ВэтомгодуTelltaleзапустиласразудвановыхсериала-GameofThrоnesиTalesfromtheBorderlands.ИеслиперваяиграинтереснаболееширокиммассамиблагодаряпопулярнойкнижнойсерииД.Р.Р.Мартина«Песньльдаипламени»,товтораяоказаласьпродолжениемисторииизBorderlands2отGearboxSoftware.Чтоинтересно,неожиданнохорошимпродолжением,гдеживетдухприключенийвстилеклассическихвестернов,ачерныйюморситуационныхкомедийперекликаетсясдобротнойнаучно-популярнойфантастикой.Немногобезумныйкоктейль,неправдали?Чтож,советуювамвыпитьегозалпом.Орелилирешка?Первыйэпизод-подназванием«Zer0Sum»-начинаетсяспалящегонадпустынейсолнцаподпереборыгитарныхструниострогоощущенияатмосферыДикогоЗапада.Переднами-покосившийсяипожелтевшийбилборд,накоторомгниёттелокакого-тобандита,ачутьнижеизпескаторчатбелыезвериныекости.Играсразузадаетавантюрноенастроениеамериканскихвестернов,носоднойважнойпоправкой:действиепроисходитненаЗемлевременЗолотойлихорадки,анапланетеПандора,вдалеком-далекомбудущем,вчемигрокоченьбыстроубеждается,когдавстречаетодногоиздвухглавныхгероев–парняпоимениРиз.ИмпозантноодетыймолодоймужчинаскибернетическимпротезомрукибродитводиночествепопустынеиищетФиону–второговажногогероясюжета.Игрокещенезнает,чтослучилось,ипочемуРизосталсяодин,нодальнейшаяисториякакразибудетпосвященарассказуобэтом.Нуапокапареньзамечаетгрозноговиданезнакомца,которыйнезамедлительно«вырубает»заблудившегосяискателяприключенийприкладомружья.СпустянекотороевремяРизприходитвсебяиобнаруживает,чтоеготащитвсетотженезнакомыйголоворез.Разговорзаходитоб«операцииГортис»,итутпроисходитфлешбекнанесколькосюжетныхчасовназад.Действиепереноситсявштабкорпорации"Гиперион",гдеРизсдовольнойухмылкой,напаруслучшимдругомВоном,идетвкабинетдиректоравнадежденаповышение.Ксожалению,егоожиданиянеоправдываются:местоначальниканеожиданнозанимаетегостарыйвраг–Весгес.Стоитлиговорить,чтовместоповышенияРизполучаетдолжностьуборщикаиотныневынуждентерпетьуниженияотвышестоящегосноба?Ксчастью,Ризнетакойпростак,какимкажетсянапервыйвзгляд,и,применивнемногохитростииhi-techтехнологий,узнаетосделкеВесгасаснекимАвгустом.Желаяотомстить,РизкрадетдесятьмиллионовивместесдругомотправляетсянаПандору,дабы«украсть»сделкуисорватькуш.Дальшеянесмеюраскрыватьподробностисюжета;скажулишь,чтовасждетвесьмаприятнаяприключенческаяиграсмножествомотличныхшутокиинтересныхситуаций,где,кстати,будеточеньмногоэкшенаидинамики.ЕслипрошлыепроектыTelltaleбыливесьмаразмереннымиграми,гдединамичиныесценыпроисходилиотслучаякслучаю,товTalesfromtheBorderlandsвасбудутпостояннопытатьсяубить.Безшуток–Пандоранастолькобезумноеместо,чтотутреальнокаждуюминутуслучается«что-тоэтакое»всамыхлучшихтрадицияхголливудскогоCallofDuty.Конечно,главнуюрольвэтомиграетпервоисточник–играBorderlands,котораяцеликомстроитсянаэкшенмеханике.НоTelltaleсумелипередатьнетолькодухоригинала,ноисохранитьприэтомдинамикушутераврамкахграфическогоинтерактивногофильма.Причемпоигратьнамдадутсразузадвухперсонажей,геймплейзакоторыхнемногоотличается:Ризумеет«сканировать»окружающиймирспомощьюсвоегоглазногоимпланта,аФиона«гипнотизирует»людей(читай–умеетнеплохозабалтыватьперсонажей).Интересното,чтоэтигеймплейныефишки,такилииначе,обыгрываютсявсамомсюжете.Например,воднойсценевампридетсяигратьзаФиону,которойнужноспомощьюэлектрическойбомбывырубитьимплантРиза,дабытотнесмогразглядетьподделку.Да,уэтихребятвесьманатянутыеотношения,учитывая,чтообастремятсябыстроразбогатеть,ноприэтомсохранитьчестьисовесть(это,понятно,будеточеньсложно).Догадливыйигрокбыстропонимает,чтоэтоклассическийрецептхорошегофильма:вначалепареньидевушканенавидятдругдруга,нопройдячерезмножествоиспытанийиприключенийвдругобнаруживают,чтопростобезумадруготдруга.Другоедело,что«стебный»форматповествованияподразумеваетвысмеиваниеэтихштамповииронию:эмоциональныйэффектотигрысравнимспросмотром«ЮжногоПарка»или«Симпсонов»,гдедлятого,чтобыпонятьльвинуюдолюшуток,нужнобытьнетольковкурсевсехсовременныхмировыхтрендов,ноиразбиратьсявкультуре,наукеилирелигии.ИменнопоэтомубольшинствошутоквTalesfromtheBorderlandsвоспринимаешьсулыбкойииронией,анезаливаешьсяхохотомпривидеглупыхсцен.Вэтомпланеигреможнопоставитьтвердуюпятерку:всегармонично,смешноизабавно,безвсякихперегибовипошлости.ИнтерактивныйфильмВостальном,поигровомупроцессу,играсхожастойжеGameofThrоnes(подробнейомеханикеможнопрочитатьздесь):смотрим«кино»,быстровыбираемвариантыответовипринимаемнепростыеморальныерешения.Этостранно(аможетбытьинет),ноименновTalesfromtheBorderlandsфирменнаямеханикаинтерактивногокиноотTelltaleработаетлучшевсех.Незнаю,связанолиэтостем,чтовселеннаяBorderlandsизначально«заточена»подигры,илисценаристамTelltaleоказалсяблизокподухупервоисточник,нопроектсильноподнялпланкукачествадраматургииспомощьюневероятнолегкойиприятнойподачиистории.Когдатыиграешь,тебяничегонеможетотвлечь:сценыплавноперетекаютоднавдругую,аюмордержитвесьсюжетвединомбодромсостоянии.Даихудожественныйстильнаэтотразнеподкачал(этояпроGameofThrоnes),ведьворигинальномBorderlandsтожебылcel-shadingимультяшнаяграфика.Чтобыоценитьвесьталантхудожников,вамдостаточнопростопосмотретьнаскриншоты–выглядитиграизумительно,авдинамике,гдемногостильныхвставокикинематографичныхэффектов,всесмотритсяещелучше.ИтогTelltaleэкспериментируетсподачей:многофлешбеков,историяс«обратной»кульминациейидвесюжетныелинии,которыеотличнодополняютдругдруга.Удивительно,ноэтиэкспериментыабсолютнонепортятигру:персонажиполучилисьпростоуморительныеидикохаризматичные,занимиинтересноследитьиждать,когдаонивыдадуточереднуюостроумнуюшутку.ЕсливыникогданеиграливBorderlands,тоэтонезначит,чтоигруможнопропустить,т.к.мимоваспроходит,возможно,однаизсамыхлучшихавантюрныхкомедий2014года.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".