1

Обзор The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Это обзор игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time от SAXAHOID (перевод)
2612 0 15 мая 2013 г. Редакция
The Legend of Zelda — одна из тех волшебных серий игр, что всегда вызывают тонны возбуждения и у фанатов и у даже не ещё знакомых с ними людей. Она внезапно захватила рынок NES в 1987, поражая всех своим невероятным успехом, и до сих пор продолжает свою историю. Ни одна другая серия от Nintendo (за исключением, возможно, Mario) не вызывала такой мощной истерии в массах и не смогла оставить такой массы приятных воспоминаний о себе. Ocarina of Time — достойный член этой славной семьи: назвать её как-то иначе чем "безупречной" — святотатство!

TheLegendofZelda—однаизтехволшебныхсерийигр,чтовсегдавызываюттоннывозбужденияиуфанатовиудаженеещёзнакомыхснимилюдей.ОнавнезапнозахватиларынокNESв1987,поражаявсехсвоимневероятнымуспехом,идосихпорпродолжаетсвоюисторию.НиоднадругаясерияотNintendo(заисключением,возможно,Mario)невызывалатакоймощнойистериивмассахинесмоглаоставитьтакоймассыприятныхвоспоминанийосебе.OcarinaofTime—достойныйчленэтойславнойсемьи:назватьеёкак-тоиначечем"безупречной"—святотатство!Начинаеммыкакнеопытное"дитялеса",кконцужестановимсянастоящиммастеромнавсерукииистиннымгероем.Геймплейбуквальнонабитмини-играмиипобочнымизаданиями,вращающимисявокругглавногоквеста—спасенияХайрулаотзлаГэнондорфа.Высокоеразнообразиедаётощущениенелинейностиисвободы,хотьиобманчивое,нооченьприятное.Застрялигде-нибудь?Нутогдапочемубынепобродитьвокруг,покараздумываетеосвоейпроблеме?Ктознает,можетудастсянайтичто-тоинтересное...УправлениеиграетнемаловажнуюрольвOcarinaofTime.Большинстворазработчиковнатовремяещёненаучилисьсоздаватьполноценныесхемыконтроляперсонажейвтрёхмерномокружении,потомупришлосьбытьпервопроходцами.Линкдвигаетсякрасивоиудобно,невызываямалейшихпроблемуигрока.Есливкратце,тоB—всегдаатакамечом,Aже—"кнопкадействия",онаотвечаетзавсёостальное,несвязанноеспредметами.ТринижниеC-кнопкидаютдоступкпредметам,иклюбойизнихможнопривязатькакой-нибудь.ВерхняяCвключаетвидотпервоголица,позволяющийигрокуосмотреться.СпомощьюRможноблокироватьударыврагащитом,аZ-триггерличноясчитаюсамымважным:есливысмотритенаврагаинажмётеZ,топрицелпривяжетсякнему.Этопозволяеткружитьвокругпротивника,уверенноатаковатьиблокироватьвсегдавправильномнаправлении.Несмотрянаналичие"толстых"монстров,главныйврагвOcarinaofTime—головоломки.Игразаставляетхорошодумать,преждечемдействовать,множествомсвоихзагадок.Некоторыеизнихнужнорешитьчтобыбанальновыбратьсяизкомнаты,затодругие(болеекомплексные)заставятпобегатьподовольнообширнойтерритории.Многиеголоволомкисовершенноопциональныинаграждаютзарешениеихчем-тополезным(обычнопополняютздоровье).Наборпредметовпримерностандартендлясерии.БумерангирогатканеоценимыдлямаленькогоЛинка,нодлявзрослого—простыеигрушки,ведьонпользуетсяужелукомистреляющимкрюком(большеполезнымдлялазания,чемкакоружие,кслову).Бомбы,самособой,полезнывлюбомвозрасте.Самыйжеинтересныйпредмет—пресловутаяокарина(музыкальныйинструмент),новыемелодиидлякоторойвыбудетеизучатьнапротяжениивсейигры.Правильнаямузыкаможетвернутьсолнценанебеса,открыватьнекоторыедвери,телепортироватьвасимногочегоещё,потомунепренебрегайтеею!Времяимеетбольшоезначениевигре.Вспомнитьхотябысменудняиночи:вотьмеполяХайруластановятсякудаопаснее,чемподсолнечнымсветом.Незабытотакжеовременныепутешествиях—геройможет"прыгать"насемьлеттуда-сюда,становясьвзрослымисноваребёнком.Некоторыеголоволомки,кстати,потребуютрешениясразуобеимиЛинками.ВграфическомпланеуOcarinaofTimeконкурентовнаеёплатформепопростунет,всёвыглядитвосхитительно.ИногданафонеудастсяувидетьГоруСмертивкупесдымовымиэффектами,зависящимиотвашегопродвиженияпосюжету.Ролики(использующиеигровойдвижок,конечно!)ииспользованныеэффекты(особенноперемещениевовремени)дополняюткартину,делаяигруедвалиневеличественнойнавид.Музыканеотстаёт:практическикаждыйтрекудачносочетаетсяспроисходящимнаэкране,анапеватьсебеподносможнодажемелодиидляокарины.Звуковыеэффектымаксимальноприближеныкидеалу.Иградажеучитываетвлияниеокружения—вподземельяхиподводойодниитожепроисшествиязвучатпо-разному!Сэтимутверждениемможнопоспорить,ноясчитаюOcarinaofTimeпримером"правильности",достойнымзанесениявучебники.Онаухитряетсясовместитьвсемаленькиедеталиизпредыдущихигрсерии,даваяигрокутосамоеощущение"зельдовости",носовершенноновымспособом.Дажевогромном,глубокопроработанномтрёхмерноммиреразработчикамудалосьсохранить"классическую"атмосферу—врезультатеунастутедвалинелучшийвисториисиквел,добавляющиймножествонового,незабываяпритомиостарыхдостижениях.ЗаключениеДажееслиспециальнопридираться,найтихотькакой-тонедочётвOcarinaofTimeпопростуневозможно.Нуладно,впареместонанемногоподтормаживает,ноэтослучаетсятакредкоинастольконезначительно,чтооказываетсявовсенезаметным.Особеннонафонеувлекательного,достаточносложногоприключения,прекрасногосюжетаинеописуемогогеймплея!Этаигра—шедевр,которыймалокомуудалосьпереплюнутьдажедосихпор.Онейнезабылисегодняинезабудутещёлетдвадцатьспустя.Качествовместоколичества—этотожеоней.OcarinaofTimeидеальна.Сказатьчто-тоиное—преступление.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.