Доказанонашимсегодняшнимгостем-Borderlands.Начинаетсяигравесьмаивесьмамирно-естьнекаяпланетаПандора,расположеннаянасамыхзадворкахобозримойвселенной,подзавязкузаселённаявсякимсбродомибандитамисредкимивкраплениямиотносительнонормальныхлюдейиособойценностинепредставляющая...Поканепроходитслухоспрятанномгде-тонанейнесметномбогатстве.Конкретнее—вместеподназваниемХранилище.Принадлежалоонодавновымершиминопланетянам-эридианцам-итеперь,лишившисьсвоиххозяев,ожидаетискателяприключений,способногоотыскатьегоиприсвоитьсебевсюнаграду.Навыборигрокудаётсячетыреперсонажа:солдат-негрРоланд,напоминающийчем-тоамериканскихрабочих-железнодорожниковизстарыхкинофильмов,здоровущийамбалКирпич,которыйголовойтолькоест,умудрённыйопытомлюбитель"соколиной"охотыснайперМордекайи,наконец,единственнаядевушкавкомпаниипоимениЛилит,обладающаянекимиволшебнымиспособностями.Сразуотмечу,чтоBorderlandsвэтомпланеоченьпохожанавышеужепоминаемуюДьяблу,такчтовыможетесегодняигратьвгордомодиночестве,азавтра,немногоподнакачавшись,отправитьсяохотитьсянасокровищасдрузьями.Каждыйигровойперсонажобладаетсвоимособымнавыком,вокругкоторогопредстоитвыстраиватьсвоютактикубоя.УРоланда,скажем,имеетсясоратникинадёжныйтоварищвисполнениипереноснойтурели,аЛилитспособнананесколькосекундперемещатьсявиноймир,благодарячемузаходитьпротивникамзаспинуилиотступатьсполябоявцелостиисохранности.Кромеэтогопослекаждогоподнятияуровняперсонажавыможетевложитьодноочковкакой-нибудьпассивныйнавык.Взависимостиотихвыбораполучающиесягероимогутразительноотличатьсядруготдруга,аведьещёестькучипредметов...Нет,некучи.Каквыражаетсясамаигра,точнеееёразработчики,вBorderlandsесть"базиллионы"пушек(аименноимивыипользуетесь-оружиевигреисключительноогнестрельное,вродепистолетов,дробовиковит.д.),которыесоздаютсяслучайнымобразомизкучдеталей,свойствиособенностей.УмоейСирены46-гоуровнясейчас,например,варсеналеестьдвухзарядныйревольверсоштыкомивосстанавливающимисяпатронами,агранатывысасываютизвраговздоровьепослевзрыва.Но,какговорится,еслиружьёвиситнастеневначалепьесы,онообязательнодолжновыстрелитьвконце.Всемдоступнымарсеналомвампридётсяочищатьсебедорогуотполчищсамыхразныхврагов.Тутестьипростыебандюки,и"камикадзе",стремящиесяподорватьигрокассобойвпридачу,издоровущиесобакоподобныескэги,и...Поверьтенаслово,вмишеняхнедостатканебудет.Укаждойразновидностивраговимеютсясвоислабыеместавродеголовиглаз,попаданияпокоторымнаносятнамногобольшеурона,поэтомуясоветуюобязательнопоэкспериментироватьскаждойновойзверушкой,чтобыбытьнаготове,когдапридётсясражатьсяскакой-нибудьеёособозлобноймутацией.Ипротивники,иоружиетакжемогутиметьособыеэлементальныеэффекты:огненный,электрическийиликислотный.Первыйхорошпротивживойплоти,второй-противщитов,которыеобязательноестьуигроковичастеньковстречаютсяумонстров,атретийотличнопроедаетразличнуюброню.Конечно,тутимеютсяиквесты,завыполнениекоторыхдаютособо"вкусные"пушки,исекреты,ипросторедкости,падающиесубитыхтушек,подчиняясьлишьзаконамтеориивероятности.Правилопростое:чемсильнееотносительновасвражина,тембольшешансы,чтовысоберётеснеёхорошийурожай.Большеигроков—шансыувеличиваются,ведькрутизнаиколичествовраговрастутсоответственно!Такимобразомещёразподчёркиваетсяориентированностьнакооператив.Кслову,еслиигрокизрасходуетвсёсвоёздоровье,тооннеумрётсразу,апопадётврежим"Борисьзасвоюжизнь":экранстановитсятусклым,ногиподкашиваютсяиперестаютслушатьсявас,авнизупоявляетсяполоска,стремительноиссякающаяскаждойсекундой.Еслиуспетьдоеёопустошениякого-тоукокошить,тооткрывается"второедыхание",аигроксновавстаётвстрой.Кромеэтого,еслиигратьсдрузьями,онимогутвыручатьдругдругабезнуждыкого-тоубивать...Хотякогдавокругносятсягорящиедвухэтажныечудовища,асверхуидётдождикизгранат,ядовитыхплевковипрочейдряни,токаждыйволей-неволейстанетсамзасебя.НоневсётакрадужнонаПандоре,каккажетсянапервыйвзгляд.Перваяпроблемаигры-некотораяоднообразность,раноилипоздноконкретнонадоедающаялюбомуохотникузасокровищами.Понимаетели,захватившаяигровуюиндустриюконцепция"квестовогокомпаса"(считаетсянеобходимымвзятьзаблудшуюдушугеймеразаносипривестикуданужноспомощьюстрелочекипрочейбурды)начистоубиваетудовольствиеотвыполнениязаданий.Благодарявечнымподсказкамвыполнениемиссийскатываетсяв"Добратьсядоотметки→попробоватьиспользовать,иначезастрелить→вернутьсязанаградой".Втораяпроблема-миригры.Онмёртв.Нельзяотделатьсяотощущения,чтовыпростопрыгаетепоогромнойкартоннойсцене.Запределамиквестовинтерактивностьсводитсякрытьювящикахспатронамииотправкевсегошевелящегосянатотсвет.Нуда,ещёможновзрыватьбочкисгорючим,верно.ИэтонаUnrealEngine3!Третьяпроблема(может,васонаинезатронеттаксильнокакменя,новсёже)-персонажамуделенопреступномаловнимания!УBorderlandsчудесныйсоставвиртуальных"актёров",носними,какисмиром,вывзаимодействуетепочтиникак.Ониобычнопростотопчутсянаодномместеиочём-тодумают,имеяприсебедведежурныефразыпротивприставучихигроков.Вместесэтимиоткрываетсяглавнаяцельигры—нахождениевсёболеелучшихпредметовдобесконечности.Этовсё.Нистрельба,ниспасениемира,нижеланиевсехубить-всёмотивируетсятолькоциферкамиурона,скоростиперезарядкиикакими-тоособенностямиразныхуникальныхвещичек.Остаётсятолькоудивляться,каксюдапроползлитакиеяркиеперсонажи,какДокторЗед(иегоабсолютноневыдуманныйбратДокторНед),БезумнаяМоксиидругие.ЕслибынеизначальноежеланиезакоситьподDiabloII,ктознает-можетясейчасбыобозревалалучшийсюжетныйшутерпоследнихлет?Ноувы,несложилось,такчтовперёд-впустошахосталисьещёникемненайденныеслонобои.Этонапоминаетмнеиоещёоднойпроблеме(ухты,сколькоихвышло)-большуючастьигровогопроцессавыпутешествуетепопустыннымпейзажамикаким-тосвалкам.Оно-тологично:стакойплотнойпопуляциейбандитовчтоугоднопревратитсявпустошь,такчтонаразнообразиелокацийтожеможнонерассчитыватьдосамогофинала.Конечно,дополненияисправляютэто,ноони,во-первых,нерасширяютосновнойсюжет,аво-вторыхстоятденежку.Так-то.Нельзясказать,чтовигремалостиля:вналичииинтереснаясмесьвполнереалистичныхперсонажейипейзажевсрисованнымидеталями,оченьсложноописываемаясловами.Посмотритенесколькоскриншотовипоймёте,чтояимеюввиду.Ещёоднахорошаянамойвзгляддеталь-представлениеважныхперсонажейспомощьюкоротенькихвидеовставок,местамидействительноуморительных(например,интроужеупомянутогоДоктораНедаилисамогопервогосерьёзногобосса,вкоторомехидныйтекстподсказываетигроку,чтовотэтавотмахинавшлеме,явнозавтракающаястальнымибалками-отнюдьнедруг,нетоварищинебрат,ачёртовкошмардлянеопытногобойца).Озвуковомсопровожденииигрыследуетсказатьтакжесухо,какегоделали-голосаперсонажейиразличныезвуковыеэффектывыполненынаотлично(можно,например,послушатьдикиеречипсихопатов,бегущихквамсовсехног),авотмузыка...Нуонагде-тоесть,там,назаднемплане,такая,чтобудтоеёинет.Потомуизабудемоней.Вотчтомыполучаемвитоге:крепкийролевойшутерсупоромнабесконечныйцикл"найтимощнуюпушку→убитьсильноговрага→найтиболеемощнуюпушку→вернутьсянастарт"иотличной,заслуживающеймногобольшеговниманиявселенной.Здесь,взаключении,яхочуотметить,чтовсё-такиBorderlands-игракооперативная.Игратьвместесдрузьямистановитсянамноговеселейисложней,такчтообращатьвниманиенаописанныенедостаткипочтинеостаётсявремениижелания.Возможнотаконоизадуманонасамомделе,новсё-такиябысудовольствиемсыгралавкакую-то"сюжетную"вариациюэтойжеигры,илипродолжение.Будемнадеяться,чтоGearboxвбудущемрассмотряттакойвариант,ипризнаютегоимеющимправонасуществование.P.S.Да,забылаотметитьзабавныйфакт-финальныйбоссигрыочень,оченьпохожнаGeneWorm'аизHalf-Life:OpposingForce-последнегопротивникавсамойпервойработестудии.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.