0

Обзор Heavy Rain

Это обзор игры Heavy Rain от SAXAHOID (перевод)
2915 0 26 апреля 2013 г. Редакция
Мне стоило снимать на камеру своё лицо во время игры в Heavy Rain. Это, конечно, не первая игра, заставившая меня испытывать какие-то эмоции и чувства, но чтобы так... И я говорю не только о слезах: было и бешенство, и счастье, и нервное ожидание, и всё остальное.

МнестоилосниматьнакамерусвоёлицововремяигрывHeavyRain.Это,конечно,неперваяигра,заставившаяменяиспытыватькакие-тоэмоцииичувства,ночтобытак...Ияговорюнетолькоослезах:былоибешенство,исчастье,инервноеожидание,ивсёостальное.Видя,каккрепкояприкипелкмониторусгеймпадомвруках,мимопроходящиезнакомыеспрашивали:"Вотвэтовотвеселоиграть?".Японимаюих.Людиобычноиграют,чтобыразвлечься.НоHeavyRainяскореебыназвал"доставляющейудовольствие".Этобольшенапоминаетинтерактивныйфильмиликнижку,позволяющуючитателювыбиратьходсюжета.Врезультатенепривычность,обилиеQTEи"взрослые"темыспособныоттолкнутьмножествогеймеров,нодляоставшихсявсеэтиэлементысплетаютсявдействительнонезабываемыемногоуровневыевпечатления.Прибавляетсякимтакженевозможностьактивногоуправленияперсонажемипроведенияегопозаранеезаданномусюжету(заэтимнужноидтивэкшны),вместочегоигрокупредлагаетсяработать"закулисами",помогаялюдямнаэкранеразобратьсявокружающеммиреидействительновлияянаихсудьбу.НезнакомымсFahrenheitсамаидея"фильмоподобности"навернякапокажетсятуманнойискучноватой,потомуянемногоеёпоясню.Игратьздесьнужнопоочередизанесколькоперсонажей,иногдаблуждаяпоокружениямиделаячто-нибудьсихэлементами,ночащепростонаблюдаязаразвитиемигровыхсобытийинажимаянужныеклавиши(илидвигаястик)внужныемоменты,чтобыразвитиепродолжалосьидальше.Этидействияоченьвнимательноподобраныкконтексту,вкакой-тостепенипозволяяпочувствоватьсебядействительноучаствующимвпроисходящем.Показывающиенужныекнопкииконкитожепоявляютсявподходящихдлянихместах:если,например,персонажунужноувернутьсяотножа,токартинкавозникнетнаеголезвии(ккоторомуитакприкованвзглядигрока),итакдалее.МногиененавидятQTE,такчтоянестанупытатьсяпереубедитьвсех.ВсёжеонинастолькохорошореализованывHeavyRain(особенновсравнениисостальнымииграми),чтомнениетакихскептиковможетпошатнуться.ОдинизнеоспоримыхплюсовQTE—облегчениевычислительнойнагрузкинаконсоль,что,всвоюочередь,позволяетсоздатьболеедетальноеикрасивоеизображение,котороеиграетзначительнуюрольвпередачесюжета.Ксожалению,неполучитсятакжепохвалитьислучаи,когданужноуправлятьперемещениемгероя.НажатиеR2заставляетвасдвигатьсявперёд,левымстикомзадаётсянаправление.СамаR2позволяетменятьскоростьходьбыиз-засвоегоустройства,чтодаётсвоюдолюреализма,новобщемпроцесснеудобенидиковатосмотритсянаэкране.Ясчитаюэтооченьбольшимнедостаткомдлястольсюжетно-ориентированнойигры,способнымотвлечьотвосприятияисторииипогрузитьвбездныраздражающихпопытокобойтиэтотчёртовстол.Максимальнаяприближенностькидеалувезде,гдетолькоможно,сыгралазлуюшуткусразработчиками:самыймелкийнедочёттеперьясновиденирежетглаза.Особеннолицаперсонажей.Ониреалистичны,этогонеотнять,новсенеточностивихвыраженияхмогутсоздатьстранноевпечатление.Какбудтопередвамилюди,нонесовсем...Бр-р-р.ЗаключениеЯбысрадостьювовсехподробностяхпересказалсюжетисвоивпечатленияотнего,ноглавноевHeavyRain—испытатьвсёсамому.Завершитьсяиграможетмножествомспособов(вам,например,дадутнескольковозможностейубитьилииначепотерятьперсонажей),чтоможетвызватьнеумолимуюжаждузагрузитьсохранениеипеределать"правильно"...Ноянастоятельносоветуюпройтивсё"так,какпройдётся"хотябывпервыйраз.Какуюбыконцовкувынеполучили,этобудетвашаконцовкаипо-настоящемувашиперсонажи.Можетесмиритьсястакимтребованием?Еслида,товидеоиграокажетсяспособнойвызватьувасчувства.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.