0

Дзен-TD или первый взгляд на Particula (v1.1 prerelease)

Это обзор игры Particula от Cherenkov
1895 0 5 января 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
В Steam Greenlight разработчики сей игры обещают нам - геймерам - приятный расслабляющий игровой процесс, и что она поможет нам "сконцентрироваться, очистить сознание". А трейлер, словно какой-то аутотренинг, уговаривает нас: "Попробуй, попробуй еще раз! Жизнь полна препятствий, преодолей их!" Странно? Еще как. Давай же взглянем, что скрывается за всей этой катавасией.

ВSteamGreenlightразработчикисейигрыобещаютнам-геймерам-приятныйрасслабляющийигровойпроцесс,ичтоонапоможетнам"сконцентрироваться,очиститьсознание".Атрейлер,словнокакой-тоаутотренинг,уговариваетнас:"Попробуй,попробуйещераз!Жизньполнапрепятствий,преодолейих!"Странно?Ещекак.Давайжевзглянем,чтоскрываетсязавсейэтойкатавасией.ГеймплейParticulaявляетсяпримитивнейшимпредставителемжанраTowerDefence.Всяиграсостоитвсеголишьизодногомаленькогоуровняпродолжительностьюв25волн.Затосложностейестьажпять,нодаженатретьейдажедляигрокасреднегоуровнямастерства(яосебе)трудностейпочтиневозникает.Абстрактноговидаврагиидутвсегдапоодномуитомужезаданномупутиизпорталавякобынашу"голову",чтобынаводнитьеёнегативом.Надпоследнейотображаетсяn-оеколичествожизней,принципотниманиякоторыхтакиосталсядляменязагадкой:маленькийпочтидобитыйврагможетотобратьихдве,втовремя,какбольшойиполностьюздоровый-всегоодну.Кстати,вParticulaнетсовершенноникакогообучения,идогадываться,чтоделать,придётсясамому.Неточтобыэтослишкомсложно,нокак-тобеспардоннопоотношениюкигрокусостороныMicroblastGames.Противникижевсесделаныпошаблону"комоксчем-токраснымвнутри".Каждыйизнихподписансверхуоднойизнеприятныхдлячеловекавещей,что,видимо,должнобылонаделитьParticulaтакойсвоеобразнойвдохновляющейидеей,нонаменяличнонеподействовало.Послеопределённогоколичестваволнк"голове"пытаетсядобратьсябосс,которыйсвоимпоявлениемзнаменуетпоследующееувеличениекомков-супостатоввразмерах.Башен(кстати,безкакого-либоописания)здесьвсегодевятьтрёхстихий,норазнообразие,сразускажу,небольшое.Первыйуровеньзащитныхсооруженийстреляетпооднойцели,второйнаноситуронпоплощади,нопочему-тотолькотрёмближайшимкместупопаданияпротивникам.Третийивовсеаналогиченвторомулишьстемотличием,чтоатакует"вокругсебя"и9врагов.Этосправедливодлявсехстихий,чтоделаетгеймплейдостаточнооднообразнымвглазахигрокапосравнению,например,сGreenTD(WarcraftIII),гдебашензаметнобольше.Турелиодногоуровнявсехтиповдажепоценеодинаковы(и,конечно,могутбытьпроданызаполцены),хотьиобладаютразнымибонусамии"ролями":"лёд"замедляет,"огонь"поджигаеткрипов,наносяфиксированныйуронповремени,а"яд"...Ондействуетаналогичнопредыдущемутипу,толькоуронотуменияравняется10%отпервичнойатакибашен.Естественно,притакомраскладепервойстихииотходитвспомогательнаяфункция,аостальнымдвум-нанесениеущерба.Тоесть,пофактусмыслестьтольковстроительствеdamagedealer-башен,потомучтозамедлениенапозднихэтапахпопользеникакнесопоставимосуроном,особенноиз-замаленькогоколичестваудобнорасположенных"узлов".Вернеедаже,смыслестьтольков"ядовитых"башнях,таккакпосленесколькихулучшенийихпроцентныйуронбудетявнопревышатьфиксированныйу"огня".Кстати,обусовершенствованиях:можноувеличитьлишьуронискоростьсвоихстроений.Причёмпоследнюю-только10раз,уменьшивпаузумеждувыстреламис3до2секунд(да,такуабсолютновсехбашен!),апервое-бесконечноилипокапалецнеустанетклацать.Яговорюбуквально,потомучтонапозднихпорахигрыпоявляетсястолькоместнойвалюты,именуемойэнергией,чтоданноедействиеприходитсясовершатьоколо100-200разнакаждомпредставителесвоейлинииобороны.Притом,еслинепрокачатьоныхнастолькосильно,товполнереально,чтоновуюволнупережитьуженеудастся.Ситуация,мягкоговоря,бредовая.Вдополнениектакомупромахучистоэргономическому(чтоли),здесьдобавляетсяещетехнический.Вседеловтом,чтоукнопкиапгрейдаестьсвойкулдаун,длинойоколо0.3секунды."Нуичто?",-скажешьты.Здесьработаетпростаяматематика:0.3х200=60секунд,азаэтовремяпротивникиеслиинепройдутк"голове",тоужточноминуютобновляемуюнамибашню.Выходомизданнойситуациимоглабыстатькнопкаусовершенствованиясразуна10,20или50уровней:улучшениявсёравнооднородные-почемубытогданеупроститьлюдямжизнь?..Перспектива?Кактолькоуровеньбудетпройден,намначислятопытиэнергию.Зачем-мненедоконцапонятно,ведьновыекартыотэтогонеоткрываются.Покрайнеймере,пока.Насамомделе,уменявозникламысль,чторазработчикипланируют"довыпускать"новыеуровниксвоемудетищу,чтоуженеплохо,нонасколькотакойходсможетразбавитьпримитивностьигровогопроцесса-ответдатьдовольносложно.КооперативВообще,однойизфишекParticulaдолженбылстатькооперативдотрёхчеловек,новимеющемсянаданныймоментуровне"узлов"едвахватаетдаженаодногочеловека,неговоряужеотрёх.Здоровьеврагов,естественно,увеличено,но,дажесучётомвперспективедобавленныхуровней,насколькоигрокамбудетинтересностроитьде-фактотрибашнииобновлятьих,покауказательныйпалецнесломается?ТехническаясторонаАвотздесьвсёпрактическиидеально.Камеруможноотдалять/приближать,перемещатьивращатьвокругоси(очём,кстати,нигдененаписано).Короче-идеалдляигрэтогожанра.ВизуальноParticulaтожекрасива,авотснастройкаминебольшойконфуз:ихоченьмало.Конечно,этонекритично,нонамнедаютдажевыбратьразрешениеэкрана-играсамазадаётоптимальноепринажатиинаFullscreen.Этоудобнолишьнаполовину,ведьвдругукого-тоавтоматическоеопределениесработаетневерно,-чтотогдаделать?МедитативЧто-то,аэтасоставляющаяздесьсделанахорошо.Во-первых,этоблагодаряхотьинегениальной,нодостаточноприятнойэмбиент-музыке.Аво-вторых,подсознаниерадуютвсякиепроплывающиенафонетуманности.Действительнокак-тоумиротворяет,такчтосэтойпоставленнойзадачейразработчики,думаю,справились.Дополняютэффект,кстати,необычныевзрывныеволны,которыеможемнаблюдатьприуничтоженииврагов.ВыводДумаю,чтосерьёзновоспринятьигрумогутразвечтосовсемужказуалы,адляопытногоигрокаParticula-это,скорее,шутка,потомучтоонанеидётнивкакоесравнениепоразнообразию,тактичностиилиинтересностинисTD-картамиWarcraftIII,нидажесосвоимимобильнымисобратьями.Этобольшепохоженаэкспериментповнедрениюмедитативностивсовременныежанрыигр.Иеслитак,тонатакомпростомуровнеон,конечно,удался.Хорошазадумка,даподдатьбысюдакачественногогеймплеявподспорье,тогдабылобысовсемдругоедело,атак...НЕрекомендую.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 7 января 2015 г.

?превзойди их
Превзойти можно учителя, например (т.е. кого-то, кто до сих пор был в чём-то лучше превосходящего лица). Превзойти препятствие? В чём? В умении препятствовать?..
?их!" Странно?
Хм. Не могу нигде найти, можно ли так. Мне даже интересно. Но похоже, правильным вариантом будет "их!" — Странно?"
-уровня, длиной
Запятая не нужна. А ещё (уже совет) "длина" тут не подходит. Скорее "длительность"
-Не то, чтобы
?И, если так
Запятая не нужна
-ровняются
равняются
-но даже с учётом
Тут надо запятая, насколько я понимаю.
-Камера можно отдалять/приближать
Эхм. Камеру...
?неверно, что
Кажется, нужно тире.

+уговаривает нас
/нас/
+но на третьей даже для игрока
Не "но даже на третьей для игрока", случаем? Мне кажется более естественным такой акцент
+В конце определённого количества волн
"В конце количества" — это как-то совершенно нескладно получилось. Возможно, "после" лучше?
+разнообразие здесь
/здесь/
+AoE-урон
"урон по площади", быть может, более органичный вариант
+Башни одного уровня
Постройки? Турели? Повтор...
+Он делает...первичной атаки.
Это предложение непонятное и я советую вам его переделать
+последнее можно применить только
"последнюю — только"
+Я говорю буквально
По-моему так нельзя выражаться
+чисто промаху эргономическому
"промаху чисто эргономическому"
+уровней, ведь улучшения всё равно однородные, почему бы тогда не упростить людям жизнь?..
Уф. С запятыми оно читается как-то смято, всё одним куском и блекло, что ли. Может, так? "уровней: улучшения всё равно однородные — почему бы тогда не упростить людям жизнь?.."
+Перспектива?
Повторы по "уровню" тут
+одного человека
/человека/
+здесь у игры всё
/у игры/
+выбрать разрешение экрана - игра сама выбирает
Замените одно на задать/задаёт

?поджигает крипов
Кого-кого?
?отрицательных человеческих эмоций
Судя по "bullying" (грубо говоря, "травля"), попавшему на скриншот, скорее уж не "отрицательные эмоции", а... Болезненный опыт?

В остальном — отличный, мне кажется, обзор. Может, конечно, это я просто болею и неадекватно оцениваю. Кто знает.
Хотелось бы чуть больше про сюжет (т.е. про связь игры с этими самыми болезненными опытами как её видят разработчики), но про это, как мне кажется, они даже сами не знают.
100/100%

Бонус за актуальность... Хе-хе-хе, игра в гринлайте появилась 5 декабря, а обзор за пятое января, но расчётный месяц у нас — 30 дней, а в декабре их 31 :]
Так что его не будет. Как мне думается. Может, переубедите ещё.

Cherenkov, 7 января 2015 г.

"?их!" Странно?
Хм. Не могу нигде найти, можно ли так. Мне даже интересно. Но похоже, правильным вариантом будет "их!" — Странно?""
- вот что нашел:

§ 200. Знаки вопросительный и восклицательный и многоточие ставятся перед закрывающими кавычками, если относятся только к словам, заключенным в кавычки, но после закрывающих кавычек, если относятся ко всему предложению вместе со словами, выделенными посредством кавычек, например:
Я спрашиваю: «Но как же тогда?» Пожал плечами и сказал: «Сие для меня тайна!»
М. Горький

Конкретного правила не могу найти, но, судя по этому примеру, можно.

?неверно, что - разве? Вдруг тут - синоним "если". "Если..., то..." тогда срабатывает или нет?

Крипы - тыц. Мобы, но в ТД, насколько знаю, их почему-то так именуют зачастую.

Судя по "bullying" (грубо говоря, "травля"), попавшему на скриншот, скорее уж не "отрицательные эмоции", а... Болезненный опыт? - здесь оно, скорее, как процесс, потому что там есть еще hate, rage, agressiveness, selfishness... э-э.. да, тут намешано. Может лучше "подавляющие факторы" ?

но про это, как мне кажется, они даже сами не знают. - похоже, так и есть.

Бонус за актуальность... Хе-хе-хе, игра в гринлайте появилась 5 декабря, а обзор за пятое января, но расчётный месяц у нас — 30 дней, а в декабре их 31 :] - насколько знаю, игры в Гринлайт могут попадать еще на этапе разработки (как нашумевший Hatred, кажется?), а сам релиз в нём (гринлайте) же - "Дата выхода: Early 2015".

Дальше только интереснее: на фейсбук странице есть только дата создания гринлайт-новости, а на официальном портале разработчиков игры вообще нет! Значит ли это, что она еще не вышла официально? Может быть.

На SGi, например, игра появилась 3 января 2015. А вот с рутрекера инфо: •Год выпуска: 24 dec 2014. Но смотрите, торрент опять же зарегистрирован "3 января 2015" (ровно как и на нескольких других торрентах, кстати. Ссылки тоже могу дать, если надо).

Т.е., если игра вышла 24 декабря, но непонятно вообще где это случилось, ведь ссылок ни на магазины, ни на сайты с игрой в открытом доступе нет. А вот 3 января она впервые появилась на торрентах (при чём только на них, в магазинах до сих пор не вижу), её уже стало реально скачать и поиграть.

SAXAHOID (шеф), 8 января 2015 г.

>Конкретного правила не могу найти, но, судя по этому примеру, можно.
О, пример. Спасибо. Будем знать.
>"Если..., то..." тогда срабатывает или нет?
Мне кажется, это не совсем синонимы. То есть они могут принимать сходное значение, но вот буквально друг друга заменять — нет.
>Может лучше "подавляющие факторы"?
Бюрократией отдаёт... Может, банально "неприятные вещи"?

>Дата выхода
Как забавно. Мы подумаем, что с этим сделать. Покамест укажите в заголовке версию (если её видно в игре где-то) и/или что-то типа "Утёкший пре-релиз"

Cherenkov, 8 января 2015 г.

>Дата выхода - есть. И остальное тоже поправил.

Pache (редактор), 8 января 2015 г.

Действительно забавно. Видимо, разработчики позабыли про какие-то новости. Или возможно у них и правда утёк какой-то пре-релиз, однако они решили не предавать это огласке...
Я думаю, да - написать что версия странная и непонятная, а актуальность тогда будем считать от... Я думаю, от третьего января. И вообще, я думаю, в случае обзоров на раннедоступные бета игры надо брать отсчётом релизный день обозреваемого билда игры. А чтобы неповадно было кому-то хитрому писать 10 обзоров на 10 версий одной игры, можно делать штрафы в оплате за каждую следующую версию, как-то увязав их на время и возможно смысловую нагрузку. Но это уже не к месту тут...

SAXAHOID (шеф), 9 января 2015 г.

Ну тогда бонус 50%.
Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.