0

Экскурс в историю, посвящённый серии в общем, и моё неопределённое мнение о перезагрузке

Это мнение об игре Castlevania: Lords of Shadow от SAXAHOID
2481 8 25 декабря 2014 г. Редакция
Well, it's not bad or something...

Well,it'snotbadorsomething...Наверное,ужевсеслышалипроэтихнашумевших"ЛордовТени".Нознаете,прежде,чеммыперейдёмксамойигре(ивторойчасти,да,яохвачуобе,насколькомогу),яхочуустроитьурокистории(спасибоIGNзаосвежениемоейпамяти—можетеизучитьтамвсечасти,которыеяопускаю).Вначалебылослово,исловобыло"Дракула".СозданныйСтокеромв1897-ом,ГрафДракуласталочень,оченьпопулярнымперсонажем20-говека.Бытьможет,дажесамымпопулярным.Икак,думаете,никомуизигровыхгигантовнепришловголовунаваритьсянаэтом?Konamiпришло,даещёкак!Вытолькопредставьте:непростострашнаяисторияоборьбесоднимвампиром,анаполненнаядоверхуразнообразнымимонстрами,платформингом,ижуткимиспрайтамиигра,гдеодин-единственныйчеловек,вооружённыйлишькнутом,выходитпротиввсехсилтьмыразом,чтобыразинавсегда(хотямы-тознаем,всегонасотнюлет)уложитьвгробГрафа—самовоплощениезла,истинногоДьяволавоплоти,руководящеговсеминемёртвымикровожаднымитварямивокруг!Intense,huh?!Даещёкак!ИвсёэтонаNES,приставке,сделавшейсебеблагодаряполитикецензурыNintendoрепутациюдетскоймилойконсоли!Каждыйребёнокистекалслюнями,услышавсловоCastlevania—анеистоваясложность(особенносамДракула)добавлялаещёмегатонныгордостизасебякаждому,такиухитрившемусяеё"сделать"(нуизаодноотличнооправдывалавотэтурекламку—посмотрите,непожалеете).Даженесамоелучшееуправление(прыжкистроговопределённомнаправлениибезвозможностиихкорректироватьвплатформере—этоужасно,поверьте)ухитрилосьудивительнопойтиигрелишьнапользу,сделавеёвкакой-томереболеереалистичной.Сиквел—Castlevania2—можетбытьизвестенмногимблагодаряAVGN-у,чьёпервоевидеопосвященоименноэтойигре.Несмотрянакучупроблем(тесамыепереходыдень/ночь,ужасныйперевод,привёдшийкнеменееужаснозапутанномугеймплею,дурацкийфинал...)своёделоонасделала:расшириланачатоепредшественницей.Доступныйгеймераммирсталнамногобольше,игровойпроцесс—комплекснее,притомосноваосталасьнезыблемой—чегоещёможнопросить?Например,ещёпродолжение.Аточнее,приквел.Почемунет?Castlevania3сделалавсё,зачтопубликауспелаполюбитьсерию,ещёлучше,сохраниводновременноипрямотупервойчасти,иразнообразныймирвторойпутёмвведениямеханикивыборапути.Ещёиреиграбельностьдополнительная,да-да!Иновыйперсонаж,ТреворБелмонт,выходящийпротивДракулыещёзадолгодорожденияСаймона).Инесколькосоюзниковдлянего,закоторыхтожеможносыграть—втомчислеАлукард,ккоторомумыещёвернёмся.Итак,сиквел,приквел...Чегонехватает?Римейка,конечно!Встречайте:SuperCastlevaniaIV!Многиесчитаютименноэтучастьлучшейвовсейсериинаравнеское-какойещё—имыскоропридёмкней.Чтобылоздесь?Фактическивсётажеперваяигра—нобольше,лучше,сильнее!И,наконец,управлениесталобезупречным,такчтожаловатьсянанегоужениктонемог.Детальная16-битнаяграфика,ничутьнеуступающаяеймузыка,большиеуровни,поразительныеэффекты—Superбыловназваниисовершеннонезря!ЯопущуDraculaX/RondoofBloodсPCEngine,получившуюпортнаSNESвсвоёвремя,оBloodlinesнаGenesisскажулишь,чтомнепонравилоськопьёивозможностьпрогулятьсяпоЕвропе...Почемуятакспешу?Апотому,чтомыприближаемсяк...SymphonyoftheNight.Ода,выужезнаете,чтоувидитечто-тоГРАНДИОЗНОЕ,когда"простой"спрайтовыйплатформервыходитнаконсольпятогопоколениявпротивовесвсемумодно-трёхмерномубезумию!SotNkickedASS!ЭтооднаизмоихлюбимыхигрнаPlayStation,потомурассказонейбудеточеньнеобъективным—нучтоже,япростопредложувамвидео.Вотоно:https://www.youtube.com/watch?v=-KGIeKcWEtIИобязательнопрослушатьэтоттрекизOST:https://www.youtube.com/watch?v=dh1qqLbuBwwИменноздесьнампредложилисыгратьнезаБелмонта,азатогосамогоАлукарда,исоздалитеперьужеизвестноекаждомупонятие"Метроидвании".Огромныймир,обалденнаямузыканаCD,наконец-тосюжетпосерьёзнееобычного,ролеваясистема,секретыcrankeduptothe11!..Апотомвсерешили,что2D—такиустаревшийотстой.Castlevania64былаужев3D.Ивсепоследующие"Каслы"для"взрослых"консолей—тоже.Нормальныеплатформерыосталисьлишьнапортативныхприставках—иэтобылопозорищедлясерии(надосказать,64вообщеофициальнопризналинеканоном).Скажучестно,ознакомитьсясовсеми"экшновыми"сиквеламимнепоканеудалось(инетнасамомделебольшогожелания,таккакпослеСимфониионивыглядятсовершеннонепривлекательно).НотутвдругпоявляетсяLordsofShadow—даещёнаПК!Ивоттеперь-тодавайтеперейдёмужекней.Castlevania:LordsofShadowЧтоестьCastlevania:LoS?GodofWarсновымитекстурками,другимсюжетом,большимобъёмомплатформинга,меньшимобъёмомжестокости,новенькоймагиейисовершеннодурацкойсистемойуровней.Тутнадоотметить,чтоприключенияКратосаяоченьлюблю,потомуужекакминимумбазовыйгеймплеймнепришёлсяпонраву.Сюжеттожеоказалсянебеспредельноужасным,хотяидовольнопредсказуемым,авнекоторыхместах—совершенносмехотворным.Возможностькататьсянаразномзверье—totallyneat,ноеёубиваеттотфакт,чтотаковоезверьёбываетлишьстроготам,гдеононеобходимодлярешения"головоломки".Инымисловами,увиделогромногопаука?Немедленноседлайиищиместо,гдемостоборван.Туттакоегарантированноесть,ведьпаукнуженименнодляэтого.Потомуи"головоломки":непридётсяголовуломать.Бываютиболее"полноценные"загадки,кольцапокрутитьвнужнуюпозицию,например,деньзатменияугадать,помузыкальнойшкатулкепробежаться,выстроивмелодиювправильномпорядке...Новсеонисовершеннонесложныинеспособнызаставитьзасестьминутна15-20,шевеляизвилинами.Самойсложнойдляменяоказаласьименношкатулка—итотолькопотому,чтоособыхскилловвплатформингеянеимею.Возможно,головоломкискейлятсясосложностью—немогусказать,дляменянанормалебытвыужебылислишкомнапрягающими,такчтопройденовсёнаизи.Нодажееслинесложные,одногоотнятьнельзя:местныепопыткизаставитьгеймеразадуматьсякакминимуморигинальны.Вышеупомянутаяшкатулка,например,илишахматысЛорой—мнетакоговстречатьдоселенедоводилось,особенноводнойигре.Подзагадкивыделено,междупрочим,ажодноцелоеДЛЦ(гдекрометогопозволяютпоигратьмилашкой-Лорой),идругое—пододнубольшуюэпичнуюбитвусбоссомещёкруче,чемфинальный.Нескажу,чтобыбезнихLoSпрямокатегорическивчём-тотеряла,ноконцовкаипереходотпервойчастиковторойостаётсянеяснымбезпрохождениядополнений(ижелательноещёMirrorofFate,ноономенянеслишкомзаинтересовало).Ах,чтозначит"дурацкаясистемауровней"?Ну,какбысказать,каждая"миссия"вигреоформленакакглавакниги,которуюможновыбратьвменю.Метроидвания,говорите?Pfffft!Whoneedsthat?!Вообще,вернутьсявстарыеглавысновымисиламиможно,нозачем?Получитьпарочкубонусов?Там,большекинжалов,большекристаллов?Нет,спасибо.Ида,всеуровни—линейныенасквозь,заисключениембуквальнодвухилитрёх,гдеможновыбратьальтернативныйпутькоднойитойжецели.ТакжебольшаяпроблемаЛордов—режущаяглазаискусственностьвсеговокруг.Хотитеспрыгнутьскарнизавпропасть?Фигушки.Толькополучилиновыйапгрейд,итутжекаждыйуровеньпросто-такитребуетегоприменения(хотяраньшекак-тообходились)?Ежеминутно.Итакдалее.Затоатмосферамнепонравилась—её,думается,сделалисовсемнеплохо.Момент,когданагоризонтепоявляетсявампирскийзамок—простоотличный,сравнимоследянымдворцомвDMC4(онёмуменядосихпорсамыеприятныевпечатления).Воттолькоэтотзамоквсегоодин.Да,безшуток.БольшуючастьэтойCastlevani-имыпроводимвкаких-толесах,болотахипрочиховрагах.Таместьещёбашняведьмы-вороны,аббатство,новотполноценныйзамок—адынштук.Этонеприятно.Боссынеплохие,идажеиногдавписываютсявсюжет."Запискипавшихрыцарей"пришлисьмнеоченьподуше,асистемаполярноймагии,хотьинапоминаеттаковуювDmC(авызнаете,какяотношуськDmC),вполнетерпима—идействительнополезнактомуже,сеёпомощьюможнолечиться.Вконцеконцовиграоказалась...Неплохой,какпомоимвпечатлениям.Изменитьклучшемуможномногое,новобщемвсёитакдержитсядостаточнохорошо.То,чтомнеудалосьпройтиеёполностью(заполторамесяцаилиоколотого,понемножкунавыходных)—ужеотличныйзнак.МогупорекомендоватьлюбителямGoW/DMC,ведьтожепринадлежуктаковым,тольконеждитесовсемужотличногоклона(альтернативногооружиянебудет,например)иприготовьтеськнеожиданнымнововведениям.Еслижевытерпетьнеможетеподобное—даженесуйтесь,приятныхвпечатленийнебудет.LordsofShadow2Нескажумного,таккакмненеудалосьпройтидалеко.Судяповсему,системус"главами"выкинуливмусорку,новместонеёпоставилиобычныйлинейныйпрогресс,такчтосильнолучшенестало.Возвращатьсявстарыезонытеперьнеобходимоспомощьюспециальныхволчьихалтарей,чтозанимаеттакмноговремениитакнадоедает,чтоделатьэтогонусовершеннонехочется.МагиюсделалиболееблизкойквсётомужеDmC(гады),такчтотеперьпротивопределённыхвраговнеобходимоиспользоватьопределённую"полярность".Многимнепонравилсястелсита-сцена-где-мы-пьём-кровь-девушки-будто-изнасилование-да-да-да.Нескажу,чтоонисильнораздражалименя.Бытькрысойинтересно(ялюблюкрысок,ктомуже,несколькожилиуменявдетстве),иправдоподобностьямогувполнепояснить(хотя,напомню,далекопройтиневышло).Чтожесосценысдевушкой—невижувообще,почемукому-тоонанеугодила.Персонажбылприсмерти,действовалнаинстинктах,чеговыещёотвампираожидали?Графикавовторойчастикудалучше(неудивительно),персонажмнесимпатиченбольше,платформингкудаболееfluent,итемнеменеечто-товнейнетак.Может,атмосферуиспоганили,может,ещёчто-то,ноигратьпопростунеинтересно.Позволивдобратьсядоподземелийссестрицами-горгонами(кстати,всемпредлагаюдойтикакминимумтуда,чтобыполюбоватьсяанимациейэтихмилашек.Любители"Звонка"оценят),мояувлечённостьсовершенноиссякла,ижеланиявернутьсядосихпор—вотужбольшемесяца,илидажедвух—никакогоневозникало.Toobad,задумкаведьотличная.Вообще,многонововведённыхгеймплейныхэлементовдействительноощущаютсясовершенноизбыточными—идалеконетолькоинестолькостелс,сколькоспецифическиевраги,которыхнадоубиватьспецифическимпутём...Ай,скучища.Вторуюнесоветуюсовершенно.Развечтонагоргонпоглазеть,повторюсь.Нучтож,сериючутьнеубилиужедважды—посмотрим,какделапойдутдальше.Благодарюзавнимание.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.