0

Обзор Bioshock 2

Это обзор игры BioShock 2 от Pache
2692 0 30 мая 2013 г. Редакция
На свете бывают разные сиквелы. Одни хорошие, другие плохие; одни паразитирующие, другие расширяющие вселенную оригинала. Зачастую сложно понять, какой сиквел оказывается перед тобой, пока по экрану не пробегут титры и надпись The End. Когда был анонсирован Bioshock 2, люди боялись худшего - другая компания-разработчик, но знакомые пейзажи... Слишком похоже на плохой случай "тех же щей", не так ли? Да, это так. Но поверьте мне, это чудесная игра, просто не лишённая некоторых недостатков.

Насветебываютразныесиквелы.Однихорошие,другиеплохие;однипаразитирующие,другиерасширяющиевселеннуюоригинала.Зачастуюсложнопонять,какойсиквелоказываетсяпередтобой,покапоэкранунепробегуттитрыинадписьTheEnd.КогдабыланонсированBioshock2,людибоялисьхудшего-другаякомпания-разработчик,нознакомыепейзажи...Слишкомпохоженаплохойслучай"техжещей",нетакли?Да,этотак.Ноповерьтемне,эточудеснаяигра,простонелишённаянекоторыхнедостатков.Точнее,большойиявныйнедостатоктутровноодин-завязкасюжета.ИгрокпринимаетнасебярольОбъектаДельта-экспериментальногоБольшогоПапочки,которыйкромедизайнааквалангаотличаетсяещёикрайнейпривязанностьюкконкретно"своей"сестричке.Конечно,радостноходитьснейзаручкувамнедают-задвагодадособытийпервойчастиигры"дочку"Дельтывыслеживаетеёмать-СофияЛэмб,немедленнопринявшаямеры,из-закоторыхвовступительномроликевашгеройпускайсебепулюввисок.Конечноже,наэтомигранекончается-черездесятьлетонвосстаётизмёртвыхблагодарявита-комнатеистараниямвсётехжеМаленькихСестричексоднойяснойцелью-выследитьсвоюповзрослевшую"дочку"Элеанор,котораянедоконцазабылаосвоёмзаботливомотцеижаждетсноваоказатьсясним.Кромесентиментальностиоднакоестьиболеепрактичнаяпричина-еслитакойПапочкакакДельтаудалитсяотСестричкислишкомдалеко,оннемедленноумрёт.Теперь,прояснивзавязку,яготовавысказатьипроблему,снейсвязанную.Деловтом,чтоСофияЛэмб-непростаяжительницаРапчура,апрофессиональныйпсихоаналитик,приглашённаяЭндрюРайаномдлятого,чтобыпомогатьлюдямморальноакклиматизироватьсявусловияхподводногогорода.Она,однако,сталазаниматьсянесовсемэтиминемедленносоздалаполусоциалистическийкульт"СемьяРапчура",самсмыслкоторогобылперпендикуляренпредназначениюгорода.Воттак.ТеперьвспомнитеBioshock.Вспомнитечтодействиеобоихигрпроисходитвзакрытом"гробу"наднеморя.Вспомнили?Атеперьподумайте:кактакоезначительноесобытиевжизниРапчура—целыйрелигиозныйкульт,итакаямогущественнаяженщинакакЛэмбсмоглиостатьсявтенивпервойчастиигры?Вотиянезнаюкак.Масоныбыпомерлиотзависти.Странноедело,нокрометакихнесостыковок,вызванныхпопыткамирасширитьмирсерии,сюжетвыглядитвполнеприлично-дажелучше,чемраньше.Согласитесь,тамДжекбольшуючастьвременибесцельноислепослоняется,впринципепростовпоискахвозможностисбежатьнаповерхность.Здесьжеуигрокаестьконкретнаяцельимотивация,доставляемаяигройпомерееёсил.Количествоперсонажейвырословдвараза,улучшилисьиусложнилисьиххарактеры-кромесемьиЛэмбвывстретитеещёнесколькочеловек,каждыйизкоторыхтакилииначесвязанспопаданиемДельтыиЭлеанорвтакуюнеприятнуюситуацию.Яличнохочувыделитьновогопочтивсегданезримогопомощника-советника-АвгустаСинклера.Незнаюпочему,ноониголосом,ихарактеромоказалсянамноголучшеАтласаизпервойчасти.Нуладно,ладно,онпростобольшепонравилсямне!ВпланегеймплеяBioshock2явновырываетсявперёдсвоегопрародителя-экшенсталтутнамноговеселееибыстрее,сбольшимколичествомвозможностей,врагов...Нодавайтепопорядку.Арсеналоружиявосновномновый-вместодовольностандартныхпистолетовиавтоматовДельтавооружёнболтомётом,многоствольнымпулемётоми,кромепрочего,темсамымсверлом,которымвпервойчастииДжека,исплайсероврегулярногладилипотемечкуПапаши.Надоотметить,чтоглавныйгерой,хотьиоблачёнвброню,умираеттакжебыстро,какичеловекбезнеё,ноэтопонятно-иначебалансбылбыскошенвсторонуигрока.Плазмидыпобольшейчастиосталисьтакимиже,какраньше,затотеперьимиможнопользоватьсяодновременносоружием!Одноэтодовольносильносбивалостолкувпервойчасти,гдерегулярноприходилось"меняться"напримернаэлектрошок.Средивраговтожепоявилосьмногомилыхлиц-здоровущиеикидающиесямусоромбруты,новыеПапочкисракетницамиинатуральнымимини-турельками,ПапочкисерииАльфа,безСестричеквовсеслетевшиескатушек...Кконцуигры,когдаДельтастановитсявесьмаивесьмасильным,врагиначинаютвалитьсовсемжуткимитолпами,создаваяхорошуюатмосферукульминации-нечестный,быстрый,жестокийэкшен,хлещущийполицувсемипридержаннымиврукаветузами.Кромеэтого,СофияЛэмбприложиларукуксозданиюещёодноготипапротивника,самогоопасногоизвсех-СтаршихСестёр.Посути,этодевушкиваквалангах,вомногомпохожиенаПапочек,но,во-первых,обладающиесвоимарсеналомплазмидов,во-вторых—КРАЙНЕшустрые,ав-третьих-хорошознакомыесместностьюипользующиесяеювовсю.Встречиснимивсегдаприводяткзнатнымпотасовкам,ноинаградазапобедувелика-этисёстрытожедобываютвожделенныйАдам.Ксловуонём-отнынепроцессдобычисталсложнееиинтересней.НельзятеперьпростоубитьПапочкуиосвободитьоприходоватьегоСестричку(точнееможно,норезультатасэтогобудетсущиймизер)-дляначаланадоснейпровестинекотороевремявместе,помогаяейсобиратьАдам.Кактолькодевочкаприступаетксвоемуделунанайденномнеподалёкутрупе,совсехокрестностейнавасналетаетройсплайсероввсехмастей,жаждущихдостатьстольимнеобходимыйАдам.Тут-тоивсплываетещёоднаособенностьигры-местныеуровнисталинамногоболееоткрытыми,позволяяивам,ивашимврагамперемещатьсяиатаковатьдругдругасамымиразнымиспособами.Теперьможнововсюиспытатьудовольствие,когдапротивники,толькопопадаяна"вашу"территориюсразуоказываютсявнеприятностях:взломанныетурели,вертолётикисистемыбезопасности,мины,луживодыибензина-чтониговори,экшенвBioshock2сталвразылучшепредшественника.Какипрежде,всёэтозавёрнутовкрасивейшуюобёрточкуUnrealEngine,отличносправляющегосясотрисовкойкрасотРапчура.Локации,хотяпостилюипохожиенаинтерьерыостальногогорода,всёжеотличаютсядруготдруга.Тутесть,например,райондлябедняковицелыйпаркразвлеченийЭндрюРайана.Музыкакакипрежденеслишкомвыдаётсянаобщемзвуковомфонеигры,новполнесправляетсяссозданиемнужнойатмосферы.ТакимобразоммыполучаемотличныйFPS,имеющийвсё,чтоможетприглянутьсятребовательномуигроку-хорошийсюжет,графику,игровойпроцессидажемоменты,вкоторыенадозадуматьсяосвоихдействиях:Элеаноручитсянапримересвоегоотца,какпослушнаядочка,ивконцеигрыпоступаетвсоответствиисего"наукой".Помне,такэтооченьприятныйнюанс,сближающийДельтусосвоейдочкой(да,безкавычек)ипозволяющийигрокулучшепрочувствоватьответственностьзасвоиигровыедействия.Вот,кажется,ивсё.ЕсливыфанатFPS,особеннотех,вкоторыхважнонетолькопалитьвсторонуврага,этаиграобязательновампонравится.Попробуйтеиуверьтесьвэтомсами,wouldyoukindly?

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.