0

Обзор Neverwinter Nights

Это обзор игры Neverwinter Nights от SAXAHOID (перевод)
3308 0 18 мая 2013 г. Редакция
Миллионы игроков по всему миру с нетерпением ждали Neverwinter Nights с самого анонса, так что ничего удивительного во всеобщей радости её релизу не было. Но получили ли геймеры обещанное, или их жестоко обманули? Давайте разберёмся.

МиллионыигроковповсемумируснетерпениемждалиNeverwinterNightsссамогоанонса,такчтоничегоудивительногововсеобщейрадостиеёрелизунебыло.Нополучилилигеймерыобещанное,илиихжестокообманули?Давайтеразберёмся.Япрошёлигрупримернонаполовинуиещёнезнаю,чемвсёзакончится.Темнеменее,досихпорсюжетбылоченьдаженеплохимиудачносочеталсясгеймплеем(илинаоборот,каквамбольшенравится).Начинаетсявсёсзагадочнойчумы,поразившейгородНевервинтер,исовременемисторияразворачиваетсядовесьмаэпичныхмасштабов,обрастаянеожиданнымиповоротами,предательствамиивсемипрочиминеобходимымивхорошемфэнтезивещами.Никтоничегонезнаетоистокахпресловутойзаразы,еёпричинахи—самоеглавное—хотькаком-тоспособелечения.Тут-тоипоявляетсягерой(тоестьвы),обязующийсянайтилекарство.Сделатьэтонадокакможноскорее,ведьвоскреситьмёртвыхнесумеетдажесамаялучшаяпанацея,амилостивождатьвашеговозвращенияболезньточнонестанет.КакивсехорошиеRPGотBioWare,NeverwinterNightsсюжетимеетлинейный,такчтоглавы(называемыетут"модулями",онихпозже)должныбытьпройденывстрогомпорядке.Облегчаетситуациюбогатствопобочныхквестов—ихболеечемдостаточно,чтобыдатьнекотороеощущениесвободыипозволитьотдохнутьотглавногозадания.Нонезабывайте,чтотамлюдивообще-тоумирают!ДажеесливыновичоквовселеннойAD&D(AdvancedDungeons&Dragons),боятьсянечего:играумеетугодитьихардкорнымфанатамсистемы(какясам),исовершеннонезнакомымснейнеофитам,простолюбящимпоучаствоватьвхорошемприключении.ИспользуетсятретьяредакцияправилAD&D;кому-тоэтоничегонескажет,номожетсыгратьбольшуюрольдлядругих.Раснавыборпредлагаетсясемь:человек,дварф,эльф,полурослик,гном,полу-эльфиполу-орк.Укаждойестьсвоиврождённыеплюсыиминусы,такчторазнообразиетутнепростотак.Определившисьсрасойвыдолжныбудетевыбратьтакжекласссвоегоперсонажа—варвар,бард,клирик,друид,боец,монах,паладин,рейнджер,мошенник,колдуниливолшебник.Еслиодиннадцативариантовмало,токлассыможносовмещать(этотожеимеетсвоиподводныекамниипотомунерекомендуетсяновичкам).Такойширокийвыборредкоудаётсяувидеть—видимо,разработчикинепонимаютсмыславнём.Асмыслвесьмапрост:каждыйсможетнайтисебеподходящегопротагониста.ВNeverwinterNightsвсёзависитотигрока,ведьперсонажаможносделатьисветлымпаладином,сражающимсязасправедливость,ибесчеловечныммошенником,способнымпродатьроднуюмамузапарумонет,икемугодноещё.Нодаженаэтомсвободаегоразвитиянезаканчивается:походуигрыпридётсясделатьнемалоизменяющихмировоззрениегероярешений.Глубокаякастомизацияперсонажа—значительныйплюсдляфанатовотыгрыванияроли...Чтонасчётлюдей,любящихRPGзасражения,илипростовпервыйразвидящихстольсложнуюсистему?Длянихпредусмотренаспециальнаякнопкарекомендуемойконфигурации,распределяющаяхарактеристики,уменияипрочеесамымвыгодным(помнениюразработчиков)дляопределённойкомбинациираса/классобразом.Наслучайужвовселенивогоигрокаимеютсянесколькоготовыхгероев,скоторыминенужновозитьсявпринципе.Завершаярассказодебряхсозданияпротагонистаярекомендуюпочитатьидущуюсигройинструкцию,чтобыиметьпредставлениеозначениидоступныхопций.Поверьте,разузнатьнемножкоподробностейнеповредит.Апокаоставимвсёэтоиперейдёмкостальнымэлементам.Оформленнаяв3Dи"собранная"надвижкеAurora,NeverwinterNightsбылахотьинесамойпродвинутойвграфическомпланеигройсвоеговремени(неговоряужосовременности),нооченьдаженеплохой,особенновпланеэффектов.Персонажаммалостьнехватаетдетализации,затооружиеидоспехивышлинаславу.Некоторыеизнихмогутпохвастатьсяинтереснымиэффектами—капающийссаблисветящийсяяд,маленькаявращающаясянадторцомпосохагалактикаит.д.Монстрытожевышлинамногокрасивеегероев...Начьейсторонесимпатииразработчиков,а?Сраженияпрекраснооформлены.Противникикружатдругвокругдруга,наносятиблокируютудары,вышибаяискрыизметалла,уворачиваются...Смотретьдействительноинтересно,передигрокомразворачиваетсянастоящийбой,анеобычныеанимации"просточтоббыло".Звук—обалденный.Точка.Объяснитьсложно,ноатмосферасоздаётсянеописуемая.Каквам,например,неразборчивыеразговоры,льющиесясовсехсторонвгороде?Нонетолько"атмосферные"эффектыполучилисьхорошо!Слушаясвоизаклинания,ячастозадавалсявопросом:"Ктонасамомделезнает,какойзвукиздаютволшебныеракетыифаерболлы?"Похоже,BioWareзнают.Нуи,конечно,всехмонстровтожеможнобезошибочноразличитьнаслух.ВсвоейигреBioWareпредставилимирусовершенноновыйподходксетевойигре—модули.Прощевсегопредставитьихкаккоробки,вкоторыезапихнутовсёнеобходимоедлясуществованиявмиреNeverwinterNights.Одинмодульможетбытьнебольшойтаверной,гделюдимогутвстретитьсяипообщаться,другойже—гигантскойглавойогромнойистории,смножествомгородов,подземелийиперсонажей.Одиночнаякампаниятакжепостроенапоаналогичнойсхеме—четырееёглавыявляютсямодулями.Чтобыначатьработунадсвоимсобственныммодулем,нужновсеголишьзапуститьидущийвкомплектесигройредактор.Основныеегофункциибудетосвоитьнесложно,ноони—даженевершинаайсберга,алишьпалаткаполярниканаеговершине.ОднатольковозможностьсоздатьNPC,скоторымигроксможетболтать,ужеочём-тоговорит.ЗаключениеЕсливынедогадалисьповосторженномутонуобзора,мнеNeverwinterNightsоченьпонравилась.Тутестьвсё,очёмможетмечтатьфанатRPG:неплохаяграфика,прекрасныйсюжетинескончаемыевозможностикастомизацииперсонажа.Ахда,язабылопотрясающейвозможностиделатьсвоимодули!Ясоветуюознакомитьсясэтойигройвсемлюбителямролевыхигр,ауждлятакихфанатов,какя,покупкаеёпростообязательна.Никакихвозражений!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.