1

“Кредит доверия”. Мутанты, каннибалы и все-все-все… (The Forest v 0.11a)

Это обзор игры The Forest от 777ru
4476 2 22 декабря 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Небольшое предисловие: в рубрике ‘Кредит доверия’ будут обозреваться игры, ещё не успевшие выйти в свет, но в альфа/бета/демо-версии которых можно поиграть уже сейчас.

У каждой компьютерной игры свой путь к славе и успеху – порой тернистый, а порой и не очень. Так вот, когда вышел инди-проект The Forest, он не только не “потерялся” среди множества других, но даже вырвался сразу в “Лидеры продаж” в Steam. Несмотря на такой успех, творение канадской Endnight Games Ltd было оценено игровой общественностью весьма неоднозначно: кто-то до сих пор хвалит игру и считает её вообще лучшим представителем жанра survival, а у кого-то она не продержалась на жёстком диске и десяти минут. Что ж, сейчас выясним, действительно ли так хорош/плох “Лес”, как его малюют.

Небольшоепредисловие:врубрике‘Кредитдоверия’будутобозреватьсяигры,ещёнеуспевшиевыйтивсвет,новальфа/бета/демо-версиикоторыхможнопоигратьужесейчас.Укаждойкомпьютернойигрысвойпутькславеиуспеху–поройтернистый,апоройинеочень.Таквот,когдавышелинди-проектTheForest,оннетольконе“потерялся”средимножествадругих,нодажевырвалсясразув“Лидерыпродаж”вSteam.Несмотрянатакойуспех,творениеканадскойEndnightGamesLtdбылооцененоигровойобщественностьювесьманеоднозначно:кто-тодосихпорхвалитигруисчитаетеёвообщелучшимпредставителемжанраsurvival,аукого-тоонанепродержаласьнажёсткомдискеидесятиминут.Чтож,сейчасвыясним,действительнолитакхорош/плох“Лес”,какегомалюют.Послекликапопункту“Newgame”(официальноигранелокализована,нопосетиужегуляетлюбительскийперевод),нампредлагаетсяпосмотретьролик,гдеглавныйгеройиегосын(?)сидятвпустомсалонесамолёта.Надеюсь,выпонимаете,чтопроизойдётчерезмгновение?Да,самолёттерпиткрушение,ребёнкаглавногогерояпохищаеткакой-тополуголыймужик(тоесть,простите,каннибал),асампротагонистостаётсяодиннаодинсвраждебнымостровом.Сюжетнаэтойоптимистичнойнотезаканчивается;болеетого–главныйгеройнеставитпередсобойникакойцелиидажесудьбаребёнкаего,кажется,слабоволнует.Тутнапрашиваетсядвавывода:либоонплохойотец,либосказываетсяобщаянедоделанностьраннейальфа-версии(чтоболеевероятно).Итак,остров(который,кстати,прикаждойновойигрегенерируетсязаново)ичеловек,человекиостров…Чтоизэтогоможетвыйти?Ничегохорошего,естественно!Какмыпонимаемизначальнойзаставки,мытутнеодни,иновыхзнакомыхигроквстречаетуженадесятойминуте,собираябрёвна,листьяикамнидлятого,чтобыпостроитьубежище.Вообще,строительство–лучшее,чтоестьвTheForest.Можностроитьловушки,домики,стены…Выглядитэтоследующимобразом:выоткрываетесвойсурвайвл-бук,выбираете,чтохотитепостроить,ставитемакетвашего,безусловно,многообещающегопроектаидальшевамостаётсятольконайтинеобходимыересурсыиизнихсобратьвполнематериальныйобъект.Звучитлегкоипросто,нонеспешитерадоваться–едваливыуспеетевозвестидажепростенькийшалаш,каквасхлебом-сольювстретятместныеаборигены:сольюсыпанутвлицо,азачерствевшимбатоном,какводится,ударятпоголове.Правда,этоещёнеконец:вамдадутвторойшанс,аименнооттащатвпещеру,гденовоявленный“Робинзон”ипридётвсознание.Атамужкакповезёт:иногдаонихорошоохраняютсялюбителямичеловечины,поэтомулегченачатьигрузаново,чемпытатьсявыбратьсяиззловещегологова.Причёмнастроитьповедениевраговисложностьнельзя,можнотолькоактивировать,такназываемый,“peacefulmode”,послекоторогоканнибалыивсякиедругиевраждебнонастроенныеэлементы(ковсемупрочему,тутприсутствуютустрашающиемутанты)мистическимобразомисчезают.Норассматриватьяегонебуду,посколькуэтавозможностьнигденедокументированаиактивируетсятолькопосредствомвнутриигровойконсоли-считайте,такоеузаконенноечитерство.Нодажеканнибалыимутанты-неединственнаяголовнаяболь:игрокутакжестоитзаботитьсяофизическихпотребностяхглавногогероя.Так,необходимоподдерживатьнаприемлемомуровнеследующиепараметры:здоровье,энергиюиголод.Всеонивосстанавливаютсязасчётпотребленияразличнойпищи(мясо,батончики,крем-сода,ягодыит.д.);первоедобываетсяохотой(зайцы,олени),второеитретьеможнонайтивразбросанныхповсюдучемоданчиках.Внимание,ценныйсовет:невсеягодыодинаковополезныпоэтомусторазподумайте,преждечемсорватьсближайшегокустастранноговидаплоды.Графически“Лес”великолепен:временами,хочется“забить”навсюэту“островную”суетуипростобродитьвокруг,любуяськрасивымивидами.ИграсделананапопулярномдвижкеUnity3D,которыйможетвыдаватьоченьтехнологичнуюкартинку(приусловиитого,чтоуразработчиковрукирастутизплеч)–идоказательствомэтомуслужитTheForest:самлесиосвещениесделаныпрактическибезупречно,каннибалывыглядятустрашающе(допервойсвоейдурацкойвыходки:ИИвигречастенькодаётсбои;так,даженарасстояниивытянутойрукивырискуетеостатьсядлянихнезамеченными),адеревьяправдоподобнорубятсятопором(да,этовамнеTheLongDark!).Изминусоввизуальнойсоставляющейможновыделить,развечто,кое-гденепрорисованныетекстуры,иэто,опятьже,огрехи“раннегодоступа”,которые,надеюсь,вскоромвременипоправятпатчами(очереднаяглобальнаязаплаткавыйдетчерездвадцатьдней).Нодажесейчаспрогрессвиденневооружённымвзглядом:междуTheForestv0.0.1иTheForestv0.11aдвебольшиеразницы.Самаяперваяальфаотличаласьогромнымколичествомбагов(радиинтересаможетепосмотретьлетсплеинаYouTube,чайки-самоубийцы–этонечто!)инедоработок.Большинствоизнихубрали,нодоинтереснойигрысейчастворениеEndnightGamesLtdвсёравнонедотягивает:кромекакстроитьиоборонятьсяв“Лесу”делатьнечего.TheForest–типичныйпредставительжанра“песочницы”,ипотомуразвлекатьвасниктонебудет;разработчикикакбыговорят:“Вотвамостров,вотвамигроваямеханика,развлекайтесебясами”.Принцип,прямоскажем,налюбителя.РекомендоватьTheForestнаданномэтапееёразвитиясложно:пожалуй,онапридётсяповкусутольколюбителямжанра(итоневсем).Мнекажется,разработчикипоспешилисвыпускомигры,потомукакдополноценногорелизаейоченьдалеко,изавосемьмесяцевонаизбавиласьотбольшейчастибагов,нонесталаинтереснее.Возможно,EndnightGamesLtdстоилодовестиигрудополноценногорелизаитолькотогдапредставитьвSteam;втакомслучаеонабызапомниласьвсемгеймерамкак“лучшаяинтерактивнаяробинзонада”,анекак“инди-игравраннемдоступесбольшим,нонераскрытымпотенциалом”.Конечно,может,яиошибаюсь,иуразработчиковимеетсятузврукавеввидекакого-нибудьглобальногообновления,котороедобавитинтереснуюсюжетнуюлиниюипоумеритпыллюдоедов-ктознает.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 23 декабря 2014 г.

-вывода – либо
-повезёт – иногда
-дотягивает – кроме
Двоеточие вместо тире
-каждом новой игре
Опечатка.
-заставки мы
-текстуры и это
-“песочницы” и потому
-далеко и за восемь
-может я и
-ошибаюсь и
Запятую, пожалуйста.
?враждебно-настроенные
Раздельно
?прочему, тут
Не нужна запятая, мне думается.
-мутанты не единственная
Тире где подчёркнуто
-полезны и поэтому
"полезны, поэтому"
+людоедов, кто
Лучше тире вместо запятой

Также необходимо вынести версию игры либо в заголовок, либо над кат. Желательно ещё и жирным, если над кат.

+бродить по острову
"бродить вокруг"
+представить игру
/игру/

?батончики, сода, ягоды
Сода? Насколько я помню, сода — не то чтобы пища...

Вступление, заключение, впечатления есть; плюсы, в принципе, тоже, +20%
Сюжет, минусы — пожалуй, тоже в полном объёме, +20%
А вот по особенностям и геймплею только +10% в сумме. Строительство лучшее — почему? Лучшее, что есть — ага, значит, что-то ещё геймплейно есть, а почему мы ничего не знаем? По ИИ можно было бы пройтись; по ключевой для песочниц вещи — крафту...
Стиль — +30%, хотя я вам советую попробовать не так часто пользоваться конструкцией типа "X — Y: Z", она довольно редкая, и потому у вас в тексте частота использования таковой бросается в глаза.
И формат — +10%.
Итого 90% оценки.

Оплата 40+30+10 = 80%. Ещё мы добавим 25% за актуальность. Технически тут надо бы все 50%, так как версия 0.11 вышла 6 дней назад (в рамках недели), но статья не концентрируется на ней

777ru, 23 декабря 2014 г.

"Сода? Насколько я помню, сода — не то чтобы пища..."

Я имел ввиду напиток крем-сода. Исправил.

"?прочему, тут
Не нужна запятая, мне думается".

"Ко всему прочему" является вводной конструкцией и, соответственно, обособляется запятыми.

"значит, что-то ещё геймплейно есть, а почему мы ничего не знаем?"

Нет, геймплейно больше ничего и нет. Всё что есть в игре уместилось в обзор.

"По ИИ можно было бы пройтись"

Совсем немного, правда, но прошёлся. Подпись к скриншоту: "Каннибалы быстры, но слепы и этим стоит, при возможности, пользоваться". Добавил ещё в текст немного про частые сбои в ИИ врагов.

"по ключевой для песочниц вещи — крафту..."

Весь крафт у меня уместился в одно предложение: "Можно строить ловушки, домики, стены… ". Большинство разделов в игре на данный момент времени заблокированы. "Ранний доступ", всё же...

"хотя я вам советую попробовать не так часто пользоваться конструкцией типа "X — Y: Z", она довольно редкая, и потому у вас в тексте частота использования таковой бросается в глаза".

Спасибо за совет, постараюсь.

Все приведённые вами ошибки исправил.

SAXAHOID (шеф), 24 декабря 2014 г.

>напиток крем-сода
Газировка? Это "содовая", насколько я помню :]
Но так тоже можно
>является вводной конструкцией
Это да, но "Слова «ко всему прочему» в знач. «в дополнение к остальному» обычно не обособляются". Впрочем, "обычно" означает, что допустимы оба варианта, так что из "ошибок" это снимаем.
>ИИ, крафт
Тут такая штука... Вот посмотрите на этот старый обзор, написанный ещё до обязательной редактуры и потому, конечно, пестрящий ошибками, но расписывающий ИИ и крафт куда понятнее. Вы пишете "ИИ сбоит, аборигены слепы"; это, конечно, кратко (и краткость — хорошая штука в большинстве случаев), но на самом деле неплохо бы пояснить, как он сбоит, и как себя ведут эти аборигены, потому что понять ваши слова можно очень по-разному.
Аналогично крафт: "Можно строить ловушки, домики, стены" — как, какие? Один тип стены, один тип домика, один тип ловушки? Там есть какая-то оригинальная механика крафта (в майнкрафте такая имеется, например) или просто клик туда, клик сюда? Домик собирается "в кармане" и ставится целиком, или его всё-таки надо из стенок складывать?
И да, сразу предупрежу, в указанном мною обзоре гора своих проблем имеется, так что не стоит принимать его за идеал, к которому надо стремиться, но вот по этим пунктам он заметно детальнее раскрывает ситуацию.
>который, кстати, при каждой новой игре генерируется заново
В этом пункте, к слову, ваше с автором той статьи мнение расходится; это нововведение свежей версии, ваш недосмотр, его недосмотр?..

Хотя, знаете, я наверное ещё приглашу Pache посмотреть на эту ситуацию.

-полезныпоэтому
Это какое-то странное исправление :]

777ru, 24 декабря 2014 г.

"Вы пишете "ИИ сбоит, аборигены слепы"; это, конечно, кратко (и краткость — хорошая штука в большинстве случаев), но на самом деле неплохо бы пояснить, как он сбоит, и как себя ведут эти аборигены, потому что понять ваши слова можно очень по-разному".

Просто этот недостаток ИИ сильнее всего бросается в глаза, причём с первых минут игры. Если поиграть дольше можно найти ещё несколько странностей, но они уже не так очевидны. Как бы то ни было, добавил ещё одно предложение про искусственный интеллект.

"Аналогично крафт: "Можно строить ловушки, домики, стены" — как, какие? Один тип стены, один тип домика, один тип ловушки? Там есть какая-то оригинальная механика крафта (в майнкрафте такая имеется, например) или просто клик туда, клик сюда? Домик собирается "в кармане" и ставится целиком, или его всё-таки надо из стенок складывать?"

Добавил пункт про строительство.

"В этом пункте, к слову, ваше с автором той статьи мнение расходится; это нововведение свежей версии, ваш недосмотр, его недосмотр?.."

Только что сейчас специально запустил и посмотрел: остров с каждой новой игрой меняется. Но в старых лестплеях действительно карта была одна, так что это, наверное, всё же нововведение свежей версии.

"-полезныпоэтому
Это какое-то странное исправление :]"

Вот теперь исправил. :)

SAXAHOID (шеф), 25 декабря 2014 г.

-выходки, ИИ
Тут надо двоеточие
>Вот теперь исправил. :)
Вы сохранить забыли, наверное, там всё ещё оно висит. Впрочем, оплачено (и 10% вам возвращаем, стало в принципе понятно)

777ru, 25 декабря 2014 г.

Ошибки исправил, за оплату спасибо.

SAXAHOID (шеф), 25 декабря 2014 г.

Пожалуйста :]

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.