Хочусегоднявампоказатьзамечательнуюигру,объединяющуювсебестратегию,towerdefenseиаркадныйшутер.Онаоднозначностоитвашеговнимания,ведьвнейестькачественнопроработанныйгеймплей,цепляющаяатмосфера,симпатичнаяпиксельнаяграфикаиздоровый,циничныйдонельзяюмор.НашегогероязовутЧип.Он-ничемнепримечательныйробот,простойтрудяга,коихвегородноммиретысячи.Играужеспервыхсекунддаётнамвозможностьоценитьюморразработчиков:Чипопаздываетнаработуна0.03секунды.Босс(слишкомподозрительнонапоминающийсуперкомпьютерHAL9000из"Космическойодиссеи2001года")ставитнасвизвестность,чтовсенеопасныеработыужебылираспределенымеждупунктуальнымислужащими,анамдосталасьмиссияпосборузолотавсектореКомикос,гдепланетывот-вотпоглотитздешняязвезда.Ахда,ещенужнозабратьоттудаместныхнеразумныхзверушек-онинравятсяженебосса.Несмотрянатакоенезатейливоевступление,затемэтапростенькаяисторияразворачиваетсявдостаточнонеожиданныйсюжет.Играпрямоспервыхсекундпослезапускапоражаетсимпатичнойпиксельнойграфикойичиптюнистоймузыкой.Всёвыглядитизвучитдовольностильно,носразухочупредупредить:воFreakingMeatbagsработаеткакой-тостранныйблюр(выможетезаметитьегопочтинавсехскриншотахближекуглам/краям),размывающийкрая,некоторыеотдельныеспрайты,вокругспецэффектовивообще,кажется,всюкартинкуснебольшойсилой(оченьсложнопонятьпографике,действительнолиэтотакнасамомделе).Посемувигревродебывсёихорошо,нопостоянновголовевозникаетнебольшоеощущениедешевизны,мыльца.Gosh,этоженеPlaystation3,ребят,аЧип-неНейтанДрейк.ГеймплейСпервавигресложноваторазобраться,ноэтоощущениепроходитужепослетрёхпервыхполуобучающихмиссий.Почемуихажтри?ПростовкаждойуделяетсявниманиеотдельномуаспектугеймплеяFreakingMeatbags.Далеенамнемногопомогаютэтовсёсклеитьивуаля!Казавшийсяминутуназадсложным,геймплейужеощущаетсякакчто-тоэлементарноеиестественное.ВизуальноFreakingMeatbagsпочтинеотличаетсяотлюбойстратегии,ноздесьмынепростопаримнадполембоя,какбестелесныйдух,арасполагаемроботомвкачествесвоегоаватара.Поприбытиинаместомыобнаруживаем,что"зверушки"-этосамыенастоящиелюди.Далееиграначинаетпряморасцветатьвпланецинизма:роботустанавливаетсебенесколькобиблиотекдляобщенияс"тупыми"формамижизнииначинаетиспользовать"человеков"вкачестверабовдлядобычиресурсов.Сносятсяценныеминералы,какнистранно,наглавнуюбазу,потерякоторойприводиткпроигрышу,равнокакисмертьсамогоЧипа.Завершитьнашуигрукакможноскореебудутстаратьсядикиероботы.СистемаихпоявлениябольшевсегонапоминаетмнеSturmtruppMars:доначалаволны(днём)намуказываютсянаправления,скоторыхбудетпроизводитьсяштурм,аночьюврагивылазятизподземлииначинаютдвижениекнашейбазе.Длительностьвремёнсуток,кстати,различаетсянакаждомуровне-планете,азначит,унасвсегдаразноеокнодляподготовкикатаке.Еслижетемпигрыстановитсянекомфортнымдлянас,тоздесьпомогутфункцииускорения/замедлениявремени.Работаютонивполнесносно,естьлишьнекоторыетонкости:второедействуетбольшекактактическаяпауза,апервоепочему-тодобавляетнаэкранещебольшеблюра(читай-ещебольшеболи).НедалёкиесуществаиихпопуляцияДалеенаэтупростуюидеюFreakingMeatbagsначинает,каклуковица,"одеватьслои".Первыйтакой-этогеннаяинженерия-единственныйспособразмножениянашихлюдишекинаделенияихнеобходимыминавыками.Ктаковымотносится:способностьдобыватьресурсы,усиливатьзащитныесооружения,находясьвних,илинечтоболееэкстравагантноенаманерстрельбылазерамиизглаз(приветЦиклопуиз"ЛюдейИкс").Чтоименнопередаватьновомучеловеку-определяетсявспециальноймашине,кудазагружаютсядвоевзрослых,иизихуменийвыбираютсягеныдляпотомства.Носоздатьсверхчеловеканевыйдет:навыковможнопередатьвсегодва(послеулучшения-три).Ктомужечемодарённейновыйчеловек,темдорожестоитеговырастить.Асамоециничноездесьто,чтонеобычныеспособностиможнополучитьтолькопутёмскрещиванияродачеловеческогоспредставителямиинопланетныхцивилизаций(невсегдаэстетическиприятных,стоитзаметить).Ещеоднавещь,которуюстоитсказатьонашихработниках,-ониоченьленивыи,бывает,начинаютотлыниватьотобязанностей.Благо,виддвухтонногороботарядомбыстромотивируетихктруду.Вообще,юмор-этоотдельнаятемавигре.Чеготолькостоятписьма,которыеГГотправляетмеждумиссиямиродственникамибоссу.Акаквамспособностьлюдей"взрыватьсяприприкосновении"?Причёместьмиссия,гдеигрокапрямо-такимотивируютвыращиватьииспользоватьсии"дешёвыебомбы".Аещелюдиполучаютопытвсферахсвоегоприменениясвоейработы.Этоимеетопределённыйсмысл,потомучтовконцеуровнямызабираемссобойвэкипажнесколькопонравившихсясозданий.Наследующейпланететакиеопытныеработникизначительнооблегчаютнекоторыевещи,типадобычиресурсовилиотраженияпервой(самойслабой)атаки.ПостройкиЧтобыуспешнозащищатьсяотврагов,намнеобходимостроитьразличныебашниистены,однаковигреестьтакженебоевыездания,вродебараковилигеннойлаборатории.Всегопостроекнемного,ногеймплейотэтогозануднымнестановится-здесьделовтом,чтонамнеобходимоодновременнособоронойподниматьинфраструктурубазыизаниматьсясборомресурсов,коих,кстати,ажчетыревида.Чтобынеоказатьсявпролёте,нужноправильнораспределитьлюдейнакаждый,построитьдлянихдороги(эдакиеускорителидвижения),надальнихместорожденияхпоставитьдобывающиеплатформыит.д.Еслитекущейрабочейсилынехватает,тонужностроитьбараки(да-да,здесьдажеестьлимитнаюниты),азатемвыращиватьеще"подходящих"людей.Такимобразом,мыпостояннопереключаемсямеждунашейэкономикойиобороной.Аещересурсынакаждойпланетепоявляютсявнеодинаковыхколичествах,чтоздорововлияетнавыбортактики,таккакотдельныезданияпростоневозможнопостроитьбез,скажем,кристаллов.Изменятьсвойподходкпривычнымвещамнастакжеможетзаставитьгрунт.Вкачественеговокругбазыможетбытьпесокиливода,итогдауженевыйдетпостроитьдороги,башнинепосредственновозлеродимой.Придётсяискатьварианты.Такаяжекартинаможетбытьиуместорожденийресурсов,ноэтоничего:людидостаточновыносливые,чтобыпреодолеватьбольшиерасстояниястяжелымгрузомпонеудобнойпочве.Жальтолько,чтоэтоотниметбольшевремени,чемсдорогами.Слюдьми,кстати,нужновсегдадержатьбалансмеждудобытчикамиивоинами.Сделатьэтоможно,подобравихгеныудобнымдлясебяобразом:можносделатьчёткоеразделение"человеков"надвекастыилиплодить"мастеровнавсеруки"-сугубовашвыбор,ноотнегонапрямуюбудетзависетьтактикаигры.Мнеличнонехотелосьостанавливатьпроизводствововремяатак,поэтомуукаждогобыласвояузкаяспециализация.Естьиещеодинтактическийнюанс:защитныесооруженияпотребляютэлектроэнергию.Ипоканеоткроетсяэлектростанция,игрокнесможетзадействоватьодновременнобольшоеколичествобашен,азначит,появляетсянеобходимостьрасполагатьихвправильныхместах,чтобытедостигалисвоеймаксимальнойэффективности.АпгрейдыСледующим"луковичнымслоем"являютсястольпривычныенамвсякогородаусовершенствования.Ключевыепостройкибудутоткрыватьсяпоходуигры,нонекоторыедополнительныезданияилиихапгрейдыможноприкупитьвмагазинемеждууровнями.Крометого,здесьестьвозможностьдополнитьлюбогоизнашихлюдейчем-нибудьособенным:паразитом,делающимихболеепослушными,реактивнымранцем(дляскоростиипроходимости)иликаким-нибудьгеном-способностьюдлябашен,вродезамедленияврагов.Приобрестиэтовсёможнозазолото,получаемоепослепрохожденияуровнейилидобываемоевовремяних,какресурс.Такжесиявалютавыдаётсявкачествебонусазавыполнениеспециальныхусловий:завершениепланетынанормальнойиливысокойсложности(лёгкаяидётбезпоощрения),атакжезанеповреждённуюбазуиробота.Естьиинаявалюта-процессоры.ТакиевыпадаютизповерженныхвраговитратятсянаувеличениескоростидвиженияЧипа,уменьшениевременистроительстваиещенесколькоприятныхмелочей.ЧипспешитнапомощьНасамомделе,управлениероботомданонамнеспроста:мыможемисследоватькарту,собиратьваляющиесявчистомвидересурсыидажедаватьотпорпротивникам.Вот,правда,невсегда,атолькоеслиЧипасопровождаютспециальныедроны.Вообще,разработчикивсемисиламистаралисьразбавитьоднообразностьгеймплеявсякиминюансами,одинизкоторых-миссиипозачисткекартыотврагов.Втакихможетвообщенебытьбазы,авместооборонымынаоборотходимиистребляемпротивников.Несами,естественно,авсопровожденииэтихсамыхдронов.Такжеихможнобудетстроитьвобычныхмиссиях,когдаоткроетсясоответствующаяфабрика.ВрагиВообще,противникиздесьболее-менеетипичные.Поначалуосновуармиипротивникасоставляютбыстрыеислабыепауки,сбалансированныероботыиликрепкиечерепахи.Нуанемногимпозже,конечно,начинаютпоявлятьсявраги-медикииумныероботы,ищущиесамоеслабоеместовнашейобороне.Необойдётсяибезнесколькихбоссов,которые,правда,простонесколькокрепчеибольшесвоихрядовыхсобратьев.ГремучаягеймплейнаясмесьБольшевсегоменявосторгает,чтовсеэлементывFreakingMeatbagsнаудивлениегармоничнопереплетаются.Там,гдевобычныхTDигрокиначинаютмалостьскучать(вперерывахмеждуволнами,например),здесьмызанятыдобычейправильныхресурсов,чтобыобеспечитьоборону.Еслижеинфраструктурабазыужедостигласвоегопикаразвития(илипростопоканетребуетсянашевмешательство),Чипможетисследоватькартувпоискахсюрпризовилисобиратьресурсысдальнихдобывающихплатформ.Аналогично,когдаврагинаступают,намзачастуюприходитсяперекидыватьлюдишекизоднойбашнивдругую,разворачиватьиливключать/выключать(из-заэнергии)турели,атакжесамостоятельно(вместеспарочкойдронов)вставатьназащитусамыхслабыхточек.Такимобразом,большинствовременигеймплейигрыневыпускаетигрокаизсвоейкрепкойхватки.Адажееслиэтоислучается,тоздесьестьфункцияускорениявремени-своеобразнаяпалочка-выручалочкавредкихскучныхмоментах.БуквальнопарусловонедостаткахСамоепервое,чтохочетсясказать-FreakingMeatbagsпустьидобраласьдорелизной(v1.0)версии,новсёещенаходитсявSteamEarlyAccess.Иэто,хочуявамсказать,небезосновательно.Хотьникакихсерьёзныхбаговиливылетовзамеченомноюнебыло,невсёработает,какдолжно.Например,минывмоейверсиивообщенереагировалинаврага,даипослестроительствапродатьихбылоневозможно.Ктомуже,вапгрейдахзапроцессорытожеестьнедочёт.КупитьоноебезнеобходимогоколичестваЦПУдействительноневозможно(еговмагазинепростоподсвечиваеткрасным),ноеслипроцессоровунасдостаточно,то,когдамыпокупаемусовершенствование,снашегосчётаснимаетсумму,нолишькакзапервыйиливторойуровень.Такимжетаинственнымобразомзданияпродаютсяза95%стоимостиизначально,хотядляэтогонужнокупитьапгрейд.Вэтомжеразделехочурассказать,чтосвоихподчинённыхможноформироватьвгруппы,нокаждыйможетнаходитьсятольководнойодновременно,чтонемногонеудобно.Каквидите,несмертельно.Вполнеможнообойтисьибезмин,аостальноетолькооблегчаетнамигру,новсёженемногонеприятно.Особенносучётомтого,насколькоданныенедоработкибанальны.Таккакигра?Несмотрянакакой-тодичайшийроботблюримелкиенедостатки(ядумаю,ихскороисправят),FreakingMeatbagsхорошатем,чтозамечаютнастоящиеценителиигр,-грамотносделаннымгеймплеем,атмосферой,оригинальнымиидеямииздоровымциничнымюмором.Непосоветоватьеёвам-значитстатьистиннымврагомсвоейсовести,апосему...Рекомендую;)
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".